Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности (конструирование как средство развития творческих способностей детей).
Младшая группа.
«Строим улицу для матрешки».
Задачи:
1. Вызвать у детей желание играть.
2.Учить детей находить место в пространстве.
3.Развивать умение развивать собственный замысел и осуществлять его.
4.Развивать устойчивый интерес к конструированию по замыслу. (Строительство одноэтажного, двухэтажного дома, моста, скамейки)
5.Учить детей игровым умениям: принимать роль, вступать в разговор с матрешкой, в соответствии с принятой ролью.
6.Формировать у ребенка доброе, бережное отношение к матрешкам.
Материал: Матрешки, строительный материал, дорожки, деревья, клумбы, фонари.
Ход занятия.
В группе хороводная игра «Привезли мы вам подарки».
В. (выносит коробку с матрешками)
Вот матрешки живут в коробке, им темно и неудобно. А вы можете о них позаботиться? Что вы для них сделаете?
Дети: Домики?
В. Из чего?
Д. Из строителя?
В. Какие домики?
Д. Прочные, светлые, удобные, красивые.
В. Каждый сделает по одному домику и у нас получится улица.
В. Идите найдите рабочее место.
Вопросы.
1 . Что мы задумали?
- Из чего будем строить?
- Чем будем строить?
- Как по порядку вы знаете
- И У вас получится, какой дом.
Матрешка пойдет только в красивый дом и если вы ее вежливо пригласите, расскажите про то, как вы строили, украшали, тогда она захочет жить в нем.
В. Идите мальчики принесите стулья. Девочки идут за стульями. Мальчики несут строитель. Девочки идут и берут коробку со строителем. И начинают строить
В. Кто построил, приглашают свою матрешку.
В. А теперь все строители подойдите ко мне, мы поедем на поезде, полюбоваться нашей улицей.
(Едем на поезде, вокруг столов с постройками, звучит музыка « Мы едем, едем в далекие края ...)
Остановка. Рассматриваю дома, даю положительную оценку.
В. Приглашайте матрешек в свои дома. А у кого дом не достроен, достраивайте, потом приглашайте матрешек.
Приглашают. Играют с матрешкой.
В. Матрешки хотят в парке погулять. Несите их в парк. (Приносят матрешек) Игра «Разноцветные стекляшки»
В. Подойдите ко мне строители, вы из них превращаетесь в детей и идете убирать свое рабочее место. (Клумбы, деревья, фонари, дорожки, строительный материал)
Оценка.
В. Кем вы были?
Что построили? Для кого?
Удобно ли жить матрешкам? Почему удобно?
Хорошая игра?
Да. Молодцы! Хорошо играли.
Дома были, красивыми, прочными, светлыми. Ребята были очень добрыми внимательными к матрешкам. Матрешки гуляли по дорожкам, на скамейке отдыхали, садиком любовались, в гости друг к другу ходили. Хорошо матрешкам было. А на машинах они катались?
Д: Нет.
В. В следующий раз мы для машин дороги построим, и матрешки на машинах покатаются.
Перспективный план.
Строительство. Младшая гр.
Сентябрь.
1 неделя.
1.Строим матрёшкам скамейки. Учим детей убирать за собой строительный материал (напольный строитель).
2 неделя.
1.Строительство скамейки, дорожки, стола, стула (напольный строитель).
Продолжаем учить детей убирать за собой строительный материал.
2.Обучение работе с настольным строителем. Строим скамейку, стульчик. Учим детей аккуратно убирать кубики и кирпичики в коробку.
3.Строительство конюшни. Игра с лошадью. Рассматривание картинок: «Лошадь с жеребенком», «Лошадь везет воз», «Всадник».
3 неделя.
1.Театр воспитателя. Строительство дома по фотографии (из настольного строителя) .
2.Строим для матрёшки дом вместе. Порядок уборки строительного материала.
3. Игра со строителем «Позабочусь о матрёшке».
4. Строительство дома по фотографии
4 неделя.
1.Строительство дома самостоятельно. Оценка игры.
2.Строим для матрёшки двухэтажный дом. Театр воспитателя.
3. Строим двухэтажный дом вместе.
5 неделя.
1.Строительство двухэтажного дома самостоятельно. Игра с матрёшкой.
2.Применение новых строительных форм для украшения домов.
Октябрь.
2 неделя.
1.Строительная игра. «Избушка для зайца».
2.Постройка из напольного строителя «стул и кроватка для мишутки»
(обучение).
3 неделя.
------------------ / ----------------- / ------------------ /
4 неделя.
1. Рассмотреть чертёж домика одноэтажного. Строим дом по чертежу.
Ноябрь
1 неделя
1. Постройка с использованием деревьев, клумб.
3 неделя
1. Постройка домика для животных.
4 неделя
1. Постройка из строителя машины по схеме.
2. Конструирование пешеходного моста (показ воспитателя) .
5 неделя
1. Конструирование пешеходного моста по схеме.
2. Постройка домика для утенка и цыпленка.
Декабрь
3 неделя
1.Обучение строительству широкого и узкого пешеходного моста.
4 неделя
1. Обучение строительству транспортного моста.
Январь
1 неделя
1. Строительство узкого и широкого моста для матрёшки.
2 неделя
1. Строительство транспортного моста по чертежу.
4 неделя
1. Строительство транспортного моста по фотографии.
Февраль
1 неделя
1.Строительство пешеходного или транспортного моста по выбору детей.
2 неделя
1. Конструирование из строителя комнаты для матрёшки.
3 неделя
1. Постройка из строителя самолета.
4 неделя
1.Игра со строителем, строим машину или самолет по выбору детей.
Март
1 неделя
1.Строим из напольного строителя автобус (показ).
2.Игра с напольным строителем «Домик для котенка».
3 неделя
1.Построим из напольного строителя избушки для зайчика
и для лисички.
2. Конструирование автобуса.
4 неделя
3. Игра «Построим улицу для матрёшки».
Апрель
1 неделя
1.Постройка нового дома по чертежу с использованием новых форм (цилиндр, конус).
2.Постройка дома по замыслу ребенка.
2 неделя
1. Игра «Строительство улицы для матрёшек».
3 неделя
1.Построим дом и хлев. Дети договариваются по парам кто что строит.
Май
1 неделя
1. Конструктивная игра «Домик с садиком».
3 неделя
1. Конструирование из напольного строителя «Лодка».
4 неделя
1. Игра с настольным строителем «Теремок».
Конспект образовательной деятельности «Социализация»
в средней группе.
Игра « Гости».
Игра проводится по инициативе детей (май, все 1 полугодие средней группы)
Задачи:
- Вызвать интерес.
- Определить замысел.
- Размещение в пространстве.
- Создание атрибутов.
- Учить эмоционально, выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими людьми.
- Дать себе самооценку.
Материал: Бижутерия, бумажные цветы, подарки, изготовленные деньги, посуда, салфетки, предметы-заменители, сумки, руль.
Ход игры.
В. В какую игру хотите поиграть? Вы будете папами и мамами? Вы (как сказку, воображение прекрасного будущего) будете папами и мамами. Возьмите из детского сада своих дочек и сыночков, потому что праздник. А в праздник ходят в гости.
В. В гостях что делают?
Дети: Угощаются!
В. В гости, с чем приходят?
Дети. С подарками
В. Только я не знаю, кто в гости пойдет, а кто гостей будет принимать?
-Если у дочки День Рождения, надо приглашать гостей.
- Кто ждет гостей, что делает?
Дети. Стол накрывает, пироги печет, салат делает.
В. А кто в гости идет, что делает?
Дети. Подарки несет.
В. Хотите играть?
Дети. Ответ. Я буду печь, я буду варить.
- Я буду накрывать на стол.
В. Кого ты пригласишь в гости?
-Какой подарок подаришь?
-А кто будет шофером, повезет приглашенных в гости?
-Кто будет гостями, подойдите ко мне, а кто хозяевами, к О.В.
-В гостях не только едят, угощаются, но и разговаривают.
-Дочек берут в гости.
(кладем на специальное место: искусственные цветы, мелкие игрушки, рисунки и т.д.)
-Идите играйте.
(2-3 детей – хозяева, а остальные гости. Если в группе много детей, делим на две подгруппы).
Воспитатель в этой игре посторонний – это игра инициатива и творчество детей.
(Уборка атрибут)
Минутка шалости « Танец маленьких утят»
Оценка.
В. Садитесь на стулья, поговорим.
-Хорошая игра получилась?
-Весело в гостях было? А хозяева приветливо приглашали гостей?
-Ну а как с угощением?
-Гости подарки принесли?
- А что вы сказали за подарки?
( Рассказы детей)
- Вот весело было в гостях, хорошо хозяева принимали гостей.
В.В следующий раз гости и хозяева поедут в путешествие. А теперь пора идти на улицу гулять.
Как дети учились играть в сюжетно-ролевые игры.
На первом этапе обучения игре, мы проводим игры-занятия Е.И. Тихеевой « Уложим куклу спать», «напоим куклу чаем», «день рождение дочки». В этих играх-занятиях уточнялись знания дошкольников об уходе за маленькими детьми в семье, стремились обогатить впечатления, вызвать гуманные чувства к младенцу, показывали чуткое, ласковое доброе отношение к кукле.
Богатый материал для развития сюжетов черпали из произведений художественной литературы о детях, о семье, об игрушках. Чуковский «Мойдодыр». Эти произведения служили примером эмоционального воздействия на развитие не только добрых чувств, но и на отношение к маленьким детям в семье.
Чтение этих книг помогает развитию замысла игр, нацеливает на воспроизведение заботливого отношения к кукле.
В предварительной подготовке к игре мы также широко использовали программу « Азбука-общения». Она помогала нам формировать навыки общения в сюжетно-ролевой игре. ( Перечень проведенных занятий прилагается)
Конспект образовательной деятельности «Социализация»
в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
- Вызвать у детей желание играть.
- Учить детей находить место в пространстве.
- Строить стул, стол, кровать, умывальник.
- Вежливо приглашать дочку в комнату.
- Развивать игровые умения: принимать роль, вступать в разговор с куклой, в соответствии с принятой ролью.
- Формировать у ребенка бережное, доброе отношение к кукле: проявлять заботу о ней, кормить, умывать, укладывать спать. Поговорить с куклой, спеть песню или рассказать ей стихотворение.
Материал: посуда, постельное белье, салфетки, полотенце, предметы-заменители продуктов, строительный материал.
Ход занятия.
В. Кем хотите стать?
Дети. Мамой (папой).
В.О ком хотите позаботиться?
Дети. О дочке, о сыночке.
В. Что вы хотите построить?
Дети. Стул, стол, умывальник, кровать.
В. Одни дети хотят спать, а другие есть.
В. Родители, чьи дети хотят спать подойдите ко мне, а родители, чьи дети хотят есть, подойдите к О.В..
Теперь найдите место, где вы будете заботиться о дочке.
В. Когда построите комнату, тогда и пригласите детей к себе.
Пока дети выбирают, устраиваются, будет шумно, будет казаться, что нет порядка, потом будет тише.
Воспитатель наблюдает, если нужно задает вопросы.
В. Ты успел накормить дочку? Твоя дочка спит? Сидеть-то мало, надо дочку покачать, спеть колыбельную.
В. Выходной день закончился, ждем детей в детском саду. А теперь посмотрим, какие квартирки получились.
В. Папы и мамы ушли, а передо мной дети. Займемся уборкой.
- Приносим продукты
- Убираем все из ткани
- Приносим посуду
- Носим по одному кубику и по два кирпичика
Минутка шалости: Танец «Неваляшки»
Оценка игры.
Прежде всего, выразить радость и удовлетворение, что состоялась эта деятельность-игра.
В.Вы были заботливыми мамами и папами. Хорошо ли играли?
Дети. Да!
В. Почему ты так думаешь?
(Ответ ребенка)
В. А если мама посадила дочку за стол, а сама ушла, какой она была мамой?
В. Кто хочет рассказать, как он заботился о дочке?
(Рассказы детей)
В. Ребята, у куклы Маши скоро будет День рождения, и тогда мы поиграем в игру «Гости».
А теперь пойдем гулять.
Конспект образовательной деятельности «Здоровье»
в средней группе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Уточнить представление пользе умывания, о способах умывания (как животные, для чего это делается, как умывается человек и для чего)
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Учить детей составлять рассказ о предметах для умывания ( какие предметы используются для умывания) по схеме:
Познавательная задача: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательная задача: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
ХОД ЗАНЯТИЯ: На столах разложены картинки, на которых изображены умывающиеся животные и люди.
В. Дети как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? ( Ответы детей)
Да, правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о пользе умывания. Все из Вас видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Чтобы найти ответ, задайте себе другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались? На этих рисунках вы видите, как умываются и чистят свое тело разные животные. Подумайте, для чего они это делают.
А зачем моется человек? Причин для этого у него, уж, конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно - лицо, руки, ноги…
Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего. Посмотрите на этого малыша. (Воспитатель показывает картинку с изображением чумазого малыша.)
Как выдумаете, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи? ( Ответы детей)
А что может случиться с грязнулей? ( Ответы детей)
Да, грязнулей быть плохо - это ясно.
Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые вам постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись!» И все-таки, лучше это делать самому, без напоминаний. Самому научится умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. ( Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети, борющиеся с грязью.)
И тут раздается стук в дверь.
Входит Мойдодыр (переодетый ребенок) в маске, с тазом в руках и произносит четверостишье из известного стихотворения:
-Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель берет таз у Мойдодыра и благодарит его. Таз накрыт платком. Воспитатель обращается к детям:
-Ребята! В этом тазу что-то лежит, но чтобы нам это узнать, вам надо отгадать загадки. Кто отгадает, поднимите руку, но вслух отвечать не надо, а нужно подойти к тазику, платок не снимать с таза, и найти на ощупь под платком «отгадку». Затем нужно рассказать про этот предмет по схеме.
Итак, слушайте!
1 загадка: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне! ( Мыло)
В.: Что это, как вы думаете? Оленька, ты знаешь? Иди сюда! Найди на ощупь в тазике под платком «отгадку». Что это, Оля?
Оля: Это мыло!
В.: А теперь расскажи об этом предмете по схеме.
Оля: Это мыло. Оно розового цвета, прямоугольное. Им моют руки, ноги и и. т.д. При помощи мыла человек становится чистым.
2 загадка: В ванной оно висит, болтается.
Всякий за него хватается и им вытирается. (Полотенце)
В.: Что это? Димочка, ты знаешь отгадку? Иди сюда. (Ребенок находит « отгадку» в тазике)
Дима: Это полотенце. Оно полосатое (зеленые, красные, черный, желтые полосы), оно прямоугольной формы, сделано из махровой ткани. Им вытираются. При помощи полотенца человек становится после умывания сухим.
3 загадка: Палочка с гребешком
Зубки чистит хорошо! (Зубная щетка)
В.: Что это за предмет? Филипп, ты знаешь что это? Подойди к тазику. (Ребенок достает «отгадку» из тазика).
Филипп: Это зубная щетка. Она белого цвета, украшена розовыми цветами. Она удлиненной формы, сделана из пластмассы, состоит из двух частей: ручки и щеточки. Зубной щеткой чистят зубы.
4 загадка: В каком домике живет мыло? ( Мыльница)
В.: Кто знает, что это? Наташа, иди сюда. ( Ребенок достает «отгадку».)
Наташа: Это мыльница. Она зеленого цвета, прямоугольной формы, сделана из пластмассы, состоит из двух частей: мыльницу и крышечки. В мыльницу кладут мыло.
5 Загадка: Рано утром на рассвете
С зубной щеткой дружат дети,
Белую змейку берут
И на щеточку кладут! (Зубная паста)
В.: Кто из вас догадался, что это за белая змейка такая? И где же она живет? Света, ты знаешь ответ? Подойди, пожалуйста, ко мне. ( Света достает на ощупь «отгадку»)
Света: Это тюбик с зубной пастой, он белого цвета. На нем надпись синего цвета. Тюбик прямоугольной формы, сделан из металла, у тюбика есть пластмассовый колпачок. Зубную пасту выдавливают на зубную щетку. При помощи зубной пасты чистят зубы. Зубы становятся чистыми.
Затем воспитатель находит в тазике письмо – шутку от Мойдодыра.
В.: Что это за письмо?
Мойдодыр: Это я написал письмо детям. Вот послушайте его!
Полотенцем моют руки, расческой вытираются,
Зубной щеткой намыливают тело, мылом причесываются.
Дети слушают и исправляют ошибки в тексте.
В.: Ребята! Как вы думаете, для чего нужны глаза? (Ответы детей). Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.
А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют «косым»? Может быть, он плохо видит? (Ответы детей) Ну, уж нет! Человек не такой зоркий, как орел. Человек не видит в темноте. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит он свои глаза недостаточно, и не всегда хорошо заботиться о них.
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли вера и пота.
А что делать, если глаза устали?
Мойдодыр: Нужно сделать гимнастику для глаз!
1 Упражнение: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите 4 раза.
2 Упражнение: Поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками пальцев.
3 Упражнение: Делайте круговые движения глазами:
налево-вверх-направо-вниз.
направо-вверх-налево-вниз.
Повторяйте 10 раз
4 Упражнение: Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно. Повторите упражнение 5 раз.
5 Упражнение: Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты.
В.: Спасибо тебе, Мойдодыр, за то, что показал ребятам гимнастику для глаз. НУ вот, глазки у нас отдохнули, и теперь мы с вами можем пойти в театр. В театре есть актеры, а мы с вами будем зрителями.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы отправиться в театр? ( Ответы детей.)
Нужно помыться, одеться красиво, причесаться, почистить зубки для того, чтобы красивыми пойти в театр. Давайте каждый из вас покажет, как он собирается в театр. ( Имитация) Дети встают со своих мест и показывают, как они собираются.
Затем воспитатель снова обращается к детям:
Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся в театр, но ведь нам нужно еще пойти в кассу и купить билеты на спектакль. Но билеты нам будут давать не за деньги, а за то, что бы каждый из вас назвал какое-нибудь « волшебное слово».
Дети подходят к столу (это будет « касса»), за которым сидит « билетер» (ребенок), и «покупают» у него билеты в обмен на «волшебные» слова.
В это время дети-актеры подходят к столу, на котором разложены маски, одевают маски на себя и уходят на «сцену». Дети-зрители рассаживаются на свои места. Начинается представление.
« СКАЗКА О ГРЯЗНОМ И НЕУМЫТОМ КОТЁНКЕ»
Жила была кошка Мурка, и был у нее маленький черный котёнок по имени Барсик.
Мама-кошка была очень аккуратной и всегда приучала к чистоте и аккуратности Брасика. Но Барсик (первый ребёнок) всегда говорил:
- Не буду мыться, не буду чистить зубки. Не люблю причесываться и мыться, я лучше пойду, погуляю! И уходил гулять.
Но однажды, когда Барсик пришел домой очень грязный и отказался мыться, мама-кошка ( второй ребенок) очень рассердилась и сказала:
- Ты не котенок, а поросенок! Иди жить к тетушке Свинье!
Бедный котенок ушел из дома и пошел к тетушке Свинье. Пришел он к ее дому и постучал в дверь. Тетушка Свинья (третий ребенок) открыла дверь и, увидев котенка, спросила:
- Ты кто?
-Я - поросенок! - ответил Барсик.
- Но мои поросята все дома, да к тому, же они у меня моются по утрам и вечерам, и чистят зубки, а такого грязнули как ты я вижу в первый раз! Иди-ка ты лучше в лес к тетушке Сове, может она скажет тебе, кто ты такой!- сказала тетушка Свинья.
И пошел Барсик в лес. Отыскал дуб, в котором было большое дупло, а рядом с дуплом висел звонок. Здесь и жила тетушка Сова. Позвонил котенок в колокольчик. Выглянула Сова ( четвертый ребенок) и спросила:
-Ты кто?
-Не знаю!- ответил котенок и заплакал.
-А почему ты такой грязный? – удивилась Сова.
- Я не любил мыться, и мама меня выгнала за это из дома. Скажи мне, кто я?
- Ты такой грязный, что я тоже не знаю, кто ты. Вот тебе мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка и зеркало. Иди, умойся, почисти зубки, расчешись, тогда и узнаешь, кто ты, - ответила мудрая Сова.
Барсик умылся, почистил зубки, вытерся полотенцем, расчесался и посмотрел на себя в зеркало. Затем воскликнул:
-Я котенок, я - Барсик!
Сова ответила:
-Теперь я тоже вижу, что ты котенок. Ты стал чистым и красивым. Иди Барсик к маме, слушайся ее советов. Мойся по утрам и вечерам и будешь всегда чистым и красивым!
Барсик поблагодарил Сову и пошел домой. Мама очень обрадовалась, когда увидела Барсика. С тех пор Барсик стал очень аккуратным ребенком.
Представление заканчивается.
Артисты кланяются зрителям.
Зрители хлопают артистам.
Воспитатель: Ну вот ребята, сказка закончилась. Понравилась ли вам сказка? ( Ответы детей)
Так о чем же мы сегодня с вами говорили? ( Ответы детей)
А вы, ребята, надеюсь, все любите умываться, чистить зубки, причесываться? ( Ответы детей)
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края»
нод тема "Зимующие птицы нашего края"...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»
Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. pакрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период/...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»
Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»
Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП
Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие закономернос...