«Приключения Лунтика на Земле».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Приключения Лунтика на Земле».
Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; обеспечение решения задач по предупреждению травматизма от опасных предметов, с которыми ребёнок встречается в быту.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, познакомить с новым словом «дорожная разметка»; закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре». Закреплять знания детей о работе светофора, его видах.
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; расширять представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Области интегрирования:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- музыка;
- физическая культура;
- здоровье;
- безопасность.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, игрушка Лунтик, светофоры (для пешеходов и водителей, дорога с пешеходным переходом, дорожный знак «Пешеходный переход», для аппликации «Светофор» набор кружков 3х цветов на каждого ребёнка и альбомные листы, картинки с изображением опасных предметов, домик из ватмана.
Предварительная работа: наблюдение за дорогой с территории участка, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по ПДД, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», дидактическая игра «Собери знак», работа с макетом.
Ход деятельности
Педагог. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим гостям улыбки и поздороваемся с ними. Теперь послушайте меня внимательно.
Дети, сегодня утром в нашу группу пришло видеописьмо. (Показываю на ноутбук, на дисплее которого изображение конверта). Прислали его жители Луны. Хотите послушать, что они пишут? (Показываю презентацию) .
- Здравствуйте, ребята! Мы жители Луны очень обеспокоены. У нас исчез Лунтик. Мы узнали, что он упал к вам на Землю. Лунтик не знает правил безопасности. Мы очень волнуемся. Помогите нам найти Лунтика и научите его правилам безопасности.
Педагог. Ребята, поможем найти Лунтика?
Дети. Да
Педагог. Тогда в путь. Идите за мной (под музыку идём) .
Педагог. Ребята, посмотрите - дорога, по ней машины едут. Где нам можно безопасно перейти дорогу?
Дети. На пешеходном переходе.
Педагог. Покажите пешеходный переход на нашей дороге (дети показывают пешеходный переход).
Педагог. Как вы узнали, что он находится здесь?
Дети. Стоит знак «пешеходный переход».
Педагог. Правильно, возле пешеходного перехода стоит знак «пешеходный переход», на нём изображён бегущий человечек.
Как по - другому называют пешеходный переход?
Дети. Зебра
Педагог. Ребята, а ещё пешеходный переход называют – дорожная разметка. Давайте все вместе повторим это новое для вас слово.
Что ещё есть возле пешеходного перехода?
Дети. Светофор.
Педагог. Дети, зачем нужен светофор на дороге?
Правильно, ребята, светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
Какие бывают светофоры?
Дети. Для водителей и пешеходов
Педагог. Сколько сигналов у светофора для водителей?
Дети. Три.
Педагог. Назовите их.
Сколько сигналов у светофора, для пешеходов?
Назовите их по - порядку.
Дети. Красный, зелёный.
Педагог. Что означает красный сигнал светофора? (жёлтый, зелёный)
- Ой, ребята, светофоры сломаны. Посмотрите, у них не горят огни. Как же нам быть? Никита, как ты считаешь?
Никита. Надо отремонтировать светофоры.
Педагог. Даша, как ты думаешь?
Ребята, давайте сделаем светофору огоньки. Мальчики, вы будите ремонтировать светофоры для водителей, а девочки починят светофоры для пешеходов. Подойдите к столу.
Аппликация «Светофор».
Педагог. Мальчики, посмотрите, где здесь лежат светофоры для водителей и подойдите к ним. Девочки подойдут к светофорам для пешеходов.
У вас в блюдце есть огоньки красного, желтого и зелёного цвета и листы бумаги. Вам надо правильно расположить огоньки, тогда светофоры снова будут работать. Итак, приступаем к работе. (Музыку включить)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ).
- Саша, для кого ты делал светофор? Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3 детей.
- Посмотрите, у наших светофоров загорелись огоньки. Они работают теперь, потому что вы правильно расположили сигналы. Ребята, нам нужно продолжать искать Лунтика. На какой сигнал светофора мы можем перейти дорогу?
Дети. На зелёный сигнал.
Педагог. Ребята, посмотрите, загорелся зелёный, давайте перейдём дорогу. Как нужно переходить дорогу? (шагом, не бежать)
А сейчас давайте немножко отдохнём и поиграем.
Игра "Светофор"
Педагог. Вы будите водители, возьмите рули. Что делают водители, когда горит зелёный сигнал светофора? (красный, жёлтый).
На зелёный сигнал машины едут, на красный стоят, жёлтый – внимание, приготовиться.
Педагог. Дети, теперь нам с вами нужно идти дальше искать Лунтика. Идите за мной.
Смотрите, дом. Ой, ребята, здесь кто – то прячется.
Кто это прятался?
Дети. Лунтик
Педагог. Лунтик, мы тебя искали. А что это у тебя? (Воспитатель вынимает из кармана несколько предметов: гвоздь, спички)
- Ребята, разве можно носить или брать детям такие предметы? Почему?
Дети. Можно пораниться. Они опасные.
Педагог. Лунтик, давай мы эти предметы уберём подальше. Такие предметы могут брать только взрослые.
Работа с рисунками
Педагог. Лунтик не знает, что эти предметы детям брать нельзя.
Ребята, давайте поможем Лунтику разобраться, какие предметы могут быть опасными. Лунтик садись на стул, слушай и запоминай.
Дети, подойдите к столу. Посмотрите, здесь картинки с изображением разных предметов. Вам надо найти и взять один опасный предмет. Слушай, Лунтик внимательно.
Педагог. Саша, какой опасный предмет ты выбрал? Почему это опасный предмет? Дети, правильно выбрал Саша?
Дети. Да
Педагог. Даша, какой ты опасный предмет выбрала? Дети, правильно выбрала Даша?
- Рита, какой опасный предмет у тебя?
- Ребята, давайте картинки с опасными предметами отдадим Лунтику, чтобы он ещё раз их посмотрел, хорошо запомнил и своим друзьям показал.
- Дети, посмотрите, внимательно есть ли здесь ещё опасные предметы?
Дети. Больше нет опасных предметов.
Педагог. А я считаю, что есть. Посмотрите, здесь изображён воздушный шарик. Он может быть тоже опасным.
Когда его надуваешь, а он в этот момент лопается это опасно для слуха и для глаз. Поэтому надувать нужно его аккуратно. Не надо с ним очень сильно бегать, прыгать, надавливать на него, потому что, шарик из-за этого может лопнуть. Слышали, вы когда-нибудь, как он громко лопается? Поэтому с ним нужно играть аккуратно.
Дети, посмотрите, у меня есть воздушный шарик. (Незаметно лопаю шарик).
Ой, ребята, он лопнул, потому что я, наверное, сильно нажала на шарик.
Вы слышали, как громко лопается шарик, поэтому с ним нужно играть аккуратно, он может быть и опасным. Давайте и эту картинку с шариком мы отдадим Лунтику.
Постарайся запомнить, Лунтик, что эти предметы опасные. Их детям брать нельзя.
Педагог. Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, нашли Лунтика, рассказали ему, какие предметы могут быть опасными для детей. Ребята, жители Луны, волнуются из-за того что Лунтик пропал. Давайте мы сейчас пойдём и напишем видеописьмо жителям Луны. Сообщим, что мы нашли Лунтика, он находится здесь в безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...
Осеннее приключение Лунтика.
Программное содержание:...
Творческое рассказывание "Новое приключения Лунтика"
здесь вы найдете увлекательное занятие по развитию речи.Ведь дети очень любят мультфильмы....
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".
Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....
Конспект НОД «Приключения Лунтика»
Программное содержание:Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.Закреплять представление о направлен...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...