Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. pакрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности
для детей средней группы
«Путешествие с Каркушей»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель
МБДОУ №3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2012 год.
Тип занятия: Познание (ознакомление с окружающим).
Вид занятия: Фронтальное (закрепление полученных знаний).
Познание: Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с
характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их
жизни в весенний период.
Безопасность: Приобщать детей к правилам безопасного для человека и
окружающего мира природы поведения.
Социализация: Развивать у детей интерес к различным видам игр.
Коммуникация: Развитие диалогической и монологической форм речи.
Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
Предварительная работа: Беседа «Назови птичку?»,»Угадай по описанию».
Наблюдение за птицами во время прогулок. Рассматривание альбома о
птицах. Прослушивание диска"Звуки окружающего мира", "Природа, птицы
и животные". Загадывание загадок.
Оборудование: Картинки с изображением птиц, полумаски с изображением
птиц, костюм вороны.
Структура занятия:
Вводная часть – 4 мин.
Основная часть – 13 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
Схема расположения детей:
Ход занятия. Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна? Дети: После зимы. Вос-ль: Погода весной, какая? Дети: Теплая, ясная . Вос-ль: Ручьи весной , что делают? Дети: Журчат. Вос-ль: Солнце весной, какое? Дети: Яркое Вос-ль: Сосульки весной, что делают? Дети : Капают Вос-ль: Весной травка вырастает, какая? Дети : Зеленая Вос-ль: Снег , что делает? Дети: Тает. Вос-ль: Весной птицы, что делают? Дети: Прилетают из теплых стран. Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о весне: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. (Раздается стук в дверь. Влетает Каркуша) Вос-ль: Ребята посмотрите к нам в гости прилетела птичка . Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я – Каркуша. Летела мимо вашего детского сада и случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну крыльями, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. (Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц). Каркуша: Ребята, что же вы услышали, послушав музыку? Ответы детей. Каркуша: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте. 1. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) 2. Не ворона, не синица Как зовется эта птица? Примостилась на суку, Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка). 3. На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его (скворец) 4. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …(грач) (После каждой правильно отгаданной загадки, Каркуша вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на доску). Каркуша: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Вос-ль: Каркуша, мы с ребятами решили отправиться в гости в сказочную страну Птицеляндию, к нашим пернатым друзьям, не хотела бы ты отправиться с нами? Каркуша: Кар! Кар! Я бы с радостью. Но дело в том, что я с ними перед отлетом поссорилась, я до сих пор не пойму, почему они каждый год улетают на юг, покидая свой родной край? Я ведь никуда не улетаю! Вос-ль: Каркуша, сейчас мы тебе об этом расскажем! Наступает зима, становится холодно, земля покрывается снегом, насекомые прячутся, птицам кушать нечего, поэтому они улетают. Каркуша: Ой, спасибо, наконец-то я поняла, почему птицы улетают в теплые края, а я остаюсь, потому что я кушаю все, что мне попадется. Ребята, а у меня для вас есть гостинца, сейчас я вам принесу. (Каркуша улетает за гостинцами). Вос-ль: Ребята, пока наша гостья ходит за гостинцами для вас, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на картину). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. (Дети перечисляют птиц). Вос-ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? (Предлагает встать в круг) Для этого вам нужно одеть волшебные полумаски и произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Раз, два, три (хлопают в ладоши), На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя), И быстро в птичку превратись! Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Ответы детей. Подвижная игра «Птички – невелички» Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. (Влетает Каркуша) Каркуша : Сделайте гнездышко, соединив ладони, (Каркуша каждому кладет в гнездышко перышко). Упражнение «Согреем птенчика» (вдох через нос, выдох через рот).Чей птенчик дальше улетит? (Глубокий вдох носом, выдох через язычок сложенный трубочкой) Молодцы! А теперь можно и в путь отправляться. Закрыли глазки, покрутились, подошли к веревочке, перешагнули! Вот мы и в стране «Птицеляндии». (Звучит музыка, раздаются разные голоса птиц) Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие. Дети: О перелетных птицах . Вос-ль: В каких перелетных птиц мы с вами сегодня превращались, назовите? Дети: Грач, скворец, кукушка, ласточка. Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, Каркуша принесла волшебную шкатулку. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты). Каркуша: Ребята, какие же вы молодцы! Воспитатель: На этом наше приключение закончилось, и мы с вами возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....
Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
непосредственная образзовательная деятельность в старшей группе:"Путешествие по городу".
непосредственная образовательная деятельность в старшей группе :"Путешествие по городу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...