Психологическое коррекционное развивающее занятие с детьми дошкольного возраста (психогимнастика) по теме: "ЦИРК".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.
Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;
2. Снятие эмоционального напряжения;
3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;
4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;
5. Развитие чувства собственной значимости;
6. Формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);
7. Поощрение позитивных форм активности ( творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций);
8. Знакомство с основными эмоциями человека;
9. Развитие умения контролировать свои действия;
10. Развитие воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое коррекционно - развивающее занятие с детьми дошкольного возраста по теме «ЦИРК».
Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.
Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;
2. Снятие эмоционального напряжения;
3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;
4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;
5. Развитие чувства собственной значимости;
6. Формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);
7. Поощрение позитивных форм активности ( творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций);
8. Знакомство с основными эмоциями человека;
9. Развитие умения контролировать свои действия;
10. Развитие воображения.
Объект: Дети дошкольного возраста 6-7 человек.
Материалы и оборудование: Гуашь, акварель, кисти разной толщины, вода; цветные карандаши; ватман А3 и А4; бумажные заготовки колпачков; аксессуары для ряжения, пиктограммы эмоций ( на карточках).
План -конспект занятия:
1. БЕСЕДА.
Занятие начинается с того, что дети сидят в кружочке. Начинается беседа о цирке:
1.Что такое цирк?
2. Чем в цирке занимаются?
3. Кто там работает?
4. Какие животные там выступают?
5. Какие цирковые слова вы знаете?
Затем выставляется разноцветный клоунский колпак. Задаются вопросы детям: Что это? Чьё это? Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака?
Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение ( работа с пиктограммами). Изобразите лицо радостного человека.
2. Графическое задание для совместного выполнения «ПРОДОЛЖИ РИСУНОК».
Детям предлагается вместе нарисовать клоуна: «Давайте вместе нарисуем клоуна». У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги ( формата не меньшеА3). Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем рисовать по очереди. Рисуйте какой-то элемент и передавайте лист следующему. В конце задания просмотр того, что получилось.
3. Задание на создание ситуации успеха «КОЛПАЧОК КЛОУНА»
- Я приготовила для вас сюрприз, с помощью которого вы сами на этом занятии станете клоунами.
Взрослый выкладывает на середину стола смешные наряды и аксессуары клоуна. Дети примеряют и если это не вызывает у ребенка дискомфорта, он с удовольствием остается в нем на протяжении всего занятия.
Затем ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков ( размер заготовки укладывается в формат А4). Они разукрашивают их гуашью (или чем захотят), после чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхий колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.
4. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»
- Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем предстоит сделать рисунок, посмотрев на который можно было бы сказать: «Красота!»
Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1, представляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью ( рисование кистью, губкой, пальцами). В процессе рисования детям приходится взаимодействовать, учиться уступать, учитывать интересы других, сдерживаться или, наоборот, быть активным. Психолог отслеживает и регулирует эти моменты. Процесс длится до тех пор, пока ребята не удовлетворят свои потребности в мазании, марании, смешивание красок.
5. ИТОГ занятия.
С детьми проводится рефлексивный анализ рисунка. После чего дети все вместе танцуют под веселую музыку. (Песенка про Клоуна).
Конспект группового психологического занятия с детьми дошкольного возраста по теме «ЦИРК».
1.Беседа.
Занятие начинается с того, что дети садятся за столики. Начинается беседа о цирке:
Мы сегодня с вами поговорим о цирке.
- Были ли вы в цирке?
- Что такое цирк?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?
- Как называют артистов , которые выступают с животными?
- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?
- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).
- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил, голуби.)
После этого показывается разноцветный клоунский колпак.
-Что это? (Колпак клоуна)
- Чье это? (Клоуна)
- Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака? (Хорошее, радостное).
Перед детьми, выкладываются пиктограммы.
- Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение. (работа с пиктограммами).
- Изобразите лицо радостного человека. (демонстрация эмоций).
2. Графическое задание для совместного выполнения «По точкам соедини и продолжи рисунок».
А теперь, давайте вместе по точкам соединим и дорисуем клоуна. У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем соединять рисунок по очереди. Соединяйте какой-то элемент и передавайте лист следующему.
-Посмотрите кто у вас получился? (Клоун).
3. Игра с элементами психогимнастики.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов.( клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец); животных ( змея, медведь, обезьяна, лев, тигр),которые выступают на арене цирка. ( рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются).Дети изображают цирковых артистов: танцуют, прыгают через обруч, жонглируют.
Один ребенок показывает, остальные отгадывают кто это.
4. Задание на создание ситуации успеха «Колпачок клоуна».
А теперь, чтобы стать настоящими клоунами мы с вами будем разукрашивать и делать колпачок клоуна. Ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков. Дети разукрашивают их гуашью (или чем захотят — карандаши, краски).
После чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхний колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.
5. Игра «Набор слов».
-Я говорю слова и если вы слышите слова, которые связаны с цирком, вы должны хлопнуть 2 раза, а те слова, которые не связаны с цирком — вы должны будете потопать.
СЛОВА: карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер.
6. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «Красивый рисунок».
Клоунские колпаки дети одевают на головы. Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем вместе предстоит сделать рисунок; посмотрев на который можно было бы сказать :»Красота» (под музыку В. Шаинский «Цирк»)
Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1 предоставляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью (рисование кистью, губкой, пальцами).( в процессе рисования уступайте друг другу, учитывайте интересы других, сдерживайтесь или наоборот будьте активными).
После «марания» дети идут отмывать руки.
7. Итог занятия.
После того, как они пришли. Начинается обсуждение — анализ рисунков: Что вы нарисовали? Что вы при этом чувствовали ( какие испытывали эмоции). С каким животным, растением, цветом можно сравнить ваше чувство.
После чего дети взялись за руки, образовали круг и улыбнулись друг другу. ( музыка В.Шаинский «Улыбка»).
Resource id #5546
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста...
Психологическое коррекционное - развивающее занятие с детьми ЗПР дошкольного возраста по теме «ЦИРК».
Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения. Задачи:Развитие эмоциональной сферы. Развитие мышления, внимание, воображения, речи.Развитие мелкой моторики.Формиро...
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возрастапо теме «Дикие животные»с использованием ИКТ....
Коррекционно - развивающее занятие с детьми дошкольного возраста
Коррекционно - развивающее занятие для детей 5-6 лет "Путешествие в волшебную страну Доброты"...
Использование элементов нейройоги на коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста
Сейчас очень сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего того или иного отклонения в речевом, психическом и психосоматическом развитии. Уже вполне приемлемым считается развитие ребенка на ур...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по теме «Одежда»
коррекция и развитие когнитивных процессов у детей 5-6 лет....
Нейробика - инновационная технология, применяемая на коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста
Нейробика - инновационная технология,применяемая на коррекционно-развивающих занятияхс детьми дошкольного возраста...