Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антоний Виктория Анатольевна

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью

Задачи.

Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. • Закрепить основные понятия: распорядок дня, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие. • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

 Воспитательные. •Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ. • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zozh.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Антоний Виктория Анатольевна, воспитатель

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 «МАМАнтенок», г.Тюмень

Конспект занятия  в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью

Задачи.

Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. • Закрепить основные понятия: распорядок дня, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие. • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

 Воспитательные. •Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ. • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это – значит, здоровья желаю.

Сегодня  я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).

 «Давным –  давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья –   Сейчас мы узнаем, какой!

Стихотворение:

Ни мороз мне не страшен, ни жара,

 Удивляются даже доктора,

 Почему я здоровей

 Всех ребят из нашего двора,

 Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Воспитатель: А где находится ваша сила? ( В мышцах)

 А что нужно, чтоб укреплять свои мышцы? (Спорт, зарядка)

Зарядка, физические упражнения дают бодрости, энергии на весь день!

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте.

Кто зарядкой занимается,

 Тот здоровья набирается!

Физкультминутка:

 Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)

Мы – ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся. (наклоны в стороны)

Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам)

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, (Наклоны)

Полюбуйтесь-ка на нас!

 Раз-два! не зевай! (Приседания)

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! (Прыжки)

Два - прыжок! Прыгай весело, дружок!

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

 Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

Первый луч- спорт

  Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? ( В легких, во всех клеточках нашего организма.)

Всем клеточкам нашего организма ежесекундно нужен кислород, входящий в состав воздуха.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый  свежий воздух.

( Можно спросить у детей, а где у нас чистый воздух, значит надо больше гулять на улице.)

Второй лучик -воздух

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (рассуждения детей)

Воспитатель:   Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в  детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

 Воспитатель: А теперь, я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Ребята выходят  и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня).

 Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Ребята, а для чего нужны витамины? Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

Витамин А – очень важен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.

Витамин В – полезен для сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.

Витамин D – укрепляет ткани всего тела. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить! Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!

 Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Силы нам даёт всегда Витаминная еда. В. А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминный огород». У вас у каждого есть грядка, на которой вы будете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить.

 Игра «Витаминный огород» 1. В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, малина, смородина). (имя), какие растения ты посадил? (имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).

 2. В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец). (имя) какие растения ты посадил? (имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).

3. В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша). Саша, какие растения ты посадил? Катя, для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца). В. А для чего нам нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов…)

4 луч- питание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни.

А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему:«Где прячется здоровье»....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".

В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий

Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на и...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Интеграция образовательных  областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»....