Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.
материал по психологии

Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.

Цель исследования: определить степень готовности детей к обучению в школе.

Задачи исследования:

• исследовать особенности психического развития детей, поступающих в школу;

• определить уровень знаний, умений, навыков релевантных учебной деятельности;

• выявить особенности психической регуляции и мотивационной сферы будущих первоклассников;

• на основе полученных данных разработать рекомендации для педагогов и родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anliticheskaya_spravka_2024.docx314.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам исследования уровня готовности выпускников

МБДОУ ДС №10 к школьному обучению

посредством диагностической методики «ГОШа»

за 2024 год.

1. Цели и задачи исследования.

Цель: определить степень готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

• исследовать особенности психического развития детей, поступающих в школу;

• определить уровень знаний, умений, навыков релевантных учебной деятельности;

• выявить особенности психической регуляции и мотивационной сферы будущих первоклассников;

• на основе полученных данных разработать рекомендации для педагогов и родителей.

2. Условия проведения исследования.

2024

общее число выпускников

34

протестировано по методике ГОШа

34

не протестировано детей

0

Общее число выпускников в этом году равно 34 ребенка. Обследованы посредством диагностической методики «ГОШ» 34.


3. Анализ результатов исследования.

3.1 Анализ интеллектуального потенциала

Уровень готовности к школьному обучению.

Количество детей (по общему баллу)

2024

Гр.  6

Гр. 7

Достаточный (>5,5 б)

17

(50%)

10

7

Удовлетворительный (от 4 до 5,4 б)

17

(50%)

9

8

Недостаточный (<4б)

0

0

0

По итогам диагностики «Достаточным» уровнем готовности к школе обладают 50% выпускников, что указывает на то, что дети, придя в школу, будут обучаться не ниже среднего. 50% детей имеют «Удовлетворительный» уровень готовности.

По результатам обследования видно, что количество детей получивших средний бал по блокам ПСИ и КСИ преобладает.

Уровень развития составляющих интеллекта

Высокий (7-9 б) (выше нормы)

Средний (4 – 6,9 б) (норма)

Низкий (1 – 3,9 б) (ниже нормы)

Количество    детей (по блоку ПСИ)

1 (3%)

30 (88%)

3 (9%)

Количество  

детей (по блоку КСИ)

9 (26%)

23 (68%)

2 (6%)

В таблице представлены самые низкие и высокие показатели.

2024

Самый низкий показатель из всей выборки

по общему баллу

4

по блоку ПСИ

2,5

по блоку КСИ

3,2

Самый высокий показатель из всей выборки

по общему баллу

7,4

по блоку ПСИ

7,7

по блоку КСИ

8,5

Что касается уровня результативности выполнения субтестов, из следующей таблицы мы видим, трудными в этом году для некоторых детей в группе №7 оказались задания, где проверялась беглость и гибкость мышления. Где детям необходимо было дорисовать кружочки до картинок. Этот результат указывает на качество интеллектуальных процессов, скорость и легкость приобретения нового знания. Так же детям трудно давались задания на проверку степени освоенности простейшими арифметическими операциями. 5 детей показали низкие результаты.

Наиболее высокие результаты выпускники 7 группы показали в задании позволяющем оценить сформированность представлений об основных закономерностях природы и социальных явлений (субтест «Понятливость»), так 10 детей показали высокие результаты и лишь один низкие. Также дети хорошо справились с заданиями на умение выделять связи и отношения между объектами. Что указывает на сформированность у детей основных мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстрагирование).

Особо трудными задания для выпускников группы 6 оказались «Выбор фигур» (где проверяется способность оперировать несколькими признаками при анализе объекта: это цвет, размер и форма). Данная методика диагностирует переход мышления ребенка на стадию конкретных операций. Так 6 детей при первой попытке выделили лишь одно отличие. После обучения 11 детей показали прирост результатов, что указывает на возможный переход в ближайшем будущем.

Наиболее высокие результаты дети группы 6 показали в заданиях, где проверялась беглость и гибкость мышления. Данная методика показывает активность мыслительных процессов при решении проблемных задач. Также Дети показали высокие результаты  в «осведомленности»  это запас относительно простых сведений и знаний о мире, и в «Понятливости» сформированности начальных представлений  об основных закономерностях природных и социальных явлениях. Что указывает на достаточный объем знаний и сформированные мыслительные операции.

Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, отсутствие детей с «недостаточным» уровнем готовности к школе.

3.2 Анализ регулятивной сферы.

В этом году 3% детей возможно, будут испытывать трудности в школе из-за личных сомнений, самокритики и замкнутости.

6 воспитанников показали во время диагностики присутствие у них РВГ.

3.3 Анализ мотивации.

Анализ мотивации выпускников показывает, что неустойчивая мотивация присутствует у 21% выпускников. Это говорит нам о том, что 7 выпускников, подвержены влиянию извне, склонны часто менять линию поведения. Положительным является то, что только один ребенок игнорирует познавательный мотив и двое детей  с ведущим игровым мотивом. 62% детей имеют ведущий познавательный мотив.

3.4 Прогноз успеваемости.

Количество учащихся, имеющих показатели к успешному прогнозу в обучении (не ниже среднего):

• общая успеваемость (от 6 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – 8 выпускников;

• математика (от 6 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – 8 выпускников;

• письмо (от 7,5 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – ни одного ребенка;

• чтение (от 5,5 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – 12 выпускников.

Выводы.

Подводя общий итог, мы можем сказать, что цель исследования достигнута, а задачи решены. Так в этом году было протестировано 34 выпускника. Количество детей, чей общий балл выше критериальной нормы – 50% («достаточный» уровень), детей с «удовлетворительным» уровнем – 50% и с «недостаточным» – нет.

Наиболее успешными для выполнения оказался субтест «Понятливость» (это 50% детей получивших высокий результат, 47% - средний). Наиболее сложные  «Выбор фигур» (23% - низких, ).

Выявлен один ребенок с повышенной тревожностью. Это указывает на то, что ему потребуется помощь в компенсации нежелательных проявлений в поведении. 6 детей показали присутствие в поведении признаков РВГ.

Анализ мотивации показал, что 62% детей имеют ведущий познавательный мотив и неустойчивая мотивация присутствует у 21% выпускников.

В заключении хочется отметить, что число детей с прогнозом обучения «не ниже среднего» может быть больше за счет изменения и развития познавательной мотивации и оказания помощи в компенсации повышенной тревожности.

Рекомендации для педагогов.

  • Формировать социально-эмоциональную готовность дошкольников (умение общаться, через развитие уверенности, свободу выражения своего мнения, личности, индивидуальности).
  • Закреплять положительное отношение к школе, желание идти в школу за знаниями.
  • Учить преодолевать трудности, достигать результата.

Педагог-психолог: Пасхина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...

Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе

Справка по результатам исследования уровня  подготовки детей к школе подготовительных групп в МБДОУ 264(выдержки из аналитической справки)...

Аналитическая справка «О результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению»

Аналитическая справка педагога-психолога ДОУ «О результатах  уровня готовности дошкольников к школьному обучению»...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников разновозрастной группы для детей с ЗПР

С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями)  воспитанников  с ЗПР , а также качеством образовани...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей). С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учрежд...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста «Бруснички» на начало 2023-2024 учебный год

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы  и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебн...