Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_letovaltsevoy_o.m._-_kopiya.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка занятия
по правилам дорожного движения детей 6-7 лет
«Азбука дорожных наук»
Летовальцева Ольга Максимовна
воспитатель, 1 кв. категория;
Котлас, 2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Актуальность методической разработки
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к травматизму детей. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые ситуации способны оставить след в сознании ребёнка.
Данная методическая разработка позволит сформировать у дошкольников сознательное отношение к соблюдению Правил дорожного движения, и успешно применять на практике полученные знания.
Авторская новизна данной методической разработки заключается в возможности применения ее на практических занятиях в автогородке.
Представленные материалы, предлагаемые в игровой форме, могут использоваться в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
Проект занятия
Воспитатели: Летовальцева Ольга Максимовна, воспитатель, 1 кв. категория; Корнакова Татьяна Витальевна, воспитатель, 1 кв. категория (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: Совместная деятельность воспитателя с детьми по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах
Группа: подготовительная
Тема: «Азбука дорожных наук»
Цель: Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять правила безопасного поведения на улице и проезжей части;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Формирующие:
- формировать сознательное отношение к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
- дидактические игры:
- демонстрационный материал:
Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, у 70% процентов детей имеют знания по безопасности правил дорожного движения, но не всегда применяют их на практике, 30% воспитанников имеют недостаточно знаний о правилах дорожного движения и их соблюдений.
Предполагаемый результат усвоения материала (из 24 человек):
- справились самостоятельно со всеми заданиями – 14-15 человек
- справились с заданием с небольшой помощью – 8-9 человек
Предполагаемые риски:
- удержать внимание детей на протяжении всего занятия
- знаний по незнакомой теме у детей может оказаться недостаточно
Структурные этапы | Содержание учебного материала | Дидактические задания | Действия воспитателя | Действия воспитанников | Результат |
1 занятие «В стране дорожных знаков» | |||||
Вызвать интерес детей к выполнению заданий, к решению проблемных ситуаций по правилам поведения на дорогах | Карточки с загадками о дорожных знаках Уточнение правил игры, подбор дорожных знаков, жетоны | Отгадывание загадок Игра «Угадай знак» | Загадывает загадки Организация игры педагог зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. | Дети отгадывают загадки Дети выбирают нужный знак и подходят к нему | Эмоциональный настрой детей, готовность к игровым ситуациям |
Создание игровой ситуации – Появление Кота –ученика школы дорожных наук | Подбор вопросов по правилам поведения на улице | Вопросы для Кота: - как надо переходить улицу? - как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? - можно ли играть на проезжей части? | Организует диалог, задает вопросы, активизирует речь детей | Дети оценивают правильность ответов Кота и исправляют ошибки | Закрепляют правила поведения на улице |
Работа с картинками | Карточки с проблемными ситуациями | Д/и «Кто нарушает правила дорожного движения» | Создает условия для выполнения задания. Показывает карточки с различными проблемными ситуациями, активизирует детей к правильному ответу | Дети участвуют в играх, выполняют задание, определяют «нарушителей» по карточкам и исправляют ошибки | Закрепляют основные правила дорожного движения |
Рефлексия | Жетоны | Создает условия для рефлексии | Подсчитывают количество жетонов за правильно выполненное задание | ||
2 занятие «Путешествие в страну Светофорию» | |||||
Создание игровой ситуации «Путешествие в прошлое светофора» | Карточки с загадками, макета светофора | Отгадать загадку о светофоре | Организует диалог через включение детей в игровую ситуацию | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, отгадывают загадки | Эмоциональный настрой детей, готовность решать игровые задачи |
Беседа о прошлом и настоящем светофора Создание проблемной ситуации | Карточки с вопросами | Игровая ситуация: «Если все светофоры исчезнут, что тогда?» | Организует беседу, ведет диалог, задает вопросы, активизирует речь детей | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, решают игровые задания (называют разновидности светофора, объясняют сигналы светофора) | Закрепляют знания о сигналах светофора и его разновидностях |
Создание игровой ситуации «Кто внимательный?» | Макет светофора | Ситуация: «Кто внимательный?» | Организует игру, задает вопросы, активизирует речь детей | Выполняют игровые действия, отвечают на вопросы | |
Создание игровой ситуации | Карточки с вопросами и игровыми ситуациями | Ситуации: «Как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора?» «Кто такой регулировщик?» | Организует беседу, ведет диалог | Участвуют в диалоге, объясняют, как перейти улицу | Закрепляют правила перехода через дорогу, знакомство с профессией регулировщик |
Встреча с инспектором ГИБДД | Карточки с вопросами | Вопросы о правилах дорожного движения | Ведет диалог, задает вопросы, активизирует речь детей | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Подведение итогов |
Итоговое занятие Викторина «Знатоки безопасности» | |||||
Создание эмоционального настроя на игру | Карточки с примерами и предполагаемыми ответами Жетоны за правильный ответ | Задания с примерами, цифры | Организует игру, предлагает самостоятельно распределиться на команды, выбрать капитана и название команды, уточняет правила игры, представляет членов жюри | Делятся на команды Выбирают капитана, придумывают название команды, повторяют правила игры, приветствуют членов жюри | Эмоциональный настрой детей, готовность к игре |
Разминка: ответы на вопросы каждой команды | Карточки с вопросами и с вариантами ответов | Вопросы «Ответь правильно» | Зачитывает вопросы, предлагает выбрать правильный ответ | Выбирают правильный вариант ответа, объясняют свой выбор | Подведение итогов и получение жетонов |
Конкурс капитанов | Карточки с алгоритмами | Игра «Выбери нужный знак» | Создаёт условия для выполнения задания, задает вопросы. Активизирует речь детей | Решают алгоритм, выбирают нужный знак, проверяют правильность выполнения задания | Подведение итогов и получение жетонов |
Динамическая пауза | Стихотворение | Игра «Повтори правильно» | Показывает движения детям в соответствии с текстом | Повторяют движения за педагогом, повторяют текс стихотворения | Эмоциональная разрядка |
Игровая ситуация, загадки | Карточки с загадками | Задание «Отгадай загадку и подбери нужную картинку» | Загадывает загадки, проверяет правильность выполнения задания, активизирует речь детей | Отгадывают загадки, подбирают картинки, объясняют свой выбор | Подведение итогов и получение жетонов |
Создание игровых практических ситуаций | Игровые ситуации | Задание «Найди правильное решение» | Озвучивает проблемную ситуацию, предлагает решить и объяснить свой ответ | Обсуждают игровую ситуацию, отвечают на вопросы, объясняют свой ответ | Оценка правильности выполнения заданий |
Рефлексия | Медали и жетоны | Подсчёт жетонов и награждение медалями | Подводит итоги викторины, награждает детей | Подсчитывают жетоны Радуются успехам | Закрепление знаний по данной теме |
Библиография
1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
2. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"
спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...