Познавательная программа о правилах дорожного движения «Автошкола дорожных наук»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Филатова Ольга Викторовна

 

Возраст с 6 до 7 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная программа о правилах дорожного движения

«Автошкола дорожных наук»

Возраст с 6 до 7 лет

Задачи:

Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе;

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, представления о  дорожных знаках.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дороге; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитывать грамотного пешехода.

Всем- всем без промедления читаю объявление!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В славном городе Тамбове

Автошкола открывается!

Пешеходы и водители

В нашу школу приглашаются!

Всем  надо изучать правила движения,

Чтобы избежать правонарушения!

(Ведущая Дорога в черном костюме с белыми полосками )

Дорога:

Собралось детишек много,

Чтобы изучать дорогу!

Проходите, не стесняйтесь!

Запоминайте все! Старайтесь!

(звенит звонок)

Вот уже звенит звонок –

Начинается урок!

Ну а первый наш урок

Назовем мы – ПЕРЕХОД!

Дорога:

Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись   …  «Переход».

(выставить знак «Пешеходный переход»)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы (Зебра.)

 - А как вести себя на пешеходном переходе вам поведают  веселые девчушки…

 (Выбегают девочки в бело-черной одежде и поют частушки)

ЧАСТУШКИ

  1. Пешеход! Пешеход!

              Помни ты про переход!

              Знай, что только переход

              От машин тебя спасёт.

  1.  Если ты на переходе

              Будешь разговаривать,

              Можешь быстро угодить

              В дорожную аварию.

    3.       Чтоб дорогу перейти –

             Ты налево посмотри,

             Затем направо погляди –

             Машины нет – тогда иди!

  4.       Перед быстрою машиной

            Никому нельзя бежать,

             На дороге надо маму

            Крепко за руку держать.

5.         У дороги не играй,

            На неё не выбегай,

            Вдруг споткнёшься, упадёшь-

            Под колёса попадёшь.

6.        Мы частушки вам пропели -

           Правила напомнили.

          А теперь мы вас попросим,

         Чтоб вы их запомнили!

 

Дорога: Наш первый урок подошел к концу – настало время перемены. Проверим свои знания в игре.

Переменка: Эстафета «Пешеходный переход»

Участники: 2 команды по 5 человек

Оборудование: 10 полос белой бумаги

Правила: каждый участник берет на старте полосу белой бумаги подбегает к обозначенному участку дороги кладет на землю белую полосу, передает эстафету следующему . Чья команда первой разложит все полосы? Последний участник передает эстафету направляющему, который вместе со всей командой пройдет по пешеходному переходу и вернется обратно..

(звенит звонок)

Дорога:

Раздается вновь звонок –

Начинается урок.

(в центре зала стоит домик с двумя окошками; дети из другой группы, одетые в костюмы красного и зеленого гномиков, показывают сценку «Домик у перехода» Дети инсценируют стихотворение согласно тексту)

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике 
Без сада и крылечка 
Проживают гномики, 
Два славных человечка:

 Не играют в домино, 
В салки или прятки, 
А весь день глядят в окно: 
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит: 
— Все спокойно. Путь открыт! 
Если вышел красный — 
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною 
Окошки в нем не гаснут: 
Вот вышел гном зеленый, 
Вот появился красный.

У человечков важная 
И сложная работа — 
Неосторожным гражданам 
Мигнуть у перехода!

Андрей УСАЧЕВ 


 Дорога: Кто догадался – как называется ДОМИК У ПЕРЕХОДА?

Дети: Светофор

Дорога: Почему в домике проживают только два гномика?

Дети: Этот светофор для пешеходов, у него 2 цвета

Дорога: Для кого бывают еще светофоры?

Дети: Для автомобилей.

Дорога: А какие гномики проживают в домике для автомобилей?

Дети: Желтый, зеленый и красный.

(появляется еще один гномик – желтый и предлагает поиграть в игру)

Переменка: Игра «Светофор»

Участники: все желающие

Правила: Дети превращаются в водителей за рулем (имитируют вращение руля). Гномики прячутся в домики. Если выбегает зеленый гномик – дети двигаются по залу, желтый – стоят на месте – вращают перед собой руки, имитируют работу мотора, красный -  замирают на месте.

Дорога:

Снова нас зовет звонок,

Ждет нас «знаковый» урок.

Малыш, запомни знаки
Дорожного движения,
Тогда гулять ты будешь
Всегда без осложнения.

Начнем наш урок с проверки домашнего задания. А дома вы должны были познакомиться со знаками дорожного движения. Сейчас мы проведем дорожное лото.

(Правила:на доске висит плакат с изображением дорожных знаков, ведущая читает загадки, а дети, отгадывая их, отмечают эти знаки фишкой)  

Знак "Уступи дорогу":

 

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено":

 

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Въезд запрещен":

 

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Въезд запрещен":

 

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Место остановки автобуса,

  троллейбуса, трамвая и такси":

 

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

 

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак "Железнодорожный переезд":

 

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак "Скользкая дорога":

 

Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"

Знак "Дорожные работы":

 

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак "Пункт первой медицинской

 помощи":

 

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак "Пункт питания":

 

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак "Опасный поворот":

 Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Переменка: Эстафета «Опасный поворот»

Участники: две команды по 8 человек

Эстафета: Дети с машинкой на веревочке обегают препятствия – кегли и возвращаются обратно об обратно.

обратно.

(звенит звонок)

Дорога:

Снова слышится звонок,

Что зовет нас на урок.

(дорога становится перед детьми , собирается объявить тему урока, как вдруг видит мимо проезжающего Емелю на печи, за которым бежит Автоинспектор Светофоров)

Дорога:

Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

Газует кочергою,

А тормозит ногою.  

Показалась печь, она дымила, как паровоз и роняла кирпичи.В дыму Емеля проскочил, не заметив инспектора.

-Что это вы на красный свет летите, молодой человек? – спросил нарушителя автоинспектор.

- А думал, что пожар! – ответил Емеля.

- А почему сразу не остановились?

- Тормоза плохо работают, - сказал Емеля и показал дырявый валенок.

Инспектор осмотрел печь и покачал головой:

-По-моему, у вас нарушены все правила эксплуатации транспортных средств:

1. неисправны тормоза.

2.плохо закреплен груз.

3. содержимое вредных веществ и дым превышает все нормы.

- Да, дымит! -  Согласился водитель. - Так из дров ни березы, ни ольхи нет, только сосна…

-Кроме того, на каждом транспортном средстве должны быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, ремень, если он предусмотрен…

- Ремень у меня есть, - радостно задрал рубаху Емеля.- А как бы без него штаны бы держались?

- Я не буду перечислять всех нарушений. Где ваш номер. А документы на машину имеются?

Емеля печально пожимает плечами.

- А права-то у вас есть?

- Какие права? У меня только дрова сосновые!!!

Автоинспектор вздохнул и начал составлять акт.

Дорога: Вот так история… Емеля и инспектор Светофоров преподали нам новый урок, не так-то просто быть настоящим водителем.

Переменка: А теперь я проверю на месте ли ваши документы…

Подвижная игра: Без прав не имеешь прав…

Участники: около 10 человек.

Правила: На полу по кругу разложены сложенные газеты на одну меньше количества участников, дети под музыку двигаются вокруг, музыка заканчивается – каждый берет документ. Оставшийся без «прав» – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Дорога: А теперь пришло время экзамена. Насколько хорошо вы усвоили все уроки.

Игра «Запрещается - разрешается»

(ведущий задает вопросы, а дети хором отвечают запрещается или разрешается… )

 Вопросы:

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается).

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается).

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается).

- Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается).

- Разговаривать при переходе дороги… (запрещается).

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается).

- Играть на дороге… (запрещается).

- Переходить улицу по надземному переходу… (разрешается).

- Играть на проезжей части с мячом… (запрещается)

- Помогать старикам и малышам переходить улицу… (разрешается).

- Иметь в автомобиле аптечку… (разрешается)

- Цепляться за проезжающие автобусы и машины… (запрещается).

- Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается).

Дорога: Поздравляю! Автошколу вы закончили с отличием. Получаете документы - книгу раскраску о ПДД. А вот за правами придете в 18 лет.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Все вместе исполняют песню «Дорожный знак» детской группы Фа-солька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»

«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит  детей  о...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Театрализованное представление по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»

Театрализованное представление по правилам дорожного движения«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»Цели:- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;- воспитывать ответст...

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....