Конспект "Путешествие к сказочному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_k_skazochnomu_gorodu.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»
С. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна
Тема: «Путешествие по сказочному городу» ст. гр.
Программное содержание:
- Учить детей придумывать небольшие сказки (по плану), используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Обобщить знания детей о сказке, как о виде творчества (сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях).
- Закрепить понятия: народная сказка, авторская сказка.
- Поощрять использование в речи детей определений, сравнений.
- Развивать воображение, способности к речевому творчеству.
- Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать твоих товарищей, оценивать сочиненные ими сказки.
Материалы:
Символы:
- начало сказки (прямоугольник),
- середину сказки (квадрат),
-конец сказки (треугольник)
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Узнай сказку», «Придумай сказку» и др.
Ход занятия:
Хороводная игра «Ай, ребята, та-ра-ра».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ворон в нашей игре настоящий или сказочный?
Дети: Сказочный - одет как человек, серьги в ушах позолоченные, на трубе играет, так не бывает.
Воспитатель: А вы любите сказки? (Да). А кто сочиняет сказки, знаете? (Сказочники). Да, писатели–сказочники. Еще по- другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы, называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов). А есть сказки, которые сочинили, придумали давно-давно…И рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.
А хотите, мы с вами отправимся в один сказочный город? Садитесь, путь не близкий. (Дети садятся на стулья.) Вот, случайно на чердаке нашла карту этого сказочного города. Много неясного, непонятного – сможем мы по нему путешествовать, не заблудимся ли? Вот первая улица. Она называется «ул. Русских народных сказок» Кто же живет на этой улице?
Дети: Лиса, медведь, петух, заяц.
Воспитатель: Но, дом-то для одной лисы слишком большой. Из каких же сказок здесь собрались лисы? Угадаете правильно – в окошечке свет загорится.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк».
Воспитатель: А в этом доме кто живет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Сколько медведей поселим в этот дом?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: Следующий дом чей?
Дети: Петушка.
Воспитатель: А петушок из какой сказки прилетел?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ну, а последний домик обитаемый?
Дети: Там зайчик живет.
Воспитатель: Из каких сказок зайчики прискакали?
Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: Ну, вот, одну улицу прошли. Через ручеек начинается следующая улица. Это улица Заколдованных зверей. Их заколдовала злая волшебница. Но вы можете помочь их расколдовать. Какие звери заколдованы? (Медведь и лиса) Надо назвать определения – какой бывает лиса и каким бывает медведь, вот чары и развеются. (Дети называют определения, картинки с изображением лисы и медведя постепенно открываются.) Ну вот и расколдовали зверей. Теперь и улицу можно переименовать. Была Заколдованная, а стала расколдованная. Чтобы пройти на следующую улицу, надо пробираться через лес. А в том лесу живет Лев. Может заодно поохотимся?
Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
Если встретимся мы с ним,
То, конечно, победим.
А что это там впереди
Там впереди высокая трава...
Под ней не проползешь,
Над ней не пролетишь,
Ее не обогнешь,
А нужно напрямик
Вжик, вжик, вжик
Воспитатель: Пока убегали от льва, лес кончился. А кто живет на этой улице опять надо догадаться. Слушайте внимательно. Какая это сказка?
«Одеяло
Убежало,
Убежала простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня».
(К. Чуковский «Мойдодыр»).
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике».
(К. Чуковский «Тараканище»).
«Долго долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: Как вы думаете, почему эти сказки поселились на одной улице?
Дети: Их написал Корней Чуковский.
Воспитатель: А следующую улицу надо построить самим. Только строительный материал лежит перед нами в виде различных геометрических фигур. Каждый дом – это новая сказка.
Начало сказки (прямоугольник)
Что случилось с героями (квадрат)
Конец сказки (треугольник)
Ну, как, хотите построить новую улицу в сказочном городе? С чего же все сказки начинаются?
Дети: «Жили-были…» или «В некотором царстве…».
Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается… Бывает, что и плохое случается…Но кончается все хорошо. А как вы думаете, в сказке можно только про людей и зверей сочинять? Давайте попробуем сочинить необычную сказку, про предметы, которые нас окружают. Посмотрите, в строительном материале какие-то необычные картинки. Интересно, что это может быть? Возьмите картинки, превратите рисунки во что-нибудь и попробуйте сочинить сказку про этот предмет, пользуясь нашим строительным материалом (нашей схемой) (Дети берут карандаши и дорисовывают «волшебные картинки»)
Воспитатель: Кто хочет попробовать первый рассказать? Построить дом для своей сказки? Кто-то один будет рассказывать, а что будут делать остальные?
Дети: Слушать.
Воспитатель: Да, сказку тогда интересно рассказывать, когда ее внимательно слушают. В сказках так и говорится: «Я там был, мед, пиво пил. А кто слушал – молодец!»
Дети: И не так!
Воспитатель: Поправьте, скажите точнее. Ну, значит вы внимательно слушаете. Кто хочет рассказать? Пожалуйста.
Рассказчик рассказывает.
Воспитатель: Начало сказки получилось? Приключения с героями были? И сказка хорошо закончилась? Так получилась или нет?
Дети: Получилась!
Слушаем еще две-три сказки, анализируем.
Воспитатель: Какие необычные сказки у вас получились. Так и хочется, чтобы их услышали не только мы, но и ребята из соседних групп, мамы. А для этого сказки нужно записать и сделать книжку – «Сборник сказок ребят старшей группы детского сада «Северяночка»
Кто хочет, чтобы его сказка вошла в сборник, сочиняйте, подходите, я обязательно запишу ее. Хорошо еще бы и картинки к своей сказке нарисовать, чтобы книга получилась красочная, веселая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о правила...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
"В сказочном городе Здоровье."
В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...
Сказочный город
Счет в пределах 20-ти,решение арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку...
НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
История сказочного города. Серия занятий с детьми 5-6 лет.
Занятия направлены на эмоциональное развитие и социализацию, создают условия для развития произвольности поведения, творческого воображения,способствовуют усвоению детьми социального опыта,...