Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г.
материал по теме

Анпилова Татьяна Михайловна

Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2013-2014_god.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД III КАТЕГОРИИ  № 11  «КОЛОКОЛЬЧИК»

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела образования

Администрации Октябрьского района

Ростовской области

 Е.В.Табаровец __________________

 «_____»__________2013г.

                   УТВЕРЖДАЮ:

                   Заведующий МБДОУ №11

                   «Колокольчик»

                   Т. М. Анпилова _________              

              «______»_________2013г                                        

                                                                       

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

НА 2013-2014

УЧЕБНЫЙ ГОД.

                            п. Нижнедонской

Введение

Характеристика учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад III  категории  №11 «Колокольчик».

Учредительная принадлежность:  Отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области.

Тип учреждения:  образовательный

Год основания: 1976 год.

Адрес: 346521 Ростовская область, Октябрьский район, п.Нижнедонской,

ул. Ленина, д. 20.

Режим: 12 часов

Количество групп: 3

Списочный состав детей: 43

Аттестация и аккредитация ДОУ:  лицензия Серия А № 147335, регистрационный № 11137 от 14.02.2008г.

Свидетельство государственной аккредитации: Серия АА № 057554, регистрационный № 2831 от 03.04.2002г.

Предмет деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение  детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ.

            В своей деятельности ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Указами, распоряжениями правительства РФ, Типовым положением ДОУ, Уставом ДОУ, Конвенцией о правах ребенка, «Декларацией о правах ребёнка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, САНПИНами.

Программы, реализуемые в ДОУ.

       Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа воспитания и обучения «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.

1 часть. Вводная.

Анализ работы МБДОУ детского сада III  категории

№11 «Колокольчик» за 2012-2013 учебный год.

      В МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» в 2012-2013 учебном  году функционировало 3 группы для детей дошкольного возраста:

1 Ясельная группа «Сказка»

2. Средняя группа «Дружная семейка»

3. Старшая группа «Солнышко»

        Детский сад работал по программе воспитания и обучения в детском саду «Детство», которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

На основе анализа работы педагогического коллектива за учебный год, анкет воспитателей, их возможности и затруднения, были сформулированы следующие задачи на 2012-2013 учебный год:

1.  Совершенствование и обновление содержания образования, через:

  • Построение педагогического процесса на основе общеобразовательной программы «Детство» в соответствии с ФГТ.
  • Осуществление познавательно-речевого развития дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию детей.

2.   Совершенствование работы по охране и укреплению физического, психического и социального здоровья субъектов образовательного процесса, через:

  • Укрепление физического и психологического здоровья дошкольников средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Для решения поставленных задач в ДОУ были запланированы

и проведены следующие мероприятия

№ п/п

Мероприятия

Количество

Выполнено

Не выполнено

Причины невыполнения

1

Педсоветы

4

100 %

 0

 

2

Консультации

4

100 %

 0

 

3

Семинары-практикумы

2

100 %

 0

 

4

Круглые столы

3

100%

0

5

Открытые просмотры

4

80 %

 1

Болезнь воспитателя

7

Смотры-конкурсы

2

100%

0

8

Музыкальные развлечения

11

100 %

 0

 

9

Физкультурные развлечения

9

100%

0

10

Оперативный контроль

7

100 %

 0

 

11

Тематический контроль

2

100 %

 0

 

12

Персональный контроль

5

100%

0

13

Выставки рисунков

4

100 %

 0

 

Результаты мониторинга

освоения образовательных областей:

(Списочный состав детей в 2012-2013 учебном году – 60 воспитанников)

1. Образовательная область «Физическая культура и здоровье».

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

5

10

5

«Дружная семейка»(средняя)

20

8

10

2

«Солнышко» (старшая)

20

10

8

2

Итого:

60

13

28

9

По детскому саду %

100%

22%

47%

15%

2. Образовательная область « Социализация».

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

7

10

3

«Дружная семейка»(средняя)

20

10

8

2

«Солнышко» (старшая)

20

12

7

1

Итого:

60

29

25

6

По детскому саду %

100%

48%

42%

10%

3. Образовательная область «Труд».

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

6

12

1

«Дружная семейка»(средняя)

20

13

7

-

«Солнышко» (старшая)

20

12

7

1

Итого:

60

31

26

2

По детскому саду %

100%

52%

43%

3%

4. Образовательная область «Безопасность».

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

7

8

5

«Дружная семейка»(средняя)

20

10

9

1

«Солнышко» (старшая)

20

14

6

-

Итого:

60

31

23

6

По детскому саду %

100%

52%

38%

10%

5. Образовательная область «Коммуникация».

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

5

10

5

«Дружная семейка»(средняя)

20

9

8

3

«Солнышко» (старшая)

20

11

8

1

Итого:

60

25

26

9

По детскому саду %

100%

42%

43%

15%

6. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

10

10

-

«Дружная семейка»(средняя)

20

10

8

2

«Солнышко» (старшая)

20

12

7

1

Итого:

60

32

25

3

По детскому саду %

100%

53%

42%

5%

7. Образовательная область «Познание».

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

9

9

2

«Дружная семейка»(средняя)

20

12

8

-

«Солнышко» (старшая)

20

12

6

2

Итого:

60

33

23

4

По детскому саду %

100%

55%

38%

7%

8. Образовательная область «Музыка»

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

5

12

3

«Дружная семейка»(средняя)

20

4

9

7

«Солнышко» (старшая)

20

4

12

4

Итого:

60

13

33

14

По детскому саду %

100%

22%

55%

23%

9. Образовательная область «Художественное творчество»

Возрастные группы

Количество

детей  

Уровни

высокий

средний

низкий

«Сказка» (адаптация)

20

6

11

3

«Дружная семейка»(средняя)

20

8

10

2

«Солнышко» (старшая)

20

9

9

2

Итого:

60

23

30

7

По детскому саду %

100%

38%

50%

12%

На основе анализа работы педагогического коллектива за учебный год, анкет воспитателей, их возможности и затруднения, были сформулированы следующие задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Формирование игровой деятельности дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ, в соответствии с ФГТ.

2.   Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством изучения и внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.

КАДРОВЫЙ  СОСТАВ

Заведующий  МБДОУ:

Анпилова Татьяна Михайловна образование высшее.

Музыкальный руководитель:

Ломакин Федор Стефанович образование высшее, имеет нагрудной значок «За отличную работу».

Воспитатели:

Ясельная группа «Сказка»:

  • Дрожжилина Наталья Владимировна, образование средне-специальное,  вторая квалификационная категория, педагогический стаж - 11 лет, студентка 1 курса ЮФУ.
  • Вакансия.

Средняя группа «Дружная семейка»:

  • Кушнир Татьяна Владимировна, образование средне-специальное, педагогический стаж - 7 лет.
  • Макарова Елена Александровна, образование средне-специальное, педагогический стаж - 8 лет.

Старшая группа «Солнышко»:

  • Титовская Виктория Викторовна, образование средне специальное, педагогический стаж – 20 лет.
  • Белая Анна Ивановна, образование высшее, педагогический стаж – 6 мес.

II часть Содержательная

Основные задачи на 2013 – 2014  учебный год:

1. Формирование игровой деятельности дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ, в соответствии с ФГТ.

2.   Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством изучения и внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.

 

Основные задачи и направления развития ДОУ

Основными задачами педагогов детского сада являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии  ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

      Здоровье воспитанников мы рассматриваем как целостную категорию, состоящую из шести взаимосвязанных и взаимозависимых аспектов:

  • физическое здоровье – нормальное функционирование всех систем и органов тела;
  • личностное здоровье – умение оценить свои сильные и слабые стороны, свои особенности;
  • интеллектуальное здоровье – умение находить, запоминать, систематизировать информацию и использовать ее в своей жизни;
  • социальное здоровье – умение взаимодействовать со взрослыми, со своими ровесниками, со старшими и младшими;
  •  эмоциональное здоровье – умение понимать свои чувства и чувства других людей, умение выражать свои чувства социально приемлемым способом;
  • духовное здоровье – ценности и убеждения.

    Создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Важное условие не только познавательного развития детей, но и сохранение, и поддержка их здоровья.

        Направления деятельности ДОУ, способствующие развитию воспитанников, охране и укреплению их здоровья.

 1. Физическое развитие ребенка:

  • совершенствование двигательных навыков детей;
  • развитие представлений о своем теле, своих физических возможностях;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни на занятиях, в игровой и трудовой деятельности.

 2. Социально-личностное развитие ребенка:

  • развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;
  • развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру в рамках курсов «Риторика», «Познай себя», при совместном чтении художественной литературы.

 3. Познавательно-речевое развитие ребенка:

  • знакомство с целостной картиной мира;
  • формирование и развитие умений находить решения проблемных ситуаций;
  • развитие любознательности, инициативности, самостоятельности,  прогулки, экскурсии, в игровой деятельности, при совместном чтении художественной литературы.

 4. Художественно-эстетическое развитие ребенка:

  • знакомство с разными видами и жанрами искусства и народного творчества, развитие понимания красоты мира и искусства через свои ощущения, формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства;
  • удовлетворение потребности в творческом самовыражении, развитие инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, музыкальные занятия, занятия по художественно-продуктивной деятельности, совместные просмотры театральных спектаклей.

III Мероприятия годового плана:

Сентябрь

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1.  Расстановка кадров  и их тарификация, утверждение графиков работы на учебный год.

Заведующий

1.2. Подготовка и написание приказов  по технике безопасности, по пожарной безопасности, приказ о назначении материально ответственных лиц, об общем распорядке работы ДОУ.

Заведующий

1.3. Проведение общего собрания трудового коллектива:

- отчет  о работе  МБДОУ №11 в 2012/13 уч.год;

- напоминание правил внутреннего трудового распорядка;

- знакомство с приказами.

Заведующий

1.4.  Составление графика аттестации, плана работы по аттестации  педагогических кадров, требований к педагогам в период аттестации.

Заведующий

1.5. Подготовка и проведение отчетно-выборного профсоюзного  собрания.

Профком

1.6. Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Правила  обработки посуды, проветривание, смена белья».

Заведующий

1.7. Методическая помощь педагогам при  проведении мониторинга.

Заведующий

1.8. Разработка плана взаимодействия со школой.

Заведующий

1.9. Заключение договора о совместной работе МБДОУ и школы

Заведующий

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Оперативное совещание при заведующем

- результаты августовского совещания педагогических работников;

- основные  направления развития  системы образования района на 2013/14  уч.год;

- анализ летней оздоровительной работы;  

-организация контрольной деятельности в сентябре  (знакомство с графиком контроля);

-утверждение месячного плана.

Заведующий

2.2. Педагогический совет №1 (установочный).

Заведующий

2.3.  Консультации для педагогов:

- «Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»;

- «Мониторинг качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

 Заведующий

2.4. День знаний.

Музыкальный руководитель

2.5. Экскурсия  к школе для детей старшей  группы.

Воспитатели

2.6. Анкетирование  родителей  по адаптационному периоду в ясельной группе ДОУ.

Воспитатель

3. Работа с родителями

3.1. Оформление сведений о родителях, анализ семей по социальным группам.

Воспитатели

3.2. Оформление родительских уголков.

Воспитатели

3.3.Участие родителей в организации предметно-развивающей среды ДОУ.

Воспитатели

3.4. Выборы родительского комитета на 2013-14 уч. год.

Воспитатели

4. Контроль

4.1. Оперативный контроль:

- организация   предметно-развивающей среды в группах;

-  проверка качества оформления  документации  на группах;

-  сформированность    гигиенических навыков и навыков самообслуживания   у детей разных возрастных групп.

Заведующий

5. Административно-хозяйственная работа

5.1. Составление Плана финансово-хозяйственной деятельности  на 2013-14 уч. год

Заведующий

Завхоз

5.2. Работа по благоустройству территории: посадка деревьев и кустарников, перекапывание клумб;    

Завхоз

5.3. Анализ маркировки мебели и подбора мебели  в группах

Заведующий

5.4. Работа в цветниках и на клумбах (сбор семян, обрезка зимников, перекопка почвы).

Воспитатели

Мл. воспитатели

5.5. Работа по укреплению ДОУ новыми пособиями  и оборудованием

Заведующий

Мероприятия, направленные на  решение 1- ой годовой задачи:

- Формирование игровой деятельности дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ, в соответствии с ФГТ.

 Октябрь

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1. Проведение инструктажа  по технике безопасности, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей

Отв. по ОТ

1.2. Составление плана работы по охране труда и технике безопасности

Отв. по ОТ

1.3. Инструктаж для работников ДОУ «Должностные инструкции»

Заведующий

1.4. Проведение пробной эвакуации людей из детского сада

Отв. по ОТ

1.5. Подготовка и проведение Дня дошкольного работника и Дня учителя

Профком

1.6. Рейд по проверке санитарного состояния помещений и соблюдения   СанПиНа по уборке и содержанию помещений

Заведующий

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Консультации для педагогов:

- «Возрастные особенности детей»;

 - «Портрет выпускника детского сада»

 Заведующий

Воспитатель – Титовская В.В.

2.2.  Научно-практический семинар 

«Организация деятельности взрослых и детей  по реализации и освоению образовательной программы ДОУ»

Заведующий

2.3. Круглый стол 

«Эффективные формы двигательной активности в режиме дня»

Воспитатель Кушнир Т.В.

2.3. Оперативное совещание при заведующем:

-итоги контрольной деятельности в  сентябре

- подготовка к проведению общего родительского собрания

-утверждение месячного плана

Заведующий

2.4. Музыкальные осенние праздники во всех возрастных группах

Музыкальный руководитель

Воспитатели

2.5. Выставка-конкурс детского творчества «Золотой дождь»

Воспитатели

2.6. Подготовка и проведение групповых родительских собраний

Воспитатели

2.6. Открытые просмотры:

Титовская В.В.

3. Работа с родителями

3.1. Подготовка и проведение общего родительского собрания

- отчет заведующего о работе ДОУ в 2013/14 уч. году  

Воспитатели

3.2. Подготовка и проведение групповых родительских собраний по плану

Воспитатели

4. Контроль

4.1. Оперативный контроль:

-  просмотр работы начинающих педагогов;

- создание  условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;

- подготовка и проведение родительских собраний;

- календарное планирование работы  в группах.

4.2. Предупредительный контроль за работой музыкального руководителя:

- оценка   планирования работы.

Заведующий

5. Административно-хозяйственная работа

5.1. Организация работы по осенней уборке территории, перекопке огорода, цветников, обрезке деревьев и кустарников

Завхоз

5.2. Организация работы по подготовке помещений к зиме

Завхоз

5.3. Подписка на периодические издания на I полугодие 2014 г.

Профсоюз

 Ноябрь

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1. Проведение инструктажа с сотрудниками по вопросам ГО и ЧС

Заведующий

1.2. Методическая помощь педагогам при подготовке открытых мероприятий

Заведующий

1.3. Рейд администрации и профкома по охране труда и технике безопасности

Заведующий

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Семинар-практикум  «Место игры  в обучении ребенка - дошкольника»

Макарова Е.А.

2.2. Консультации:

- «Развитие сенсорного восприятия у детей ясельной группы»

- «Грипп – профилактика заболеваний».

 

Дрожжилина Н.В.

Медсестра ФАП

2.3. Педагогический совет № 3 

       «Игра-форма организации детской жизни»

заведующая,

2.4. Оперативное совещание при заведующем:

-итоги контрольной деятельности в октябре

- знакомство с новинками методической литературы и интересными публикациями в периодической  печати

-анализ адаптации

- утверждение месячного плана

Заведующий

2.5. Физкультурное развлечение 

«Ловкие малыши» (средняя группа)

Воспитатели

2.6. Музыкальное развлечение 

«День матери»

музыкальный руководитель

2.7. Открытые просмотры:

Макарова Е.А.

3. Работа с родителями

3.1. Подготовка и проведение групповых родительских собраний по плану

Воспитатели

4. Контроль

4.1. Оперативный контроль

- соблюдение условий  на участке  для охраны жизни и здоровья детей;

- организация прогулки;

- анализ навыков культурного поведения за столом.

4.2. Предупредительный контроль:

-  за работой  начинающих   воспитателей;

- анализ календарных планов.

4.3. Тематический  контроль 

- руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Заведующий

5. Административно-хозяйственная работа

5.1.  Пополнение  методической литературы  

Заведующий

 

 

Декабрь

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1 Обсуждение роли младшего воспитателя в  воспитании детей своей группы

Заведующий

1.2. Инструктаж с сотрудниками  по противопожарной безопасности во время проведения новогодних праздников

Отв. по ПБ

1.3. Составление графика отпусков

Заведующий

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Оперативное совещание при заведующем:

-итоги контрольной деятельности в ноябре

-подготовка к новогодним праздникам: педагогическая работа, оформление музыкального  зала, групп;

-утверждение сценариев и графиков утренников;

-обеспечение безопасности  при проведении новогодних утренников;

- утверждение месячного плана

Заведующий

2.2. Выставки:

- детских рисунков на тему «Снег-снежок, белая метелица!»;

- детских поделок «Подарки для елочки»

Воспитатели

2.3. Новогодние утренники

Музыкальный  руководитель

2.4. Обновление информационного стенда  для родителей  в группах д/сада

Заведующий

2.5. Психологический тренинг для педагогов «Радуга чувств»  Предупреждение синдрома эмоционального выгорания»

Заведующий

3. Работа с родителями

3.1.  Привлечение родителей к организации новогодних праздников в детском саду (помощь в изготовлении декорации, костюмов, атрибутов и пр.)

Воспитатели

3.3. Участие в выставке семейного детского творчества «Подарки для елочки»

Воспитатели

4. Контроль

3.1. Оперативный контроль

- эффективность проведения утренней гимнастики;

- календарное планирование работы  в группах;

Заведующая

5. Административно-хозяйственная работа

4.1. Приобретение мишуры, елочных игрушек, атрибутов к новогоднему празднику.

Завхоз

4.2. Рейд по проверке противопожарного состояния помещений ДОУ

 отв. по ПБ

Мероприятия, направленные на  решение 2-ой годовой задачи:

- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством изучения и внедрения оздоровительных здоровьесберегающих технологий»

Цель:

 - сохранение и   укрепление здоровья   воспитанников;

 - формирование основ здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности. 

Январь

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1.  Инструктаж  «Об охране жизни  и здоровья в зимний период – лед, сосульки»

Заведующий

1.2. Инструктаж для младших воспитателей по проведению генеральных уборок, проветриванию

Заведующий

1.3. Проведение пробной эвакуации людей из детского сада

Отв. по ОТ

1.4. Анализ усвоения программы за первое полугодие: корректировка комплексно-тематических планов

Заведующий

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Составление плана работы и организация зимних каникул в ДОУ

Заведующий

2.2.  Подготовка к  педсовету №3 « Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Цель: 

- сохранение и   укрепление здоровья   воспитанник;

- формирование основ здорового образа жизни и              безопасной жизнедеятельности.

Заведующий

2.3. Консультации:

- « Современные подходы  к организации здоровьесбережения дошкольников»;

- «Игра - основная форма физического воспитания»

Титовская В.В.

Макарова Е.А.

2.6. Круглый стол

«Формирование культурно - гигиенических навыков у детей, как средство укрепления физического здоровья»

Белая А.И.

2.7. День здоровья  «Путешествие в Страну Здоровию»»

Воспитатели старшей и средней групп

2.7. Оперативное совещание при заведующем:

- итоги контрольной деятельности в   декабре;

- анализ педагогической работы за I полугодие: отработка 1-ой поставленной задачи «Создание условий для игровой деятельности детей, посредством формирования среды в ДОУ»;

 - утверждение месячного плана

Заведующий

3. Работа с родителями

3.1. Консультации:

- «О детском травматизме»

Заведующий

3.2.  Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники в детском саду и дома»

 Воспитатели

   

4. Контроль

4.1. Оперативный контроль:

- организация питания на группах;

- соблюдение режима дня;

- организация прогулки.

Предупредительный контроль за работой начинающих педагогов: организация работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Заведующий

5. Административно-хозяйственная работа

5.1. Работа с нормативно-правовой документацией

Заведующий

5.4. Работа по упорядочению и утверждение номенклатуры дел на 2014 г.  

Заведующий

5.5. Работа по упорядочению и составлению новых локальных актов и нормативных документов

Заведующий

Февраль

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия: проведение разъяснительной работы с сотрудниками, написание приказа.

Заведующий

Медсестра ФАП

1.2. Повторение правил СанПиНа. Требования  к проведению различных занятий.

Заведующий

1.3. Собеседование по темам самообразования педагогов (с просмотром накопительных папок)

Заведующий

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Консультация с элементами практикума «Зрительная гимнастика на занятиях»

Титовская В.В.

2.2. Оперативное совещание при заведующем:

- итоги контрольной деятельности в  январе

- утверждение тематических планов по подготовке  к праздникам 23 февраля и 8 Марта;

- утверждение месячного плана

Заведующий

2.3. Музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля

Музыкальный руководитель

2.4. Смотр-конкурс на лучшее  оформление  уголка здоровья в группах

Заведующий

2.5. Открытые просмотры:

Кушнир Т.В.

3. Контроль

3.1. Оперативный контроль

 - Воспитание культурно-гигиенических навыков  и культуры поведения у детей;

- организация прогулки;

- оценка эффективности работы с родителями.

3.2. Предупредительный контроль  за работой  начинающих  педагогов:

- организация наблюдений на прогулке;

- организация работы по развитию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста 

 Заведующий

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Заправка оргтехники

Завхоз

4.2. Уборка крыши от снега и сосулек

Дворник

5. Работа с родителями

 5.2. Фотовыставка «Малышам – физкульт - привет!»

 Воспитатели  

 Март

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1. Работа с личными делами сотрудников

Заведующий

1.2. Празднование Международного женского дня

Профком

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Оперативное совещание при заведующем:

- итоги контрольной деятельности в феврале;

- утверждение месячного плана

Заведующий

2.2. Консультации для педагогов:

- Работа по защите прав и достоинств детей.

 

Заведующий

2.3. Открытый просмотр занятия:

Оздоровительное занятие в яс. группе: "Маша – Растеряша"

Цель: Формировать  у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, закрепить навык правильного дыхания.

Дрожжилина Н.В.

2.4. Педагогический совет №4 

 « Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Цель: - сохранение и   укрепление здоровья   воспитанников;

           - формирование основ здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.  

Заведующий

2.5.Детские утренники посвященные Дню 8 марта во всех возрастных группах.

Музыкальный руководитель

2.6. Взаимопосещение открытых уроков воспитателями и занятий в детском саду учителями школы

Заведующий

2.7. Экскурсия детей в школу

3. Контроль

3.1.  Тематический контроль к педсовету «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Заведующий

4. Работа с родителями

5.1. Консультация для родителей

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Заведующий

5.2. Выпуск памяток для родителей  на тему школьной  подготовки детей

Воспитатели старшей группы

Апрель

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1. Проведение инструктажа  по технике безопасности, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей

Отв. по ОТ

1.2. Проведение пробной эвакуации людей из детского сада

Отв. по ОТ

1.3. Рейд по проверке санитарного состояния помещений и соблюдению   СанПина по уборке и содержанию помещений

Заведующий

Медсестра ФАП

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Оперативное совещание при заведующем:

- итоги контрольной деятельности в марте

- утверждение месячного плана

Заведующий

2.2. Развлечение для детей «Пасхальный перезвон»

Музыкальный руководитель

2.3. Открытые просмотры:

 

Белая А. И.

3. Контроль

3.1. Оперативный контроль:

- эффективность проведения утренней гимнастики  

3.2. Персональный контроль:

- ведение документации музыкального руководителя

Заведующая

4. Работа с родителями

4.1. Организация совместных мероприятий по озеленению и благоустройству территории ДОУ

Воспитатели

4.2. Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Воспитатели всех групп

5. Административно-хозяйственная работа

5.1. Работа по благоустройству территории (окапывание деревьев и кустарников, весенняя уборка территории от сухой травы и мусора)

Завхоз

5.2. Приобретение необходимого инвентаря для уборки территории

Завхоз

5.3. Обустройство закрывающих навесов над песочницами на участках д/с

 Завхоз

Май

Вид деятельности

Ответственный

1

2

1.Работа с кадрами

1.1.Инструктаж для педагогов, работающих с детьми по охране жизни и здоровья детей в летний период

Заведующий

1.2. Методическая помощь педагогам по проведению итоговой диагностики

Заведующий

1.3. Рейд администрации и профкома по охране труда и технике безопасности

Заведующий

1.4. Подготовка и написание приказа  об организации работы ДОУ в летний оздоровительный период

Заведующий

1.5. Расстановка кадров на летний период с учетом летних отпусков

Заведующий

1.6. Организация выпуска детей в школу

Заведующий

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Оперативное совещание при заведующем:

- итоги контрольной деятельности в апреле

- утверждение месячного плана

- о переходе на летний режим работы

- соблюдение санэпидрежима в летний период

- обсуждение плана работы на летний оздоровительный период

Заведующий

2.2. Педагогический совет № 4 (итоговый)

- Отчет педагогов о проделанной работе за год;

- анализ заболеваемости детей  за уч.год;

- утверждение плана работы на летний оздоровительный период

Заведующий

2.3. Музыкальный досуг «День Победы».

Музыкальный руководитель

2.4. Мониторинг детей по всем разделам программы

Воспитатели

2.5. Выпускной бал для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель

2.6. Беседы с родителями вновь поступающих детей в детский сад

Заведующий

3. Контроль

3.1. Оперативный контроль

 - выполнение решений педсовета;

- подготовка необходимого выносного материала и оборудования для спортивных игр к летнему  оздоровительному сезону;

3.2.  Итоговый контроль

- мониторинг детей по всем разделам программы

Заведующий

4. Работа с родителями

4.1.Организация и проведение дней открытых дверей

Заведующий

5. Административно-хозяйственная работа

5.1. Приобретение песочных наборов и  других игрушек для   летнего отдыха детей

Заведующий

Воспитатели

5.5. Работа в цветниках и на клумбах (перекопка, высадка семян и рассады цветочных культур)

воспитатели и

мл. воспитатели

5.6. Подписка на периодические издания на II полугодие 2014 г.

Заведующий

Организация контрольной методической деятельности в МБДОУ д/с  №11 в 2013-14 учебном году

Вид контроля

Тема

срок

Предупредительный контроль 

за работой музыкального руководителя:

- оценка   планирования работы.

-  за работой  начинающих   воспитателей;

- анализ календарных планов.

- за работой начинающих педагогов: организация работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков

- за работой  начинающих  педагогов:

- организация наблюдений на прогулке;

- организация работы по развитию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста

- ведение документации музыкального руководителя

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Оперативный

-  организация   предметно-развивающей среды в группах;

-  проверка качества оформления  документации  на группах;

-  сформированность    гигиенических навыков и навыков самообслуживания   у детей разных возрастных групп.

-  просмотр работы начинающих педагогов;

- создание  условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;

- подготовка и проведение родительских собраний;

- календарное планирование работы  в группах.

- соблюдение условий  на участке  для охраны жизни и здоровья детей;

- организация прогулки;

- анализ навыков культурного поведения за столом.

- эффективность проведения утренней гимнастики;

- календарное планирование работы  в группах;

- организация питания на группах;

- соблюдение режима дня;

- организация прогулки.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков  и культуры поведения у детей;

- организация прогулки;

- оценка эффективности работы с родителями.

- эффективность проведения утренней гимнастики  

- выполнение решений педсовета;

- подготовка необходимого выносного материала и оборудования для спортивных игр к летнему  оздоровительному сезону;

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Тематический  контроль

- Предметно-развивающая среда в группах

Тематический контроль к педсовету «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Декабрь

Март

Итоговый контроль

- анализ работы воспитателей;

- мониторинг детей по всем разделам программы

Май

Циклограмма производственного контроля заведующего МБДОУ д/с № 11 на 2013-2014 уч.год.

(приложение  к годовому плану работы детского сада)

контролируемый материал

определяемые показатели контроля

периодичность контроля

примечание

1.Помещения ДОУ

1.1.

Игровые, спальни, туалетные, раздевалки, медицинский кабинет

Температура воздуха

1 раз в неделю

Режим проветривания

1 раз в квартал

Освещенность помещений, электропроводка

1 раз в квартал

1.2.

Мебель, игровое и физкультурное  оборудование

Маркировка, соответствие росту детей и расстановка мебели

2 раза в год

Закреплена ли мебель, оборудование, его целостность

1 раз в неделю

1.3.

Санитарное содержание помещений

Соблюдение  частоты проведения генеральных уборок

1 раз в квартал

Качество проведения текущей уборки

1 раз в месяц

Обеспеченность уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами и условия их хранения  

1 раз в месяц

Наличие разделения  уборочного инвентаря  по назначению и его маркировка

1 раз в месяц

Наличие, состояние и марки-ровка тары для замачивания  посуды  в случае  карантина, транспортировки грязного белья

1 раз  в квартал

2. Территория детского сада

2.1.

Двор

Исправность ограждения

2 раза в год

Исправность искусственного освещения

1 раз в год

Санитарное содержание

ежедневно

2.2.

Игровые участки

Исправность и состояние игрового оборудования

2 раза в год

Наличие песка для игры детей

2 раза в год

Обработка песка

1 раз в неделю

Санитарное содержание

ежедневно

Отсутствие травмоопасных предметов

ежедневно

3. Организация учебно-воспитательного процесса

3.1.

Занятия с детьми

Исследования учебной нагрузки:

- соблюдение максимально допустимого количества учебного времени в день и в неделю

-длительность занятий и перерыва между ними

- наличие отдельного расписания на дополнительные занятия ,включение их в объем

максимально допустимой нагрузки

-наличие здоровьесберега-ющих моментов  в ходе занятий

2 раза в год

Оценка сетки занятий:

-наличие  чередования занятий с разной степенью трудности  в течении дня и недели

1 раз  в квартал

Наличие развлечений, праздников  в плане  работ педагогов

1 раз  в квартал

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группах

1 раз  в квартал

Оценка педагогической диагностики усвоения детьми программного материала

2 раза в год

Организация и длительность  проведения прогулки с детьми

1 раз в неделю

3.2.

Оздоровительная работа

Планирование оздоровительной работы  с детьми на учебный год

1 раз в год

Анализ заболеваемости детей

2 раза в год

Анализ посещаемости детьми детского сада

1 раз в месяц

Анализ эффективности  оздоровительной работы с детьми

1 раз в год

4. Организация детского питания

4.1.

Рацион питания

Качественный и количественный состав рациона питания, его соответствие  возрастным и физиологическим  потребностям;

соблюдение требований и рекомендаций  по формированию рациона;

ассортимент продуктов, используемых в питании

1 раз в 10 дней

4.2.

Режим питания

Соответствие  режима питания  и условий  приема пищи  возрастным и  гигиеническим требованиям

1 раз в неделю

4.3.

Документация  по вопросам санитарии ,гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока

Полнота, правильность и своевременность оформления (ведения) документации,  соответствие  требованиям  санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

1 раз  в квартал

4.4.

Технология  производства пищи

Правильность оформления  технологической документации  

Наличие необходимой  нормативно-технической документации

2 раза в год

Соблюдение  санитарно- технологических требований  при производстве пищи

1 раз в 10 дней

Температура внутри теплового оборудования

1 раз в неделю

4.5.

Поточность технологических процессов

Наличие (отсутствие) общих встречных, пересекающихся  потоков  сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары и т.д.

1 раз в неделю

4.6.

Столовая   посуда

Качество мытья посуды, ее маркировка

1 раз в месяц

4.7.

Продукты

Сроки и условия хранения.

Исправность холодильного оборудования  и правильность установки температуры  в холодильных шкафах.

Соседство хранения продуктов

1 раз в неделю

4.8.

Реализация продуктов и готовой продукции

Сроки реализации, условия  реализации.

Соблюдение требований  по температуре  готовой пищи.

Сроки хранения на пищеблоке подготовленных  к кулинарной обработке  продуктов и  готовой пищи

ежедневно

4.9.

Санитарно-противоэпидемический режим

Соблюдение  санитарно-противоэпидемического режима на производстве, режима обработки, хранения  и использования. Маркировки  оборудования, посуды, инвентаря, уборочного инвентаря, режима уборки помещений, дезинфекционного  режима, режима сбора, хранения и выноса отходов и др.

1 раз в месяц

4.10.

Персонал, связанный с питанием детей

Состояние  осмотра персонала на предмет наличия  простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на наличие  кишечных инфекций

1 раз в неделю

Соблюдение   правил личной гигиены работниками пищеблока

постоянно

Наличие  и своевременность  прохождения  медицинских осмотров, прививок, гигиенической аттестации

1 раз в квартал

4.11.

Санитарное состояние  помещений

Соблюдение  частоты  проведения генеральных уборок

1 раз в месяц

Состояние обеспеченности  уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами, условия их хранения

1 раз в месяц

Наличие  раздельного  уборочного инвентаря  по назначению  и его маркировка

1 раз в месяц

5. Персонал

5.1.

Все работники детского сада

Наличие санитарных книжек у всех  рабо-тающих в учрежде-нии  с результатами медицинских осмотров, своевременность  прохождения медосмотров

1 раз в квартал

Своевременность прохождения гигиенического обучения

1 раз в 2 года

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда

постоянно, контроль 1 раз в месяц

Выполнение инструкций по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности

постоянно, контроль 1 раз в месяц

5.2.

Педагоги и обслуживающий персонал

Выполнение  инструкции  по охране жизни и здоровья детей

постоянно, контроль 1 раз в месяц

Выполнение  педагогами санитарных норм и правил  для дошкольных учреждений

постоянно, контроль 1 раз в месяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год -структурированный, соответствует всем требованиям....

план работы с родителями 2013-2014 г.

план работы педагога с родителями на учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 2013-2014

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 2013-2014...

Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...