Хореография - лечит!
статья по теме

Писковая Анастасия Валерьевна

Статья "Хореография - лечит!"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khoregorafiya_-_lechit.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хореография – лечит!

    В последнее время специалисты педиатры, неврологи, логопеды обеспокоены ростом речевых патологий у детей дошкольного возраста. На свет появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Почему это происходит? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Все беды современного мира – экономические катаклизмы, неудовлетворительное качество природной среды, вооруженные конфликты и даже глобальный экономический кризис – своей разрушительной силой направлены, в первую очередь, на детей, как наименее защищенную часть населения. Причины следует искать и в том, что беременность будущих мам, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений, которые также могут привести к серьезным речевым и умственным патологиям.

     Что бы помочь ребенку, вырастить его талантливым, уверенным в своих силах, необходимо заниматься с ним с самого рождения.

      В нашем детском саду для детей с отклонениями в развитии открыты группы логопедические(V вида)  и с задержкой психического развития(VII вида). На заседании ПМПК МБДОУ ЦРР - детский сад «Соловушка» была поставлена задача развивать физические и умственные способности этих детей, с помощью музыки и танцев. Известно, что все дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Дети с ограниченными возможностями с огромным удовольствием занимаются пением и ритмикой. Конечно, такие дети дольше осваивают движения, испытывают трудности в точности и согласованности действий, сохранении равновесия, воспроизведении заданного ритма движении. Но они получают удовольствие от движений, от соединения музыки с пластикой своего тела и жестами. К тому же занятия ритмикой дают возможность коррекции многих двигательных отклонений. Все занятия строятся  с учетом патологии детей и в тесном контакте всех специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, дефектолога, инструктора по физической культуре, эколога, педагога по изо, музыкального работника, педагога по ритмике, психолога и медицинских сестер). Главное, на что нацелены упражнения - это приобщение к движению под музыку всех детей: не только способных в двигательном  отношении, но и неловких, заторможенных, которым необходима помощь в обретении чувства уверенности в своих силах. Это делается путем подбора такого танцевального материала для ребенка, в котором проявятся скрытые возможности танцора, слабые стороны будут завуалированы. Занятия для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение – двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Занимаясь ритмикой, ребенок включается в процесс занятия и забывает о своих недостатках. И неважно, кто из детей выполняет движение лучше, а кто хуже, главное – общее «заражение» танцем, снятие психоэмоционального напряжения. И пусть наши дети двигаются, говорят, играют не так четко и ритмично, как под силу любому здоровому ребенку, но они  танцуют и поют, получают от этого удовольствие, дарят радость окружающим, верят в себя.

      На наших комплексных  занятиях формируются  экологические понятия: среда обитания, условия жизни на севере, способы приспособления на севере. Воспитатель рассказывает об особенностях жизни людей и животных, с местами их обитания. Например: показываем картинки животных, которые живут на севере: медведь, песец, морж, лиса, полярная сова, пингвин и пробуем изображать этих животных в движении. А какую радость испытывают дети, когда одевают красочные костюмы народов севера или маски животных.  

       Используем пальчиковую гимнастику (двумя руками) с изображениями животных, живущих на севере.

                                                    Игры:

«Пары для сравнения»:

          -Белый медведь и бурый медведь;

          -Полярная сова и филин;

          -Песец и лиса;

«Чем отличаются животные севера и животные леса»?!

 

«Чем отличаются люди, которые живут на севере и люди, живущие в теплых странах»?!    

«Отличи животых» ( когда педагог называет животное, живущее на севере, дети должны хлопнуть в лодоши; живущее в Африке - должны присесть).  

                                               

                                               Танцуем сценки:

«Охота на медведя»

«Праздник оленевода»  

     

    Самое главное – не столько результат деятельности, отточенность движений в танце, сколько сам процесс движения, доставляющий радость ребенку. А кроме того у детей есть возможность показать свои достижения.

    Уважаемые педагоги и родители!!! Танцуйте с ребенком, когда он проснулся, когда вы гуляете, слушаете музыку. Танцуйте плавно и ритмично, не делая резких движений. Пусть музыка будет разной - нежный вальс, бодрый марш или веселая полька. Со временем ребенок сам захочет участвовать в создании ритмичного рисунка. Даже, если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?!),развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движение своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи. Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребенке совсем неплохо развивать музыкальные и танцевальные способности. Установлено, что дети, занимающиеся музыкой и танцами, не редко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Такие дети лучше воспринимают информацию и концентрируют внимание.

   Из опыта работы педагога дополнительного образования по ритмике и танцам МБДОУ ЦРР - детский сад «Соловушка»   Анастасии Валерьевны Писковой.

  Целесообразность заключена в использовании многообразия средств хореографического искусства для формирования у детей  ценности и значимости таких категорий как «хореографическое искусство» и «здоровье человека», а также развития творческой одаренности детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?

Консультация для родителей....

Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"

проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».  Проект...

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»...