Рабочая программа по разделам: "Труд", "Здоровье"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Старикова Анна Ивановна

Рабочая программа расчитана для работы с детьми второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_zdorove_2.docx110.08 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«Осень золотая»

1

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1-я

неделя сентября

-Театр (фланелеграф)

«Купание детей».

Задача: дать представление детям о том, что мальчики и девочки одеваются по разному. Закреплять порядок одевания и раздевания, показать, что  одежда зависит от времени года.

«Крепыши» (рассматривание книги) Задачи: формированию положительных эмоций, дать представление о человеке -:взрослый, маленький. Все люди похожи своим строением: есть руки, ноги, голова и т.д.)

«Чистюля» (ситуативная беседа) Задачи: активизировать в речи название действий и предметов для мытья рук.

-В предметную среду группы внести кукол для раздевания и одевания.

-Для создания благоприятной эмоциональной среды внести в группу семейный фотоальбом.

-В предметную среду группы внести кукол для раздевания и одевания.

-Для создания благоприятной эмоциональной среды внести в группу семейный фотоальбом

2.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду,  труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде людей на огороде

-Игровая деятельность: сюжетно-ролевые-« Готовим суп». «Приглашение в гости»

- Загадки об овощах и фруктах, посуде

-Чтение худ. Литературы: « Кем быть», «Федорино горе».

Ю.Тувим « Овощи»

-Труд в природе: сбор урожая

-рассматривание альбома  «Осень» Д./и. .-« Что нам осень принесла», «Кому что нужно для работы»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы, иллюстрации).

_Пополнить уголок  «Кухня» посудой, овощами и фруктами.

-Беседа, личный пример

«Самые красивые и аккуратные»

3.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2-я неделя сентября

«Сундучок ряжания» - рассматривание сундучка для одежды: назначение, для чего предназначены носки, колготы, для чего  - платье, рубашка и тд. Задача: обучать детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке аккуратно складывать вещи. Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарного самообслуживания

Задача: воспитывать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого.

Д/и «Найди свой

стульчик с вещами».

«Мама мыла Милу» -игровая ситуация.

«Куколки пришли в гости» Задача: во время еды учить детей правильно держать ложку.

Потешка  «Расти коса до пояса», «Потешка «Водичка-водичка»

В предметно- игровую среду внести алгоритм одевания-раздевания.

Закреплять с детьми навыки самообслуживания.

4.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Стирка постельного белья для кукол

- Чтение худ.литературы   «Мойдодыр»

-« Девочка чумазая»

-Беседа « надо-надо умываться»

-помочь воспитателю в стирке кукольной одежды.

(Ч.К.С.П.Т.)

Рассматривание иллюстраций,сюжетных картинок

-собрать игровой материал

Шитьё фартуков для дежурных

-Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения

«Чудесный мир детства»

5.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

3-я неделя сентября

Организованная образовательная деятельность:

«Неряшка» Задачи: учить самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Педагогические ситуации:

«Горшок для котёнка». Задача: формировать навык пользоваться индивидуальными предметами;

«Водичка,

водичка, умой мое личико» Задача: учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Чтение стихотворения «Хорошо, что я родился»Е. Карганова

Сюжетная игра ««Напоим куклу чаем»

Закрепить знание предметов для чаепития, понимание о том, что посуда должна быть чистой.

Педагогические ситуации:

«Горшок для котёнка». Задача: формировать навык пользоваться индивидуальными предметами;

«Водичка,

водичка, умой мое личико» Задача: учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Чтение стихотворения «Хорошо, что я родился»Е. Карганова

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»

Закрепить знание предметов для чаепития, понимание о том, что посуда должна быть чистой

Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки: умывание, умение пользоваться горшком.

6.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности.

«Наш младший воспитатель»

--хоз. Бытовой труд:

Уборка в игровой комнате

- С.Р.И. – « оденем Петю на прогулку»

-наблюдение за работой мл.воспитателя, оказание посильной помощи

-Д/ и.- «Инструменты для уборки» (П.К.С.Т.)

--хоз. Бытовой труд:

Уборка в игровой комнате

- С.Р.И. – « оденем Петю на прогулку»

-наблюдение за работой мл.воспитателя, оказание посильной помощи

-Д/ и.- «Инструменты для уборки» (П.К.С.Т.)

-Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения.

Порекомендовать родителям поиграть с ребёнком в речевую игру  «Люди в белых халатах»

«Наш любимый детский сад»

7.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

4-я неделя сентября

Дидактические игры «Научим Петю убирать вещи», «Покажем Маше, что есть у нас в группе»

Задача: воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, закрепить назначение каждого помещения в группе.

* Игровые упражнения «Дружные туфельки».

Речевая ситуация «Почему мы моем руки до еды и  после игры»

Закрепить  знания о предметах ближайшего окружения.

8

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

- Беседа о труде сотрудников детского сада.

Социализация. Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара.
Познание. Рассматривание фотографий.
 Прочитать произведения:
бр.Гримм «Горшок каши»
РНС «Маша и медведь»
Ю. Тувим «Овощи»
З. Александрова «Вкусная каша».
(П.К.С.Ч)

Подборка стихов о профессиях

-рассказать детям о своей профессии

-Беседа, личный пример

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

Музыкальный калейдоскоп

9.

Здоровье

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1 неделя октября

1.Киске дали молока».

Задача: Формировать представление о пользе правильного питания.

2.Пение песенки «Коровушка-Бурёнушка»

Пальчиковая гимнастика.

*Беседа «За круглым столом» -  Воспитывать культуру поведения в гостях.

*Сюжетно- ролевая игра «День варенья».

Слушание детских песенок о спорте.

Музыкально-ритмические движения «Куклы-неваляшки», Дин-дон»

Пальчиковая гимнастика.

*Беседа «За круглым столом» -  Воспитывать культуру поведения в гостях.

*Сюжетно- ролевая игра «День варенья».

Слушание детских песенок о спорте.

Музыкально-ритмические движения «Топ-топ топотушкипи»

Закреплять с ребенком культуру поведения за столом.

10.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде муз .работника в детском саду.

Д/и « Что звучит?»

-П./и « Добеги до погремушки»

-игра на муз.инструментах

-прослушивание муз.произведений.

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых о муз. инструментах( альбомы иллюстрации)

Консультация для родителей: «Музыка в жизни ребёнка»

«Природа вокруг нас»

11.

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гиг-х навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2 неделя октября

Праздник молока.

Задача: Формировать представление о пользе правильного питания.

Пение песенки «Далеко.далеко на лугу пасётся….»

Пальчиковая гимнастика.

*Беседа «В гостях у Маши» -  Воспитывать культуру поведения в гостях.

*Сюжетно- ролевая игра «День рождения».

Слушание детских песенок о спорте.

Музыкально-ритмические движения «  Головой мы покиваем» , «Водичка»

Создать условия для совместных игр детей: приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими.

Закреплять с ребенком культуру поведения за столом.

12.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Д/и. «Вот, растение какое» (полив)

работа в уголке природы: уход за комнатными растениям, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы

-Д.И.-«что за деревце?»

-П.И. « Собери букет»

П.С. листья в пыли

-сбор мусора на площадке

(П.К.С.Т.)

Сбор природного материала

-рассматривание альбома:

« в мире природы»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)        

Помощь в сборе природного материала

-подборка стихов о природе

«Будь здоров»

13.

Здоровье

Сохранение и укрепление Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3 неделя

октября

Игра  «Что мы умеем»  (формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотрят, уши - слышат, нос – нюхает, дышит)  

. Ситуативные беседы во время проведения утренней гимнастики, гимнастика после сна  (продолжать знакомить с частями  тела)

2. «Покажем Хрюше как правильно умываться, есть»,   «Научим Степашку одеваться, обуваться (формировать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности)

3. Упражнения «Что умеют наши руки (ноги)», «Где звенит?»,  «Покажите, что назову…» (закреплять знания детей о внешних особенностях тела человека)

Создавать условия для   повышения двигательной активности в течение дня (предложить мячи, массажные дорожки)

Закреплять название частей тела, их значение (попросить показать или назвать у куклы (мамы) какую-либо часть тела)

14.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

С.р. и. « На прививку к медсестре»

-экскурсия в кабинет мед. Сестры

-Д./и. «что у кого?»

С.р.и « кукла заболела»

П./и.-по желанию С.Р.И.-больница-уточнить знания детей о профессии-врача,воспитыватьдоброту,желание приходить на поиощь окружающим                -Беседа-Надо, надо закаляться….»-рассказать детям о пользе закаливания        -наблюдение за прохожими(во что одеты)-обсуждениес детьми как нужно одеваться,что бы не заболеть

- Рассматривание иллюстраций ,сюжетных картинок о труде врача

беседа, личный пример

«В гостях у мультяшек»

15.

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

4 неделя

октября

1.Дидактические игры

«Мы едем, едем, едем»,

«Мы по лесенке идем».

2.Дидактические упражнения

 «Чьи вещи?».

Цель: учить детей беречь свои вещи и убирать на место.

«Угостим гостей репкой»

Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов

1.Использование мультипликационных персонажей во всех режимных моментах.

2.Разучивание колыбельной песенки- из детской телепередачи «Спокойной ночи малыши». Физминутка «Гнездо» - Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику, Чтение отрывка стих К. Чуковского «Мойдодыр»Дидактические игры:

 «Покажем зайчонку, как надо вытирать руки насухо»

Поместить в среду иллюстрации, картинки.

Внести в среду предметы гигиены.

Чтение художественной литературы:

В.Берестов «Больная кукла».

16.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

беседа о труде в русских -народных сказках

чтение: р.н.с.  « Курочка ряба»

- драматизация театра: «Теремок»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде  (альбомы иллюстрации)        

Консультация на тему «Ребёнок и мультипликация»

Беседа: время просмотра мультфильмов в дом. режиме

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«Поздняя осень»

17.

Здоровье

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

1-я

неделя

ноября

Образовательная деятельность

«Катиногород»

 Задачи: Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека, рассматривание и обследование овощей: морковь, огурец,

Педагогическая ситуация «Сказка о малыше Неумейке, который не умел кушать» Задача: формиро-вать у детей положительные эмоции при проведении кормления.

«Учимся одеваться сами» Задача: учить действовать в соответствии с алгоритмом-схемой последовательности одевания.

Ситуативная беседа «Наш малыш будет чист» Задача:

закрепление правил личной гигиены

«Овощной суп для мамы»

Цель: обогащать знания детей в применении и пользе овощей

Создание условий для самостоятельного проведения детьми культурно-гигиенических процедур.

Рассмотреть с детьми овощи и фрукты. Приготовить витаминный салат.

18.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности.

Д.и. « Кто что делает?»

Беседа о труде людей поздней осенью

-П.И.-Собери урожай»

-Д.И.-«Когда это бывает»

С.р.и.-Путешествиев лес

«Соберем на участке листья определенного размера», «Соберем на участке листья определенной расцветки»

Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода»,

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

Поработать с родителями по изготовлению поделок для выставки «Что нам Осень принесла?!» (совместный труд).

«Неделя вежливости»

19.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ

2 неделя ноября

«Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание.

Задача: Познакомить с частями тела (голова, туловище, руки, ноги).

*Упражнение «Назови по имени ласково»

«Скажи вежливо»

*Дидактическая игра «В гостях у Мишутки»

«Как мама учила мишку кушать»

Цель: учить держать ложку в правой руке, есть с помощью взрослого, способствовать доброжелательному отношению.

«Что такое хорошо, что такое плохо» (Беседа по картинкам)

Цель: передать посредством изображения поступки  детей одобрительного и негативного характера,

Создать условия для  совместных игр детей, прививать навыки умения делиться с игрушкой, не отнимать.

Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

20.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа на тему: «Вежливый труд»

Уборка игровой зоны

С.р.и .-«Мы помощники»

Беседа: «Как я помогаю дома»

Д.и.- « Назови ласково»

Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

Родителям принести фотографии для выставки. Записать высказывания детей на тему: «Как я помогаю дома »

«Моя Воркута»

21.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

3 неделя ноября

«Это домик для

одежды» - рассматривание шкафчика для одежды: назначение, для чего предназначены верхняя полка, для чего  - нижняя, крючок для курточки, дверца с картинкой. Задача: обучать детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке аккуратно складывать вещи. Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарного самообслуживания

«Я умею

одеваться, если только захочу…»Задача: Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого.

Д/и «Найди свой шкафчик».

«Мыльные перчатки»-игровая ситуация.

«Покажем зайке,

как мы умеем кушать» Задача: во время еды учить детей правильно держать ложку. Игровое упражнение:

«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Экскурсия в медицинский кабинет

Наблюдения за трудом медсестры

 В предметно- игровую среду внести алгоритм одевания-раздевания.

Закреплять с детьми навыки самообслуживания.

22.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде шахтёров

чтение стихов о людях труда родного края

-изготовление сувениров к дню города

С.р.и. «мы шахтёры»

-д.и.- «кому что нужно для работы»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний о любимом городе (альбомы иллюстрации)

Порекомендовать родителям провести экскурсию по достопримечательностям нашего города

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

23.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

4 неделя ноября

 «Мама собирает дочку на прогулку»

Цель: на основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе, формировать понятия о тёплой одежде.

1. Д/и  «Кукла вернулась с прогулки» (обучать детей порядку раздевания, при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду)

 Ситуативные беседы на прогулке:   учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег)

Слушание стих «Вот какая мама»

Е. Благинина

Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, учить проговаривать отдельные слова.

 Оформить  развивающую среду  в соответствии с темой проекта: иллюстрации о зимних играх, забавах

Закреплять название зимней одежды, порядок одевания, раздевания,  учить аккуратно  складывать

24.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

-Д.и. «Профессия моей мамы»

Игра «Ищи маму» - муз. Ломовой Фотографии мам
атрибуты для С.р.и «Семья»

Познание. Фотовыставка «Наши мамы»

Чтения:

Я. Аким «Мама»

Т. Виеру «Мамин день»

М. Ивенсон «Кто поможет»

Художественное творчество Изготовление подарков мамам и бабушкам. Рисование «Сердечко для мамы»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«Зимняя сказка»

25.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1-я неделя декабря

1.Игра-занятие с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась»: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь

1.Ситуативная беседа «Это моё»: продолжать учить детей пользоваться только  личными элементами одежды

2.Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

Проблемная ситуация:  «как сделать. Чтобы руки не замёрзли?»

 Слушание стих. «На санках»

О Высотская

Цель: помочь понять содержание стихотворения, вызвать положительный отклик на него

1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Предложить детям игрушки для самостоятельной двигательной деятельности.

1. «Учите малыша одеваться, раздеваться  самостоятельно»: учить ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках

26.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

 Беседа на тему: «Труд дворника»

-Д./и. « Кто что делает?»

-« Кому что нужно для работы»

П/и.-« Птички летают», ««Птички в гнёздышках»-показ сказки-«лиса и заяц»-учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки

-Д/и. «Что сначала, что потом?»-закрепить знание о  временах  года.        

П/и.-«Собери снежки»-развиваем быстроту реакции,

Игра-соревнование.-«Кто больше принесёт снежинок»-развиваем быстроту реакции.

-Беседа о временах года

-отгадывание загадок о признаках зимы; наблюдение за погодой -учить отвечать на вопросы воспитателя.

Иллюстрации работы дворника в разные времена года

Побеседовать дома с детьми о труде взрослых–принести лопатки снеговые, метла, ведро, совки.

«Любимые игрушки»

27.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно гигиенических навыков

3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2-я неделя декабря

1.Игра-занятие «Умоем куклу Лялю»: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

1. Показ воспитателя «Как сложить одежду»: в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

2.Д./и «Собери куклу на прогулку»: продолжать учить порядку одевания и раздевания

3.Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»: формировать навыки самообслуживания

Проблемная ситуация «Грязная игрушка. Что делать?»

1.Создать условия для развития навыков ухода за игрушками: сложить их в тазик для мытья, расставить после мытья на полки, подготовить предметы-заместители.

1.Ситуативная беседа «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках

28.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Д./и.-« Путешествие в страну игрушки»

-ремонт игрушек

-заучивание стихотворений А.Барто « Игрушки»

Д/и. « из чего сделано?»

-труд-навести порядок в стране игрушек

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь родителей в организации выставки –

« любимая игрушка»

Консультация на тему:

«эти «вредные» китайские игрушки

Посоветовать родителям поговорить об игрушках

«Мы сильные, ловкие и смелые»

29.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физ.  и псих-го здоровья детей

2. воспитание культурно гигиенических навыков

3.формирование начальных представлений о ЗОЖ

3-я неделя декабря

1. «Оденем куклу  на зарядку»  Формировать первичные представления о спортивной одежде

1.Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

2.Д/и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…

3.Д/и «Назови правильно»-знакомить детей с простейшими спортивными игрушками, активизировать их в речи

Чтение стих. Н. В. Белкиной «О спорте»

1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского

2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания

1.Ситуативная беседа «Холодный снег»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

30.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

знакомство с профессией физкультурника

экскурсия в кабинет физрука и наблюдение за его работой

П/и. «Кот и мыши», « через ручеёк»

Д.и.-«Кому что нужно?»

-Беседа: виды спорта

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых, видах спорта ( альбомы иллюстрации)        

 Беседа: «Совместный труд детей и взрослых

«В гостях у Деда Мороза»

31.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно гигиенических навыков

3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

4 -я неделя декабря

1.Игра-занятие «Катя заболела»: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью

Д/и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

2.Ситуативная беседа при одевании «Ничего не забыть»: закреплять порядок одевания

Беседа по картине »Зимние забавы»

1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского

2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания

Консультация «Холодная погода – это не повод не гулять»

32.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа об изготовлении ёлочных игрушек

Труд: расчистить крылечко от снега

-Д/и. « Кто что делает ?»

-« Кому что нужно для работы»

Д/и. -«Из чего сделана игрушка»

Иллюстрации работы дворника в разные времена года

Беседа «Труд детей дома»

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«Вежливые ребята»

33

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физ.  и псих-го здоровья детей

2. Воспитание культурно гигиенических навыков

3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1-я

неделя

января

1.Ситуативный разговор «Зачем нам валенки?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

2.Д. и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»

Цель: Воспитывать навык благодарить после еды, держать ложку тремя пальцами.

«Жадина»

Э.Машковская

Цель: учить делиться игрушками, побуждать к совместным играм.

1.Обеспечить условия для катания с горки в прогулочных верандах

2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания

3.«Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой.

1.Ситуативная беседа «Холодный снег»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Консультация «Чем опасна агрессия ребёнка для окружающих»

34

Труд

Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности.

Беседа о труде взрослых

-Помощь мл.воспитателю.

Уборка игровой зоны

С.Р.И.-«мы помощники»

Беседа: как я помогаю дома

Д./и. « профессии», «У кого что»

С.Р.И. « Парикмахерская».

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации). Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»                

Беседа:  «Совместный труд детей и взрослых»

 Принести фотографии для выставки: «Мы помощники»  

«В гостях у Снежной королевы»

35

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физ.  и псих-го здоровья детей

2. Воспитание культурно гигиенических навыков

3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2-я

неделя

января

1.Дид. игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие с временем года

2.Дид. игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

«Одежда зимой»

Цель: формировать понятие «зимняя одежда» активизировать в речи слова-названия

Проблемная ситуация «У куклы потерялся шарфик. Что случится?

1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского

2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук

1.Игра-занятие «Снежная королева простудилась»: формировать ценностное отношение к здоровью

1.Наблюдение за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе

1.Консультация

«Весёлые зимние игры»

36

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Ситуативный разговор: «Кто создаёт фигуры в снежном городке»

Д./и.-«Времена года»-вспомнить признаки зимы,развивать мышление,память

Д/и.-Подбери пару-закрепить знание основных цветов

С.р.и « В гостях»-развивать умение брать на себя роль,действовать в соответствии с ней,взаимодействовать со взрослыми,вступать в простой ролевой диалог

П/и.-«Заморожу»-тренироваться в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга

П/и.-Снежинки и ветер-развивать умение действовать по сигналу,выразительно выполнять движения

-игры –Забавы со снежками и воздушными шариками-позабавить детей

катание на санках-вызвать радость

-метание снежков

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами-показать детям красоту этого времени года

Беседа- «Зимние забавы»-поговорить с детьми о том в какие игры можно играть зимой

«Доброта есть у всех»

37

Здоровье

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
 2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

III неделя

января

Дидактическая игра:

«Вот я какой»

Цель:познакомить со строением своего тела. Помочь ребёнку осознать свою половую принадлежность.

1.Использование потешек в режимных моментах

«Серый зайка умывается»,

«Водичка-водичка».

2. Игровые ситуации с кукольными персонажами.

3. Хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»

1.Поместить в развивающую среду дидактическую куклу.

2.Рассматривание иллюстраций по сказкам.

3.Оформить альбом с фотографиями детей.

Рекомендовать игру: «Соберем Машу на прогулку»

Учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду.

38

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Речевая ситуация: «В гости к совушке»

-Просмотр мультфильма  «Сова-большая голова»

Д.и.- Профессии»

П.и.- «Колпачок»

Д.и. –« Скажи ласково»

Д.и.-«Добрые дела»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

Беседа:

«Бери пример с меня»

«Моя любимая машинка»

39

Здоровье

1.Сохранение и укрепление физ. и псих-го здоровья детей;
 2.  Воспитание культурно-гиг-х навыков;

3. Формирование начальных представлений оЗОЖ.

IV неделя

января

1.Дидактическая игра:

 «Кто я такой».

Цель: формировать представления о себе через элементарные знания и действия.

2.Игровые упражнения:

 «Подбери пару»,

«Прокатим куклу Катю на машинке».

1.Использование потешек во всех режимных моментах.

2.Использование игровых ситуаций.

3.Дидактическая игра «Знакомимся с транспортом».

4. Вечер пальчиковых игр

«Колобок»

1.Поместить в среду предметные и сюжетные картинки.

2.Обустроить игровой уголок.

3. Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр)

1.Учить ребёнка правилам поведения за столом.

2.Закрепить пальчиковую гимнастику «Колобок»

40

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о транспорте облегчающем труд людей

П./и.-« воробушки и автомобиль», «самолёты»

С.р.и-«путешествие в лес»

-П/и. «поезд»

-Д/и. «едет, плывёт, летит»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

-рассматривание альбома транспорт»

Помощь родителей в организации выставки

«Моя любимая машинка»

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«История и традиции»

41

 Здоровье

 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
 2.Воспитание культурно-гигиенических навыков;

3.Формирование начальных представлений оЗОЖ.

I неделя

февраля

1.Игра развивающая  «У тебя, у меня».

Цель: формировать представления об основных частях тела, их назначении.

2.Игровая ситуация: в гости к детям приходит кукла Маша.

«Научим Машу мыть руки».

Цель: учить самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

1.Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик – дедушка»;

2.Проговривание потешки «Наша Маша маленька».

3.Рассматривание фотоальбомов.

1.Оформить выставку фотоальбомов.

2. Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр).

1. Учить ребёнка гигиеническим процедурам.

2. Предложить П/и на различение пространственных представлений: «Справа, слева, сзади».

42

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа с детьми ( с опорой на картинки) о труде людей.

Д/и.-«Кому что нужно для работы»

Х /и- «Галя по садочку ходила»

П/и. «Собери урожай»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Выставка книг для просмотра «Истории и традиции города Воркуты»

«У Лукоморья»

3

 Здоровье

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
 2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

II неделя

февраля

1.Дидактические игры

«Мы едем, едем, едем»,

«Мы по лесенке идем».

2.Дидактические упражнения

 «Чьи вещи?».

Цель: учить детей беречь свои вещи и убирать на место.

1.Использование кукольных персонажей во всех режимных момента.

2.Разучивание потешки:

«Только для тебя».

Поместить в среду иллюстрации, картинки.

Внести в среду предметы гигиены.

Чтение художественной литературы:

В.Берестов «Больная кукла».

44.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде в сказках Пушкина

-чтение любимых сказок

Беседа о писателях

Ремонт книжек

-д.и.- из какой сказки

Продуктивная: орешки для белочки( лепка)

(П.К.С.Ч.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь в организации выставки книг А.С. Пушкина

«Почемучки»

45

 Здоровье

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3 неделя февраля

  • Дидактические игры «Я-мальчик, я – девочка»; «Составь изображение» (составить из частей изображение солдата); «Собери солдата на службу»
  • Сюжетно-ролевая игра «Солдаты» (мальчики – солдаты, девочки – врачи).
  • Праздник «День защитника Отечества».
  • Ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья. «Держим ложку правильно, как солдаты»

«Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»

  • Потешки, стихи: «Водичка-водичка», «Ай, лады-лады!..» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 160);

«На плите сварилась каша…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 149);

  • Упражнения для развития мелкой моторики:

«Пальчики-солдатики», «Части тела», «Семья», «Армия» (Крупенчук О.И., 2009)

  • Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься дидактическими играми «Я-мальчик, я – девочка»; «Составь изображение» (составить из частей изображение солдата); «Собери солдата на службу».

  • Организовать пешие прогулки в ближайшие скверы, парки

46

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

П.С.: «поделки из какого материала не тонут в воде»

Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания.        С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин»-упражнять в умении правильного использования атрибутов.

М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Консультация на тему « где искать ответы на детские вопросы»

«Наша армия»

47

 Здоровье

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-Воспитание культурно-гигиенических навыков;

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

4 неделя февраля

-Игры по знакомству с частями тела; «Это я»;

-Рассматривание куклы девочки и куклы мальчика, беседа;

-Разрезные картинки человека;

экспериментирование (групповая форма) «Почему снег нельзя есть?»;

-Музыкальная игра «Прятки» (С.В. Воронина, О.Ю. Кухаренко серия «Кенгуру» ---Тренинг раннего развития в паре мама-ребёнок);

-Рассматривание иллюстраций с изображением детей в разных видах деятельности (моют руки, гуляют, играют)

-Сюжетно-ролевые игры «Помоем куклу», «Покормим куклу»;

-Физкультурные минутки «Хлоп-хлоп».

-Ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

о пользе гимнастики, питания, прогулке, сна для здоровья.

-Стихотворения с движениями;

Чтение стихотворений:

«Научу обуваться и братца»

(Е. Благинина),

«Где мой пальчик?

Н. Саконской

Купанье (З. Александрова)

-Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься д/и«Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?»

-Внести иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке;

-Внести в развивающую среду игрушки для сюжетно-ролевых игр «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Больница»;

-Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;

-Индивидуальное задание подготовить материал для презентации семьи.

48

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Беседа:

« Кто нас защищает»

( о труде военнослужащих)

С.р.и.-«Маленькие принцы»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Предложить родителям побеседовать с детьми о том что их папы ,дедушки…. Служили в армии

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«Здравствуй, Весна»

49.

 Здоровье

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1 неделя марта

  • Составление портрета мамы (знания о частях лица);
  • Беседа о заботе мальчиков о девочках;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мамы, бабушки. Беседы о маме «Мама будет рада, если я буду здоров». Побуждать детей рассказывать с любовью и заботой о маме, бабушке;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин»;
  • Игра-инсценировка «Заюшкина мама» (мама заботиться о больном зайчонке, мама готовит обед для зайчонка);
  • Дидактические упражнение «Поможем маме накрыть праздничный стол»;

«Постираем Кате платье»; «Оденем куклу Машу на прогулку»;

  • Чтение: «Мама» Я. Аким (Елецкая, с. 124); «Маме надо отдыхать…»(Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 141); «Мамина мама» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 150); «У сестрёнки …» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 151);
  • Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»; «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки…»;
  • Ритмика «Кукла, кукла, попляши … (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.);
  • Подготовка к празднику;
  • Праздник для мам, бабушек.
  • Ситуативное общение:

Что нужно маме, чтобы

быть здоровой?

Научусь свернуть одежду,чтобы мама не устала;

Хорошие манеры для хороших малышей;

  • Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,
  • Стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»
  • Наблюдение за работой помощника воспитателя, обсуждение;
  • Прослушивание песенного произведения «Кошка и котёнок»; «Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки».

  • Предоставить детям возможность самостоятельно играть с куклами мальчикам, куклами девочками;
  • Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».
  • Обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин»
  • Предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»;
  • Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю);
  • Предоставить детям возможность самостоятельно раскрашивать платье Маше.
  • Оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)».

50

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде дворника

Наблюдение за трудом дворника. весной

.П/и «Лиса и зайцы» - воспитывать быстроту реакций.

М/р.и «Летает не летает» -развивать внимание.

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

«Книжный калейдоскоп»

51

 Здоровье

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2 неделя марта

  • Беседа «Книжки – наши друзья» (объяснить детям, что книжки очень важны, их нужно беречь);
  • Рассматривание книжек-малышек;
  • Дидактическая игра «Помоги найти заболевшую книжку»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;
  • Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» (вопросы воспитателя, ответы детей – хлопки);
  • Игра «Айболит проверяет здоровье книг», «Книга заболела»;
  • Рисование иллюстраций к потешкам«Весёлое солнышко», «Весёлые цыплята»;
  • Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…» (Елецкая, с. 132); «Больная кукла» В. Берестов (Елецкая, с. 135);
  • Потешки: «Папа, мама, брат, сестра …» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 162);
  • Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся»;
  • Предоставить детям возможность заниматься дидактическими играми «Помоги найти маму»;
  • Обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Мойдодыр», «Книжкина больница», «Доктор Айболит».
  • Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки;
  • Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи;

52

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном

Беседа о том, кто создаёт книги

Опыт-эксперимент:-почему для изготовления книг выбрали бумагу ,ткань?

Д/и.- « Книжка заболела» (Ремонтируем книжки)

-беседа о бережном отношении к книгам

Д/и « Какая сказка»

Чтение любимых сказок

П/и. «Гуси-гуси»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь родителей в организации выставки:

«Моя любимая книжка»

«Блины выпекай, масленицу встречай»

53.

 Здоровье

1 .Формировать

основы      культуры

здоровья.

2.Обеспечивать охрану здоровья детей.

3. Обеспечивать безопасность детей.

3неделя

марта

1 .  Игры – экспериментирование (с водой, мылом, зубными щетками, бумажными салфетками и др.)

2. Тематическое развлечение «Аскорбинка и ее друзья».

3. Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу».

1.Беседа: «Я одеваюсь сам».  

3. Чтение  потешек, небылиц.

4.Приучать перед едой и по - мере загрязнения мыть руки.

5. Зрительная гимнастика, массаж ушных раковин, физкультминутки,

утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия после пробуждения.

1. Дополнить предметно-развивающую среду

настольными играми,  направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и

внешним трафаретами  и др.).

2. Создать условия для организации и проведения сюжетно-ролевой игры Кормим м куклу блинами».

1.  Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем зайчику, как надо правильно кушать блины», «Поучим медвежонка пить мёд» и др.

54.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Экскурсия на кухню

Наблюдение за работой повара

Д/и. « Что сначала,что потом»…

-Д./и. «Какой?»

Д./и. «Кому что нужно для работы»,

Д./и. « Профессии»

-беседа о труде повара

С.Р.И. «Идём в гости»,  «Магазин»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Помощь родителей в организации праздника-

Масленица (атрибуты)

«Неделя театра»

55.

Здоровье

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

4-я

неделя марта

1. Систематическое наблюдение            за таянием снега и льда

(образуются  сосульки, холодные - нельзя пробовать - может заболеть  горло, по лужам ходить можно,  недолго и в непромокаемой обуви».

2.  Тематическое развлечение «Капелька».

1.Беседа      в      ходе одевания.

2. Приучать перед едой и по - мере загрязнения мыть руки.

3. Закаливающие мероприятия после пробуждения.

 1. Поддерживать стремление к самостоятельности

(постепенное включение ребенка в режимный процесс).

2.Предоставлять возможность манипулировать с театральными игрушками и дидактическим материалом.

1. Научить ребенка одеваться в соответствии с погодными условиями.

2. Сходить на представление в кукольный театр.

56.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Беседа о труде актёров

Драматизация любимых сказок

-беседа о профессии актёра, клоуна

П/и.- Птички и кот, у медведя во бору,

Д./и.-Скажи правильно

Д./и.- Кому что нужно для работы

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Консультация «Сказка в жизни ребёнка», «Приобщение детей к театру"

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«От улыбки станет всем светлей»

57.

Здоровье

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

I неделя  апреля

1.  Игры - подражания  («Делай, как я», «Кто это?»).

2. Игровые ситуации по теме.

3. Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций».

1. Беседа      в      ходе одевания, использование худ. слова (потешки, небылицы, прибаутки на тему юмора) при проведении режимных моментов.

2. Ситуативные беседы: приучать детей перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

3. Наблюдения за окружающим во время прогулки.

4. Закаливающие мероприятия после пробуждения.

5. Подвижные игры во второй половине дня «Веселей играй, но мяч не теряй», «Ловишки» и др

1.Создавать условия для  игровой  деятельности.

2.Оформить тематическую выставку.

1. Домашнее  чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Солнышко-ведрышко».

58.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Знакомство с профессией - клоун

Чтение весёлых стихов, небылиц, перевёртышей

Д./и. «Определи настроение»

И.М.П «Кто рассмешил?»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о профессии клоунов( альбомы фото,сюжетные картинки)

Опрос родителей «Бываете ли вы в театре?»

«Пернатые друзья»

59.

Здоровье

  •  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

2 неделя апреля

1. Игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц.

2. Обзорная экскурсия по территории детского сада.

Художественное слово, стишки,  потешки, прибаутки  при умывании, одевании.

Разучивание пальчиковой игры «Птичий двор».

   Подвижные игры   «Воробушки и автомобиль», «Птички летите ко мне».

Внести в предметно-развивающую среду настольные игры, направленные на развитие осязания и мелкой моторики

Создать аудиотеку  «Голоса птиц» (звукоподражании

 Внести дидактические домики, лото, разрезные картинки

1. Разучивать  потешки, русские народные попевки и потешки о птицах «Сорока белобока»

60.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Беседа: «Труд птиц»

П.и.-«Курочка и цыплята

-помощь в изготовлении кормушки для птиц

-наблюдение за птицами

-труд: покорми птиц

-рассматривание иллюстраций, альбома  «Птицы»

Выставка совместных работ с детьми

«Вперёд к звёздам»

61.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3 неделя апреля

Образовательная деятельность.

«Все мы похожи

друг на друга, и все мы разные». Задачи: Формировать знания о частях тела. Учить заботиться о себе, о целостности своего тела.Закреплять представление о своей половой принадлежности

Ситуативные беседы.

«Вымоем куклу»

Задача: закрепление правил умывания, предметов,необходимых для умывания.

Чтение.

К.Чуковский «Мойдодыр»

В предметно-игровую среду группы внести пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения и закрепления основных частей тела.

Закреплять с детьми полученные знания о строении человека (Голова – думать, ручки – держать, ножки – ходить)

62.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Знакомство с профессией - космонавта

Беседа: для чего ракетам в космос?

Д./и. «Собери  ракету»

С.Р.И. « Летим в космос»

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

«Закаляйся детвора! Всем привет! Физкульт–ура!»

63.

Здоровье

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

4 неделя апреля

Работа в центре воды и песка.

Задача: Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах.

*Беседа о воде, для чего нужно мыть руки.

* Рассматривание картинок о воде – реки, озера, море.

*Использование схемы мытья рук.

Создать условия для совместных игр детей в центре воды и песка.

Рассказать, показать детям, «Что такое пар».

64.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Совместно с детьми со-брать мусор, появившийся на участке – воспитывать желание помочь взрослым.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.        Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- пока-жем»-развивать логическое мышление

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

Беседа, личный пример

Задачи

Календарные сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

«Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

65.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

1 неделя мая

Рассказ  «Добрые ребята» (формировать интерес к объектам природы, бережное отношение: без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков)

1. Ситуативные беседы (воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания)

2. Наблюдение за птицами, животными, за изменениями в природе (развивать эмоциональную отзывчивость на общение с природой)

Оформить  развивающую среду  в соответствии с темой проекта, подготовить  игры, пособия    

Обращать внимание на празднично-украшенные улицы города, наблюдать за весенними превращениями в природе

66.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

Д./и. «найди по цвету»

-Д./и. «что жёлтое?»-закрепить знание цвета,овощей,фруктов

-инсценировка «РЕПКА»-закрепить умение передавать структуру сказки,развивать творческое воображение

        П./и. «солнышко и дождик»развиваем быстроту реакции,вызвать радость от игры

-П./и. «салочки-догонялочки»-(тучка и лучики)-тренироваться в беге,воспитывать смелость.

БЕСЕДА-«Для чего нам солнышко»-активизировать речь, эмоции, закрепить знание о значимости солнца для всего живого        

-наблюдение за солнцем-развиваем наблюдательность, закрепить знания о явлениях не живой природы, обогатить словарь

-игра-забава

«поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)-позабавить детей

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых весной(альбомы иллюстрации)

Беседа: «Солнечные лучики для счастья»

Рекомендация - увеличить время прогулки.

«Этот День Победы порохом пропах»

67.

Здоровье

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

2-я неделя мая

1.Игра-занятие «Я умею делать сам»: продолжать учить пользоваться моделями по уходу за собой и своим телом, формировать стремление к самостоятельности в уходе за собой и своим телом

1. «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека

1.Внесение  флажков, фуражек в уголок ряженья и спортивный уголок

2.Модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук… для развития самостоятельности

1.Игровое упражнение «Бравые солдаты»: развивать положительные эмоции при выполнении подражательных действий

68.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

С.Р.И.  «мамины помощники»

С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким

Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам-

Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.)        -П.И.- курочка и  цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери(П.К.)

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации)

Выставка фотографий « Я и моя мама»

«!Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!»

69.

Здоровье

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
 2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

III неделя

мая

1.Беседа «Для чего нужны глазки, нос, рот».

Цель: познакомить с функциями органов.

2. Игра-беседа «Кто я?».

Цель: Учить заботится о чистоте своего тела.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка…».

Подобрать дидактические, настольные игры.

Осуществлять прогулки с детьми на воздухе, обращая внимание на теплое солнце, тёплый ветерок …

70.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

С.Р.И.  «мамины помощники»

С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким

Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам-

Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.)        -П.И.- курочка и  цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери.

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации)

Выставка фотографий « Я и моя мама»

«Хочу всё знать!»

71.

Здоровье

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
 2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

4 неделя мая

  • Беседа о частях тела человека (голова, руки, ноги, туловище);
  • Рассматривание картинок с одеждой мальчиков и девочек;
  • Дидактическая игра «Оденем мальчиков и девочек»;
  • Песенки М. Клоковой «Вот как мы умеем»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери»;
  • Пальчиковые игры «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Человечек»
  • ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ.
  • Чтение: Лермонтова «Спи младенец», Н. Саконская «Где мой пальчик?»;
  • Во время еды побуждать к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке;
  • Обучать детей порядку одевания и раздевания;
  • Ситуативные беседы о здоровом питании;
  • Потешки «Потягунушки, порастунушки», «Вода тякучая, дитя растущее», «Катя, Катя маленька», «Большие ноги шли по дороге» (с элементами движений);
  • Игра «Спокойного сна»;
  • Наблюдение на прогулке за одеждой взрослых и детей.
  • Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься с дидактическими играми «Оденем куклу на прогулку»; «Собери изображение девочки, мальчика»;
  • Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации к РНС
  • Оформить в образовательной среде фотовыставку «Мы стали большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.
  • Оформить    альбом «Вот мы какие стали большие».

72.

Труд

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

самообслуживание

Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.        Д/и  «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения Д/и «Накроем кукле стол», «Мишка – именинник ждёт гостей»

Дидактические игры:

«Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку», «Разденем  куклу после прогулки»

Игровые упражнения:

«Туфельки поссорились – подружились».

В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"

Рабочая программа содержит перспективный план работы с детьми по образовательной области "Здоровье" в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности расчитаный на весь учебный год....

Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья"

Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья" направлена на воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеолгические знания, глубокий интерес к своем...

Рабочая программа «Забочусь о своем здоровье» / вариативная часть/

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе

План работы разработан для работы с дошкольниками в средней группе....

фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе

Этот материал разработан для работы в средней группе по теме "Неделя здоровья"...

Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»

Программа предназначена для детей  Средней и старшей группы на летний  оздоровительный период 2020г...

Рабочая программа по формированию основ здорового и безопасного образа жизни «Здоровье- наше все»

Рабочая программа по формированию основ здорового и безопасного образа жизни «Здоровье- наше все»...