Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.
план-конспект занятия по музыке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_tatsinskiy_detskiy_sad_horeografiya.docx | 34.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»
Образовательная программа
По хореографии
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.
Музыкальный руководитель
Паплевина Валентина Васильевна
2016 год
Х о р е о г р а ф и я
Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада.
Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их преподавания, методические приемы освоения и единые принципы исполнения.
Предлагаю следующую рабочую классификацию бальных танцев:
1.Танцы латино – американских ритмов.
2.Танцы в ритме польки.
3.Танцы в ритме вальса.
4.Танцы в ритме фокстрота.
5.Танцы в ритме танго.
6.Танцы современных ритмов
Каждая группа танцев открывается материалом, который включает подготовительные упражнения. Вслед за подготовительными упражнениями в определенной последовательности излагаются основные элементы характеризующие танцы той или иной группы.
Возникновение и развитие бального танца.
Хореография – самобытный вид творческой деятельности народа, одна из форм развития культуры общества. Существует сценическая и бытовая хореография. Бальный танец – одна из бытовых форм хореографии. Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту, в эпоху возрождения «бальный» от слова «балет», «танец », «пляска». Таким образом, даже самоназвание подчеркивает связь бального танца с хореографией в самом широком значении этого понятия.
Обучение бальному танцу на общей хореографической основе; строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры; методическая обоснованность в изучении материала. (Обучение не определенному танцу, а умению танцевать)
Стиль и манера исполнения бальных танцев соединяют в себе такие черты: благородство и жизнерадостность, с элегантностью, изяществом. Это проявляется как в исполнительском стиле, так и в характере танцевального образа. Для человека, попавшего во власть музыки и ритмизированного движения, танец становится чем-то сродни поэзии, скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее.
Бальный танец как средство воспитания детей играет немаловажную роль. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие, умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты-всему этому учит танец.
Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца.
Особенностью танца является гармоническое развитие тела, без гипертрофии тех или иных мышц. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека.
Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, не мыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость-вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий танцам и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. И так занятия танцем, помогает воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер ,занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Бальный танец приносит глубокое эстетическое удовлетворение. Познав красоту в процессе творчества, и в жизни. Танец несет людям радость, украшает их жизнь и быт.
Школа бального танца
Программа разделена по циклам следующим образом:
Первый цикл:
1.Вальс (основные движения)
2Современный танец «Вару-вару»
3.Русский бальный танец «Русский лирический»
4.Латино-Американский танец «Ча-ча-ча»
5.Медленный вальс «Простейшие движения»
6.Русский танец «Простейшие движения»
7.Бальный танец «Краковяк»
8.Основы классического танца.
Второй цикл:
1.Фигурный вальс.
2.Русский бальный «Полянка»
3.Медленный вальс. «Продолжение обучения»
4.Латино-Американские танцы «Самбо» ,
5.Продолжение обучения «Ча-ча-ча»
6.Полька «Простейшие движения»
7.Танго «Простейшие движения»
8.Классический танец .
Третий цикл:
1 «Сударушка»
2 «Самба» (продолжение обучения)
3 «Медленный вальс» (продолжение обучения)
4 «Танго» (Продолжение обучения)
5 «Туяна»
6 «Лебедушка»
Четвертый цикл:
1 «Вальс-гавот»
2 «Барыня»
3 «Квадратная румба»
4. «Джайв» (Простейшие движения)
5 «Танго» (Продолжение обучения)
6 «Разрешите пригласить»
7 «Сибирская полечка»
Пятый цикл:
1 «Вальс-мазурка»
2 «Кубинская румба»
3 «Танго» (Продолжение обучения)
4 «Самбо» (Продолжение обучения)
5 «Ча-ча-ча» (Продолжение обучения)
6 «Полька-Веселка»
Процесс обучения танцу требует значительного времени и внимания. Для этого необходимо, прежде всего, соблюдение такого условия, как преемственность, в обучении начиная с детского сада до юношеских коллективов, важнейшим звеном здесь является обучение танцу в средней школе. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 7-9 летнего возраста, когда физический аппарат ребенка не только наиболее предрасположен для такого рода занятий, но и нуждается в них распространенные у детей искривления фигур, косолапость успешно исправляются.
Особое значение для детей имеет развитие координации, процесс наиболее сложный в этом возрасте и практически неограничен. Очень важно продолжение обучения в возрасте 10-12 лет и затем 13-14 лет. В этом возрасте переходят непосредственно к изучению танцевального репертуара, знакомят учащихся с народным музыкальным и танцевальным искусством, а также с бальными танцами и их композициями. В школьном возрасте закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры общения, а также формируется художественный вкус и интерес к музыке, к танцу.
Педагог бального танца - воспитатель в людях чувства прекрасного, поэтому выполнение этих задач по плечу только человеку глубоко образованного, имеющему большие профессиональные знания в хореографии, опытному методисту, волевому организатору, высоко -гражданственной личности.
Методы и приемы обучения
При всем многообразии методов и приемов обучения постараюсь выделить наиболее сложившиеся в практике преподавания бального танца. Наибольшую сложность для педагога танца, представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное, чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приемы, которые делают урок интересным, концентрирует внимание учащихся.
Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмичные упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев) так и по набору применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный разбор ее, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, поз, танцев. При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, элемент новизны предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
Любое задание, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это побуждает интерес к знаниям, повышает запоминание. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно, и тоже движение, долго объяснять танец, пытаться научить всему сразу. На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца.
Разучивание танцев проводится в следующей последовательности:
1. Вводное слово педагога.
Перед разучиванием нового танца педагог сообщает о нем некоторые сведения. ( например, полонез-старинный танец польского происхождения). Затем педагог дает общую характеристику танцу, рассказывает об истории его возникновения, отмечает характерные особенности музыки и хореографии. Если танец построен на элементах народной пляски, рассказывает о характерных чертах плясок данного народа; если танец относится к группе старинных, то сообщает сведения о времени, когда он появился, о стиле исполнения и этике тех лет.
2.Слушание музыки и ее анализ.
Предлагается прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определить строение (части музыкального произведения, фразы).
3.Разучивание танца.
Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца.
Педагог объясняет и показывает сам, затем тоже повторяют ученики. Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или идет под счет педагога
4.Методы разучивания танца.
Танец разучивается по частям, сводится к делению движения на простые части и затем каждая часть разучивается отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Для разучивания особенно сложных движений можно применить временное упрощение, затем постепенно усложняя приближать к законченной форме.
При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног, корпуса и головы, чтобы была достигнута полная гармония движений Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа с позами и положениями в парном танце. Сначала в положении стоя, а потом закрепляем на шаге. В заключении разучиваем соединения танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, фигуры и целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения. Работая над техническим совершенствованием танца не должна становиться самоцелью, а процесс разучивания танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных движений. Следует помнить, что овладение тем или иным навыкам должно носить художественно-творческий характер .Тогда, занимаясь в коллективе, учащиеся не просто выучат определенное количество движений и танцев, но на каждом занятии будут познавать своеобразный выразительный язык хореографического искусства, получат представление о хореографии как о синтетическом виде искусства, где тесно переплетаются музыка и пластика. А работая над танцевальным образом, будут находить наиболее красивые и выразительные позы и движения. Одна из задач, стоящих перед педагогом, бального танца-научить видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в танце.
Обучение бальному танцу лучше начинать с детства .В программе собраны детские танцы на основе лучших народных плясок и доступных элементов бальных танцев. Отбор танцев должен вестись в соответствии с учебной программой для детских коллективов.
Следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц , спины они не способны долго удерживать, а так-же удерживать в подтянутом состоянии корпус. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений.
Первоочередной задачей обучения детей младшего возраста развивать анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность, развивать органы чувств, сенсорные умения и совершенствование восприятия. Хотя такие важные для занятий бальным танцем способности, как координация движений и моторная память, развиваются быстро, а также такие волевые качества ,как настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность.
Тренировочные упражнения
Тренировочные упражнения играют важную роль при обучении бальному танцу. Танцевальная гимнастика - упражнения для освоения техники танца необходима для приобретения учащимися танцевальных навыков, легкость, грациозность. Кроме того, тренировочные упражнения позволят учащимся легче разучить и усвоить танцевальный репертуар. К составлению упражнений педагог должен подходить творчески, учитывая индивидуальные способности учащихся. Приучать к тренажу необходимо с первых уроков, заниматься упражнениями для ног, рук, корпуса от простого к сложному. Вначале в медленном темпе. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые упражнения вводятся постепенно. В первую очередь необходимо ознакомить с позициями рук, ног, основными ориентирами танцевального зала. Особое внимание следует уделить правильной постановке корпуса выработки красивой осанки. Она должна стать привычной не только во время занятий, но и в быту.
Перед началом каждого занятия учащиеся должны стать в исходное положение и принять соответствующую позицию ног, рук, корпуса и головы.
Упражнения для рук
1.Перевод в подготовительную позицию
Исходное положение – руки опущены вниз.
1.1 такт: руки слегка отводятся в стороны
1.2такт: руки опускаются в подготовительную позицию.
2.Перевод в первую, во вторую и в подготовительную позицию
2.1такт: руки отводятся в первую позицию
2.2такт: руки отводятся во вторую позицию
2.3такт: кисти рук развернуть ладошками вниз, находясь во второй позиции.
2.4такт: руки опускают в исходное положение.
3.Перевод в третью позицию , во вторую и в исходное положение.
3.1такт: руки отводятся через первую позицию в третью
3.2такт: руки отводятся во вторую позицию
3.3такт: кисти рук развернуть ладошками вниз, находясь во второй позиции.
3.4такт: руки опускаются через вторую позицию в исходное положение.
4.Перевод в третью позицию через вторую позицию и обратно.
4.1такт: руки отводятся через вторую позицию в третью
4.2такт: руки опускаются через вторую позицию в исходное положение.
В позициях линия рук плавная, кисти округлые продолжают линию рук.
При переводе из позиции в позицию руки сохраняют мягкую линию, изломы и напряжение являются ошибками. Вначале изучаются двумя руками, за тем поочередно правой и левей рукой. Упражнения развивают навыки правильного движения рук, чувство позы и координации движений.
Упражнения для ног
Упражнение 1.
Шаги вперед: «раз» - шаг правой ногой,
«два» - шаг левой ногой.
Шаги на месте исполняются по аналогичной схеме.
Шаги вперед исполняются по линии танца с носка или на полупальцах.
Шаги можно сочетать с движениями рук.
Упражнение 2.
Полуприседание по первой, второй третьей и шестой позиции.
1такт: сгибание колен
2такт: выпрямление колен
Не следует допускать отрыв каблука от пола. Движение исполняется плавно, корпус сохраняет прямое положение.
Упражнение 3.
Подъем на полу - пальцы по первой, второй, третьей и шестой позиции
1такт: подъем на полу – пальцы
2такт: опускание на всю ступню
Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Движения исполняются плавно, без рывков. Подъем на полу - пальцы можно сочетать с полу – приседанием.
Например: 1такт – подъем на полу - пальцы, 2такт – опускание на всю ступню.
3такт – полу – приседание, 4такт – выпрямление .ожно исполнять с движениями рук. Подъем на полу - пальцы развивает эластичность голеностопа и устойчивость
Упражнение 4
Отведение ноги в первую, третью, в шестую позицию, вперед в сторону, назад.
1такт: отведение правой ноги вперед на носок
2такт: приведение правой ноги в исходное положение.
Движения назад, вправо - исполняются аналогично. Отведение ноги можно сочетать с полу – приседанием. Тяжесть корпуса держать на опорной ноге. Упражнение укрепляет силу ног, развивает подвижность стопы, вырабатывает навык скольжения ступни по полу.
Упражнение 5
Отведение ноги с переводом на каблук (2 такта)
Движение исполняется вперед и в сторону. Из шестой позиции только вперед. Движение развивает подвижность стопы, навык перевода ноги на каблук
Упражнение 6
Перевод ноги через первую позицию в исходное положение вперед и назад.
1такт: отведение правой ноги вперед.
2такт: перевод правой ноги через первую позицию назад
3такт: перевод правой ноги через первую позицию вперед
4такт: приведение правой ноги в исходное положение.
Упражнение развивает устойчивость, ощущение точности направления движений, развивает и укрепляет тазобедренный и голеностопный суставы.
Упражнение 7
Круговое движение по полу (4 такта) исходное положение 1 позиция.
Движение исполняется по четверти и по полукругу.
Первый вариант
1 такт: отведение правой ноги вперед.
2такт: круговым движением правая нога проводиться вправо.
3такт: приведение правой ногой в первую позицию.
4такт: пауза.
Аналогично круговое движение со стороны отвести назад, из положения назад отвести в сторону и со стороны отвести вперед. Корпус прямой и подтянутый. Тяжесть корпуса на опорной ноге, колени выпрямлены. Упражнение развивает тазобедренный сустав, ощущение точности направления движений
Упражнение 8
Переходы в сторону, вперед, назад.
Движение исполняется с нажимом на ступню.
Упражнение развивает эластичность голеностопного сустава, развивает умение переносить тяжесть корпуса с одной ноги на другую.
Упражнение 9
Маленькие броски.
силу ног, четкость выполнение элементов, устойчивость.
Упражнение10
Сгибание и выпрямление ноги - исходное положение третья позиция. Упражнение развивает подвижность коленного сустава, устойчивость, выворотность.
Упражнение 11
Сгибание и отведение ноги - исходное положение третья позиция вправо, влево, вперед, назад. Упражнение вырабатывает подвижность суставов ноги и координацию движений.
Упражнение 12
Прыжки в позициях.
Движение исполняется по первой, второй, третьей и шестой позиции.
1такт: «раз» - приседание
«два» - прыжок
2 такт: «раз» - приземление с приседанием.
«два» - выпрямление
Упражнение 13
Прыжки с переменой позиций (2такта)
Затакт «и» - приседание
1 такт: «раз» - прыжок , ноги в воздухе разводятся
«два» - приземление во вторую позицию в приседание. После окончания движения колени выпрямляются.
Упражнения для корпуса
Исходное положение – первая позиция. Корпус прямой, плечи опущены.
Упражнение 1
Повороты (2 такта)
Движение исполняется вправо и влево.
1такт: Поворот вправо первый верхней частью корпуса.
2такт: Поворот в исходное положение.
Движение влево исполняется аналогично. Следует обратить внимание на прямое положение корпуса.
Упражнение укрепляет мышцы спины и развивает подвижность позвоночника
Упражнение 2
Наклоны (2 такта)
Движение исполняется вперед, вправо, влево и назад.
1 такт: Наклоны корпуса.
2 такт: Подъем корпуса в исходное положение.
Движение можно исполнять многократно в любом направлении или чередуя направления вперед – назад, вправо – влево. При наклонах исключаются повороты корпуса, колени должны быть выпрямлены.
Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, а также развивает гибкость.
Упражнение 3
Круговое движение туловищем (4 такта)
Движение исполняется вперед, вправо. Влево и назад.
1такт: Наклон корпуса вперед и перевод вправо.
2такт: Перевод корпуса назад.
3такт: Перевод корпуса влево.
4такт: Перевод корпуса вперед и в исходное положение.
Следить, чтобы колени были выпрямлены, плечи не поднимались.
Ритмичные упражнения
Ритмичные упражнения развивают чувство ритма, ощущение сильных и слабых долей такта, умение ритмично исполнять движения танца. Перед изучением какого – либо танца, ритмичные упражнения должны строится в зависимости от ритмической структуры и характерных особенностей данного танца, эти упражнения рекомендуется включать в тренажную часть урока в первый период обучения. Очень полезно включать их перед изучением нового танца.
Упражнения включают в себя хлопки, шаги, каждое упражнение можно повторить 8 – 16 тактов.
Упражнение 1
Хлопки на каждую четверть.
1такт: «раз» - хлопок
«и» - пауза
«два» - хлопок
«и» - пауза и так далее.
Упражнение 2
Хлопок на первую четверть такта.
Упражнение 3
Хлопки на каждую восьмую долю такта.
Упражнение 4
Хлопки с паузой
1такт: «раз» - хлопок
«два» - хлопок
«три» - хлопок
«четыре» - пауза и так далее.
В предложенных упражнениях хлопки можно чередовать с шагами на песте или с продвижением.
Упражнение 5
Синкопированные шаги
1такт: «раз» - пауза
«и» - хлопок
«два» - пауза
«и» - хлопок
Упражнение 6
Шаги с хлопками
1такт: «раз» - шаг правой ногой
«и» - хлопок
«два» - шаг левой ногой
«и» - хлопок
Шаги исполняются на месте, вперед или назад.
Исполняя это упражнение можно двигаться по кругу, в колоннах, в шеренгах, попарно, по четыре человека и так далее, сохраняя заданный ритмический рисунок.
Упражнение развивает ориентацию в пространстве.
---------------------------------------------------------
--------------------------------------
РУССКИЕ ТАНЦЫ
Изучение танцев рекомендуется начинать с освоения основных элементов, после чего можно перейти к разучиванию композиций.
Подготовительные и основные движения:
Движения рук (2 такта), исходная позиция, руки на поясе.
1такт: «раз» - руки переводятся в первую позицию, кисти поворачиваются ладонями вверх.
«два» - руки раскрываются в открытую вторую позицию
2такт: «раз – два» - руки переводятся движением вверх. Движение можно исполнять как одновременно обеими руками, так и переменно правой рукой и левой рукой. После освоения движений рук их соединяют с движениями ног.
Движения ног
Простые шаги
Шаги исполняются естественно, сдержанно, без рывков, с подушечки на всю ступню. Нельзя допускать покачивание из стороны в сторону.
Шаг с ударом и.п.-6 позиция
Движение исполняется вперед, назад, вправо с правой ноги, влево с левой ноги, удар исполняется легко подушечкой ступни.
Шаг с ударом и отведением
Движение исполняется только вперед. Свободная нога проводится через шестую позицию с ударом каблучком по полу и отводится вперед на воздух.
Тройной шаг
Движение состоит из трех простых шагов, исполняется вперед и назад.
1такт: «раз» - шаг правой ногой
«и» - шаг левой ногой
«два» - шаг правой ногой
«и» - левая нога подводится к правой ноге.
Ход назад исполняется аналогично. Тройной ход можно исполнять с движением рук.
Тройной ход в повороте
Поворот исполняется вправо с правой ноги , влево с левой ноги
Тройной ход с ударом
Исполняется аналогично тройному ходу, но последний шаг исполняется, как шаг с ударом.
Тройной ход с ударом в повороте
Движение начинается с шестой позиции ног на один такт лицом по линии танца.
Тройной ход с отведением ноги вперед на воздух
Переменный ход (один такт)
Движение состоит из трех шагов, но в отличии от тройного хода, второй шаг исполняется как шаг – приставка в шестую позицию.
Притоп
Движение исполняется на четверть такта. По третьей позиции притоп правой ногой, аналогично притоп левой ногой.
Тройной притоп
Исполняется на один такт, с правой и с левой ноги по шестой позиции и по третьей.
Шаг –каблук
Исполняется на одну четверть такта по шестой позиции, вправо с правой ноги. В лево с левой ноги Каблучное положение должно быть четким.
Шаркающий шаг
Исполняется на одну четверть такта по шестой позиции только вперед.
Каблучный шаг
Исполняется на одну четверть такта только вперед правой и левой ногой.
Моталочка
Исполняется по третьей позиции правая нога впереди. Отведение ноги на каблук с последующим сгибанием.
Приподание
Исполняется по третьей позиции правая нога впереди. Плавность исполнения должна передавать лирический характер медленных танцев, следить за синхронным сгибанием и выпрямлением колен обеих ног и соблюдать точность направления в сторону отведенной ноги.
Веревочка
Исполняется по третьей позиции правая нога впереди в положение назад .
Молоточки
Исполняется по шестой позиции на месте и с продвижением.
Припляс
Исполняется по третьей позиции правая нога впереди
(аналогично падебаску). Исполняется почти на месте с подчеркнутыми притопами.
Русский ключ
Исполняется на два такта. Движение должно быть четким и резким.
Движения можно комбинировать в различной последовательности, подбирая их по характеру танца и в соответствии с музыкальным сопровождением.
Предлагаю следующий репертуар танцев:
1.Русские бальные танцы.
«Полянка»
«Русский лирический»
«Русские узоры»
«Сударушка»
«Сурские ритмы»
«Каблучки»
«Лебедушка»
«Сибирская полечка»
«Подгорка»
«Барыня»
2.Танцы Латиноамериканских ритмов
«Рок-н-ролл»
«Самба»
«Румба»
2 Танцы современных ритмов
«Вару – вару»
«Современник»
«Разрешите пригласить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...
Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.
В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Дополнительная образовательная программа развивающих занятий «Капельки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа дополнительного образования «Капельки» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для занятий педагога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возра...
Здоровьесберегающие технологии на уроках хореография для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Здоровьесберегающие технологии очень важно использовать на занятиях и уроках.Важной задачей является укрепление здоровья детей....
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...