Перспективное планирование недели здоровья в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспектиное планирование недели здороввья вв средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя здоровья в средней группе | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья в средней группе
Понедельник:
Мероприятие | |
I половина | -Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да» - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. -Д/и на развитие внимания «Запомни движения» -Труд в уголке природы полив и опрыскивание растений. Беседа «Как растения помогают очищать воздух?» -Игры со строительным материалом: «Строим спортивный стадион» |
НОД | 1Художественно- эстетическая. Музыкальная (по плану музыкального руководителя) 2 Конструирование. Моделирование из бумаги. Тема: «Врачебный чепчик» Цели: учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение, фантазию; расширять коммуникативные способности детей. 3 Речевая. Осетинский язык. (по плану воспитателя по осетинскому языку). |
Прогулка ППДА | Цель: обобщить и закрепить знания и представления детей о состоянии воды через наблюдение, развивать мышление и речь, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Наблюдение: за снегом, опытно- экспериментальная деятельность с водой (грязная и чистая вода). Подвижная игра: "Снежки", «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: развитие глазомера и координации движения, развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. Трудовая деятельность: Сбор мусора, очистка дорожек от снега. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно по выбранному сюжету. |
II половина дня | -Бодрящая гимнастика «Зима» цель: сохранение и укрепление здоровья. -Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Мы капусту рубим» Цель: учить правильно выполнять пальчиковые игры, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь; воспитывать усидчивость. -Д/И по ФЭМП «Что зачем?» цель: формировать представления детей о времени: утро, день, вечер, ночь.
- Чтение К.Чуковского «Айболит» Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга. -Сюжетно ролевая игра «Скорая помощь »- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, желание заботиться о своём здоровье. Работа с родителями: Знакомство с планом «Недели здоровья». Д/З: изготовить массажные перчатки. Индивидуальная работа с детьми: на развитие мелкой моторики мозаика «Обведи и заштрихуй» с Ариной Д., Черменом У., Климом К., Фаризой З. |
Вторник -
Мероприятие | |
I половина | -Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь.» Беседа на тему: «Личная гигиена» Цель: расширить знания о здоровье. Д/и на развитие памяти «Что изменилось?» (картинки с предметами личной гигиены). -КГН «Чем я с другом поделюсь?» цель: закреплять представление детей о предметах личной гигиены, формировать понятие, чем можно делиться, а чем нельзя. -Самостоятельная деятельность-развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Застегни пуговицы». -Минутка безопасности: напомнить «Правила поведения в умывальной комнате». |
НОД | 1 Речевая. Развитие речи . Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Цель. Закрепить навыки рассказывания из личного опыта; закрепить произношение звука Ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком. Учить пользоваться вопросительной интонацией. Закреплять представление о необходимости занятия физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья. 2. Художественно- эстетическая. Лепка «Если хочешь быть здоров..» цель: формировать умение экспериментировать и создавать простейшие образы предметов спортивного инвентаря ,развивать способности к формообразованию с помощью пластилина, развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать интерес к спорту, к спортивному инвентарю, желание заниматься спортом. |
Прогулка | Цель: обобщить и закрепить знания о влиянии погодных условий на организм человека. -Наблюдение Цель: наблюдение за состоянием погоды: наблюдение за ветром, за солнцем, за небом, учить определять погодные условия. -Подвижные игры: " Бегите ко мне"(домик), "Поезд" Цель: упражнять детей в беге, ориентировка в пространстве. -Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно по выбранному сюжету. |
II половина дня | -Бодрящая гимнастика массаж лица «Умывалочка» Игра массаж: «Был у зайки огород» (массажными рукавицами) -Пальчиковая гимнастика «Части тела», «Все работы хороши», «Я и моя семья» Цель: развитие мелкую моторику, координации движений пальцев рук, речь, память, внимание; воспитывать желание играть в пальчиковые игры. -Д/и на развитие речи «А что в коробочке?» цель: развивать умение на ощупь определять предмет, закреплять знание о предметах личной гигиены, развивать связную речь. -Дидактическая игра «Моем расчески». Цель: расширить знания о здоровье и правилах личной гигиены. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжать знакомить с содержанием сказки в стихах К.Чуковского; продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование (+) отношения к ЗОЖ; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым. Продуктивная деятельность раскраски и рисование «Предметы личной гигиены для здоровья зубов». Работа с родителями: Памятка «Формируйте у ребёнка привычку к здоровому образу жизни". |
Среда
Мероприятие | |
I половина | --Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» - Беседа «Неделя здоровья» Цель: расширить знания о здоровье. КГН - «Научим Незнайку правильно вести себя за столом» цель: -Формирование простейших навыков поведения во время еды. -Чтение художественной литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру» Цель: знакомить с новым произведением; учить внимательно слушать; развивать память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы по тексту; обогащение словаря; воспитывать интерес к физкультуре. -Минутка безопасности: «Кто знает?» беседа о правилах поведения в групповой комнате. |
НОД | 1 Речевая. Осетинский язык ( по плану осетиноведа) 2Познавательно – исследовательская. РЭМП. Тема: «Очень нужные предметы» (предметы личной гигиены) задачи: оказать независимость результата счета от формы расположения предмета в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствование представления о значении слов далеко - близко. 3. Физическая. Двигательная. «С физкультурой дружить-здоровым быть» ( по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Цель: Дать понятия профессии дворника и необходимости его работы. Наблюдение: за трудом дворника, в процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие желание трудиться на общую пользу. Стихотворение "Дворник" Цель: вызвать уважение к труду дворника Подвижные игры: "Эстафета витаминная семейка" Цель: Упражнять детей в выполнении движений, бег с препятствиями. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно по выбранному сюжету. Трудовая деятельность: Постройка снеговика. Цель: развивать навыки постройки из снега. |
II половина дня | -Бодрящая гимнастика «Самомассаж» цель: активизировать точки, плавный переход от сна к пробуждению. -Пальчиковая гимнастика ««СНЕЖОК» » Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров». - Беседа: «Виды спорта». Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Cюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, способствовать развитию сюжета, развивать монологическую речь, умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать привычку заниматься спортом. - Самостоятельная деятельность : в ИЗО уголке нарисуй «Мама папа я спортивная семья» цель: развивать самостоятельность, творчество. Индивидуальная работа с детьми на ознакомление с окружающим: Д/И «Кому это принадлежит?» цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. с Элиной Г., Давидом Т. ,Богданом Б. Работа с родителями: консультация «Красивая осанка - залог здоровья» |
Четверг
Мероприятие | |
I половина | Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» - Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания. Д/игра «Съедобное – несъедобное». Цель: учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Просмотр презентации «Полезная еда – залог здоровья». -Минутка безопасности: беседа «Моем перед едой овощи фрукты» -Самостоятельная деятельность по лепке: предложить детям слепить «Полезные продукты» цель: упражнять детей использовать в своей работе разные приёмы лепки. -Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду». |
НОД | 1.Художественно- эстетическая. Рисование ( по плану воспитателя по ИЗО) 2.Речевая. Осетинский язык. (по плану воспитателя по осетинскому языку) |
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: развивать общие представления о силе и направлении ветра. Загадки:" Про ветер" Подвижные игры: "Воздушный шар", «Как на горке снег», «Два Мороза», игра – эстафета «Витаминная семья». Цель: закреплять умение правильно дышать (вдох, выдох), дышать через нос, развивать речь и быстроту движений, двигательную активность. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. (Сюжетно ролевая игра семья, катание с горы). Трудовая деятельность: Постройка теремка для зайки. Цель: развивать навык в постройке из снега. Индивидуальная работа с подгруппой детей: Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
II половина дня | -Бодрящая гимнастика: «Весёлая зарядка» цель: привести мышцы в тонус, улучшить настроение. -Пальчиковая гимнастика: «У меня есть пальцы…» -Театрализованная деятельность: Разыгрывание сказки «Кошкин дом» цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, учить разыгрывать сказку с помощью средств выразительности: мимики, жестов, речи, развивать связную речь. ОБЖ - беседа :«Опасные предметы» задачи: объяснить детям, что предметы могут не только приносить пользу, но могут быть и опасными для здоровья, учить заботиться о своей безопасности. -ЭПД- «Угадай на вкус» цель: развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования стимулировать и активировать речевую деятельность. Индивидуальная работа с детьми: на развитие математических представлений «Разложи ёлочки в возрастающем и в убывающем порядке» с Зарой В., Аней Б. ,Геором Т., Ксенией Ч., Давидом Г.. Работа с родителями: Консультация «Правильное питание-залог здоровья» |
Пятница
Мероприятие | |
I половина | -Утренняя гимнастика: по сказке «Маша и медведь» -Д /и на развитие эмоций: «Угадай какое настроение у Чебурашки? - Беседа: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. -Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке: Составление образов видов спорта из геометрических фигур. -Минутка безопасности: беседа «Как вести себя в спортивном зале?» цель: учить умению контролировать своё поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. –Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника» цель: Развивать речь, умение взаимодействовать между собой, вызывать сострадание, желание заботиться о зверятах. |
НОД | 1. Познавательно- исследовательская. Ознакомление с окружающим миром. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 2. Физическая. Двигательная. ( по плану инструктора по физкультуре). 3. Художественно – эстетическая. Музыкальная (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение: за птицами Цель: продолжать формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах (учить узнавать птиц, называть их части тела). Загадки: "О птицах" Цель: с помощью загадки и стихотворения дать детям представления о зиме и о птицах. Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке. Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат, заботиться об окружающем мире. Подвижные игры: "Перелёт птиц", "Ворона и собачка". Цель: продолжать развивать бег в разных направлениях и закреплять умения ориентироваться в пространстве, учить детей подражать движениям и голосам птиц и имитировать движения птиц. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. (катание с горы на ледянках, санках). Индивидуальная работа: Ходьба парами |
II половина дня | Бодрящая гимнастика: «Медвежонок косолапый» Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять-любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конёк-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок…..» Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Беседа « Почему нужно много двигаться?» Цель: расширить знания о здоровье. Хозяйственно-бытовой труд: «Купание игрушек» цель: приучать детей к труду чистоте, поддерживать желание наводить порядок, заботиться о своём здоровье. -Хороводная игра: «Карусель» цель: продолжать учить детей образовывать круг, умение согласовывать действия с произносимыми словами. -Самостоятельная деятельность: в спортивном уголке «Давайте научим Незнайку заниматься спортом» -упражнение «Попади в цель», «Гимнасты», «Не урони» цель: развивать глазомер, координацию движений, вестибулярный аппарат «Лови, бросай, мяч отбивай». Работа с родителями: « Советы родителям по здоровьесбережению детей».
Индивидуальная работа с детьми на развитие памяти «Что пропало?» с Гришей Д., Маратом Ц., Софией П.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Недели здоровья в средней группе
План Недели здоровья в средней группе Понедельник 8.04.13г.8:20 Общая Зарядка 9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»10:30-11:30 Прогулка...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
План открытых мероприятий "Неделя здоровья" в средней группе.
В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей....
Планирование «Недели здоровья» в средней группе «За здоровьем в детский сад »
Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков...
Фотоотчет Недели здоровья в средней группе "Где прячется здоровье?"
В данном материале представлен план Недели здоровья в средней группе и фотоматериалы по оснащению уголка: нетрадиционное пособие, картотеки и стандартное оборудование для развития физических качеств д...
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...