Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района»
Школа дорожных наук
Сообщение из опыта работы на тему:
«Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ №35
Мусаверова Г.Г.
г. Альметьевск, 2011г.
Игра по правила дорожного движения
«Веселый городок»
Правила игры
Игра включает в себя упрощенный макет города и набор заготовок (дорожные знаки, транспортные средства, горожане и макеты домов и зданий) для разыгрывания различных дорожных ситуаций на улицах и дорогах. Для игры необходимо металлическая доска, где будут размещены макеты. Макеты сделаны из пенопласта обклеенного самоклеющейся бумагой, а с обратной стороны переклейной на магнит.
В старшей группе «Солнышко» МАДОУ №35 «Маленькая страна» ведется целенаправленная работа по внедрению инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Дети с огромным желанием играют в игры по правилам дорожного движения. Например, такие игры как «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Внимание, дорога», «Законы улиц и дорог» является нашими каждодневными настольными играми. А с появлением новой игры «Веселый городок» дети с интересом начали изучать эту игру. Игра позволяет детям самим создавать и моделировать различные дорожные ситуации. Но тем неменее, если играет 4-5-летний ребенок, то вмешательство в игру взрослого обязательно: он берет на себя роль арбитра в спорных ситуациях. Именно взрослый создает игровую проблемную ситуацию, которую ребенок должен разрешить. Не диктуйте ребенку готовых ответов, пусть лучше он учиться на собственных ошибках.
Цели занятия:
Обучения: обучение конкретным способам действий; систематизации полученных знаний, умений и навыков выполнения функций пешеходов и водителей; ознакомление с дорожной терминологией: проезжая часть, тротуар, светофор, остановка, перекресток, пешеходный переход
Воспитания: воспитание культуры поведения и дисциплинированности на улице и дороге; воспитание уважения пешеходов к водителям и водителей к пешеходам
Развития: формирование внимания, зрительной памяти, наблюдательности, координации движения; формировании умения самостоятельно решать проблемы и управлять своими действиями.
Нулевая игровая ситуация – «Здравствуй город!»
Вместе с детьми рассмотреть план города: все ли есть в этом городе для жизни горожан? Дайте название городу, улицам и т.д.
Первая игровая ситуация – «Путешествие по городским вывескам»
В этой игре нам поможет профессор Лютиков, который из-за своей рассеянности постоянно теряется в родном городе. Заблудившийся профессор может оказаться в любой точке города, а попасть ему надо, например в оптику. Если ребёнку еще не известны понятия «вправо-влево», научите его пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (между, около, рядом, вокруг, возле, за, в, на, у, вдоль и т.д.).
Сначала выбирайте для путешествия объекты, не очень удаленные от местонахождения профессора; постепенно увеличивайте расстояния, усложняйте задания. Профессор Лютиков может по вашему желанию пойти за свежими газетами в киоск, на почту отправить телеграмму, в булочную за хлебом и т.д.
Чаще надо проводить параллели между игровым пространством придуманного и городом, в котором вы живете. Вспомнить вместе с ребенком, где в вашем городе аптека, парикмахерская и т.д.
Вторая игровая ситуация – «Как проехать, как пройти?»
Эта игровая ситуация, по сути, повторяет предыдущую, но несколько видоизменяется. В городе появляется Человек с чемоданами. Приезжий по вашей воле может быть судьей, приехавшим на футбольный матч, инженером, приехавшим в командировку, актером и т.д. Помогите ему добраться до нужного места. Также вы можете посоветовать ему, где в городе можно остановиться, отдохнуть, пообедать и т.д. После ознакомления с основными дорожными знаками, вы можете смело вводить их в данную игровую ситуацию. Тогда ребенок сможет подсказать приезжему, как можно проехать до нужного ему места (на автобусе или такси).
Третья игровая ситуация – «Маршруты нашего города»
Беседа с детьми о том, какие бывают маршруты (пешеходные и транспортные). Какими маршрутами вы пользуетесь: какой дорогой вы ходите или ездите в детский сад? магазин? в гости к родственникам? Всегда ли ваш путь безопасен?
Введите в игру нового персонажа – девочку-школьницу. Дети должны помочь ей добраться до школы самым безопасным маршрутом. Меняется начальная точка ее пути (поочередно селить ее в разные дома). В игру вводятся дорожные знаки, светофоры, регулировщик.
В игру вводятся машины: скорая помощь, пожарная машина, милиция, такси, автобус, продуктовая машина. Задания для них дети придумывают сами. Мало научить ребенка быть грамотным пешеходом. Он должен научиться ставить себя на место водителя, видеть дорогу его глазами.
Четвертая игровая ситуация – «Что за знак?»
Научить детей группировать дорожные знаки (форма и цвет знака подскажут его значение в дорожной азбуке). Для каждой группы знаков выбрано определенное положение рук, подсказывающее ее назначение. Задание может быть следующим: выбрать из всех представленных знаков знак с определенным значением (например «Дети», «Пешеходный переход» и т.д.)
Прежде чем создавать Пятую игровую ситуацию – «Осторожно, ураган!», надо убедиться, что ребенок усвоил значение дорожных знаков. На данном этапе целесообразно провести дорожную викторину, которая поможет выявить пробелы в знаниях ребенка. Включите в нее следующие вопросы:
- Как вы думаете, где в нашем городе можно без боязни кататься на роликах?
- Подскажите самые опасные места в городе
- Что измениться в городе с приходом зимы? Как это скажется на обстановке на дорогах?
- Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?
- Что такое «островок безопасности»?
- Иностранец, попав в город, сможет понять язык дорожных знаков?
Теперь можно смоделировать следующую ситуацию: ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, и утром на дорогах начались беспорядки. Поручите ребенку заново распределить знаки на дорогах города.
Родители и воспитатели должны готовить ребенка к «профессии» пешехода, начиная 3-4-летнего возраста. В этом возрасте ребенку должны прививаться правила поведения на улице, умение ориентироваться в пространстве, элементарные представления о направлении движения (вперед-назад; позднее: вправо-влево и т.д. Программа «Развитие» советует обучать детей прочтению планов и моделированию разных пространственных ситуаций с 4-летнего возраста. Способность к познанию действительности с помощью таких средств, как схема или модель, должна развиваться с раннего возраста. Наша игра дает такую возможность.
В старшей группе детского сада (в 5-6 лет) ребенок учиться «читать» дорожные знаки. «Программой воспитания и обучения в детском саду» заложено, что к 7 годам ребенок должен знать значения 30 дорожных знаков (все они представлены в игре) и научиться ориентироваться на улицах города самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения"
Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме....
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников
Я считаю ,что проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: 1 квалификационной категорииПавлова Ж.В. ...
"Применение развивающей технологии "квест-игра" в процессе обучения детей правилам дорожного движения"
Новой, динамично развивающейся инновационной технологией, используемой в образовании, является квест-игра, эффективностью которой является ряд её особенностей: образовательная задача осуществляется...