«ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ" (таблица приёмов по ЗОЖ в режимных моментах средней группы)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_po_zozh.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА КАНИКУЛ: «ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ"
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗАВИСИМОСТИ ЗДОРОВЬЯ ОТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗАКАЛИВАНИЯ ЧИСТОТЫ ТЕЛА.
Тема Дня | Группа | Физкультурный зал | Музыкальный зал | Прогулка |
Правила чистюли. Витамины нужны всем. | Утро. Общение «Сундучок полезных советов» Цель: продолжать развивать и закреплять у детей понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Индивидуальная работа: разгадывание кроссворда Цель: закрепить название предметов гигиены. Индивидуальная работа с пиктограммами. Цель: профилактика т/б суставов. Дидактическая игра «Веселый - грустный зубик» Цель: обогащать знания детей о правильном уходе за зубами. Вторая половина дня. Гимнастика-пробудка «Ожившие игрушки» Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ. Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке) Игра м/п «1,2,3-замри» Цель: развитие двигательного творчества. Настольная игра «Полезно-вредно» Цель: вырабатывать заботливое отношение к своим органам (уши, глаза) Коррегирующее упражнение для глаз «Веселые глазки» Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики руки. Беседа «Что мы едим» Цель: закрепить знания детей о роли витаминов в жизни человека. Д/игра «Волшебный мешочек» Цель: показать значимость витаминов для органов человека. Коррегирующее упражнение для глаз «Найди морковку» Оздоровительный прием. Игровое упражнение «Покатай палочку» Цель: профилактика плоскостопия. Игра м/п «Здоровый образ жизни» Цель: выполнение упражнений в соответствии с текстом. Вторая половина дня. Гимнастика-пробудка «Забавные котята» Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ. Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке) Игра «Угадай на ощупь» Цель: закрепить название круп полезных для здоровья. Просмотр слайдов «Реклама» Цель: научить избирательно относиться к рекламе. Игра м/п «Сьедобное-несьедобное» Цель: развивать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика «Поцыкаем» Цель: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков (Егор, Матвей) | Утренняя гимнастика Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. ЛФК Цель: укреплять мышечно-связочныйаппарат. Утренняя гимнастика Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. ЛФК Цель: профилактика сколиотической осанки и плоскостопия. | Развлечение «В гостях у мойдодыра» Цель: вырабатывать устойчивость и направленность действий ребенка на ценность здоровья. Музыкальный досуг «Фрукты, овощи всегда для нас полезная еда» Цель: акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и фруктов. | Рассмотреть во что одеты дети. Цель: одежда должна соответствовать погоде. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: сохранять устойчивое положение головы и тела при ходьбе по ограниченной поверхности. П/игра «Бездомный заяц» Цель: развивать реакцию на сигнал. Самостоятельная двигательная деятельность. Материал: мячи, обручи, кегли. Вечер П/игра» СТОП!» Цель: развитие слухового внимания сохранение равновесия. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Перешагни» Цель: сохранение равновесия. Самостоятельная двигательная деятельность. Материал: скакалки, султанчики, мячи, горизонтальная мишень. С/р игра «Готовим витаминный обед» Цель: приобщение к здоровому питанию Д\игра «Полезно-вредно» Цель: воспитывать культуру питания. Материалл: муляжи овощей и фруктов, мешочкис крупами, набор хлебных изделий. Самостоятельная двигательная деятельность. Матераилл: футбольный мяч, ворота, бандминтон, обручи, кегли. Индивидуальная работа. «Школа мяча» Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками (Ян, Федя) П/игра «Сварим щи» Цель: развиватьцепкость рук, приобщать к ЗОЖ. Чтение стихов Ю.Тувима Цель: закрепить знания о полезной и вредной пище. Вечер. П\игра «Найди пару» Цель: совершенствовать ходьбу врассыпную, классифицировать овощи, фрукты, ягоды. П\игра «Собери урожай» Цель: развивать двигательную активность. Материалл: муляжи корзин. Самостоятельная двигательная деятельность. Материал: средние мячи, городки, ленточки, эспандеры. |
Улыбнитесь друг другу. Спорт-это здоровье. Утро вечера мудренее. | Общение «Когда бывает хорошее настроение. Что это значит? Что для этого нужно сделать?» Цель: дать понять, что настроение влияет на здоровье человека. Игра «Театр настроения» Цель: называть эмоциональныесостояния людей. Игра «Зеркало души» Цель: воспитывать желание улыбаться и дарить радость окружающим. Материалл: альбомные листы, фломастеры, карандаши. Слушание песни Шаинского «Улыбка» Цель: создать у детейвеселое настроение. Коррегирующее упражнение с массажными мячами. Цель: профилактика плоскостопия. Артикуляционная гимнастика «Пошыкаем» Цель: Дифференцировать звуки ж-ш на слух (Маша, Вика) Вторая половина дня. Гимнастика-пробудка «Акробаты» Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ. Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке) Игра «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, свободное самовыражение. Дыхательное упражнение «Надуваем шары» Цель: тренировать правильное носовое дыхание и формировать углубленный вдох. Продуктивная деятельность. Лепка «Веселые человечки» Цель: развитие мелкой моторики кисти рук. . Беседа по картине «Спорт в жизни человека» Цель: развивать у детей положительное отношение к занятиям спортом. Коллекционирование пословиц о спорте. Цель: воспитывать желание заниматься двигательной деятельностью с пользой для здоровья. Изготовление книжек-малышек по стихотворениям Г.Ладонщикова «Смелый вратарь», «Пловцы», «Чемпион» и т.д. Цель: развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. Продуктивная деятельность. «Мы рисуем спортсменов» Цель: формировать знания о видах спорта. Вторая половина дня. Гимнастика-пробудка «Спортсмены» Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ. Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке) Просмотр мультфильмов «Смешарики. Ежики», «Смешарики. Футбол» Кореггирующее упражнение. Цель: профилактика кифоза. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики руки. Конструирование «Дворец сорта» Цель: формировать знания детей о зданях, сооружениях для занятий сортом. Беседа «Здоровью надо помогать» Цель: научить рационально чередоватьсонипериоды бодрствования. Д/игра «»Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. Прослушивание колыбельных песен (рисунки-модели) Цель: спосоствовать формированию быстрому засыпанию. Оздоровительный прием с прополисом Цель: активизация БАТ. Коррегирующее упражнение. Цель: профилактика сколиотической осанки. Игра «Что будетдальше?» Материал: картинкисразличными действиями людей. Цель: развивать умение высказывать оценочное мнение о фактах, влияющих на здоровье человека. Чтении В.Бианки «Как муравьишка домойспешил» Цель: уточнить значение сна для здоровья. Вторая половина дня. Гимнастика-пробудка «Сильная команда» Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ. Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке) «Копилка Здоровья» Цель: приобщать к физическим упражнениям. «Рисуем ножками» Цнль: профилактика плоскостопия. Индивидуальная работа. Цель профилактика правильной осанки. Материалл: индивидуальные пиктограммы и карточки с заданиями в зависимости от диагноза ребенка. Продуктивная деятельность Выпуск газеты «Правильная осанка» Материал: шаблоны стойки у стены, модельЮсхема стопы | Утренняя гимнастика Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Физкультурный досуг «Мы веселые ребята» Цель: развивать инициативность в организации подвижных игр. Материалл: мешочки с песком, два больших мяча, сортивная лавка, дуга. Утренняя гимнастика Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитывать у детей желание участвовать в спортивных соревнованиях. Материал: мячи-прыгуны, напольная лестница, дуги, большие мячи, канат, обручи.
Утренняя гимнастика Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Бассейн. | Музыкальное шоу. «Дефиле» Цель: создание условий для эмоционального комфорта детей. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «С кочки на кочку» Цель: упражнять в умение перешагивать через предметы сохраняя равновесие. Материал: набивные мячи. Рисование на песке «Веселые мордашки» Цель: развивать дружеские отношения между детьми. Самостоятельная двигательная деятельность. Материал: канат, резиновые мячи маленького размераЮкегли, скакалки. П/игра «Менялки» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. С/р игра «Семья. День рождения» Цель: развивать коммуникабельность, чуткое и заботливое отношение к членам семьи. Вечер. Игра м/п «Найди пару» Цель: способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе. Выполнять определенные индивидуальные упражнения. Материалл: пиктограммы заданиями и карточки с эмоциями. Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: обогащать словарный запас детей ласкательными словами. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Лазание по гимнастической стенке» Цель: упражнять в переходе насоседнийпролет (Максим, Илья) Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек» Цель: совершенствовать вдох через нос и выдох через рот. Артикуляционная гимнастика «Звонкие-глухие» Цель: закрепление навыков правильного произношения. С/р игра «Мы спортсмены. Тренировка» Цель: подвести детей к пониманию, что здоровье нужно беречьиукреплять. Матераилл: Мяи, карточки с изображениями упражнений, секундомер, сумка доктора. Развивающая игра «Яблочко здоровья» Цель: дать знания о здоровье через народную мудрость-пословицы. Самостоятельная двигательная деятельность. Материал: тропа Здоровья, городки, кегли, султанчики. Вечер Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» Цельуточнить и расширить представление детей понятии «Здоровыйчеловек» (Здоровыйчелове-это...) Чтениестихотворений о спорте Цель6развивать интерес спортивным играмЮзакреплять умение изображать какие-либо спортивные упражнения. Индивидуальная работа с подгруппой «Метание на дальность» Цель: совершенствовать метаниеправой, левойрукой. П/игра «Третий лишний» Цель: развитие зрительного внимания и быстрого бега. П/игра «Лягушки и цапли» Цель: развиватьумение передвигаться в положении приседа сопоройна руки. Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Прокати обруч» Цель: совершенствовать умение владеть обручем. Самостоятельная двигательная деятельность. Материал: большие мячи, канат, плечевой эспандер. Артикуляционная гимнастика «Полялякаем» Цель закрепить правильное произношение звуков л-л в слогах и предложениях. Вечер. Дыхательное упражнение «Водолаз» Цель: учить детей задерживать дыхание. Словесная игра «Я знаю пять названий» Цель: Закрепить знания о видах спорта. Эстафета Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение работать в командк. МАтериалл: два больших мяча, самокаты, канат с бантиком посередине. Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Сбей кеглю» Цель: развитие зрительного гнозиса и меткости. Д/игра «Что мы делаем (утром, днем, вечером» Цель: закрепить виды деятельности детей в различные части суток. Материалл: пиктограммы, карточки. С/р игра «Детский сад» Цель: закрепить режимные моменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ на тему:"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу" (подготовительная группа)
"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу"...
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".
В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная работа по экологии и конструирова...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Улицы нашего города"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа...