"В сказочном городе Здоровье."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности его сохранения, упражняются в беседе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_skazochnyy_gorod_-zdorove.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В сказочном городе – Здоровье».
Цель:
- развивать у детей умение видеть и понимать себя;
- закрепить у детей понятие « здоровье»;
- закрепить знания о важности и необходимости его сохранения;
- упражнять детей участвовать в беседе.
Материал: ширма, сказочный персонаж – кукла «Здоровячок», шкатулка, зеркало, сюжетные картинки «Семья», карта, конверт, кукла - доктор Айболит.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами оказались в сказочном городе. Нас встречает один из жителей сказочного города, его зовут Здоровячок. Посмотрите, он держит в руках конверт. Прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Вы попали в сказочный город Здоровье. Пройдя по нашему городу, вы узнаете, как мы живём. В конверте лежит карта, на которой нарисованы интересные места нашего города. Отправляйтесь в путь!
Жители города».
Ребята, жители города приглашают нас в гости. Пойдемте? ( В руках карта).
Сейчас мы идём по улице, которая называется «Самое дорогое». С помощью шкатулки мы узнаем, что жители города считают самым дорогим.
Дидактическая игра «Что на свете самое дорогое?».
Я сейчас открою шкатулку и мы посмотрим, что в ней.
-Загляните в эту волшебную шкатулку и вы узнаете самое дорогое на свете.
-Что вы увидели в шкатулке? (Своё отражение)
- Каждый из вас самый дорогой на свете человек.
- Жители города хотят узнать о вас как можно больше. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте на них. Договорились?
- Кто ты? Ты девочка или мальчик? Тебе сколько лет? Ты внук или внучка? Ты сын или дочка? Как зовут твою маму?
- Много узнали о вас жители города «Здоровье».
Продолжаем путь. Мы попали с вами на площадь «Семья».
Расскажите, что вы видите? (куклы сидят за столом и пьют чай) ( Ответы детей).
Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Как вы думаете, зачем люди создают семью? (Ответы детей).
Рассмотрим картинки. Их оставили нам жители сказочного города (картинки на столе). (Ответы детей).
Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
Даже жители Сказочного города дорожат своими близкими. Продолжаем путь дальше.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Мы попали с вами в парк «Движение». Все жители Сказочного города любят здесь гулять, заниматься спортом. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Картинки). Спорт помогает нам быть здоровыми.
Я хочу здоровым быть-
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
А теперь выполним физкультурную минутку. И покажем, какие мы ловкие и внимательные.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали!
Молодцы! Скажите, дети, а нашу группу можно назвать здоровой? Почему? (Мы делаем зарядку, подвижные игры, гуляем…).
Но все-таки случается, что мы болеем.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
Ребята, а вы знаете как надо вести себя у врача? Что нужно делать и говорить, когда вы заходите к врачу в кабинет? (ответы детей)
Все жители сказочного города берегут и укрепляют своё здоровье. Теперь мы подойдём к жителю сказочного города Здоровячку и скажем большое спасибо за прогулку.
Мы сегодня так много говорили о здоровье. Скажите, так что же такое здоровье?
Молодцы! Жители сказочного города «Здоровье» вручают вам эмблемы – маленькие цветки здоровья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о правила...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Сказочный город
Счет в пределах 20-ти,решение арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку...
НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....