Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .
проект (средняя группа) на тему

Голубева Нелли Васильевна

Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra_sr_gr_no_3.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Средняя группа № 3.

Воспитатели: Голубева Нелли Васильевна

                        Тимушева Валентина Алексеевна

Актуальность проекта

         Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

          Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

          Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

          Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

           В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

           При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера

        Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

        В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

           Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

         В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

         Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

         Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

          При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях умывания.

          Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у дошкольников с ОНР представлений о частях тела, правилах личной гигиены. Формирование практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса и активизации творческих возможностей педагогов.

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки умывание у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  5. Устанавливать преемственность с родителями по воспитанию навыков личной гигиены у детей с ОНР.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям среднего дошкольного

                                               возраста с ОНР.

Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей по воспитанию КГН.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Художественное слово.
  • Чтение художественной литературы.
  • Выставка совместных работ родителями «Мыльная фантазия»
  • Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети от 4 – 5 лет должны:

  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо

вытираться после умывания.

  • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
  • Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков.
  • Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
  • Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

  • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
  • Разработать конспекты занятий, развлечений и проведение режимных моментов.
  • Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
  • Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.

Работа с родителями:

  • Совместная работа родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
  • Изготовление папки-передвижки «Чистота-залог здоровья», «Как приучить ребенка к аккуратности», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ОНР».

Краткое описание проекта по этапам.

Тип проекта: групповой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Сроки реализации проекта: конец сентября – начало октября  2013года.

Этапы:

Информационно-аналитический этап:

  • анкетирование родителей по воспитанию КГН;
  • определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ОНР через наблюдения, беседы;
  • составление плана работы;
  • разработка содержания проекта;
  • изучение литературы;

Основной этап:

  • Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
  • подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
  • блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности

Заключительный этап:

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по данной теме.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  • Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к чистоте», «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста с ОНР»;
  • Подборка художественных произведений, потешек, загадоконе по данной теме.
  • Оформление уголка (туалетной комнаты);
  • Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»;
  • Оформление наглядного материала по произведению А. Барто «Девочка Чумазая»
  • Дидактические упражнения: «Научим куклу умываться», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.п;
  • Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности);
  • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом, мыльными пузырями;
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»;
  • Игры ситуации «Купание куклы», «Умывание куклы», «Купание» и т.п.;
  • Подвижная игра «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается» и т.п.;
  • Выставка мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;
  • НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с Мойдодыром»
  • НОД Аппликация «Расти коса до пояса» (расческа)
  • НОДЛепка «Волшебный гребешок»
  • НОД Рисование мылом «Мыльные пузыри»

Заключительный этап:

  • Выставка совместной работы родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
  • Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей; сообщение из опыта работы по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Педагогический проект для воспитанников средней группы "Посуда"

Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно обра...

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра"

задачи проекта,этапы реализации проекта,план мероприятий по реализации проекта...