Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гаманчук Елена Викторовна

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять  в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработка

по теме "Олимпийская неделя в детском саду"

Авторы:

Андреева Наталия Валентиновна воспитатель ГБДОУ №14,

Воронцова Галина Алексеевна воспитатель ГБДОУ №14,

Гаманчук Елена Викторовна воспитатель ГБДОУ №14,

Попова Елена Леонидовна  воспитатель ГБДОУ №14,

Федотова Наталия Валериановна музыкальный руководитель ГБДОУ №14

Содержание

Введение………………………………………………………… 5 стр.

План проведения………………………………………………..  6 стр.

Приложения……………………………………………………  16 стр.

Введение

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять  в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход. Например, разнообразные игры, виртуальные экскурсии, интерактивные экспозиции, создание видеофильмов, досуга, соревнования, мастер класса. Такой подход и вовлечение в процесс всех участников образовательных отношений имеет большую эффективность при воспитании, в том числе и здорового образа жизни.

В преддверии олимпиады Сочи – 2014 наш детский сад готовится к проведению малых олимпийских игр. Мы убеждены, что формируя представления дошкольников об олимпийском движении можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей. Итогом тесного сотрудничества всех специалистов является проведение  праздника: «Малые Олимпийские Игры».

Участие в разнообразных мероприятиях позволяет детям проявить себя во всех видах деятельности. Главное, чтобы дети сами захотели проявить свои способности и таланты.

Для повышения результативности работы по  воспитанию здорового образа жизни необходимо активное взаимодействие с родителями.

Практика показала, что использование такой формы  организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни,  развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.

Такие  мероприятия дают  позитивный  настрой и детям, и  взрослым, объединяют  их  общими  целями.

Первый день

« Навстречу Олимпийским играм!»

1 половина дня

Полоса препятствий  «На старт! Внимание! Марш!»

Задачи: Создание ситуации интереса и положительного эмоционального настроя на предстоящие мероприятия у детей и родителей.

Детей и родителей на игровых площадках детского сада встречает снежная полоса препятствий.

  1. Скольжение по ледяной дорожке.
  2. Прыжки через препятствия (на расстоянии 2-3 м. вылеплены небольшие стенки, через которые нужно перепрыгнуть).
  3. Ходьба по снежному бревну.
  4. Метание снежками по мишени.
  5. После прохождения полосы препятствий дети получают пригласительные билеты в интерактивный мини-музей олимпийских игр в детском саду.

Создание и открытие

интерактивного мини - музея Олимпийских игр в детском саду.

Задачи:

  • способствовать  развитию активизации самостоятельной деятельности детей через создание  интерактивного  мини - музея олимпийского движения и использование его экспонатов в игровой  деятельности;
  • познакомить детей с олимпийскими играми, историей их возникновения и традициями;
  • развивать у детей интерес к зимним видам спорта; приобщать к культуре здорового образа жизни;
  • вызвать стремление к   дальнейшему  пополнению мини - музея новыми экспонатами: олимпийским факелом, талисманами, наградами детей, полученными по окончанию Олимпийских  игр детского сада (грамоты и медали победителей, фотографии).

Пособия  и материал: 5 обручей разного цвета, флаг олимпийских игр, слайды с видами олимпийской деревни в Сочи, спортивный инвентарь (коньки, клюшки,  лыжи и теннисная ракетка), картинки с изображением различных видов спорта, фотографии  спортсменов, стоящих на пьедестале, модули для строительства пьедестала, медали разного достоинства, кубок.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись гимна Олимпийских игр, презентация « Игры Древней Греции»

Место проведения – музыкальный зал

Ситуация возникновения интереса:

В музыкальном зале приготовлен занимательный наглядный материал для подвижных и дидактических игр и экспонаты будущего мини-музея. На центральной стене висит олимпийский флаг, звучит гимн Олимпиады и идет демонстрация презентации «Игры Древней Греции»

План проведения:

- игра «Составь символ Олимпиады» ( из 5 колец  дети составляют один из символов; 5 колец – знак единства и дружбы 5 континентов земного шара);

- рассматривание флага Олимпийских игр;

- показ видео Олимпийской деревни в Сочи (какие бывают Олимпийские игры и, где будут проходить очередные Зимние игры);

- игра «Четвёртый лишний». Цель: найти  среди спортивного инвентаря  лишний и объяснить почему  (коньки, клюшка, лыжи и теннисная ракетка);

- загадки про олимпийские виды спорта (отгадки дети находят на картинках или они появляются на экране проектора);

- строительство пьедестала из модулей (пьедестал – возвышение, на которое поднимаются победители игр).

-  разыгрывается первый комплект олимпийских наград: детям предлагается придумать соревновательные игры со спортивным инвентарем. По итогам игр дети получают медали разного достоинства: золотая – за первое место, серебряная – за второе, бронзовая – за третье место.  В командных соревнованиях победители получают кубок.

По окончанию Олимпийских игр мини-музей детского сада пополняется экспонатами: олимпийским факелом, талисманами, наградами детей, полученными по окончанию Олимпийских  игр  (грамоты и медали победителей, фотографии).

Вторая половина дня

  1. Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта.
  2. Проведение подвижных игр с экспонатами мини-музея.
  3. Вечером родителям раздаются Анкеты: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» (Прил. 1)

Задачи анкетирования: привлечь родителей к участию в Олимпийской неделе;   выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время,  или имевших спортивные достижения в прошлом.

Второй день

1 половина дня

Театрализованный  спортивный праздник

«Торжественное открытие малых олимпийских игр»

Цель:  Создать праздничную, радостную, дружескую атмосферу у детей и взрослых, вызвать интерес, эмоционально-положительный отклик, желание принимать активное участие в праздничном мероприятии.

Задачи:

-вызвать интерес детей и их родителей к олимпийскому движению и здоровому образу жизни;

-воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к  традициям и символике Олимпийских игр;

-активизировать словарь детей: символ, талисман, материк, факел, клятва, девиз, эмблема;
-выявлять и развивать интерес к различным видам зимнего спорта;

-обогащать двигательный опыт;

-формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

-учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера /лыжник, конькобежец, хоккеист/;

-развивать творческие способности дошкольников;

- воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи;

-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Предварительная работа:

- проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта; просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

-слушание  «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
-разучивание с детьми стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев и построений;

- изготовление эмблем, олимпийского флага, оформление музыкального зала.

Реквизит:

 Музыкальный центр, диск СD с подборкой песен и музыки спортивной тематики, гимнов РФ и олимпийских игр, видеофильм про «олимпийский огонь»;

Детям: эмблемы на куртки; обручи – 5штук ( синего, красного, чёрного, зелёного, жёлтого цветов) ткани – 3 полотна синего, красного, белого цветов; 3 пары лыжных палок;  костюмы зайца, белки, лисы, белого леопарда, белого медведя, белого зайчика, олимпийского огня; игрушечные санки – 2 штуки, игрушечные заяц и белка;  хоккейные ворота – 2 штуки, корзинки со снежками – 2 штуки, детские клюшки – 6 штук, свисток, игрушечные ручные часы, два набора цифр: от «0» до «10» - для счёта; ориентиры (конусы) – 2штуки; шапка - 3штуки, шарф – 3 штуки; Майки с цифрами и символикой лыжников, хоккеистов, биатлонистов, конькобежцев, эмблема «саночников», стойки с надписями «Старт», «Финиш», плакаты с видами спорта.
Флаг олимпийских игр, флаг РФ, макет олимпийского огня.

Место проведения: музыкальный зал

Оформление музыкального зала:

Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, плакаты, флагшток, чаша для факела

Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада Сценарий праздника (прил. 2)

2 половина дня

«История олимпийского движения в нашем детском саду»

детский киносеанс

На просмотр сюжета видеофильма  – «Все рекорды будут наши!» приглашаются дети, родители, сотрудники ГБДОУ.

Задачи:

  •  знакомить с традициями, лучшим опытом физического воспитания дошкольников  в нашем детском саду;
  • способствовать укреплению партнёрских отношений специалистов, педагогов и родителей ГБДОУ;
  • ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

«На встречу Олимпиаде!»

Консультация для родителей по изготовлению совместных творческих работ, посвящённых олимпийскому движению в детском саду № 14. 

Задачи:

  • помочь родителям организовать совместную с детьми исследовательскую и продуктивную деятельность дома;
  • подготовить для предстоящей выставки совместные  творческие работы детей и родителей (символика, оды, песни, речевки, девизы, гимны Олимпийских игр детского сада);

Третий день

1 половина дня

Творческая мастерская «Посвящение в Спортики»

Дети распределяются по подгруппам для изготовления спортивной атрибутики

Задачи:

  • способствовать возникновению желания у детей создавать и поддерживать праздничную атмосферу в детском саду, группе;
  •  изготовить атрибуты для подвижных игр с детьми младшего и среднего возраста (султанчики, разноцветные кольца, шапочки «снежинки», флажки).

«Зимняя карусель»

энергичная прогулка

Задачи: 

  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом;
  • способствовать поддержанию у детей положительных эмоций от совместных игр старших детей с малышами;
  • поощрять желание и стремление организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения, проявлять инициативу и творческие способности.

План прогулки

  1. Наблюдение за игрой детей младшего и среднего возраста.
  2. Подвижная игра с детьми младшего возраста (прил. 3).
  3. Подвижные игры с детьми среднего возраста (прил. 4).
  4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
  5. Постройка снежной горки для малышей.

2 половина дня

Тематический досуг

«Школа здоровья доктора Пилюлькина» (прил. 5)

Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
  2. Развивать  креативность, творческую активность  детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  5. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Четвертый день

1 половина дня

 «Спортсмены среди нас»

Мастер – класс для маленьких спортсменов

Задачи: 

  • приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивных играх  совместно с родителями;
  • закрепить навыки движений, характерных для разных видов спорта.

План:

  • выступление родителей (ранее занимающихся каким - либо видом спорта);
  • показ презентаций, личных фотоматериалов спортсменов, медалей, дипломов, грамот, кубков и т.д.;
  • проведение игр, развивающих навыки движений, характерных для данного вида спорта (прил. 6)                              

2 половина дня

Выставка совместных творческих работ детей и родителей,

посвящённая олимпийскому движению нашего детского сада.

Задачи: 

  • популяризация олимпийских игр среди дошкольников и их родителей;
  • разработка символики «Малых Олимпийских игр»;
  • придумывание стихов, рассказов о спорте и спортсменах, речёвок, од, девизов, гимнов, создание рисунков и макетов  малых олимпийских игр;
  • фоторепортаж выставки, с последующим размещением на сайте детского сада.

План:

  • Место проведения: музыкальный зал.
  • Время проведения: 14.00 – 19.00
  • Дата проведения:
  • Приглашение на выставку (прил. 7)

Пятый день

1 половина дня

«Юные Олимпийцы»

Соревнования для детей старших групп

Задачи:

  • создать атмосферу радости  и эмоционального благополучия;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность и выносливость;
  • формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания  за своих товарищей.

План проведения

- ведущий открывает мероприятие и представляет команды;

- парад команд;

- спортивная разминка под музыку  (всех участников мероприятия);

- представление судейской коллегии;

- игры – вопрошай-ки: «Чья команда назовет больше зимних видов спорта»,     «Чья команда отгадает больше загадок о спорте»;

- стихи о спорте;

- игры - эстафеты - «Веселые старты»;

- игры: биатлон, хоккей, бобслей, кёрлинг;

- награждение и чествование всех участников «Веселых стартов».

2 половина дня

Праздник «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»

Цель: Создать дружескую атмосферу веселья, радости, вызвать эмоциональный отклик, сделать событие ярким и запоминающимся.

Задачи:

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- формировать основы нравственности, патриотизма;

- расширять представления детей об искусстве разных народов и вызывать интерес к нему;

- знакомить  с национальными плясками и играми;

- развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество;

- обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

- формировать выразительность и грациозность движений;

- закреплять умение петь и выполнять танцевальные движения коллективно.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми патриотических песен,  стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев, национальных танцев, хороводов;

- оформление музыкального зала.

Реквизит:

- музыкальный центр, диск СD с подборкой патриотических песен, Гимнов РФ и олимпийских игр, национальной музыки и песен;

- национальные костюмы.

- воздушные шары по количеству участников праздничного мероприятия.

Место проведения: музыкальный зал

Оформление музыкального зала:

Флаг РФ, Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, флагшток, чаша с макетом олимпийского огня.

Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада.

Сценарий праздника (прил. 8).

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель анкеты:  выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время,  или имевших спортивные достижения в прошлом.

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, эту анкету вместе с вашими детьми.

  1. Имеются ли дома условия для развития движений и занятий спортом для детей и взрослых.
  2. Какие формы физической активности используются в вашей семье для развития ребёнка.

            - утренняя гимнастика

            - активные прогулки

            - элементы летних и зимних видов спорта  и др.

  1. Участвовали ли Вы  вместе с детьми в совместных спортивных праздниках, соревнованиях?
  2. Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?
  3. Посещает ли Ваш ребенок какую либо спортивную секцию? В чём, на Ваш взгляд, её польза?
  4. Какими видами спорта Вы занимались в детстве, юности, увлечены в настоящее время?
  5. Какую помощь Вы могли бы оказать детскому саду в вопросах физического воспитания детей?

       

Приложение 2

Сценарий театрализованного  спортивного праздника

«Торжественное открытие малых олимпийских игр»

Приложение 3

Подвижная игра с детьми младшего возраста «Найди свой флажок»

Атрибуты: флажки 3—4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета).

Ход игры. Дети получают флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые — и группируются по 4—6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять! » дети расходятся по площадке группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет! » дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Игру можно повторить 2 - 3 раза.

Приложение 4

Подвижная игра  с детьми среднего возраста «Снежная карусель»

Задачи:

  • закреплять умение ходить по кругу;
  • действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты: султанчики на каждого ребёнка

Ход игры: Детям раздают султанчики и они образуют круг. По сигналу воспитателя дети идут в круге, затем ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону, султанчик держат в одной руке. «Ветер затих», - говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.

Малоподвижна игра «Найди пару»

Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.

Атрибуты: бумажные снежинки разных размеров.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – Ведущий. В руках у Ведущего -  снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – снежинку скорей бери! » Каждый берёт снежинку. Ведущий говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую».

Приложение 5

«Школа здоровья доктора Пилюлькина»

досуг-развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
  2. Развивать  креативность, творческую активность  детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  5. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Оборудование:  атрибуты для аттракционов («классики», мячи из бассейна, 2 ложки, телефон, маленькие воздушные шарики, медали для награждения).

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки, а так же дорогие родители! Ребята, когда мы здороваемся с кем – ни будь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий: Вот сейчас и покажем, какие мы ловкие, выносливые, быстрые и веселые!

Аттракцион: «Классики». 2 команды, классики. Кто быстрее? Скачем на одной и двух ногах прямо, обратно – бежим.

Незнайка :Плохо, плохо, мне вдруг стало,

                     Бодрости, как не бывало!

                     Предо мной всё закружилось,

                     В голове всё помутилось.

                      Апчхи! У меня печальный вид!

                     Голова моя болит! Я чихаю, я охрип…

Ведущий: Ой, наверно, это грипп! Ребята, что нужно делать, если ты заболел? (Вызвать врача или «Скорую помощь»)  «Скорую помощь» мы вызывать, наверное, не будем, а вот врача стоит вызвать к нашему Незнайке. Кто у вас участковый педиатр, Незнайка?

Незнайка: Апчхи! Доктор Пилюлькин!

Ведущий: (набирает телефон ) Доктор Пилюлькин? Незнайка заболел. Ждём.

Входит Пилюлькин:Сейчас осмотр проведу,

                                       Чем смогу – тем помогу.

Незнайка:  Болит, доктор, в голове.

                    Помоги, Пилюлькин, мне.

                    Не хочу я даже сладость –

                    Вот какая везде слабость …

                    Ай –я – яй! Ой – ё – ёй! Что это со мной?

Пилюлькин: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите!

                       И лекарство вот примите ( подаёт лекарство )

                       Витамины и таблетки вместо жвачки и конфетки.

                       И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…

                        Ручки слабые, ножки тоже,

                         Так – так – так, на что ж похоже?

Ведущий: Незнайка, а зарядку ты делаешь?

Незнайка:Неее, утром я люблю поспать,

                   Лень с кровати мне вставать!

Пильлькин: А чем ты питаешься?

Незнайка: Люблю хрустеть я чипсами,

                   И колу пью я литрами…

Пилюлькин: А вчера весь день чем занимался?

Незнайка: Чем, чем? Мультики весь день смотрел,

                   ( задумался)Аааа ,в потолок ещё глядел!

Пилюлькин:  А на прогулке ты был?

Незнайка: Я за мороженым 100 раз ходил!

                   По лужам бегал! Ноги промочил!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Дети:  ходил по лужам, ел много мороженого, не делал зарядку, неправильно питался.

Пилюлькин: А вы закаляетесь? Делаете зарядку? Питаетесь правильно?  (Дети: да)

( К Незнайке ): Больному нельзя ходить в детский сад!

                          Заразить ты можешь  ребят!

( К воспитателю ): Я проведу осмотр детей!

( Детям ): Ребята, встаём на осмотр скорей!

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке – отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно – опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! (дети выполняют команды)

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Незнайка: А как это у вас получается – быть здоровыми?

Дети: 1.Будем, друзья, Незнайку спасать –

             Надо ему обо всём рассказать!

             Опасность смертельная ему угрожает!

             А он ничего, как, обычно, не знает!

          2. Чтоб здоровье сохранить,

              Организм свой укрепить.

              Знает вся моя семья –

              Должен быть режим у дня.

  1. Следует, ребята знать

              Нужно всем подольше спать.

              Ну а утром не лениться –

              На зарядку становиться.

  1. Чистить зубы, умываться,

              И почаще улыбаться,

             Закаляться, и тогда

             Не страшна тебе хандра!

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

  1. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

  1. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

     Знай к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

  1. Чтобы  ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

10.Кушать овощи и фрукты,

         Рыбу, молокопродукты-

         Вот полезная еда

         Витаминами полна!

В жизни вам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

Пилюлькин: Вот те добрые советы,

                       В них и спрятаны секреты,

                       Как здоровье сохранить.

                       Научись его ценить.

Ведущий: Незнайка, ты всё понял? (Да) А про витамины? (Да, только у меня их нет…) А мы тебе поможем!

Эстафета: «Витаминка»  с детьми ). 2 команды, 2 ложки, мячи из бассейна. Перенести в ложках «витаминки» в большую банку Незнайке.

Эстафета: «Витаминка» (с родителями ). 2 команды, 2 ложки, воздушные шарики. Перенести шарики в своих ложках своим детям.

Ведущий: Ну, вот наш Незнайка поправился. СпасибоПилюлькину и вам, ребята! Давайте проверим, как усвоил Незнайка правила здорового образа жизни.

Если мой секрет хороший, вы похлопайте в ладоши,

Если мой секрет плохой, вы потопайте ногой.

  • Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем невкусный. (топают )

  • Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают )

*Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти  нельзя. ( хлопают )

*Зубы вы почистите

И идите спать. ( хлопают )

  • Захватите булочку

Сладкую в кровать. ( топают )

  • Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься. ( хлопают )

Ведущий: Молодцы!!! И ты, Незнайка, молодец! Всем  вам , ребята, напомнить хочу: что – то болит – обращайтесь к врачу!

Незнайка: Шагай по жизни веселей,

                  Будь здоров и не болей!

Незнайка и Пилюлькин награждают всех медалями. Дети под музыку выходят из зала.)

Приложение 6

Игры для мастер-класса

«Игры на лыжах»

1 вариант:

Потребуются лыжи и верёвка.

Игрока связываются ноги выше колена. Цель – пройти дистанцию как можно быстрее. Это командная игра

2 вариант:

Командная игра. 2 игроков с разных команд одевают по 1 лыже, в руки по 2 лыжные палки. Задача: пройти дистанцию и передать лыжу и палки следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.

«Догонялки с клюшками»

Потребуется клюшка и пластиковая бутылка или пластмассовый кубик (это шайба), детей не меньше семи человек. Выбирается водящий. Ему вручается клюшка. Остальные должны от него убегать. Задача водящего: клюшкой подталкивая шайбу, задеть шайбой кого-нибудь из убегающих. Тот, кого он заденет, становится водящим.

«Бег с барьерами»

Командная игра. Ставятся барьеры (высотой 30 см.)  на расстоянии 2-3 шагов друг от друга.  Играющие по очереди перепрыгивают барьеры как можно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.

«Меткие стрелки».

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

  • награждение участников.

Приложение 7

Варианты приглашений на выставку

  • 1 вариант: 
  • «Мальчишки и девчонки, а также их родители -  выставку посетить вы, не хотите ли?».
  • 2 вариант: 
  • «Приглашаем всех посетить выставку совместных творческих работ детей и родителей «Малые Олимпийские игры в нашем детском саду».

Приложение 8

Сценарий праздника «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме: "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....