КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)
- Снизить тревожность участников, настроить ее на игровую деятельность, опрокинуть их в совместное взаимодействие.
- Пополнить знания родителей пальчиковыми играми
- Помочь родителям установить положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_1_vstrecha.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Тема: «Дружно играем, себя развиваем»
Средней группы комбинированной направленности №9«Маргаритка»
Руководители клуба:
Малярова А.В.
Сорокина Т.Н.
2019г.
Тема № 1: «Дружно играем, себя развиваем»
Дата проведения: 24 .10. 2019 г.
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.
Задачи:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)
- Снизить тревожность участников, настроить ее на игровую деятельность, опрокинуть их в совместное взаимодействие.
- Пополнить знания родителей пальчиковыми играми
- Помочь родителям установить положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.
Участники: Дети, родители, воспитатель
Оборудование: листы формата А4, фломастеры, мелки, ширма для рисунков, мячик, платок, аудиозапись песни с движениями «У жирафа пятна, пятна».
Ход встречи:
Воспитатель: Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересного времяпровождения. Времяпровождения, которое поможет вам лучше узнать своих детей и понять их.
В этом году будет 5заседаний. Заседания будут проходить вместе с детьми. Вместе с детьми мы будем играть, заниматься творчеством. Благодаря этому вы - родители, лучше сможете понять своего ребенка, заметить его успехи, а вы - ребята, хорошо и весело провести время со своими родителями.
Для начала я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга.
1.Упражнение «Давайте поздороваемся»
Все участники встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться следующим способом: повернувшись к соседу справа, дружески улыбнуться и пожать руку и так по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.
2. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Воспитатель: мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое…, загорать на солнышке, кто носит брюки, у кого светлые волосы, кто сегодня утром завтракал, у кого карие глаза, у кого дома есть собака или кошка, кто любит смотреть мультфильмы и кинофильмы, кто любит болтать по телефону, кто любит читать, кто любит красный цвет, кто любит играть в разные игры и т.п.
3. Упражнение «Моя и мамина рука»
Воспитатель: В детско-родительских парах я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, что я попрошу. Последовательно предлагаю:
1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.
4. Упражнение «Герб нашей семьи»
Воспитатель: Я в вашем коллективе недавно, поэтому мне хотелось бы узнать ваши семьи поближе, возможно и вы не всё знаете друг про друга. Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах есть бумага, мелки, фломастеры, карандаши и т.д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок, которые рассказали бы нам о вашей семье. Проявите фантазию, возможно, ваша семья ассоциируется у вас с кем то или чем то. Затем мы повесим ваши рисунки на выставку, рассмотрим их, и дети в группе нам расскажут о своем рисунке.
5. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи. «Развитие руки и речи у людей идет параллельно, то есть одновременно.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
6. Игра «У жирафа пятна» (психогимнастика по Железновым)
Воспитатель: Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки. Мы очень часто используем песенки авторов Железновых. Приглашаем мам и детей потанцевать!
Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.
Дети и родители выполняют движения под музыку со словами.
7. Игра «Найди свою маму, родителя»
Ребенку завязываются платком глаза. Родители участники садятся на стулья в ряд. Ребенок, постепенно обходя ряд, на ощупь должен найти свою маму (родителя). Играют все участники.
Обобщение: поделитесь, какие ощущения возникали у вас по ходу упражнения.
8. Упражнение «Закончи фразу»
Участники становятся в круг, воспитатель кидает мяч участнику и предлагает закончить предложение: «Играть вместе…» (например: очень здорово, весело, интересно, радостно, полезно и т.п.).
9. Рефлексия.
Игра «Настроение»
Воспитатель: Уважаемые родители при помощи рук и определённых жестов вы покажете своё настроение и отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.
Я хочу поблагодарить вас за участие и закончить наше мероприятие такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...
Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...
Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.
Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...