Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель:

  • формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;
  • закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

          Предварительная работа: цикл бесед о составляющих здорового образа жизни, разучивание пословиц, чтение художественной литературы по теме, рисунки по теме (совместно с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. БРЯНСКА «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни

«Где прячется здоровье?»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре

ФеденеваН.В.

г.Брянск 2024год


Цель:

  • формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;
  • закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: цикл бесед о составляющих здорового образа жизни, разучивание пословиц, чтение художественной литературы по теме, рисунки по теме (совместно с родителями).

Словарная работа: режим дня, микроб, витамины.

Ход мероприятия

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
(дети получают письмо – приглашение в гости от королевы страны Здоровья и отправляются в путешествие, следуя по указателям)

Ведущий: Ребята, мы добрались до Страны Здоровья. Королевы страны Здоровья все нет. Где же она? Давайте присядем на стульчики и подождем, может быть она вот-вот придет.

(Дети садятся на стульчики. Появляется микроб.)

Микроб: Ждите, ждите...... только это бесполезно все. Она не придет.

Ведущий: Почему?

Микроб: Я ее похитил. Теперь я здесь король - Микроб первый. Страну я переименую, она будет называться страна Заболейка. И вот ее первый закон:

- попозже ложитесь,

- попозже вставайте,

- лишним движением себя не утруждайте.

Ведущий: Ребята вы хотите стать жителями страны Заболейка? Я тоже не хочу. Что же нам делать, чтобы не заболеть?(соблюдать законы страны Здоровья) Какой же ее первый закон?(если хочешь быть здоров- соблюдай режим дня)

Микроб: Это что еще такое - режим дня?

Ведущий: Сейчас ребята тебе объяснят(режим дня говорит нам, когда вставать, когда кушать, когда работу начинать)

Микроб: Зачем надо подчиняться какому-то режиму?

Ведущий: Для чего мы должны соблюдать режим дня? (чтобы быть здоровыми и бодрыми) Что бывает с теми, кто не соблюдает режим дня? (они часто болеют)

Ведущий: Ребята микроб говорил в своем законе: - Лишним движением себя не утруждайте. То есть он предлагает нам побольше лежать и сидеть, поменьше двигаться.

Микроб: Именно так!

Ведущий: Согласны вы с этим? Давайте вспомним второй закон страны Здоровья? (здоровье - это движение)

Ведущий: Правильно, кто много двигается, занимается физкультурой, тот намного реже болеет. Каждый день, по утрам в детском саду мы с вами делаем, что? (Зарядку). Что вы чувствуете после зарядки (Радость ,бодрость). Где мы еще занимаемся физкультурой? ( В спортивном зале, на улице). А еще мы с вами закаляемся и играем в подвижные игры. Давайте сейчас тоже поиграем.(Игра «Раз, два, три – повтори» Цель: развивать умение соотносить положение своего тела с силуэтом на образце на основе зрительного восприятия).

Микроб: Говорят, что все болезни от микробов, но это не правда. Поверьте мне все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза, я вам советую:

никогда не мойте руки

шею, уши, и лицо

это глупое занятие

не приводит ни к чему

вновь испачкаются руки

шея, уши и лицо

так зачем же тратить силы

время попусту терять.

Ведущий: Ребята, надо ли следовать совету микроба? Почему? Конечно вместе с грязью в наш организм попадают микробы и мы можем заболеть. Как называют человека, который редко моется, ходит в грязной одежде? (Грязнуля). Приятно ли общаться с грязнулей? Давайте назовем третий закон страны Здоровья. (Чтобы быть здоровым, надо быть чистым) Сейчас я предлагаю поиграть в игру - "Отгадай и найди".

Ускользает, как живое,

но не выпущу его я. (мыло)

Вафельное и полосатое,

гладкое и лохматое

дело ясное вполне вытирает руки мне (полотенце)

Пластмассовая спинка,

жесткая щетинка

с мятной пастой дружит

нам усердно служит (зубная щетка)

Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков

и под каждым под зубком

лягут волосы рядком(расческа)

Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке

и пока она гуляла

спинка розовою стала (мочалка)

Я увидел свой портрет

отошел - портрета нет (зеркало)

Физ. минутка: На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям - физкультпривет

Микроб: Ребята, а я для вас угощенье приготовил. Может быть, они вам понравятся и вы все таки согласитесь стать жителями моей страны. Вот возьмите мое угощенье. (чипсы, сухарики, спрайт, кола). Берите, берите у меня их много, я буду вас каждый день ими кормить.

Ведущий: Спасибо тебе микроб. Ребята, а давайте подумаем, принесут ли нам пользу эти продукты питания (нет). Пора вспомнить четвертый закон страны Здоровья (здоровье это правильное питание)

Микроб: А мое питание можно подумать неправильное?

Ведущий: Конечно, нет

Микроб: А какое правильное?

Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут

Есть в нашей группе

волшебные часы

которые показывают

когда мы есть должны

утром солнышко встает

мама нас к столу зовет

не откладывай на завтра

вкусный и полезный завтрак

днем играем и гуляем

но поесть не забываем

суп, котлеты, винегрет

подают нам на обед

в белоснежном колпаке

и с подносами в руке

к нам приходит повар - модник

угощает кексом в полдник

ну и всем конечно нужен

вкусный и полезный ужин

Микроб: Вот и ешьте на завтрак, обед и ужин мои угощения.

Ведущий: Нет, пища должна быть полезной. Ребята давайте поиграем в игру - "Магазин полезных продуктов"

Цель: закреплять представление о продуктах питания, их влиянии на организм. Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

#1045;шь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

#1045;сли хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

#1063;тобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

#1053;ет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

#1053;аша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

#1045;сли хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Микроб: Вижу, что нет у меня шансов стать королем в этой стране. Ухожу!

Ведущий: Подожди сначала верни нам, нашу королеву

Микроб: Я ее за деревом спрятал (дети находят королеву)

Королева: Спасибо, что освободили меня. Я так переживала, что микробу удастся вас перехитрить, но вы молодцы хорошо знаете все законы страны Здоровья. Давайте я вас угощу (достает корзину с фруктами). В этих фруктах много витаминов (дети поют песню "Витамины")

Ведущий: Нам пора возвращаться домой, чтобы не нарушать режим. До свидания.

Литература:
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Сценарий развлечения для подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»

Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...