Конспект КВН в подготовительной группе №1 «Мы здоровью скажем «ДА!» по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_2011.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
КВН в подготовительной группе №1
«Мы здоровью скажем «ДА!» по ОБЖ
воспитателя МДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольска
Барсковой О.Н
Апрель 2011
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о выполнении основных культурно- гигиенических навыков. Развивать познавательный интерес к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.
Наш КВН собрал друзей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней!
В нашей игре участвуют две команды «Непоседы» и «Крепыши». А оценивать результаты конкурсов будут члены многоуважаемого жюри (….)
Раздаётся стук в дверь. Входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: - Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Воспитатель: - Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас в группе все здоровы. К тому же наши дети знают- больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Пилюлькин: - А я принёс всё необходимое для лечения. ( вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой и т.д)
Воспитатель: - Доктор Пилюлькин, это очень хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но ребята в нашей группе стараются обходиться без них.
Пилюлькин: - Как без лекарств? Медицина - это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные лекарственные препараты.
Воспитатель: А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
1ребёнок: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь,
И от вас, друзья, не скрою –
Зубы чищу, уши мою.
2ребёнок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3 ребёнок: Чтоб здоровой быть и ловкой
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо на обед,
А на ужин – винегрет.
4 ребёнок: Надо всем нам постараться
И привычку завести,
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Воспитатель: - Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин: принять в нём участие.
Пилюлькин: - С удовольствием! (уходит в жюри)
Воспитатель: - Командам приготовиться к приветствию.
- Я капитан команды «Непоседы» (…) Наш девиз:
Игру мы начинаем
И верим в наш успех,
Соперников приветствуем
Наш девиз: «Движение и смех!»
- Я капитан команды «Крепыши» (…) Наш девиз:
Пусть победит сильнейший
Наш девиз: «Здоровью – «Да!»
Играть в весёлый КВН
Готовы мы всегда!
Воспитатель:- Желаем командам успехов! За победу в конкурсе команда получает два магнита с изображением фруктов.
Первый конкурс «Разминка»
Видов спорта много есть
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть
Виды спорта называть!
Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?
( ответы детей)_Правильно!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт. ( оценка конкурса)
Второй конкурс «Знайка»
Воспитатель:- В этом конкурсе я буду задавать вам вопросы, а члены команд будут отвечать на них по очереди.
1.Ккакому врачу нужно обратиться, если у вас заболел зуб?
2.По каким признакам можно определить, что человек простудился?
3. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный?
4. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать?
5. Расскажите ,как нужно правильно ухаживать за зубами?
6. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
7. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?
8. Назовите правила ухода за ушами.
9.Как нужно одеться на прогулку в жаркий летний день?
10. Как правильно подготовиться ко сну? (оценка конкурса)
Третий конкурс «Физкультминутка»
Воспитатель:- Всем известно, что здоровье – это движение. И даже во время занятий мы выделяем несколько минут на движение – проводим физкультминутки. В третьем конкурсе нашего КВН каждая команда должна вспомнить и показать свою физкультминутку. Победит та команда, которая сделает её красиво и дружно. ( показ физкультминуток, оценка конкурса.)
Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»
Воспитатель:- В этом конкурсе капитаны команд покажут своё домашнее задание. Каждый из них подготовил небольшой рассказ на тему «Мой режим дня». Жюри оценит лучший рассказ. (выступление капитанов, оценка конкурса)
- Почему нужно соблюдать режим дня?
- В выходные дни вы соблюдаете режим дня?
Пятый конкурс «Продуктовая корзина»
- К столу приглашаются по одному участнику из каждой команды. Из набора продуктов участник команды «Непоседы» выберет продукты полезные для здоровья, а участник команды «Крепыши» отберёт продукты не очень полезные. После того, как продукты будут отобраны, нужно будет объяснить свой выбор. (участники отбирают продукты в корзины, объясняют свой выбор. Оценка конкурса)
- Здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Подведение итогов КВН
Воспитатель:- Подошёл к концу последний конкурс КВН. Ответьте на вопрос «Что нужно делать ,чтобы быть здоровым ?» (ответы детей)
Пилюлькин: - Мне всё ясно. Теперь я знаю , чем можно заменить микстуры и таблетки. Спасибо вам , ребята! До свидания !
Воспитатель:- Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги КВН.
Пусть КВН наш надолго запомниться,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"
Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...
конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье
Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюЗадачи.Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. &bull...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...