Конспект КВН в подготовительной группе №1 «Мы здоровью скажем «ДА!» по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Барскова Ольга Николаевна

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_2011.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

КВН в подготовительной группе №1

 «Мы здоровью скажем «ДА!» по ОБЖ

воспитателя МДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольска

Барсковой О.Н

                                          Апрель 2011

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о выполнении основных культурно- гигиенических навыков. Развивать познавательный интерес к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

                                                   Ход занятия

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

                                                 Наш КВН собрал друзей,

Доброжелательных гостей.

  Улыбки вам дарить не лень?

    Так улыбайтесь каждый день!

                                                 Здоровый смех полезен,

                                                 Спасает от болезней!

В нашей игре участвуют две команды «Непоседы» и «Крепыши». А оценивать результаты конкурсов будут члены многоуважаемого жюри (….)

          Раздаётся стук в дверь. Входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: - Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит? 

Воспитатель: - Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас в группе все здоровы. К тому же наши дети знают- больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других. 

Пилюлькин: - А я принёс всё необходимое для лечения. ( вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой и т.д)

Воспитатель: - Доктор Пилюлькин, это очень хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но ребята в нашей группе стараются обходиться без них.

Пилюлькин:  - Как без лекарств? Медицина - это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные лекарственные препараты.

Воспитатель: А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

1ребёнок:  Утром рано умываюсь,

                   Полотенцем растираюсь,

                   И от вас, друзья, не скрою –

                   Зубы чищу, уши  мою.

2ребёнок: Зарядка всем полезна,

                  Зарядка всем нужна.

                  От лени и болезней

                  Спасает нас она.

3 ребёнок: Чтоб здоровой быть и ловкой

                   Я на завтрак ем морковку.

                   Суп и мясо на обед,

                  А на ужин – винегрет.

4 ребёнок: Надо всем нам постараться

                   И привычку завести,

                   Физкультурой заниматься,

                  Чтоб здоровыми расти!

Воспитатель: - Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин: принять в нём участие. 

Пилюлькин: - С удовольствием!  (уходит в жюри) 

Воспитатель: - Командам приготовиться к приветствию.

- Я капитан команды «Непоседы» (…) Наш девиз:

                     Игру мы начинаем

                     И верим в наш успех,

                     Соперников приветствуем

                     Наш девиз: «Движение и смех!»

- Я капитан команды «Крепыши» (…) Наш девиз:

                     Пусть победит сильнейший

                     Наш девиз: «Здоровью – «Да!»

                     Играть в весёлый КВН

                     Готовы мы всегда!

Воспитатель:- Желаем командам успехов! За победу в конкурсе команда получает два магнита с изображением фруктов.

                               Первый конкурс «Разминка»

Видов спорта много есть

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть!

Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта. 

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?

 ( ответы детей)_Правильно!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт. ( оценка конкурса)

                             Второй конкурс «Знайка» 

Воспитатель:- В этом конкурсе я буду задавать вам вопросы, а члены команд будут отвечать на них по очереди.

1.Ккакому врачу нужно обратиться, если у вас заболел зуб?

2.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

3. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный?

4. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать?

5. Расскажите ,как нужно правильно ухаживать за зубами?

6. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

7. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?

8. Назовите правила ухода за ушами.

9.Как нужно одеться на прогулку в жаркий летний день?

10. Как правильно подготовиться ко сну? (оценка конкурса)

                     Третий конкурс «Физкультминутка»

Воспитатель:- Всем известно, что здоровье – это движение. И даже во время занятий мы выделяем несколько минут на движение – проводим физкультминутки. В третьем конкурсе нашего КВН каждая команда должна  вспомнить  и показать свою физкультминутку. Победит та команда, которая сделает её красиво и дружно. ( показ физкультминуток, оценка конкурса.)

                   Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель:- В этом конкурсе капитаны команд покажут своё домашнее задание. Каждый из них подготовил небольшой рассказ на тему «Мой режим дня». Жюри оценит лучший рассказ. (выступление капитанов, оценка конкурса)

- Почему нужно соблюдать режим дня?

- В выходные дни вы соблюдаете режим дня?

                  Пятый конкурс «Продуктовая корзина»

- К столу приглашаются по одному участнику из каждой команды. Из набора продуктов участник команды «Непоседы» выберет продукты полезные для здоровья, а участник команды  «Крепыши» отберёт продукты не очень полезные. После того, как продукты будут отобраны, нужно будет объяснить свой выбор. (участники отбирают продукты в корзины, объясняют  свой выбор. Оценка конкурса)

- Здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

                            Подведение итогов КВН

Воспитатель:- Подошёл к концу последний конкурс КВН. Ответьте на вопрос  «Что нужно делать ,чтобы быть здоровым ?» (ответы детей)

Пилюлькин: - Мне всё ясно. Теперь я знаю , чем можно заменить микстуры и таблетки. Спасибо вам , ребята! До свидания !

Воспитатель:- Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги КВН.

               Пусть КВН наш надолго  запомниться,

               Пусть все желания ваши исполнятся,

               Пусть все болезни пройдут стороной,

               Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье

Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюЗадачи.Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. &bull...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»

Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...