Проект "Азбука дорожных наук"
проект (подготовительная группа) по теме
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnykh_nauk.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №116 г. Томск
ПРОЕКТ
«Азбука дорожных наук».
Срок реализации: 01.02.2012г.-30.03.2012г.
База реализации проекта: дети 6-7 лет (28 человека)
Автор и руководитель проекта:
Тюменцева Галина Николаевна,
воспитатель.
Томск- 2013
Вид проекта: досугово - познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физвоспитанию.
Проблема:
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Актуальность:
Перед нами встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Только нашими усилиями такую серьёзную и жизненно важную информацию надо с дошкольного возраста в доступной игровой разъяснительной форме преподносить детям, для того, чтобы научить их навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1.Создать предметно - развивающую среду в группе.
2.Совершенствовать и систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
3.Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения дорожного движения.
4.Повысить компетентность родителей по вопросам ПДД.
Гипотеза: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровые, продуктивные, целевые прогулки, беседы, занятия, викторины.
Предполагаемый результат:
-систематизируются знания детей о правилах поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
- у детей сформируются устойчивые навыки соблюдения и выполнения дорожного движения.
Поэтапный план проекта.
1-этап. Подготовительный. Сбор информации по проблеме. Создание «Банка идей» (дополнительный материал: стихи, загадки на дорожную тематику).
2-этап. Основной:
Название мероприятия | Тема. |
Работа с детьми: | |
Целевые прогулки | -За пределы детского сада. « Правила для пешеходов». -К проезжей части. -К автобусной остановке. |
Игры | «Собери светофор», «Узнай по описанию», «Воробышки и автомобиль», «Автомульти». «Крестики-нолики», «Будь внимателен». |
Чтение художественной литературы. | С.Михалков. «Моя улица», «Велосипедист» Н.Носов. «Автомобиль» О.Тарутин. «Для чего нам светофор?». |
Оформление ширмы для детей и родителей | «Азбука дорожных наук» |
Беседы. | По картине «Улица города». «Ребёнок и дорога». |
Занятия | «Безопасное поведение на дороге». «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». |
Викторина | «Пешеход на улице». |
Работа с родителями: | |
Анкетирование | «Взрослые и дети на улицах города». |
Совместная познавательная работа детей и родителей в тетрадках. | -Значение светофора. -Какие знаешь дорожные знаки. -Назови виды транспорта и стихи, загадки о них. -Составить план-схему своего пути от детсада до дома и указать, какие встречаются дорожные знаки. |
Консультации для родителей. | «Дорожные ситуации: «Взрослый и ребёнок». «Ваш ребёнок на улице». «Родителям о безопасности дорожного движения». «Взрослому о правилах дорожного движения». |
Литература
- Афонькин С. Когда, зачем и почему? Санкт-Петербург «Лань», 1996;
- Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Москва, 1997;
3 Жук Л.И. В лучах светофора Минск, 2003;
- Журнал «Управление ДОУ» № 2/2009. ООО «ТЦ Сфера», 2009;
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 7/2007. ООО «ДМ-Лидер»;
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3/2010. Москва, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»;
- Журнал «Воспитатель ДОУ» № 3/2008. ООО «ТЦ Сфера», 2008;
- Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Сибирское университетское издательство, 2007;
- Коптяева А.Н. Дорогой безопасности. Томск: Изд-во НТЛ, 2008;
- Семенюк Н.В., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Москва, 1983;
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2004;
- Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Изд-во «Просвещение», 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Познавательная программа о правилах дорожного движения «Автошкола дорожных наук»
Возраст с 6 до 7 лет...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"
создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...