Перспективное планирование области здоровье.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.rar | 234.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель.
№ п/п | Образова-тельные области (здоровье) | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Оздоровление: Хождение по корригирующим дорожкам – воздушное закаливание, профилактика плоскостопия. Гимнастика для глаз «Солнышко» - развивать зрительно – двигательную координацию, укреплять мышцы глаз Дыхательная гимнастика Комплекс №7 - обеспечить профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление мышц грудной клетки, развитие ритмичного дыхания. Гимнастика после сна №6 - способствовать пробуждению детей, воздушное закаливание. Массаж Комплекс №3 - способствует профилактике простудных заболеваний, привитие уверенности, что дети сами могут помочь улучшить свое самочувствие. | |||||||||
Тема недели : «Перелётные птицы». | |||||||||
31. | Минутка здоровья: «Язык». Цель: показать вкусовые зоны языка; рассказать о роли языка в приеме пищи. Воспитывать интерес к окружающему миру. Игра – эксперимент «Угадай на вкус» - способствовать формированию знаний о роли вкусовых ощущений для человека. Голицина 64. Психогимнастика «Прогулка в волшебном лесу». Приложение 5. Упражнение на формирование правильной осанки «Ласточка» - тренировка вестибулярного аппарата; координации движений; укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, ног. Крылова 107. | Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка» 1.29. З. Координация слова с движением: «Стая птиц летит на юг»1.29. Упражнение « Личные предметы». Задачи: систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце), должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. Упражнение «Салфетки – наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Упражнение «Самые аккуратные» Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Упражнение «Обувная полка». Задачи: Учить детей правильно последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (Тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать обувь) Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно Упражнение «Чистюля» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены. | Сюжетная игра «Путешествие в лес» Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог. Подвижные игры: «Грачи летят» - развитие внимания, координации движения. Гуськова 138, «Зимующие и перелётные» - развитие внимания, учить бегать не натыкаясь друг на друга. Гуськова 134. «Ласточка-белокрылка» - развитие внимания, умения действовать по сигналу, увёртываться. Гуськова 144. | «Артикуляционная гимнастика - что это такое?» Приложение 1. | |||||
Тема недели «День космонавтики». | |||||||||
32. | Минутка здоровья: Мозг и нервы. Цель: рассказать о значении мозга и нервов. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать логическое мышление. Беседа: «Земля - наш общий дом. Будь природе другом». Цель: дать детям информацию о флоре и фауне. Сформировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру. Воспитывать интерес к окружающему миру. Физкультминутка: «Раз - два, стоит ракета». Игра «Правила для Марсиан» - осознание требований, развитие произвольности. Лесина 87. Беседа: «Каким должен быть космонавт» - дать детям понятие, что космонавтом может быть только здоровый, крепкий, выносливый человек. Рассказать о физической подготовке космонавтов. Утр. гимнастика «Будем космонавтами» Картушина 150. Игровое упражнение «Космическая тренировка». Игровое упражнение «Идем на космодром» Беседа: «Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух» Цель: дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Пальчиковая гимнастика: «В космосе сквозь толщу лет» 2.99. Координация слова с движением: «Мы летим к другим планетам» 2.99. Упражнение «Культура поведения за столом» - учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить дежурных, взрослых. Упражнение «Ягоды из компота» - закрепить навыки культуры поведения за столом: учить кушать ягоды из компота чайной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой. Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. Упражнение «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подстриженными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях связанных с грязными ногтями. Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки. | Сюжетная игра «Исследователи космоса» - научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. Виноградова 62. «Космонавты» - расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Подвижная игра: «Планеты стройся» - заучивание считалки, развитие внимания, смекалки, ловкости. «Летим на Марс» - развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движения рук, развитие мышц плечевого пояса. Крылова 106. | Газета №2 Приложение 1. | |||||
Тема недели: «Посуда». | |||||||||
33. | Минутка здоровья: «Моё настроение» - Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий» Цели: развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность. Алябьева (3).103. Дидактическая игра «Накрой на стол» - развивать умение классифицировать предметы по их назначению; речь; формировать культуру сервировки стола. Алябьева (3).107. Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами» Цели: развивать память, фразовую речь; формировать бережное отношение к посуде, внимательное отношение к травмоопасным предметам, навыки поведения за столом. Алябьева (3).108. Дидактическая игра «Где хранится посуда» Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь; формировать интерес к деятельности взрослых, аккуратность, чистоплотность. Алябьева (3).110. | З. Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4, мы посуду перемыли» 2.65. З. Координация слова с движением: «Вот большой стеклянный чайник» 2.66. Упражнение: «Я сам ». Задачи: Развивать самоконтроль при выполнение правил личной гигиены , учить детей самостоятельно устранять непорядок в причёске и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. 10.122 Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу.10.108. Игровая ситуация: «Зубная щетка в гостях у тюбика» Задачи: Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы, учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной Упражнение «Моя одежда» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить просушивать). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным. Упражнение «Я проснулся» Задачи: Учить самостоятельно, красиво и быстро убирать постель после сна. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания и соблюдения правил личной гигиены. щетки.10.110. | Сюжетно-ролевые игры: «День рождение» - воспитание чуткости, внимания. Учить правильной сервировке праздничного стола. Краснощёкова 167. «Магазин посуды» - учить детей вежливому обращению, умению брать на себя главную роль. Закрепить значение слов: хлебница, сахарница, соусник, сухарница, солонка и т. д. Подвижные игры: «Сковорода» - развитие ловкости, умения увёртываться. «Кувшинчик» - развитие быстроты реакции, ловкости, меткости. Малоподвижные игры: «Кухня», «Перевертыши» - развитие внимания, быстроты. Гуськова 162-164. | 10 заповедей для родителей. Приложение 1. | |||||
Тема недели «Домашние птицы». | |||||||||
34. | Минутка здоровья: «Мы часть природы» - развивать у детей понимание того, что планете Земля - наш общий дом, в котором живут насекомые, звери, птицы, рыбы, а человек честь природы. Что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Авдеева 70. Беседа: «Вода - сок жизни Цель: объяснить детям правила обращения и пользования водой, сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью; дать информацию о значении воды для здоровья человека. Воспитывать интерес к окружающему миру. Приложение Валеогия. Беседа: «Будем беречь и охранять природу» - формировать представления детей о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Авдеева 73. Утренняя гимнастика «Птичий двор» - развивать умение дифференцировать мышечные ощущения, воображение,' воспитывать терпимость, внимание, заботливое отношение к окружающим людям. Алябьева 105. Игра-перевоплощение: «Все когда-то мечтают стать птицей» - развивать воображение, диалогическую речь, выразительность пантомимики; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, сорадоваться. Алябьева 124. | Пальчиковая гимнастика «Утята» Алябьева. Упражнение «Носовые платочки» - учить детей следить за состоянием носового платка, правильно и пользоваться. Закрепить правила о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке. Упражнение «Мой шкафчик» - после прогулки обращать внимание детей на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий. Упражнение «Моё полотенце». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем. Обсудить с детьми почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, предложить рассказать с опорой на вопросы воспитателя, как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце, вытирать на сухо, затем вешать только на свое место). Упражнение «Правила пользования расческой» Задачи: Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть расческа, она должна лежать на определённом месте, своевременно использовать её, следить за своим внешним видом). Упражнение «Правила трапезы» Задачи: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь тщательно пережёвывать пищу помнить что все неприятности происходят из-за спешки или баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приёма пищи. Упражнение «Чистюля» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены. Упражнение «Сидим красиво». Задачи: учить сидеть за столом сохраняя правильную осанку.
| Сюжетные игры: «Ветлечебница» - познакомить детей с работой ветеринарного врача. Воспитывать заботливое отношение, любовь к животным. «На птице ферме» - познакомить детей с работниками птице фермы, их трудом, Учить детей играть дружно. Уметь брать на себя ведущую роль. Игра с движениями «Гусенок пропал» - развивать чувство ритма, темпа, выразительность движений и мимики, речь, речь; формировать положительно эмоциональное настроение. Алябьева 127. Подвижные игры «Наседка и коршун» - развитие ловкости, быстроты реакции. «Гуси-лебеди»- укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки, сводов стоп, развитие координации движений. Крылова 121. «Петушиный шаг» - улучшение осанки; Укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата. Крылова 102. | Папка передвижка «Страх перед животными». Приложение1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье"
Документ содержит перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в подготовительной группе.В матерале указаны темы, цели, оборудование, методические приемы, литература и рекомендации...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....
Перспективное планирование "Неделя здоровья"
Подробное планирование деятельности детей для "Недели здоровья"...
Перспективное планирование недели здоровья в средней группе
Перспектиное планирование недели здороввья вв средней группе...
Перспективное планирование "Неделя здоровья"
Перспективное планирование по лексическрй теме "Я и мое здоровье"...