Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"
проект (подготовительная группа)

Ирина Витальевна Комарова

проект «Маршрут успеха»

 Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».

  Проект

                    «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»

Цель проекта:

     Формирование у дошкольников интереса к профессии врача посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Задачи:

- Расширят представления детей о медицинских профессиях;

- Учится различать функциональные обязанности врачей разной практики;

- Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами,  

  необходимыми в медицинской работе;

- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из  

  окружающей жизни;

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, чувство

  уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Венёвский центр образования №1 имени И.И. Мусатова»

Структурное подразделение «Детский сад №5»

Конкурс профориентационных проектов «Маршрут успеха»

Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».

                                                          Проект

                    «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»

                                                              Подготовила воспитатель: Комарова И.В.

                                                                                                           

г. Венев

2023 год

Актуальность

       В нашем современном мире в системе образования России большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы.

       Важным ориентиром социально – коммуникативного развития детей является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, направленных на выявление интересов и способностей дошкольников, а также выбора профессии в будущем.

       Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

       На сегодняшний день профессия медицинского работника пользуется популярностью и считается востребованной

Проблематика проекта:
      Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта.

Полное наименование проекта: «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей».

Тип проекта: информационный - практика ориентированный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Методы и приемы:

Наглядный, игровой, словесный, практический, работа с родителями, работа с Интернет-ресурсами.

Форма работы: групповая.

Цель проекта: 

     Формирование у дошкольников интереса к профессии врача посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Задачи:

- Расширят представления детей о медицинских профессиях;

- Учится различать функциональные обязанности врачей разной практики;

- Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами,  

  необходимыми в медицинской работе;

- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из  

  окружающей жизни;

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, чувство

  уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеречевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

 Материалы и оборудование: ноутбук, Smart стол, различные инструменты, которыми пользуется врач, игрушки-животные, предметы ухода за животными, художественная литература, использование ИКТ.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- дети познакомились и получили более обогащённые знания по теме проекта;

- у детей сформировалось представление о работе врача;

- понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых.

Для родителей:

- Вовлечение родителей в проектную деятельность группы;

- укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ.

Для педагога:

• повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
* обоснование его актуальности, проблематики;
*определение цели и задач, сроков реализации;
*подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
*подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для  

  познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

* подготовка презентаций по специализации врачей: окулиста, стоматолога,

  педиатра, лора, медицинская сестра, ветеринарный врач;

*подготовка дидактических игр

II этап. Основной (реализация проекта)

Первая неделя

Дни

недели

задача

цель

Понедельник

Презентация «Профессия врач. Специалисты».

Отгадывание загадок (по теме проекта)

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Ситуация «Посещение детского врача».

Продолжать знакомить детей с профессией врача (узкими специалистами)

Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.

Вторник

Беседа с медсестрой.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познавательно-исследовательская деятельность «Оказание первой помощи»

Сюжетно- ролевая игра: «Скорая помощь».

Познакомить детей с профессией медсестры.

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Среда

Работа с интерактивным столом Smart

 Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры», «Что лишнее?».

Чтение художественной литературы

А. Кардашова «Наш доктор».

Закрепить название медицинских атрибутов. Развивать творческие способности. Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Поддерживать интерес и внимание в литературном произведении.

Четверг

Изобразительная деятельность (аппликация) «Здание поликлиники нашего города».

Чтение стихотворения И. Драг «Врач».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу. Научить различать разнообразные форм. Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

Пятница

Рассуждение «Здоровье дороже золота».

Работа с интерактивным столом Smart

Дидактические игры: «Скажи, что делают этими предметами», «Назови предметы», «Найди различия».

 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. 

Вторая неделя

Понедельник

Презентация «Знакомство с профессией –ветеринар».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» задание. Рассказать родителям с какой профессией они познакомились.

Познакомить детей с профессией ветеринар, учить детей разнообразным игровым действиям

Вторник

Работа с интерактивным столом Smart

Дидактическая игра Дидактическая игра «Кто что лечит»., «Что лишнее?».

Домашнее задание. Сфотографироваться и принести фотографии «Я и мой любимый питомец».

Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Среда

Рассматривание фотографии детей «Я и мой любимый питомец».

 Рассказы детей о своих питомцах.

 Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Развитие способности к переключению внимания, расширения кругозора, обогащение словарного запаса детей. закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Четверг

Викторина «В гостях у Доктора»

Закрепить знания пройденного материала

Пятница

обобщение результата работы.

Интервью (с детьми)

Что нового узнали?

Кем ты хочешь стать, когда вырастишь? Почему?

 

Работа с родителями

Привлечение родителей:

-  к принятию участия в благотворительной акции в поддержку бездомным  

   животным «Поможем бездомным животным»;

-  привлечь их к совместной продуктивно-творческой

   деятельности «Фотографии детей со своими любимыми питомцами».

Для родителей:

- Консультация: «Профилактика гриппа ОРЗ»;

-  Фото –информация о проводимой работе по проекту для родителей (информация в контакте).

III этап. Заключительный

 Проведенная работа по ознакомлению детей с медицинскими профессиями дала положительный результат. Дети активно проявляли интерес к представленным профессиям, что способствует развитию нравственных качеств дошкольников. Сформировалось уважительное отношение к труду человека в целом к профессиям врача в частности, как профессии, не теряющие своей актуальности с течением времени.

Проведение рефлексии.    Видеоматериал прилагается

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятиях.

Хочет ли кто-нибудь стать врачом (специализация) ветеринаром и почему. 

Расскажите, что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали? 

Какие ситуации были у них в жизни, связанные с посещением врача.

      Используемая литература:

1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528 с.

3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

5. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.

6.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

Проект: «Природа лечит» для детей младшего дошкольного возраста.

Проект: «Природа лечит»для детей младшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ СИНИЧКА МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

Актуальность проекта.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очен...

Красткосрочный экологический проект "Синички - маленькие птички" (отчет)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21512034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собрат...

Паспорт педагогического проекта «Синичка – маленькая птичка»

Цель: Формирование у дошколят знаний о зимующих птицах и желания помогать им зимой, вести регулярную подкормку....

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»...