Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.
материал по психологии
Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.
Цель исследования: определить степень готовности детей к обучению в школе.
Задачи исследования:
• исследовать особенности психического развития детей, поступающих в школу;
• определить уровень знаний, умений, навыков релевантных учебной деятельности;
• выявить особенности психической регуляции и мотивационной сферы будущих первоклассников;
• на основе полученных данных разработать рекомендации для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 314.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам исследования уровня готовности выпускников
МБДОУ ДС №10 к школьному обучению
посредством диагностической методики «ГОШа»
за 2024 год.
1. Цели и задачи исследования.
Цель: определить степень готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
• исследовать особенности психического развития детей, поступающих в школу;
• определить уровень знаний, умений, навыков релевантных учебной деятельности;
• выявить особенности психической регуляции и мотивационной сферы будущих первоклассников;
• на основе полученных данных разработать рекомендации для педагогов и родителей.
2. Условия проведения исследования.
2024 | |
общее число выпускников | 34 |
протестировано по методике ГОШа | 34 |
не протестировано детей | 0 |
Общее число выпускников в этом году равно 34 ребенка. Обследованы посредством диагностической методики «ГОШ» 34.
3. Анализ результатов исследования.
3.1 Анализ интеллектуального потенциала
Уровень готовности к школьному обучению.
Количество детей (по общему баллу) | 2024 | Гр. 6 | Гр. 7 |
Достаточный (>5,5 б) | 17 (50%) | 10 | 7 |
Удовлетворительный (от 4 до 5,4 б) | 17 (50%) | 9 | 8 |
Недостаточный (<4б) | 0 | 0 | 0 |
По итогам диагностики «Достаточным» уровнем готовности к школе обладают 50% выпускников, что указывает на то, что дети, придя в школу, будут обучаться не ниже среднего. 50% детей имеют «Удовлетворительный» уровень готовности.
По результатам обследования видно, что количество детей получивших средний бал по блокам ПСИ и КСИ преобладает.
Уровень развития составляющих интеллекта | Высокий (7-9 б) (выше нормы) | Средний (4 – 6,9 б) (норма) | Низкий (1 – 3,9 б) (ниже нормы) |
Количество детей (по блоку ПСИ) | 1 (3%) | 30 (88%) | 3 (9%) |
Количество детей (по блоку КСИ) | 9 (26%) | 23 (68%) | 2 (6%) |
В таблице представлены самые низкие и высокие показатели.
2024 | ||
Самый низкий показатель из всей выборки | по общему баллу | 4 |
по блоку ПСИ | 2,5 | |
по блоку КСИ | 3,2 | |
Самый высокий показатель из всей выборки | по общему баллу | 7,4 |
по блоку ПСИ | 7,7 | |
по блоку КСИ | 8,5 |
Что касается уровня результативности выполнения субтестов, из следующей таблицы мы видим, трудными в этом году для некоторых детей в группе №7 оказались задания, где проверялась беглость и гибкость мышления. Где детям необходимо было дорисовать кружочки до картинок. Этот результат указывает на качество интеллектуальных процессов, скорость и легкость приобретения нового знания. Так же детям трудно давались задания на проверку степени освоенности простейшими арифметическими операциями. 5 детей показали низкие результаты.
Наиболее высокие результаты выпускники 7 группы показали в задании позволяющем оценить сформированность представлений об основных закономерностях природы и социальных явлений (субтест «Понятливость»), так 10 детей показали высокие результаты и лишь один низкие. Также дети хорошо справились с заданиями на умение выделять связи и отношения между объектами. Что указывает на сформированность у детей основных мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстрагирование).
Особо трудными задания для выпускников группы 6 оказались «Выбор фигур» (где проверяется способность оперировать несколькими признаками при анализе объекта: это цвет, размер и форма). Данная методика диагностирует переход мышления ребенка на стадию конкретных операций. Так 6 детей при первой попытке выделили лишь одно отличие. После обучения 11 детей показали прирост результатов, что указывает на возможный переход в ближайшем будущем.
Наиболее высокие результаты дети группы 6 показали в заданиях, где проверялась беглость и гибкость мышления. Данная методика показывает активность мыслительных процессов при решении проблемных задач. Также Дети показали высокие результаты в «осведомленности» это запас относительно простых сведений и знаний о мире, и в «Понятливости» сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях. Что указывает на достаточный объем знаний и сформированные мыслительные операции.
Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, отсутствие детей с «недостаточным» уровнем готовности к школе.
3.2 Анализ регулятивной сферы.
В этом году 3% детей возможно, будут испытывать трудности в школе из-за личных сомнений, самокритики и замкнутости.
6 воспитанников показали во время диагностики присутствие у них РВГ.
3.3 Анализ мотивации.
Анализ мотивации выпускников показывает, что неустойчивая мотивация присутствует у 21% выпускников. Это говорит нам о том, что 7 выпускников, подвержены влиянию извне, склонны часто менять линию поведения. Положительным является то, что только один ребенок игнорирует познавательный мотив и двое детей с ведущим игровым мотивом. 62% детей имеют ведущий познавательный мотив.
3.4 Прогноз успеваемости.
Количество учащихся, имеющих показатели к успешному прогнозу в обучении (не ниже среднего):
• общая успеваемость (от 6 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – 8 выпускников;
• математика (от 6 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – 8 выпускников;
• письмо (от 7,5 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – ни одного ребенка;
• чтение (от 5,5 и выше + отсутствие факторов риска по регуляции) – 12 выпускников.
Выводы.
Подводя общий итог, мы можем сказать, что цель исследования достигнута, а задачи решены. Так в этом году было протестировано 34 выпускника. Количество детей, чей общий балл выше критериальной нормы – 50% («достаточный» уровень), детей с «удовлетворительным» уровнем – 50% и с «недостаточным» – нет.
Наиболее успешными для выполнения оказался субтест «Понятливость» (это 50% детей получивших высокий результат, 47% - средний). Наиболее сложные «Выбор фигур» (23% - низких, ).
Выявлен один ребенок с повышенной тревожностью. Это указывает на то, что ему потребуется помощь в компенсации нежелательных проявлений в поведении. 6 детей показали присутствие в поведении признаков РВГ.
Анализ мотивации показал, что 62% детей имеют ведущий познавательный мотив и неустойчивая мотивация присутствует у 21% выпускников.
В заключении хочется отметить, что число детей с прогнозом обучения «не ниже среднего» может быть больше за счет изменения и развития познавательной мотивации и оказания помощи в компенсации повышенной тревожности.
Рекомендации для педагогов.
- Формировать социально-эмоциональную готовность дошкольников (умение общаться, через развитие уверенности, свободу выражения своего мнения, личности, индивидуальности).
- Закреплять положительное отношение к школе, желание идти в школу за знаниями.
- Учить преодолевать трудности, достигать результата.
Педагог-психолог: Пасхина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»
В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...

Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе
Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе подготовительных групп в МБДОУ 264(выдержки из аналитической справки)...

Аналитическая справка «О результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению»
Аналитическая справка педагога-психолога ДОУ «О результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению»...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников разновозрастной группы для детей с ЗПР
С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников с ЗПР , а также качеством образовани...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей
Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей). С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учрежд...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста «Бруснички» на начало 2023-2024 учебный год
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебн...