Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель, участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработка
по теме "Олимпийская неделя в детском саду"
Авторы:
Андреева Наталия Валентиновна воспитатель ГБДОУ №14,
Воронцова Галина Алексеевна воспитатель ГБДОУ №14,
Гаманчук Елена Викторовна воспитатель ГБДОУ №14,
Попова Елена Леонидовна воспитатель ГБДОУ №14,
Федотова Наталия Валериановна музыкальный руководитель ГБДОУ №14
Содержание
Введение………………………………………………………… 5 стр.
План проведения……………………………………………….. 6 стр.
Приложения…………………………………………………… 16 стр.
Введение
В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель, участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход. Например, разнообразные игры, виртуальные экскурсии, интерактивные экспозиции, создание видеофильмов, досуга, соревнования, мастер класса. Такой подход и вовлечение в процесс всех участников образовательных отношений имеет большую эффективность при воспитании, в том числе и здорового образа жизни.
В преддверии олимпиады Сочи – 2014 наш детский сад готовится к проведению малых олимпийских игр. Мы убеждены, что формируя представления дошкольников об олимпийском движении можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей. Итогом тесного сотрудничества всех специалистов является проведение праздника: «Малые Олимпийские Игры».
Участие в разнообразных мероприятиях позволяет детям проявить себя во всех видах деятельности. Главное, чтобы дети сами захотели проявить свои способности и таланты.
Для повышения результативности работы по воспитанию здорового образа жизни необходимо активное взаимодействие с родителями.
Практика показала, что использование такой формы организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни, развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.
Такие мероприятия дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.
Первый день
« Навстречу Олимпийским играм!»
1 половина дня
Полоса препятствий «На старт! Внимание! Марш!»
Задачи: Создание ситуации интереса и положительного эмоционального настроя на предстоящие мероприятия у детей и родителей.
Детей и родителей на игровых площадках детского сада встречает снежная полоса препятствий.
- Скольжение по ледяной дорожке.
- Прыжки через препятствия (на расстоянии 2-3 м. вылеплены небольшие стенки, через которые нужно перепрыгнуть).
- Ходьба по снежному бревну.
- Метание снежками по мишени.
- После прохождения полосы препятствий дети получают пригласительные билеты в интерактивный мини-музей олимпийских игр в детском саду.
Создание и открытие
интерактивного мини - музея Олимпийских игр в детском саду.
Задачи:
- способствовать развитию активизации самостоятельной деятельности детей через создание интерактивного мини - музея олимпийского движения и использование его экспонатов в игровой деятельности;
- познакомить детей с олимпийскими играми, историей их возникновения и традициями;
- развивать у детей интерес к зимним видам спорта; приобщать к культуре здорового образа жизни;
- вызвать стремление к дальнейшему пополнению мини - музея новыми экспонатами: олимпийским факелом, талисманами, наградами детей, полученными по окончанию Олимпийских игр детского сада (грамоты и медали победителей, фотографии).
Пособия и материал: 5 обручей разного цвета, флаг олимпийских игр, слайды с видами олимпийской деревни в Сочи, спортивный инвентарь (коньки, клюшки, лыжи и теннисная ракетка), картинки с изображением различных видов спорта, фотографии спортсменов, стоящих на пьедестале, модули для строительства пьедестала, медали разного достоинства, кубок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись гимна Олимпийских игр, презентация « Игры Древней Греции»
Место проведения – музыкальный зал
Ситуация возникновения интереса:
В музыкальном зале приготовлен занимательный наглядный материал для подвижных и дидактических игр и экспонаты будущего мини-музея. На центральной стене висит олимпийский флаг, звучит гимн Олимпиады и идет демонстрация презентации «Игры Древней Греции»
План проведения:
- игра «Составь символ Олимпиады» ( из 5 колец дети составляют один из символов; 5 колец – знак единства и дружбы 5 континентов земного шара);
- рассматривание флага Олимпийских игр;
- показ видео Олимпийской деревни в Сочи (какие бывают Олимпийские игры и, где будут проходить очередные Зимние игры);
- игра «Четвёртый лишний». Цель: найти среди спортивного инвентаря лишний и объяснить почему (коньки, клюшка, лыжи и теннисная ракетка);
- загадки про олимпийские виды спорта (отгадки дети находят на картинках или они появляются на экране проектора);
- строительство пьедестала из модулей (пьедестал – возвышение, на которое поднимаются победители игр).
- разыгрывается первый комплект олимпийских наград: детям предлагается придумать соревновательные игры со спортивным инвентарем. По итогам игр дети получают медали разного достоинства: золотая – за первое место, серебряная – за второе, бронзовая – за третье место. В командных соревнованиях победители получают кубок.
По окончанию Олимпийских игр мини-музей детского сада пополняется экспонатами: олимпийским факелом, талисманами, наградами детей, полученными по окончанию Олимпийских игр (грамоты и медали победителей, фотографии).
Вторая половина дня
- Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта.
- Проведение подвижных игр с экспонатами мини-музея.
- Вечером родителям раздаются Анкеты: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» (Прил. 1)
Задачи анкетирования: привлечь родителей к участию в Олимпийской неделе; выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время, или имевших спортивные достижения в прошлом.
Второй день
1 половина дня
Театрализованный спортивный праздник
«Торжественное открытие малых олимпийских игр»
Цель: Создать праздничную, радостную, дружескую атмосферу у детей и взрослых, вызвать интерес, эмоционально-положительный отклик, желание принимать активное участие в праздничном мероприятии.
Задачи:
-вызвать интерес детей и их родителей к олимпийскому движению и здоровому образу жизни;
-воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к традициям и символике Олимпийских игр;
-активизировать словарь детей: символ, талисман, материк, факел, клятва, девиз, эмблема;
-выявлять и развивать интерес к различным видам зимнего спорта;
-обогащать двигательный опыт;
-формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
-учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера /лыжник, конькобежец, хоккеист/;
-развивать творческие способности дошкольников;
- воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи;
-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа:
- проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта; просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
-слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
-разучивание с детьми стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев и построений;
- изготовление эмблем, олимпийского флага, оформление музыкального зала.
Реквизит:
Музыкальный центр, диск СD с подборкой песен и музыки спортивной тематики, гимнов РФ и олимпийских игр, видеофильм про «олимпийский огонь»;
Детям: эмблемы на куртки; обручи – 5штук ( синего, красного, чёрного, зелёного, жёлтого цветов) ткани – 3 полотна синего, красного, белого цветов; 3 пары лыжных палок; костюмы зайца, белки, лисы, белого леопарда, белого медведя, белого зайчика, олимпийского огня; игрушечные санки – 2 штуки, игрушечные заяц и белка; хоккейные ворота – 2 штуки, корзинки со снежками – 2 штуки, детские клюшки – 6 штук, свисток, игрушечные ручные часы, два набора цифр: от «0» до «10» - для счёта; ориентиры (конусы) – 2штуки; шапка - 3штуки, шарф – 3 штуки; Майки с цифрами и символикой лыжников, хоккеистов, биатлонистов, конькобежцев, эмблема «саночников», стойки с надписями «Старт», «Финиш», плакаты с видами спорта.
Флаг олимпийских игр, флаг РФ, макет олимпийского огня.
Место проведения: музыкальный зал
Оформление музыкального зала:
Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, плакаты, флагшток, чаша для факела
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада Сценарий праздника (прил. 2)
2 половина дня
«История олимпийского движения в нашем детском саду»
детский киносеанс
На просмотр сюжета видеофильма – «Все рекорды будут наши!» приглашаются дети, родители, сотрудники ГБДОУ.
Задачи:
- знакомить с традициями, лучшим опытом физического воспитания дошкольников в нашем детском саду;
- способствовать укреплению партнёрских отношений специалистов, педагогов и родителей ГБДОУ;
- ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
«На встречу Олимпиаде!»
Консультация для родителей по изготовлению совместных творческих работ, посвящённых олимпийскому движению в детском саду № 14.
Задачи:
- помочь родителям организовать совместную с детьми исследовательскую и продуктивную деятельность дома;
- подготовить для предстоящей выставки совместные творческие работы детей и родителей (символика, оды, песни, речевки, девизы, гимны Олимпийских игр детского сада);
Третий день
1 половина дня
Творческая мастерская «Посвящение в Спортики»
Дети распределяются по подгруппам для изготовления спортивной атрибутики
Задачи:
- способствовать возникновению желания у детей создавать и поддерживать праздничную атмосферу в детском саду, группе;
- изготовить атрибуты для подвижных игр с детьми младшего и среднего возраста (султанчики, разноцветные кольца, шапочки «снежинки», флажки).
«Зимняя карусель»
энергичная прогулка
Задачи:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом;
- способствовать поддержанию у детей положительных эмоций от совместных игр старших детей с малышами;
- поощрять желание и стремление организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения, проявлять инициативу и творческие способности.
План прогулки
- Наблюдение за игрой детей младшего и среднего возраста.
- Подвижная игра с детьми младшего возраста (прил. 3).
- Подвижные игры с детьми среднего возраста (прил. 4).
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Постройка снежной горки для малышей.
2 половина дня
Тематический досуг
«Школа здоровья доктора Пилюлькина» (прил. 5)
Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
- Развивать креативность, творческую активность детей.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Четвертый день
1 половина дня
«Спортсмены среди нас»
Мастер – класс для маленьких спортсменов
Задачи:
- приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивных играх совместно с родителями;
- закрепить навыки движений, характерных для разных видов спорта.
План:
- выступление родителей (ранее занимающихся каким - либо видом спорта);
- показ презентаций, личных фотоматериалов спортсменов, медалей, дипломов, грамот, кубков и т.д.;
- проведение игр, развивающих навыки движений, характерных для данного вида спорта (прил. 6)
2 половина дня
Выставка совместных творческих работ детей и родителей,
посвящённая олимпийскому движению нашего детского сада.
Задачи:
- популяризация олимпийских игр среди дошкольников и их родителей;
- разработка символики «Малых Олимпийских игр»;
- придумывание стихов, рассказов о спорте и спортсменах, речёвок, од, девизов, гимнов, создание рисунков и макетов малых олимпийских игр;
- фоторепортаж выставки, с последующим размещением на сайте детского сада.
План:
- Место проведения: музыкальный зал.
- Время проведения: 14.00 – 19.00
- Дата проведения:
- Приглашение на выставку (прил. 7)
Пятый день
1 половина дня
«Юные Олимпийцы»
Соревнования для детей старших групп
Задачи:
- создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
- развивать быстроту, ловкость, силу, точность и выносливость;
- формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
План проведения
- ведущий открывает мероприятие и представляет команды;
- парад команд;
- спортивная разминка под музыку (всех участников мероприятия);
- представление судейской коллегии;
- игры – вопрошай-ки: «Чья команда назовет больше зимних видов спорта», «Чья команда отгадает больше загадок о спорте»;
- стихи о спорте;
- игры - эстафеты - «Веселые старты»;
- игры: биатлон, хоккей, бобслей, кёрлинг;
- награждение и чествование всех участников «Веселых стартов».
2 половина дня
Праздник «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»
Цель: Создать дружескую атмосферу веселья, радости, вызвать эмоциональный отклик, сделать событие ярким и запоминающимся.
Задачи:
- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- формировать основы нравственности, патриотизма;
- расширять представления детей об искусстве разных народов и вызывать интерес к нему;
- знакомить с национальными плясками и играми;
- развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество;
- обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- формировать выразительность и грациозность движений;
- закреплять умение петь и выполнять танцевальные движения коллективно.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми патриотических песен, стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев, национальных танцев, хороводов;
- оформление музыкального зала.
Реквизит:
- музыкальный центр, диск СD с подборкой патриотических песен, Гимнов РФ и олимпийских игр, национальной музыки и песен;
- национальные костюмы.
- воздушные шары по количеству участников праздничного мероприятия.
Место проведения: музыкальный зал
Оформление музыкального зала:
Флаг РФ, Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, флагшток, чаша с макетом олимпийского огня.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада.
Сценарий праздника (прил. 8).
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель анкеты: выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время, или имевших спортивные достижения в прошлом.
Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, эту анкету вместе с вашими детьми.
- Имеются ли дома условия для развития движений и занятий спортом для детей и взрослых.
- Какие формы физической активности используются в вашей семье для развития ребёнка.
- утренняя гимнастика
- активные прогулки
- элементы летних и зимних видов спорта и др.
- Участвовали ли Вы вместе с детьми в совместных спортивных праздниках, соревнованиях?
- Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?
- Посещает ли Ваш ребенок какую либо спортивную секцию? В чём, на Ваш взгляд, её польза?
- Какими видами спорта Вы занимались в детстве, юности, увлечены в настоящее время?
- Какую помощь Вы могли бы оказать детскому саду в вопросах физического воспитания детей?
Приложение 2
Сценарий театрализованного спортивного праздника
«Торжественное открытие малых олимпийских игр»
Приложение 3
Подвижная игра с детьми младшего возраста «Найди свой флажок»
Атрибуты: флажки 3—4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета).
Ход игры. Дети получают флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые — и группируются по 4—6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять! » дети расходятся по площадке группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет! » дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Игру можно повторить 2 - 3 раза.
Приложение 4
Подвижная игра с детьми среднего возраста «Снежная карусель»
Задачи:
- закреплять умение ходить по кругу;
- действовать по сигналу воспитателя.
Атрибуты: султанчики на каждого ребёнка
Ход игры: Детям раздают султанчики и они образуют круг. По сигналу воспитателя дети идут в круге, затем ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону, султанчик держат в одной руке. «Ветер затих», - говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.
Малоподвижна игра «Найди пару»
Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.
Атрибуты: бумажные снежинки разных размеров.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – Ведущий. В руках у Ведущего - снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – снежинку скорей бери! » Каждый берёт снежинку. Ведущий говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую».
Приложение 5
«Школа здоровья доктора Пилюлькина»
досуг-развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
- Развивать креативность, творческую активность детей.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Оборудование: атрибуты для аттракционов («классики», мячи из бассейна, 2 ложки, телефон, маленькие воздушные шарики, медали для награждения).
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки, а так же дорогие родители! Ребята, когда мы здороваемся с кем – ни будь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий: Вот сейчас и покажем, какие мы ловкие, выносливые, быстрые и веселые!
Аттракцион: «Классики». 2 команды, классики. Кто быстрее? Скачем на одной и двух ногах прямо, обратно – бежим.
Незнайка :Плохо, плохо, мне вдруг стало,
Бодрости, как не бывало!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Апчхи! У меня печальный вид!
Голова моя болит! Я чихаю, я охрип…
Ведущий: Ой, наверно, это грипп! Ребята, что нужно делать, если ты заболел? (Вызвать врача или «Скорую помощь») «Скорую помощь» мы вызывать, наверное, не будем, а вот врача стоит вызвать к нашему Незнайке. Кто у вас участковый педиатр, Незнайка?
Незнайка: Апчхи! Доктор Пилюлькин!
Ведущий: (набирает телефон ) Доктор Пилюлькин? Незнайка заболел. Ждём.
Входит Пилюлькин:Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Незнайка: Болит, доктор, в голове.
Помоги, Пилюлькин, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость …
Ай –я – яй! Ой – ё – ёй! Что это со мной?
Пилюлькин: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите!
И лекарство вот примите ( подаёт лекарство )
Витамины и таблетки вместо жвачки и конфетки.
И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…
Ручки слабые, ножки тоже,
Так – так – так, на что ж похоже?
Ведущий: Незнайка, а зарядку ты делаешь?
Незнайка:Неее, утром я люблю поспать,
Лень с кровати мне вставать!
Пильлькин: А чем ты питаешься?
Незнайка: Люблю хрустеть я чипсами,
И колу пью я литрами…
Пилюлькин: А вчера весь день чем занимался?
Незнайка: Чем, чем? Мультики весь день смотрел,
( задумался)Аааа ,в потолок ещё глядел!
Пилюлькин: А на прогулке ты был?
Незнайка: Я за мороженым 100 раз ходил!
По лужам бегал! Ноги промочил!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Дети: ходил по лужам, ел много мороженого, не делал зарядку, неправильно питался.
Пилюлькин: А вы закаляетесь? Делаете зарядку? Питаетесь правильно? (Дети: да)
( К Незнайке ): Больному нельзя ходить в детский сад!
Заразить ты можешь ребят!
( К воспитателю ): Я проведу осмотр детей!
( Детям ): Ребята, встаём на осмотр скорей!
Все дышите! Не дышите! Всё в порядке – отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно – опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! (дети выполняют команды)
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Незнайка: А как это у вас получается – быть здоровыми?
Дети: 1.Будем, друзья, Незнайку спасать –
Надо ему обо всём рассказать!
Опасность смертельная ему угрожает!
А он ничего, как, обычно, не знает!
2. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить.
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
- Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться.
- Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
- У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
- На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
- Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
10.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна!
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты.
Пилюлькин: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Ведущий: Незнайка, ты всё понял? (Да) А про витамины? (Да, только у меня их нет…) А мы тебе поможем!
Эстафета: «Витаминка» с детьми ). 2 команды, 2 ложки, мячи из бассейна. Перенести в ложках «витаминки» в большую банку Незнайке.
Эстафета: «Витаминка» (с родителями ). 2 команды, 2 ложки, воздушные шарики. Перенести шарики в своих ложках своим детям.
Ведущий: Ну, вот наш Незнайка поправился. СпасибоПилюлькину и вам, ребята! Давайте проверим, как усвоил Незнайка правила здорового образа жизни.
Если мой секрет хороший, вы похлопайте в ладоши,
Если мой секрет плохой, вы потопайте ногой.
- Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем невкусный. (топают )
- Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают )
*Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя. ( хлопают )
*Зубы вы почистите
И идите спать. ( хлопают )
- Захватите булочку
Сладкую в кровать. ( топают )
- Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься. ( хлопают )
Ведущий: Молодцы!!! И ты, Незнайка, молодец! Всем вам , ребята, напомнить хочу: что – то болит – обращайтесь к врачу!
Незнайка: Шагай по жизни веселей,
Будь здоров и не болей!
Незнайка и Пилюлькин награждают всех медалями. Дети под музыку выходят из зала.)
Приложение 6
Игры для мастер-класса
«Игры на лыжах»
1 вариант:
Потребуются лыжи и верёвка.
Игрока связываются ноги выше колена. Цель – пройти дистанцию как можно быстрее. Это командная игра
2 вариант:
Командная игра. 2 игроков с разных команд одевают по 1 лыже, в руки по 2 лыжные палки. Задача: пройти дистанцию и передать лыжу и палки следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.
«Догонялки с клюшками»
Потребуется клюшка и пластиковая бутылка или пластмассовый кубик (это шайба), детей не меньше семи человек. Выбирается водящий. Ему вручается клюшка. Остальные должны от него убегать. Задача водящего: клюшкой подталкивая шайбу, задеть шайбой кого-нибудь из убегающих. Тот, кого он заденет, становится водящим.
«Бег с барьерами»
Командная игра. Ставятся барьеры (высотой 30 см.) на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Играющие по очереди перепрыгивают барьеры как можно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.
«Меткие стрелки».
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
- награждение участников.
Приложение 7
Варианты приглашений на выставку
- 1 вариант:
- «Мальчишки и девчонки, а также их родители - выставку посетить вы, не хотите ли?».
- 2 вариант:
- «Приглашаем всех посетить выставку совместных творческих работ детей и родителей «Малые Олимпийские игры в нашем детском саду».
Приложение 8
Сценарий праздника «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: "Олимпийская неделя в детском саду"
В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель, участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радос...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....