Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd._ferderer.docx | 106.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4»
города Сосновоборска
Рабочая программа
кружка
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Школа дорожных наук»
Составила:
Воспитатель
Фердерер Ирина Александровна
Сосновоборск, 2021
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Целевой раздел | |
1.1. Пояснительная записка | 3 |
1.2.Актуальность | 3 |
1.3.Принципы реализации программы | 4 |
1.4.Предполагаемый результат | 4 |
1.5.Диагностика | 5 |
РАЗДЕЛ 2. Содержательный раздел | |
2.1. Формы, методы, средства реализации программы | 9 |
2.2.Взаимодействие с родителями | 10 |
2.3.Перспективный план | 10 |
РАЗДЕЛ 3. Организационный раздел | |
3.1.Организация занятий | 13 |
3.2 Материально-техническое обеспечение программы | 13 |
3.4.Перечень литературы | 14 |
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможности ДОО и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
1.2. Актуальность
С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости…
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя, морщится
от выхлопных газов.
В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в
городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за
выполнением правил дорожного движения. Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.
Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для
социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного
и практического опыта.
1.3. Принципы реализации программы:
1 Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и
физического развития.
2 Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3 Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия:
дорожно-транспортного происшествия.
Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в
дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только
на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную
реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность,
беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4 Принцип возрастной безопасности.
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в
дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать,
развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать
конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5 Принцип социальной безопасности.
Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать
определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах
контролирует ГИБДД.
6 Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного
поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример
взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в
коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово,
систематически, постоянно.
1.4 Предполагаемый результат
- расширить представления детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице;
- расширить представления об элементарных правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов, дорожных знаках;
- сформировать навыки культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, развить умения предвидеть опасные ситуации и обходить их;
- повысить заинтересованность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
1.5. Диагностика
сформированности навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста
(методика игровых тестовых заданий Замалеевой А.И)
Цель диагностики: выяснить готовность ребенка решать дорожно - транспортные ситуации; уточнить, насколько хорошо ребенок усвоил правила дорожной безопасности; определить наличие у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге; определить возможность ребенка стать пешеходом, способным безопасным путем ходить в школу;
Формы диагностики: беседа, ответы на вопросы, рассказ ребенка, отгадывание представленных на картинке сюжетных ситуаций, дорисовка недостающих элементов рисунка, дидактические игры.
- Диагностика детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)
1.
Вопросы к детям по картине:
Назови транспортные средства, которые здесь изображены. Какие бывают автомобили? (грузовые и легковые)
Покажи грузовые автомобили? Покажи легковые автомобили
Зачем нужны автобусы и троллейбусы? (чтобы перевозить людей).
2. Проверка знаний цветов.
Вопросы к детям:
Покажи красного человечка Покажи зеленого человечка Покажи желтого человечка и т.д.
3.
Вопросы к детям по картине:
Что здесь изображено? (дорога, проезжая часть)
Покажи, где находится тротуар, зачем нам нужен тротуар? Что собирается сделать мальчик?
Что едет по проезжей части? Кто стоит посередине перекрестка?
4.
Вопросы к детям:
Какие сигналы есть у светофора? Зачем нужен светофор?
Что обозначает красный сигнал светофора? и т.д. Дорисуй на картинке недостающие сигналы светофора.
Диагностика детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) Тест «Что здесь лишнее?»
Цель: исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
Материал: 4 картинки с изображением 4 дорожных знаков (информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса). На каждой из этих картинок один из четырех изображенных знаков является «лишним» (относится к другой группе знаков). Педагог предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинки и определить, какой знак и почему является «лишним».
На решение задачи отводится 3 мин. Картинки можно предъявлять по одной.
Анализ результатов.
10 баллов - ребенок решил задачу меньше чем за 1мин, назвав «лишние» предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются «лишними»;
8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин;
6-7 баллов - ребенок справился с задачей за 1,5-2 мин;
4-5 баллов - ребенок решил задачу за 2-2,5 мин;
1-3 балла - ребенок решил задачу за 2,5-3 мин;
0 баллов - ребенок за 3 мин не справился с заданием. Выводы об уровне развития:
- высокий уровень: 8- 10 баллов;
- средний уровень: 4 - 7 баллов;
- низкий уровень: 1- 3 баллов;
Диагностика детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет) Тест 1. «Продолжи предложение»
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение. 1.Пешеходы всегда должны двигаться……. 2.Я никогда не нарушаю……… 3.Светофор состоит из….
- Я знаю, что знаки бывают…..
- Я помню случай, когда на дороге……. 6.Плохо, когда взрослые….
7.Регулировщик, это человек, который….
8.Пассажирам автобуса запрещается
9.Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
(Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать).
Тест 2. «Дорожная история»
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.
Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.
При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.
Анализ результатов:
Высокий уровень - история, необычная и оригинальная, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.
Средний уровень - история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные. Низкий уровень- ребенок не сумел придумать историю.
Тест 3. «Последовательные картинки»
Цель тестирования: исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.
Материал: серия из 3-5 рисунков, в которых рассказывается о каком-то событии (ситуации на дороге). Сложность набора и количество картинок зависят от возраста: 4-5 картинок для детей 5-7 лет, 8-9 картинок для детей 8-10 лет.
Сначала взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинки и спрашивает, о чем в них рассказывается. Ребенок внимательно рассматривает картинки. Затем взрослый просит разложить картинки так, чтобы получился связный рассказ.
На столе перед ребенком в произвольном порядке раскладывают картинки, после чего дают первоначальную инструкцию. Если 5-6-летний ребенок не может сразу определить содержание ситуации, ему можно помочь наводящими вопросами: «Кто здесь изображен? Что они делают?» и т.д.
Старшим детям такую предварительную помощь не оказывают. Убедившись, что дети поняли общее содержание картинок, взрослый предлагает им разложить картинки по порядку.
Младшим детям можно уточнить: «Разложи картинки так, чтобы было понятно, с какой из них начинается этот рассказ и какой заканчивается». В процессе работы взрослый не должен вмешиваться и помогать детям.
После того как ребенок закончит раскладывать картинки, его просят рассказать историю, которая получилась в результате этого расклада, переходя постепенно от одного эпизода к другому.
Если в раскладе допущена ошибка, то ребенку указывают на нее в процессе рассказа и говорят, что так не может быть. Если ребенок сам ошибку не исправляет, взрослый не должен перекладывать картинки до окончания рассказа.
Анализ результатов.
При анализе результатов учитывается правильный порядок расположения картинок, который должен соответствовать логике развития повествования.
При тестировании, прежде всего, нужно внимательно рассмотреть каждую картинку вместе с ребенком, обсуждая ее содержание. Затем анализируют содержание всего рассказа, придумывают ему название, после чего ребенку предлагают разложить картинки по порядку.
Опросник для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения Младший дошкольный возраст
- Что такое дорога?
- На какие части делится дорога (проезжая часть, тротуар)?
- Что помогает пешеходам перейти проезжую часть дороги?
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Средний дошкольный возраст
- Что такое дорога?
- Где расположен тротуар? Почему люди могут ходить только по тротуару?
- Где люди должны переходить дорогу?
- Когда можно переходить дорогу?
- Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
- Почему нельзя играть на дороге?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Старший дошкольный возраст
- Как называется часть дороги, по которой едут машины?
- Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?
- Кого называют пешеходом?
- Где безопасно переходить проезжую часть дороги?
- Как найти место перехода дороги?
- Как перейти через дорогу?
- Что обозначают сигналы светофора для пешеходов, водителей?
- Как нужно переходить улицу вблизи остановки общественного транспорта?
- Почему нельзя играть на дороге?
- Почему по тротуару нельзя ходить «толпой»?
- Назовите виды транспорта.
- На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»?
- Для чего вдоль дорог поставлены знаки?
- Какие знаки вам известны, что они обозначают?
- Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
2. Содержательный раздел
2.1. Формы, методы, средства реализации программы
Методы и формы работы с детьми:
- словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети на практике узнают правила для пешеходов, наблюдают за дорожным движением, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование из различных материалов.
Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:
- ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.
Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.
Беседы, минутки (пятиминутки). Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт ребенка, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.
Решение проблемных ситуаций.
Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом - способ выполнения.
Тематические игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.
Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.
Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий.
Моделирование дорожных ситуаций вводится для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий.
Экскурсии. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.
На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.
Конкурсы, викторины, развлечения, досуги.
Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
2.2 Взаимодействие с родителями
Методы и формы работы с родителями:
- консультации по ПДД;
- оформление центра безопасности дорожного движения в группе;
-памятки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- литературная гостиная «Читаем вместе»;
- индивидуальные беседы о соблюдении правил дорожного движения;
- участие в конкурсе «Лучший кроссворд», фотоконкурс «Примерный пешеход», акциях по ПДД « ПДД на асфальте», «Водитель, сохрани мне жизнь!».
2.3 Перспективный план
Сентябрь | 1.«Наша улица». Цель: формирование представлений о частях улицы и их назначении. 2. Дидактическая игра «Фотограф любитель». Цель: знакомство с дорожными знаками, уточнение представлений о их назначении. 3. Чтение художественных произведений С. Михалков «Моя улица». 4. Рисование «Мы едем, едем, едем в далекие края». По замыслу. Целевая прогулка «Наша улица». Акция «ПДД на асфальте». |
Октябрь | 1. Дидактические игры: «Транспорт», «Какие бывают автомобили». Цель: закрепление знаний о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. 2. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: развитие у детей знаний о правил для пешеходов через художественное слово, закрепление знаний о дорожных знаках, полученных ранее. 3. Спортивный досуг «В гостях у светофора». 4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепление знаний о назначении и сигналах светофора. Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля». |
Ноябрь. | 1. Дидактическая игра «Волшебник». Цель: закрепление знаний о транспорте, дорожных знаках, их назначении. 2. Чтение художественного произведения А. Северный «Светофор». Цель: закрепление знаний о ПДД через художественное слово. 3. Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения. 4. Аппликация «Машины на улицах города» (коллективная работа). Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». |
Декабрь | 1. Дидактическая игра: «Водители». Цель: развитие умения ориентироваться по схеме, соблюдая ПДД. 2. Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения: как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода, если рядом нет пешеходного перехода. 3. Заучивание стихотворения «Вот городская улица…» из книги «Азбука маленького пешехода» Г.Шалаевой. 4. Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов». Целевая прогулка «Пешеходный переход» |
Январь | 1. Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепление знаний о назначении и сигналах светофора. 2. Игра-тренинг «Мы поедем в зоопарк». Цель: закрепление знаний видах пассажирского транспорта, соблюдение культурного поведения в общественном транспорте, закрепление знаний о дорожных знаках. 3. Театрализованная игра «Друзья светофорика». 4. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». |
Февраль | 1.«Влиятельная палочка». Цель: формирование представлений о работе регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. 2. Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик». Цель: развитие наблюдательности, нахождение нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика, развитие у детей внимания, памяти. 3. Практические занятия: «Что ты будешь делать, если….». Цель: формирование самостоятельности и ответственности, связанных с переходом улицы. Учить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада. 4. Игры с макетом перекрестка. Цель: закрепление знаний о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. Целевая прогулка «Перекресток». |
Март | 1. Беседа «Ездит, плавает, летает». Цель: закрепление знаний о разных видах транспорта. 2. Дидактическая игра: «Найди безопасный путь». Цель: уточнение знаний детей ПДД, умении правильно переходить дорогу. 3. Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается». Цель: закрепление знаний о ПДД через художественное слово. 4. Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». |
Апрель | 1. Дидактическая игра «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о назначении трех сигналов светофора, развитие творческого мышления, внимания. 2. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. 3. Дидактическая игра «Собери знак». Цель: развитие образного мышление, наблюдательности, памяти, внимания, закрепление знания дорожных знаков. 4. Лепка «Едем – гудим, с пути уйди!». Цель: создание с помощью пластилина транспорта для путешествий. Совместная деятельность с родителями «Кроссворд по правилам дорожного движения». |
Май | 1. Беседа «Велосипед: можно и нельзя. Цель: знакомство детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. 2. Подвижная игра «Едет весело машина». Цель: развитие внимательности, умения выполнять действия согласно тексту. 3. Подвижная игра «Разрешается – запрещается». Цель: закрепление знаний о ПДД. 4. Викторина «Помни правила дорожного движения». Итоговое мероприятие. Цель: уточнение полученных знаний детьми о ПДД. |
Всего: 36 занятий |
3. Организационный раздел
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми 4-6 лет. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные.
Рабочая программа «Школа дорожных наук» реализуется по двум направлениям:
- образовательная деятельность с воспитанниками
- взаимодействие с родителями, деятельность детей –– педагогов –– родителей.
- Подгрупповая (до 12 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
- Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- обеспечение знаний о транспортной среде города;
- предупреждение попадания детей в различные дорожные неприятности;
- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
- организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;
- диагностика уровня сформированности умений и навыков по ПДД;
- изучение передового опыта, внедрение эффективных методик и технологий;
- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
Средства, необходимые для реализации программы кружка:
карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;
атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые, пассажирские автомобили, машины специального назначения;
светофоры, дорожные знаки, фигурки людей;
иллюстративно-наглядный материал по ПДД;
сюжетные картинки, изображающие дорожные ситуации;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов;
настольно-печатные игры;
детская художественная литература.
Развивающая среда представлена в группе следующим центром:
Центр «Правил дорожного движения»;
- наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дорожные знаки, макет улицы города;
- методическая литература;
- художественная литература.
3.4 Перечень литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.О. «Безопасность». Санкт - Петербург «Детство - Пресс». 2002
- Баряева Л.А. « Азбука дорожного движения». Дрофа Москва 2007
- Баринова Е.В. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей». Ростов - на - Дону. Феникс 2014.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва «Просвещение», 2000
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность». Москва «Просвещение», 2004
- Беляевскова Г.Д. «Правила Дорожного Движения для детей 3-7 лет». Волгоград «Учитель»2013.
- Бочко А. Правила дорожного движения.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам Дорожного движения». Санкт - Петербург «Детство - Пресс» 2011.
- Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2011.
- Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» Санкт - Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
- Елжова Н. В.ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.
- Елжова Н.В. «ПДД в детском Саду». Ростов - на - Дону. Феникс 2013.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. «Занятия по правилам дорожного движения». Москва ООО «ТЦ Сфера» 2009.
- Кобзева Т.Г. «Правила Дорожного Движения система обучения дошкольников». Волгоград «Учитель»2010
- Лыкова И.А., Шипунова В.А.Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - .: Издательский дом «цветной мир», 2013.
- Майорова Ф.С.. «Изучаем дорожную азбуку». Москва «Скрипторий» 2007.14. Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Москва Творческий Центр Сфера 2005.
- Поддубная Л. Б.Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
- Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения.
- Старцева О.Ю. школа дорожных наук: Дошкольникам о прпавилах дорожного движения. 4-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
- Хромцова Т. Г.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Черемшанцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
- Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Школа дорожных наук».
Департамент социальной политики муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Прогимназия № 63» Рабочая дополнительная общеразви...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.Статистические данные об участии детей ...