Сказочный город
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Счет в пределах 20-ти,решение арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические решения | 618.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Буратино»
г. Тарко – Сале Пуровский район
Конспект
НОД «Познание»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Ахмедпашаева Б.Ш.
2013г.
Конспект
НОД «Познание»
в подготовительной группе
Тема: «Сказочный город»
Цель:
- Развитие воображения, сообразительности, смекалки, внимания;
- Учить воспринимать информацию на слух.
Обучающие задачи:
1)Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, в решении арифметических задач.
2)Закрепить навыки счета в пределах 20.
4)Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры.
5)Закрепить знания о временах и месяцах года.
Развивающие задачи:
1)Развитие внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления.
2)Способствовать формированию и выражению своих мыслей.
3)Развивать речь.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать самостоятельность, выдержку, умение
выслушать вопрос воспитателя до конца.
2) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Интегрируется с образовательными областями:
- Социализация
- Коммуникация
- Безопасность
- Здоровье
Индивидуальная работа:
Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры.
Материал :
Простые карандаши , тетради, набор цифр , игровой материал «Палочки Кюизера», изображения кукол, рисунки с изображением героев сказки «Приключения Буратино»для раскраски, мольберт для воспитателя, фланелеграф , мяч, карточки с изображением Буратино и карточки с изображением Карабаса.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино»).
Воспитатель: «Дети, кто-то стучит в дверь!» (Открывает дверь, в группу входит почтальон c сумкой на плече).
Почтальон: «Дети я принес вам письмо из Сказочного города. Пишет вам Буратино. (Почтальон отдает письмо воспитателю). До свидания, ребята! (Почтальон уходит).
Воспитатель: - Ребята, вы смотрели сказку про Буратино? (Да)
Давайте прочитаем письмо от Буратино. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята! Меня схватил Карабас – Барабас. Он не хочет меня отпускать, пока я не выполню задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне , пожалуйста. Я очень хочу попасть в новый кукольный театр».
- Ребята, вы согласны помочь Буратино и отправиться в Сказочный город? (Да)
Воспитатель: Первое наше задание называется «Веселый счет».
1.Проводится разминка:
- прямой и обратный счет в пределах 20; (Дети передают мяч друг другу и называют числа от 1 до 20 и обратно).
- воспитатель называет числа 5,6,7, а дети - «соседей этого числа», показать соответствующие цифры и объяснить свой ответ;
- воспитатель называет числа от 1 до 8; от 1 до 5; от 1 до 6, а дети считают от этого числа до10;
- сравнить числа 4 и 6 , 2 и 9, 7 и 7;
- Дети, вы очень быстро справились с этим заданием.
2. Ориентировка на листе бумаги. « Графический диктант».
Воспитатель:
- Дети, смотрите! Девочка с голубыми волосами – Мальвина. Она убежала от
Карабаса и заблудилась. Она хочет попасть в новый кукольный театр. Поможем ей найти дорогу?
Дети открывают тетради. От отмеченной точки дети рисуют по указанию воспитателя: 1 клетка направо, 3 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо и т. д.
Молодцы, дети! Вот мы и показали Мальвине дорогу.
3.Третье задание. Решение простых арифметических задач.
На фланелеграфе появляются изображения кукол Карабаса.
Воспитатель:
- Ребята, как звали кукол Карабаса?
У Карабаса было 7 кукол. Он поймал и забрал к себе Буратино. Больше или меньше стало кукол у Карабаса? (ответы детей) Сколько стало? Какое в этой задаче условие? Какой вопрос? (ответы детей)
4.Физкультминутка
Воспитатель:
- Ребята, вы, наверное устали?
Ну, тогда давайте все вместе встанем.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел
(жест сожаления).
Чтобы ключик
(повороты влево – вправо)
Нам достать
(руки вверх)
Нужно на носочки встать
(подъем на носочки).
5 задание. Решите быстро и правильно примеры ( устно)
(На фланелеграфе появляются изображения кукол. Дети выставляют нужное количество кукол и решают примеры).
Ребята сколько было кукол? (3) Сколько надо взять еще? (4) Сколько стало? и.т.д.
3 + 4 = 6 – 2 = 2 + 4 =
7- 4 = 8 – 3 = 9 – 4 =
Мы справились и с этим заданием.
6 задание.
Воспитатель:
А сейчас, дети, мы попали в театр Геометрических фигур. Вам нужно посмотреть и рассказать по рисунку сколько и какие фигуры вы видите.
7 задание.
Воспитатель:
Еще одно задание нам нужно выполнить в театре Геометрических Фигур. Нам
нужно отгадать загадки и составить фигуры.
1.Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - …(треугольник).
2.Из него мы строим дом.
И окошко в доме в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг -…(квадрат).
3.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком …(прямоугольник)
Воспитатель:
- Дети, вам надо составить эти три фигуры и назвать их.
8. «Тренировка»
Воспитатель:
- Сейчас у нас тренировка для глаз.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
9 задание.
Закреплять знания о временах и месяцах года.
Воспитатель:
Сейчас, дети, отгадайте загадки.
1.Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом).
2.Кто поляны белит белым.
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины.
Разукрасил все витрины? (зима).
3.Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной).
4.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью).
- Ребята, с какого месяца начинается год?
- Каким месяцем заканчивается?
- Какие времена года вы знаете?
- Из каких месяцев состоит осень (лето, весна, зима)? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети!
- Вот мы и выполнили задания. Буратино сможет освободиться от Карабаса и попасть со своими друзьями в новый кукольный театр, который находится за заветной дверцей, за очагом, потому что вы все активно участвовали и все выполнили правильно.
- Ребята, давайте сообщим эту новость Буратино, напишем ему письмо.
(Воспитатель вместе с детьми пишут письмо и отправляют).
- Ребята, где вы сегодня побывали? А вам понравилось ваше путешествие? Что вам было наиболее трудно? Что вам показалось интересным? В следующий раз вы отправитесь в
путешествие в другой сказочный город, где вас встретят другие сказочные герои. А кто там нас встретит – это секрет.
Ребята, а какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите карточку с изображением Буратино, а если плохое, то карточку с изображением Карабаса. (Дети показывают карточки). Я вижу, что у всех настроение хорошее.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Буратино.
Буратино:
- Cпасибо большое, ребята, за помощь! Я освободился от Карабаса – Барабаса и спешу со своими друзьями в новый кукольный театр. На память я хочу подарить вам рисунки с изображением своих друзей. До свидания, дети.
Индивидуальная работа родителей с детьми дома:
Лабиринты для сильных детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о правила...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
"В сказочном городе Здоровье."
В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...
НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
История сказочного города. Серия занятий с детьми 5-6 лет.
Занятия направлены на эмоциональное развитие и социализацию, создают условия для развития произвольности поведения, творческого воображения,способствовуют усвоению детьми социального опыта,...