Психологическое коррекционное - развивающее занятие с детьми ЗПР дошкольного возраста по теме «ЦИРК».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие мышления, внимание, воображения, речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование умения снимать мышечное напряжение
Объект: Дети дошкольного возраста 5-7 человек.
Материалы и оборудование: цветные карандаши; ватман А4; аксессуары для ряженья, картинки цирка, гири, шары, пиктограммы эмоций (на карточках).
Конспект группового психологического занятия с детьми дошкольного возраста по теме «ЦИРК».
1.Беседа.
Занятие начинается с того, что дети сидят на стульях. Начинается беседа о цирке:
- Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет необыкновенное представление.
–А знаете какое?
-Цирковое
-Что такое цирк?
Цирк - развлекательное представление, где весело, интересно, смешно…..
-А где проходит представление?
-На арене
-Какой формы? (Треугольной, квадратной, круглой)
-Кто работает в цирке?( (Гимнасты, канатаходцы, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).
-Какие животные выступают?(слоны, обезьяны, жирафы,львы….)
2. Игра с элементами психогимнастики.
-Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении? Нам нужно будет потрудиться.
-Ребятки, ходим по кругу превращаясь во льва, рычим
-Превращаемся в обезьян, стучим по груди
-Превращаемся в волка, воем на луну
-Превращаемся в лисичку,плавно ходим по кругу
-Превращаемся в слонов, сильно топаем
-Превращаемся в зайчиков, прыгаем по кругу
-Превращаемся в жирафа, шею вытягиваем, идем по кругу
-А теперь наши артисты покажут музыкальное выступление ( движение под музыку, у жирафа пятна, пятна везде)
-Молодцы!!!!
В цирке есть еще жанглеры, они ловко подбрасывают предметы в воздух и ловят.
-Давайте мы тоже попробуем!
-Давайте возьмем шары, и начали наше выступление!
-Молодцы !
-Мы с вами настоящие артисты цирка!
3. Графическое задание на совместное выполнение :»Соедини и продолжи рисунок».
А теперь, давайте вместе по точкам соединим и посмотрим, что же у нас получится. У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем соединять рисунок по очереди. Соединяйте какой-то элемент и передавайте лист следующему.
-Посмотрите кто у вас получился? (Клоун) .
Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется). Дети выполняют мимические упражнения.
- Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов.
-А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
- Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. После чего дети все вместе танцуют под веселую музыку. (Песенка про Клоуна), (Дети показывают цирковое представление).
-Молодцы ребята!
4. Итог занятия
-Ребята вы настоящие артисты цирка, и клоун из цирка пришел сегодня к нам, чтоб поздравить вас и угостить!!! (Забегает клоун с угощениями, под музыку В.Шаинского «Улыбка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Возраст 7 лет по своей психологической характеристике является первым сензитивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Построенные таки...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Возраст 7 лет по своей психологической характеристике является первым сензитивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Построенные таки...
Психологическое коррекционное развивающее занятие с детьми дошкольного возраста (психогимнастика) по теме: "ЦИРК".
Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;2. Снятие эмоционального напряжения...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель программыПомочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возрастапо теме «Дикие животные»с использованием ИКТ....
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению психологической безопасности личности ребенка «Давайте жить дружно»
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению психологической безопасности личности ребенка «Давайте жить дружно»...