Конспект "Путешествие к сказочному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мадеева Надежда Борисовна

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_k_skazochnomu_gorodu.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

С. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО

Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Тема: «Путешествие по сказочному городу» ст. гр.

Программное содержание:

  1. Учить детей придумывать небольшие сказки (по плану), используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  2. Обобщить знания детей о сказке, как о виде творчества (сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях).
  3. Закрепить понятия: народная сказка, авторская сказка.
  4. Поощрять использование в речи детей определений, сравнений.
  5. Развивать воображение, способности к речевому творчеству.
  6. Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать твоих товарищей, оценивать сочиненные ими сказки.

 Материалы:

Символы:

 - начало сказки (прямоугольник),

- середину сказки (квадрат),

-конец сказки (треугольник)

 Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Узнай сказку», «Придумай сказку» и др.

 Ход занятия:

Хороводная игра «Ай, ребята, та-ра-ра».

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ворон в нашей игре настоящий или сказочный?

Дети: Сказочный - одет как человек, серьги в ушах позолоченные, на трубе играет, так не бывает.

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да). А кто сочиняет сказки, знаете? (Сказочники). Да, писатели–сказочники. Еще по- другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы, называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов). А есть сказки, которые сочинили, придумали давно-давно…И рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.

А хотите, мы с вами отправимся в один сказочный город? Садитесь, путь не близкий. (Дети садятся на стулья.) Вот, случайно на чердаке нашла карту этого сказочного города. Много неясного, непонятного – сможем мы по нему путешествовать, не заблудимся ли? Вот первая улица. Она называется «ул. Русских народных сказок» Кто же живет на этой улице?

Дети: Лиса, медведь, петух, заяц.

Воспитатель: Но, дом-то для одной лисы слишком большой. Из каких же сказок здесь собрались лисы? Угадаете правильно – в окошечке свет загорится.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк».

Воспитатель: А в этом доме кто живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Сколько медведей поселим в этот дом?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: Следующий дом чей?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А петушок из какой сказки прилетел?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ну, а последний домик обитаемый?

Дети: Там зайчик живет.

Воспитатель: Из каких сказок зайчики прискакали?

Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: Ну, вот, одну улицу прошли. Через ручеек начинается следующая улица. Это улица Заколдованных зверей. Их заколдовала злая волшебница. Но вы можете помочь их расколдовать. Какие звери заколдованы? (Медведь и лиса) Надо назвать определения – какой бывает лиса и каким бывает медведь, вот чары и развеются. (Дети называют определения, картинки с изображением лисы и медведя постепенно открываются.) Ну вот и расколдовали зверей. Теперь и улицу можно переименовать. Была Заколдованная, а стала расколдованная. Чтобы пройти на следующую улицу, надо пробираться через лес. А в том лесу живет Лев. Может заодно поохотимся?

Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим.

А что это там впереди

Там впереди высокая трава...

Под ней не проползешь,

Над ней не пролетишь,

Ее не обогнешь,

А нужно напрямик

Вжик, вжик, вжик

  Воспитатель: Пока убегали от льва, лес кончился. А кто живет на этой улице опять надо догадаться. Слушайте внимательно. Какая это сказка?

  «Одеяло

Убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня».

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

 «Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике».

(К. Чуковский «Тараканище»).

 «Долго долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

 Воспитатель: Как вы думаете, почему эти сказки поселились на одной улице?

 Дети: Их написал Корней Чуковский.

Воспитатель: А следующую улицу надо построить самим. Только строительный материал лежит перед нами в виде различных геометрических фигур. Каждый дом – это новая сказка.

Начало сказки (прямоугольник)

Что случилось с героями (квадрат)

Конец сказки (треугольник)

Ну, как, хотите построить новую улицу в сказочном городе? С чего же все сказки начинаются?

Дети: «Жили-были…» или «В некотором царстве…».

Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается… Бывает, что и плохое случается…Но кончается все хорошо. А как вы думаете, в сказке можно только про людей и зверей сочинять? Давайте попробуем сочинить необычную сказку,  про предметы, которые нас окружают. Посмотрите, в строительном материале какие-то необычные картинки. Интересно, что это может быть? Возьмите картинки, превратите рисунки во что-нибудь и попробуйте сочинить сказку про этот предмет, пользуясь нашим строительным материалом (нашей схемой) (Дети берут карандаши и дорисовывают «волшебные картинки»)

 Воспитатель: Кто хочет попробовать первый рассказать? Построить дом для своей сказки? Кто-то один будет рассказывать, а что будут делать остальные?

Дети: Слушать.

Воспитатель: Да, сказку тогда интересно рассказывать, когда ее внимательно слушают. В сказках так и говорится: «Я там был, мед, пиво пил. А кто слушал – молодец!»

Дети: И не так!

Воспитатель: Поправьте, скажите точнее. Ну, значит вы внимательно слушаете. Кто хочет рассказать? Пожалуйста.

Рассказчик рассказывает.

Воспитатель: Начало сказки получилось? Приключения с героями были? И сказка хорошо закончилась? Так получилась или нет?

Дети: Получилась!

Слушаем еще две-три сказки, анализируем.

Воспитатель: Какие необычные сказки у вас получились. Так и хочется, чтобы их услышали не только мы, но и ребята из соседних групп, мамы. А для этого сказки нужно записать и сделать книжку – «Сборник сказок ребят старшей группы детского сада «Северяночка»

Кто хочет, чтобы его сказка вошла в сборник, сочиняйте, подходите, я обязательно запишу ее. Хорошо еще бы и картинки к своей сказке нарисовать, чтобы книга получилась красочная, веселая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

"В сказочном городе Здоровье."

В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...

Сказочный город

Счет в пределах 20-ти,решение  арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку...

НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

История сказочного города. Серия занятий с детьми 5-6 лет.

Занятия направлены на эмоциональное развитие и социализацию, создают условия для развития произвольности поведения,  творческого воображения,способствовуют усвоению детьми социального опыта,...