ПРОЕКТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
проект по теме

Попова Татьяна Александровна

ПРОЕКТ

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

 

 

 

 

 

Воспитатель Попова Т. А.

 

 

 

 

 

Сентябрь 2013

 

Консультация для родителей

Культурно-гигиенические навыки, их значение

в развитии ребёнка.

Приучать ребёнка соблюдать правила гигиены - значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.

Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя садиться за стол с немытыми руками, нельзя есть немытые ягоды и фрукты. Важно что бы ребёнок понимал, для чего он выполняет те или иные правила.

Почему это нужно?

Воспитывая культурно-гигиенические навыки у детей, родители должны проявлять выдержку и терпение. Нужно поддерживать интерес детей к освоению этих норм, следить, что бы они изо дня в день выполняли все требования, помогать им непосредственно своим примером, показом, словом.

Гигиеническое воспитание является в то же время и эстетическим. Грязное, не может быть красивым.

Очень трудно воспитывать культурно - гигиенические привычки, если в семье нет единых требований. Мать приучает к порядку, а бабушка «жалея» внука или внучку, разрешает не выполнять этих требований.

В детском саду приучают мыть перед едой и после загрязнения руки, аккуратно кушать, одеваться, раздеваться, складывать одежду на место, пользоваться носовым платком. Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в помощи. Следует и дома приучать детей бережно относиться к вещам. Ложась спать, ребёнок должен аккуратно сложить свою одежду, игрушки. Если у него что то не получается, не нужно подчеркивать неумение, а надо подсказать, как исправить и доделать по возможности с его участием.

Напоминайте ребёнку, что пищу надо брать понемногу, тогда её легко пережёвывать. Если Вы хотите приучить ребёнка пользоваться салфеткой, не забывайте класть их на стол. Если ребёнок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом.

Следует создавать необходимые условия для закрепления навыков, привычек, и наоборот, устранять всё то, что может препятствовать их формированию. Только в активной деятельности формируются культурно -гигиенические навыки.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослым, а потом самостоятельно.

В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия.

Оценить действие и только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Значение формирования культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка дошкольного возраста:

•  развитие нравственных чувств

•  развитие внимания и воли

•  речевое развитие

•  условия для здоровья

•  стремление к самостоятельности

•  контроль за внешним видом

•  познание окружающего мира

•  предпосылки формирования основ эстетическою вкуса

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности -труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей - первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки -это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность,

дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде.

Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности.

Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, формируется правильная самооценка. Ребёнок постепенно начинает следить за своим внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Воспитатель Попова Т. А.

Сентябрь 2013

Консультация для родителей

Культурно-гигиенические навыки, их значение

в развитии ребёнка.

Приучать ребёнка соблюдать правила гигиены - значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.

Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя садиться за стол с немытыми руками, нельзя есть немытые ягоды и фрукты. Важно что бы ребёнок понимал, для чего он выполняет те или иные правила.

Почему это нужно?

Воспитывая культурно-гигиенические навыки у детей, родители должны проявлять выдержку и терпение. Нужно поддерживать интерес детей к освоению этих норм, следить, что бы они изо дня в день выполняли все требования, помогать им непосредственно своим примером, показом, словом.

Гигиеническое воспитание является в то же время и эстетическим. Грязное, не может быть красивым.

Очень трудно воспитывать культурно - гигиенические привычки, если в семье нет единых требований. Мать приучает к порядку, а бабушка «жалея» внука или внучку, разрешает не выполнять этих требований.

В детском саду приучают мыть перед едой и после загрязнения руки, аккуратно кушать, одеваться, раздеваться, складывать одежду на место, пользоваться носовым платком. Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в помощи. Следует и дома приучать детей бережно относиться к вещам. Ложась спать, ребёнок должен аккуратно сложить свою одежду, игрушки. Если у него что то не получается, не нужно подчеркивать неумение, а надо подсказать, как исправить и доделать по возможности с его участием.

Напоминайте ребёнку, что пищу надо брать понемногу, тогда её легко пережёвывать. Если Вы хотите приучить ребёнка пользоваться салфеткой, не забывайте класть их на стол. Если ребёнок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом.

Следует создавать необходимые условия для закрепления навыков, привычек, и наоборот, устранять всё то, что может препятствовать их формированию. Только в активной деятельности формируются культурно -гигиенические навыки.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослым, а потом самостоятельно.

В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия.

Оценить действие и только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Значение формирования культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка дошкольного возраста:

  • развитие нравственных чувств
  • развитие внимания и воли
  • речевое развитие
  • условия для здоровья
  • стремление к самостоятельности
  • контроль за внешним видом
  • познание окружающего мира
  • предпосылки формирования основ эстетическою вкуса

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности -труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей - первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки -это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность,

дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде.

Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности.

Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, формируется правильная самооценка. Ребёнок постепенно начинает следить за своим внешним видом.

Resource id #3930

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...

Реализация мини-проекта "Уроки Мойдодыра"

В реализацию мини-проекта входили мероприятия: 1.Консультация для  воспитателей.2. Взаимодействие с родителями (оформление стендов, родительские собрания) 3. Работа с детьми (игровые ситуаци...

Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .

Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....