№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
«Осень золотая» |
|
|
|
|
|
|
1
| Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 1-я неделя сентября
| -Театр (фланелеграф) «Купание детей». Задача: дать представление детям о том, что мальчики и девочки одеваются по разному. Закреплять порядок одевания и раздевания, показать, что одежда зависит от времени года. | «Крепыши» (рассматривание книги) Задачи: формированию положительных эмоций, дать представление о человеке -:взрослый, маленький. Все люди похожи своим строением: есть руки, ноги, голова и т.д.) «Чистюля» (ситуативная беседа) Задачи: активизировать в речи название действий и предметов для мытья рук. | -В предметную среду группы внести кукол для раздевания и одевания. -Для создания благоприятной эмоциональной среды внести в группу семейный фотоальбом. | -В предметную среду группы внести кукол для раздевания и одевания. -Для создания благоприятной эмоциональной среды внести в группу семейный фотоальбом |
2. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа о труде людей на огороде
| -Игровая деятельность: сюжетно-ролевые-« Готовим суп». «Приглашение в гости» - Загадки об овощах и фруктах, посуде -Чтение худ. Литературы: « Кем быть», «Федорино горе». Ю.Тувим « Овощи» -Труд в природе: сбор урожая -рассматривание альбома «Осень» Д./и. .-« Что нам осень принесла», «Кому что нужно для работы» | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы, иллюстрации).
| _Пополнить уголок «Кухня» посудой, овощами и фруктами. -Беседа, личный пример
|
«Самые красивые и аккуратные» |
|
|
|
|
|
|
3. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 2-я неделя сентября | «Сундучок ряжания» - рассматривание сундучка для одежды: назначение, для чего предназначены носки, колготы, для чего - платье, рубашка и тд. Задача: обучать детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке аккуратно складывать вещи. Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарного самообслуживания | Задача: воспитывать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого. Д/и «Найди свой стульчик с вещами». «Мама мыла Милу» -игровая ситуация. «Куколки пришли в гости» Задача: во время еды учить детей правильно держать ложку. Потешка «Расти коса до пояса», «Потешка «Водичка-водичка» | В предметно- игровую среду внести алгоритм одевания-раздевания.
| Закреплять с детьми навыки самообслуживания.
|
4. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Стирка постельного белья для кукол
| - Чтение худ.литературы «Мойдодыр» -« Девочка чумазая» -Беседа « надо-надо умываться» -помочь воспитателю в стирке кукольной одежды. (Ч.К.С.П.Т.)
| Рассматривание иллюстраций,сюжетных картинок -собрать игровой материал
| Шитьё фартуков для дежурных -Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения
|
«Чудесный мир детства» |
|
|
|
|
|
|
5. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| 3-я неделя сентября
| Организованная образовательная деятельность: «Неряшка» Задачи: учить самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
| Педагогические ситуации: «Горшок для котёнка». Задача: формировать навык пользоваться индивидуальными предметами; «Водичка, водичка, умой мое личико» Задача: учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Чтение стихотворения «Хорошо, что я родился»Е. Карганова Сюжетная игра ««Напоим куклу чаем» Закрепить знание предметов для чаепития, понимание о том, что посуда должна быть чистой.
| Педагогические ситуации: «Горшок для котёнка». Задача: формировать навык пользоваться индивидуальными предметами; «Водичка, водичка, умой мое личико» Задача: учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Чтение стихотворения «Хорошо, что я родился»Е. Карганова Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Закрепить знание предметов для чаепития, понимание о том, что посуда должна быть чистой | Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки: умывание, умение пользоваться горшком.
|
6. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности. |
| «Наш младший воспитатель»
| --хоз. Бытовой труд: Уборка в игровой комнате - С.Р.И. – « оденем Петю на прогулку» -наблюдение за работой мл.воспитателя, оказание посильной помощи -Д/ и.- «Инструменты для уборки» (П.К.С.Т.)
| --хоз. Бытовой труд: Уборка в игровой комнате - С.Р.И. – « оденем Петю на прогулку» -наблюдение за работой мл.воспитателя, оказание посильной помощи -Д/ и.- «Инструменты для уборки» (П.К.С.Т.) | -Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения. Порекомендовать родителям поиграть с ребёнком в речевую игру «Люди в белых халатах»
|
«Наш любимый детский сад» |
|
|
|
|
|
|
7. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 4-я неделя сентября
| Дидактические игры «Научим Петю убирать вещи», «Покажем Маше, что есть у нас в группе» Задача: воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, закрепить назначение каждого помещения в группе. | * Игровые упражнения «Дружные туфельки». Речевая ситуация «Почему мы моем руки до еды и после игры»
|
| Закрепить знания о предметах ближайшего окружения.
|
8 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| - Беседа о труде сотрудников детского сада.
| Социализация. Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара. Познание. Рассматривание фотографий. Прочитать произведения: бр.Гримм «Горшок каши» РНС «Маша и медведь» Ю. Тувим «Овощи» З. Александрова «Вкусная каша». (П.К.С.Ч) |
| Подборка стихов о профессиях -рассказать детям о своей профессии -Беседа, личный пример
|
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
Музыкальный калейдоскоп |
|
|
|
|
|
|
9. | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| 1 неделя октября
| 1.Киске дали молока». Задача: Формировать представление о пользе правильного питания. 2.Пение песенки «Коровушка-Бурёнушка»
| Пальчиковая гимнастика. *Беседа «За круглым столом» - Воспитывать культуру поведения в гостях. *Сюжетно- ролевая игра «День варенья». Слушание детских песенок о спорте. Музыкально-ритмические движения «Куклы-неваляшки», Дин-дон»
| Пальчиковая гимнастика. *Беседа «За круглым столом» - Воспитывать культуру поведения в гостях. *Сюжетно- ролевая игра «День варенья». Слушание детских песенок о спорте. Музыкально-ритмические движения «Топ-топ топотушкипи» | Закреплять с ребенком культуру поведения за столом.
|
10. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа о труде муз .работника в детском саду.
| Д/и « Что звучит?» -П./и « Добеги до погремушки» -игра на муз.инструментах -прослушивание муз.произведений.
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых о муз. инструментах( альбомы иллюстрации)
| Консультация для родителей: «Музыка в жизни ребёнка»
|
«Природа вокруг нас» |
|
|
|
|
|
|
11. | Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гиг-х навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| 2 неделя октября | Праздник молока. Задача: Формировать представление о пользе правильного питания.
Пение песенки «Далеко.далеко на лугу пасётся….» | Пальчиковая гимнастика. *Беседа «В гостях у Маши» - Воспитывать культуру поведения в гостях. *Сюжетно- ролевая игра «День рождения». Слушание детских песенок о спорте. Музыкально-ритмические движения « Головой мы покиваем» , «Водичка» | Создать условия для совместных игр детей: приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими. | Закреплять с ребенком культуру поведения за столом. |
12. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Д/и. «Вот, растение какое» (полив) | работа в уголке природы: уход за комнатными растениям, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы -Д.И.-«что за деревце?» -П.И. « Собери букет» П.С. листья в пыли -сбор мусора на площадке (П.К.С.Т.) | Сбор природного материала -рассматривание альбома: « в мире природы» В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)
| Помощь в сборе природного материала -подборка стихов о природе |
«Будь здоров» |
|
|
|
|
|
|
13. | Здоровье Сохранение и укрепление Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 3 неделя октября
| Игра «Что мы умеем» (формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотрят, уши - слышат, нос – нюхает, дышит)
| . Ситуативные беседы во время проведения утренней гимнастики, гимнастика после сна (продолжать знакомить с частями тела) 2. «Покажем Хрюше как правильно умываться, есть», «Научим Степашку одеваться, обуваться (формировать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности) 3. Упражнения «Что умеют наши руки (ноги)», «Где звенит?», «Покажите, что назову…» (закреплять знания детей о внешних особенностях тела человека) | Создавать условия для повышения двигательной активности в течение дня (предложить мячи, массажные дорожки)
| Закреплять название частей тела, их значение (попросить показать или назвать у куклы (мамы) какую-либо часть тела) |
14. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности
|
| С.р. и. « На прививку к медсестре» | -экскурсия в кабинет мед. Сестры -Д./и. «что у кого?» С.р.и « кукла заболела» П./и.-по желанию С.Р.И.-больница-уточнить знания детей о профессии-врача,воспитыватьдоброту,желание приходить на поиощь окружающим -Беседа-Надо, надо закаляться….»-рассказать детям о пользе закаливания -наблюдение за прохожими(во что одеты)-обсуждениес детьми как нужно одеваться,что бы не заболеть
| - Рассматривание иллюстраций ,сюжетных картинок о труде врача | беседа, личный пример |
«В гостях у мультяшек» |
|
|
|
|
|
|
15. | Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ | 4 неделя октября | 1.Дидактические игры «Мы едем, едем, едем», «Мы по лесенке идем». 2.Дидактические упражнения «Чьи вещи?». Цель: учить детей беречь свои вещи и убирать на место. «Угостим гостей репкой» Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов | 1.Использование мультипликационных персонажей во всех режимных моментах. 2.Разучивание колыбельной песенки- из детской телепередачи «Спокойной ночи малыши». Физминутка «Гнездо» - Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику, Чтение отрывка стих К. Чуковского «Мойдодыр»Дидактические игры: «Покажем зайчонку, как надо вытирать руки насухо» | Поместить в среду иллюстрации, картинки. Внести в среду предметы гигиены.
| Чтение художественной литературы: В.Берестов «Больная кукла».
|
16. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| беседа о труде в русских -народных сказках | чтение: р.н.с. « Курочка ряба» - драматизация театра: «Теремок»
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде (альбомы иллюстрации) | Консультация на тему «Ребёнок и мультипликация» Беседа: время просмотра мультфильмов в дом. режиме |
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
«Поздняя осень» |
|
|
|
|
|
|
17. | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни | 1-я неделя ноября | Образовательная деятельность «Катиногород» Задачи: Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека, рассматривание и обследование овощей: морковь, огурец, | Педагогическая ситуация «Сказка о малыше Неумейке, который не умел кушать» Задача: формиро-вать у детей положительные эмоции при проведении кормления. «Учимся одеваться сами» Задача: учить действовать в соответствии с алгоритмом-схемой последовательности одевания. Ситуативная беседа «Наш малыш будет чист» Задача: закрепление правил личной гигиены «Овощной суп для мамы» Цель: обогащать знания детей в применении и пользе овощей | Создание условий для самостоятельного проведения детьми культурно-гигиенических процедур.
| Рассмотреть с детьми овощи и фрукты. Приготовить витаминный салат. |
18. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности. |
|
Д.и. « Кто что делает?» | Беседа о труде людей поздней осенью -П.И.-Собери урожай» -Д.И.-«Когда это бывает» С.р.и.-Путешествиев лес «Соберем на участке листья определенного размера», «Соберем на участке листья определенной расцветки» Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода», | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации) | Поработать с родителями по изготовлению поделок для выставки «Что нам Осень принесла?!» (совместный труд).
|
«Неделя вежливости» |
|
|
|
|
|
|
19. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ | 2 неделя ноября | «Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание. Задача: Познакомить с частями тела (голова, туловище, руки, ноги).
| *Упражнение «Назови по имени ласково» «Скажи вежливо» *Дидактическая игра «В гостях у Мишутки» «Как мама учила мишку кушать» Цель: учить держать ложку в правой руке, есть с помощью взрослого, способствовать доброжелательному отношению. «Что такое хорошо, что такое плохо» (Беседа по картинкам) Цель: передать посредством изображения поступки детей одобрительного и негативного характера, | Создать условия для совместных игр детей, прививать навыки умения делиться с игрушкой, не отнимать. | Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья» |
20. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа на тему: «Вежливый труд» | Уборка игровой зоны С.р.и .-«Мы помощники» Беседа: «Как я помогаю дома» Д.и.- « Назови ласково»
| Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома» В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)
| Родителям принести фотографии для выставки. Записать высказывания детей на тему: «Как я помогаю дома » |
«Моя Воркута» |
|
|
|
|
|
|
21. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни | 3 неделя ноября | «Это домик для одежды» - рассматривание шкафчика для одежды: назначение, для чего предназначены верхняя полка, для чего - нижняя, крючок для курточки, дверца с картинкой. Задача: обучать детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке аккуратно складывать вещи. Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарного самообслуживания | «Я умею одеваться, если только захочу…»Задача: Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого. Д/и «Найди свой шкафчик». «Мыльные перчатки»-игровая ситуация. «Покажем зайке, как мы умеем кушать» Задача: во время еды учить детей правильно держать ложку. Игровое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Экскурсия в медицинский кабинет Наблюдения за трудом медсестры | В предметно- игровую среду внести алгоритм одевания-раздевания. | Закреплять с детьми навыки самообслуживания. |
22. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа о труде шахтёров
| чтение стихов о людях труда родного края -изготовление сувениров к дню города С.р.и. «мы шахтёры» -д.и.- «кому что нужно для работы»
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний о любимом городе (альбомы иллюстрации) | Порекомендовать родителям провести экскурсию по достопримечательностям нашего города |
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» |
|
|
|
|
|
|
23. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни | 4 неделя ноября | «Мама собирает дочку на прогулку» Цель: на основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе, формировать понятия о тёплой одежде. | 1. Д/и «Кукла вернулась с прогулки» (обучать детей порядку раздевания, при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду) Ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег) Слушание стих «Вот какая мама» Е. Благинина Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, учить проговаривать отдельные слова. | Оформить развивающую среду в соответствии с темой проекта: иллюстрации о зимних играх, забавах
| Закреплять название зимней одежды, порядок одевания, раздевания, учить аккуратно складывать |
24. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| -Д.и. «Профессия моей мамы» | Игра «Ищи маму» - муз. Ломовой Фотографии мам атрибуты для С.р.и «Семья» Познание. Фотовыставка «Наши мамы» Чтения: Я. Аким «Мама» Т. Виеру «Мамин день» М. Ивенсон «Кто поможет» Художественное творчество Изготовление подарков мамам и бабушкам. Рисование «Сердечко для мамы» | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации) | Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых |
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
«Зимняя сказка» |
|
|
|
|
|
|
25. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно гигиенических навыков 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 1-я неделя декабря | 1.Игра-занятие с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась»: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь
| 1.Ситуативная беседа «Это моё»: продолжать учить детей пользоваться только личными элементами одежды 2.Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года Проблемная ситуация: «как сделать. Чтобы руки не замёрзли?» Слушание стих. «На санках» О Высотская Цель: помочь понять содержание стихотворения, вызвать положительный отклик на него | 1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада. Предложить детям игрушки для самостоятельной двигательной деятельности.
| 1. «Учите малыша одеваться, раздеваться самостоятельно»: учить ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках |
26. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа на тему: «Труд дворника» | -Д./и. « Кто что делает?» -« Кому что нужно для работы» П/и.-« Птички летают», ««Птички в гнёздышках»-показ сказки-«лиса и заяц»-учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки -Д/и. «Что сначала, что потом?»-закрепить знание о временах года. П/и.-«Собери снежки»-развиваем быстроту реакции, Игра-соревнование.-«Кто больше принесёт снежинок»-развиваем быстроту реакции. -Беседа о временах года -отгадывание загадок о признаках зимы; наблюдение за погодой -учить отвечать на вопросы воспитателя. | Иллюстрации работы дворника в разные времена года | Побеседовать дома с детьми о труде взрослых–принести лопатки снеговые, метла, ведро, совки.
|
«Любимые игрушки» |
|
|
|
|
|
|
27. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно гигиенических навыков 3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ | 2-я неделя декабря | 1.Игра-занятие «Умоем куклу Лялю»: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
| 1. Показ воспитателя «Как сложить одежду»: в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду 2.Д./и «Собери куклу на прогулку»: продолжать учить порядку одевания и раздевания 3.Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»: формировать навыки самообслуживания Проблемная ситуация «Грязная игрушка. Что делать?» | 1.Создать условия для развития навыков ухода за игрушками: сложить их в тазик для мытья, расставить после мытья на полки, подготовить предметы-заместители. | 1.Ситуативная беседа «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках |
28. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Д./и.-« Путешествие в страну игрушки» | -ремонт игрушек -заучивание стихотворений А.Барто « Игрушки» Д/и. « из чего сделано?» -труд-навести порядок в стране игрушек
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь родителей в организации выставки – « любимая игрушка» Консультация на тему: «эти «вредные» китайские игрушки Посоветовать родителям поговорить об игрушках |
«Мы сильные, ловкие и смелые» |
|
|
|
|
|
|
29. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физ. и псих-го здоровья детей 2. воспитание культурно гигиенических навыков 3.формирование начальных представлений о ЗОЖ | 3-я неделя декабря | 1. «Оденем куклу на зарядку» Формировать первичные представления о спортивной одежде | 1.Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье 2.Д/и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки… 3.Д/и «Назови правильно»-знакомить детей с простейшими спортивными игрушками, активизировать их в речи Чтение стих. Н. В. Белкиной «О спорте» | 1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского 2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания
| 1.Ситуативная беседа «Холодный снег»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
|
30. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| знакомство с профессией физкультурника | экскурсия в кабинет физрука и наблюдение за его работой П/и. «Кот и мыши», « через ручеёк» Д.и.-«Кому что нужно?» -Беседа: виды спорта
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых, видах спорта ( альбомы иллюстрации) | Беседа: «Совместный труд детей и взрослых |
«В гостях у Деда Мороза» |
|
|
|
|
|
|
31.
| Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно гигиенических навыков 3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ | 4 -я неделя декабря | 1.Игра-занятие «Катя заболела»: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью | Д/и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…) 2.Ситуативная беседа при одевании «Ничего не забыть»: закреплять порядок одевания Беседа по картине »Зимние забавы» | 1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского 2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания
| Консультация «Холодная погода – это не повод не гулять» |
32. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа об изготовлении ёлочных игрушек
| Труд: расчистить крылечко от снега -Д/и. « Кто что делает ?» -« Кому что нужно для работы» Д/и. -«Из чего сделана игрушка»
| Иллюстрации работы дворника в разные времена года | Беседа «Труд детей дома»
|
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
«Вежливые ребята» |
|
|
|
|
|
|
33 | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физ. и псих-го здоровья детей 2. Воспитание культурно гигиенических навыков 3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ | 1-я неделя января | 1.Ситуативный разговор «Зачем нам валенки?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье 2.Д. и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…) «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика» Цель: Воспитывать навык благодарить после еды, держать ложку тремя пальцами. «Жадина» Э.Машковская Цель: учить делиться игрушками, побуждать к совместным играм. | 1.Обеспечить условия для катания с горки в прогулочных верандах 2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания 3.«Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой. | 1.Ситуативная беседа «Холодный снег»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
| Консультация «Чем опасна агрессия ребёнка для окружающих» |
34 | Труд Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности. |
| Беседа о труде взрослых
| -Помощь мл.воспитателю. Уборка игровой зоны С.Р.И.-«мы помощники» Беседа: как я помогаю дома Д./и. « профессии», «У кого что» С.Р.И. « Парикмахерская».
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации). Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома» | Беседа: «Совместный труд детей и взрослых» Принести фотографии для выставки: «Мы помощники» |
«В гостях у Снежной королевы» |
|
|
|
|
|
|
35 | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физ. и псих-го здоровья детей 2. Воспитание культурно гигиенических навыков 3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ | 2-я неделя января | 1.Дид. игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие с временем года 2.Дид. игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…) «Одежда зимой» Цель: формировать понятие «зимняя одежда» активизировать в речи слова-названия Проблемная ситуация «У куклы потерялся шарфик. Что случится? | 1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского 2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук 1.Игра-занятие «Снежная королева простудилась»: формировать ценностное отношение к здоровью | 1.Наблюдение за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе | 1.Консультация «Весёлые зимние игры» |
36 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности
|
| Ситуативный разговор: «Кто создаёт фигуры в снежном городке» | Д./и.-«Времена года»-вспомнить признаки зимы,развивать мышление,память Д/и.-Подбери пару-закрепить знание основных цветов С.р.и « В гостях»-развивать умение брать на себя роль,действовать в соответствии с ней,взаимодействовать со взрослыми,вступать в простой ролевой диалог П/и.-«Заморожу»-тренироваться в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга П/и.-Снежинки и ветер-развивать умение действовать по сигналу,выразительно выполнять движения -игры –Забавы со снежками и воздушными шариками-позабавить детей | катание на санках-вызвать радость -метание снежков Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами-показать детям красоту этого времени года | Беседа- «Зимние забавы»-поговорить с детьми о том в какие игры можно играть зимой
|
«Доброта есть у всех» |
|
|
|
|
|
|
37 | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. | III неделя января | Дидактическая игра: «Вот я какой» Цель:познакомить со строением своего тела. Помочь ребёнку осознать свою половую принадлежность.
| 1.Использование потешек в режимных моментах «Серый зайка умывается», «Водичка-водичка». 2. Игровые ситуации с кукольными персонажами. 3. Хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи» | 1.Поместить в развивающую среду дидактическую куклу. 2.Рассматривание иллюстраций по сказкам. 3.Оформить альбом с фотографиями детей. | Рекомендовать игру: «Соберем Машу на прогулку» Учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду. |
38 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Речевая ситуация: «В гости к совушке» | -Просмотр мультфильма «Сова-большая голова» Д.и.- Профессии» П.и.- «Колпачок» Д.и. –« Скажи ласково» Д.и.-«Добрые дела»
| Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа: «Бери пример с меня» |
«Моя любимая машинка» |
|
|
|
|
|
|
39 | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физ. и псих-го здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гиг-х навыков; 3. Формирование начальных представлений оЗОЖ. |
IV неделя января | 1.Дидактическая игра: «Кто я такой». Цель: формировать представления о себе через элементарные знания и действия. 2.Игровые упражнения: «Подбери пару», «Прокатим куклу Катю на машинке». | 1.Использование потешек во всех режимных моментах. 2.Использование игровых ситуаций. 3.Дидактическая игра «Знакомимся с транспортом». 4. Вечер пальчиковых игр «Колобок» | 1.Поместить в среду предметные и сюжетные картинки. 2.Обустроить игровой уголок. 3. Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр) | 1.Учить ребёнка правилам поведения за столом. 2.Закрепить пальчиковую гимнастику «Колобок» |
40 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа о транспорте облегчающем труд людей | П./и.-« воробушки и автомобиль», «самолёты» С.р.и-«путешествие в лес» -П/и. «поезд» -Д/и. «едет, плывёт, летит»
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) -рассматривание альбома транспорт» | Помощь родителей в организации выставки «Моя любимая машинка» |
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
«История и традиции» |
|
|
|
|
|
|
41 | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2.Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3.Формирование начальных представлений оЗОЖ. | I неделя февраля | 1.Игра развивающая «У тебя, у меня». Цель: формировать представления об основных частях тела, их назначении. 2.Игровая ситуация: в гости к детям приходит кукла Маша. «Научим Машу мыть руки». Цель: учить самостоятельно выполнять гигиенические процедуры. | 1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка»; 2.Проговривание потешки «Наша Маша маленька». 3.Рассматривание фотоальбомов. | 1.Оформить выставку фотоальбомов. 2. Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр). | 1. Учить ребёнка гигиеническим процедурам. 2. Предложить П/и на различение пространственных представлений: «Справа, слева, сзади». |
42 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа с детьми ( с опорой на картинки) о труде людей. | Д/и.-«Кому что нужно для работы» Х /и- «Галя по садочку ходила» П/и. «Собери урожай»
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Выставка книг для просмотра «Истории и традиции города Воркуты» |
«У Лукоморья» |
|
|
|
|
|
|
3 | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. |
II неделя февраля | 1.Дидактические игры «Мы едем, едем, едем», «Мы по лесенке идем». 2.Дидактические упражнения «Чьи вещи?». Цель: учить детей беречь свои вещи и убирать на место. | 1.Использование кукольных персонажей во всех режимных момента. 2.Разучивание потешки: «Только для тебя». | Поместить в среду иллюстрации, картинки. Внести в среду предметы гигиены. | Чтение художественной литературы: В.Берестов «Больная кукла».
|
44. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа о труде в сказках Пушкина | -чтение любимых сказок Беседа о писателях Ремонт книжек -д.и.- из какой сказки Продуктивная: орешки для белочки( лепка) (П.К.С.Ч.) | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь в организации выставки книг А.С. Пушкина |
«Почемучки» |
|
|
|
|
|
|
45 | Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 3 неделя февраля | - Дидактические игры «Я-мальчик, я – девочка»; «Составь изображение» (составить из частей изображение солдата); «Собери солдата на службу»
- Сюжетно-ролевая игра «Солдаты» (мальчики – солдаты, девочки – врачи).
- Праздник «День защитника Отечества».
| - Ситуативные беседы в ходе режимных моментов:
о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья. «Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты» - Потешки, стихи: «Водичка-водичка», «Ай, лады-лады!..» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 160);
«На плите сварилась каша…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 149); - Упражнения для развития мелкой моторики:
«Пальчики-солдатики», «Части тела», «Семья», «Армия» (Крупенчук О.И., 2009) | - Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься дидактическими играми «Я-мальчик, я – девочка»; «Составь изображение» (составить из частей изображение солдата); «Собери солдата на службу».
| - Организовать пешие прогулки в ближайшие скверы, парки
|
46 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| П.С.: «поделки из какого материала не тонут в воде» | Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания. С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин»-упражнять в умении правильного использования атрибутов. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание. | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Консультация на тему « где искать ответы на детские вопросы» |
«Наша армия» |
|
|
|
|
|
|
47 | Здоровье -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -Воспитание культурно-гигиенических навыков; -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 4 неделя февраля | -Игры по знакомству с частями тела; «Это я»; -Рассматривание куклы девочки и куклы мальчика, беседа; -Разрезные картинки человека; экспериментирование (групповая форма) «Почему снег нельзя есть?»; -Музыкальная игра «Прятки» (С.В. Воронина, О.Ю. Кухаренко серия «Кенгуру» ---Тренинг раннего развития в паре мама-ребёнок); -Рассматривание иллюстраций с изображением детей в разных видах деятельности (моют руки, гуляют, играют) -Сюжетно-ролевые игры «Помоем куклу», «Покормим куклу»; -Физкультурные минутки «Хлоп-хлоп». | -Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулке, сна для здоровья. -Стихотворения с движениями; Чтение стихотворений: «Научу обуваться и братца» (Е. Благинина), «Где мой пальчик? Н. Саконской Купанье (З. Александрова)
| -Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься д/и«Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?» -Внести иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке; -Внести в развивающую среду игрушки для сюжетно-ролевых игр «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Больница»; | -Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи; -Индивидуальное задание подготовить материал для презентации семьи.
|
48 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа: « Кто нас защищает» ( о труде военнослужащих) | С.р.и.-«Маленькие принцы»
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Предложить родителям побеседовать с детьми о том что их папы ,дедушки…. Служили в армии |
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
«Здравствуй, Весна» |
|
|
|
|
|
|
49. | Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 1 неделя марта | - Составление портрета мамы (знания о частях лица);
- Беседа о заботе мальчиков о девочках;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мамы, бабушки. Беседы о маме «Мама будет рада, если я буду здоров». Побуждать детей рассказывать с любовью и заботой о маме, бабушке;
- Сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин»;
- Игра-инсценировка «Заюшкина мама» (мама заботиться о больном зайчонке, мама готовит обед для зайчонка);
- Дидактические упражнение «Поможем маме накрыть праздничный стол»;
«Постираем Кате платье»; «Оденем куклу Машу на прогулку»; - Чтение: «Мама» Я. Аким (Елецкая, с. 124); «Маме надо отдыхать…»(Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 141); «Мамина мама» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 150); «У сестрёнки …» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 151);
- Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»; «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки…»;
- Ритмика «Кукла, кукла, попляши … (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.);
- Подготовка к празднику;
- Праздник для мам, бабушек.
| Что нужно маме, чтобы быть здоровой? Научусь свернуть одежду,чтобы мама не устала; Хорошие манеры для хороших малышей; - Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,
- Стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»
- Наблюдение за работой помощника воспитателя, обсуждение;
- Прослушивание песенного произведения «Кошка и котёнок»; «Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки».
| - Предоставить детям возможность самостоятельно играть с куклами мальчикам, куклами девочками;
- Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».
- Обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин»
- Предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»;
- Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю);
- Предоставить детям возможность самостоятельно раскрашивать платье Маше.
| - Оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)».
|
50 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности
|
| Беседа о труде дворника | Наблюдение за трудом дворника. весной .П/и «Лиса и зайцы» - воспитывать быстроту реакций. М/р.и «Летает не летает» -развивать внимание. | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации) |
|
«Книжный калейдоскоп» |
|
|
|
|
|
|
51 | Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 2 неделя марта | - Беседа «Книжки – наши друзья» (объяснить детям, что книжки очень важны, их нужно беречь);
- Рассматривание книжек-малышек;
- Дидактическая игра «Помоги найти заболевшую книжку»;
- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;
- Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» (вопросы воспитателя, ответы детей – хлопки);
- Игра «Айболит проверяет здоровье книг», «Книга заболела»;
- Рисование иллюстраций к потешкам«Весёлое солнышко», «Весёлые цыплята»;
| - Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…» (Елецкая, с. 132); «Больная кукла» В. Берестов (Елецкая, с. 135);
- Потешки: «Папа, мама, брат, сестра …» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 162);
- Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся»;
| - Предоставить детям возможность заниматься дидактическими играми «Помоги найти маму»;
- Обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Мойдодыр», «Книжкина больница», «Доктор Айболит».
| - Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки;
- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи;
|
52 | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном |
| Беседа о том, кто создаёт книги Опыт-эксперимент:-почему для изготовления книг выбрали бумагу ,ткань? | Д/и.- « Книжка заболела» (Ремонтируем книжки) -беседа о бережном отношении к книгам Д/и « Какая сказка» Чтение любимых сказок П/и. «Гуси-гуси» | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь родителей в организации выставки: «Моя любимая книжка» |
«Блины выпекай, масленицу встречай» |
|
|
|
|
|
|
53. | Здоровье 1 .Формировать основы культуры здоровья. 2.Обеспечивать охрану здоровья детей. 3. Обеспечивать безопасность детей.
|
3неделя марта | 1 . Игры – экспериментирование (с водой, мылом, зубными щетками, бумажными салфетками и др.) 2. Тематическое развлечение «Аскорбинка и ее друзья». 3. Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу». | 1.Беседа: «Я одеваюсь сам». 3. Чтение потешек, небылиц. 4.Приучать перед едой и по - мере загрязнения мыть руки. 5. Зрительная гимнастика, массаж ушных раковин, физкультминутки, утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия после пробуждения. | 1. Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.). 2. Создать условия для организации и проведения сюжетно-ролевой игры Кормим м куклу блинами». | 1. Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем зайчику, как надо правильно кушать блины», «Поучим медвежонка пить мёд» и др.
|
54. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. |
| Экскурсия на кухню
| Наблюдение за работой повара Д/и. « Что сначала,что потом»… -Д./и. «Какой?» Д./и. «Кому что нужно для работы», Д./и. « Профессии» -беседа о труде повара С.Р.И. «Идём в гости», «Магазин»
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Помощь родителей в организации праздника- Масленица (атрибуты) |
«Неделя театра» |
|
|
|
|
|
|
55. | Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 4-я неделя марта | 1. Систематическое наблюдение за таянием снега и льда (образуются сосульки, холодные - нельзя пробовать - может заболеть горло, по лужам ходить можно, недолго и в непромокаемой обуви». 2. Тематическое развлечение «Капелька».
| 1.Беседа в ходе одевания. 2. Приучать перед едой и по - мере загрязнения мыть руки. 3. Закаливающие мероприятия после пробуждения. | 1. Поддерживать стремление к самостоятельности (постепенное включение ребенка в режимный процесс). 2.Предоставлять возможность манипулировать с театральными игрушками и дидактическим материалом. | 1. Научить ребенка одеваться в соответствии с погодными условиями. 2. Сходить на представление в кукольный театр.
|
56. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа о труде актёров
| Драматизация любимых сказок -беседа о профессии актёра, клоуна П/и.- Птички и кот, у медведя во бору, Д./и.-Скажи правильно Д./и.- Кому что нужно для работы
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Консультация «Сказка в жизни ребёнка», «Приобщение детей к театру" |
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
«От улыбки станет всем светлей» |
|
|
|
|
|
|
57. | Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
I неделя апреля
| 1. Игры - подражания («Делай, как я», «Кто это?»). 2. Игровые ситуации по теме. 3. Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций».
| 1. Беседа в ходе одевания, использование худ. слова (потешки, небылицы, прибаутки на тему юмора) при проведении режимных моментов. 2. Ситуативные беседы: приучать детей перед едой и по мере загрязнения мыть руки. 3. Наблюдения за окружающим во время прогулки. 4. Закаливающие мероприятия после пробуждения. 5. Подвижные игры во второй половине дня «Веселей играй, но мяч не теряй», «Ловишки» и др | 1.Создавать условия для игровой деятельности. 2.Оформить тематическую выставку.
| 1. Домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Солнышко-ведрышко».
|
58. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
| Знакомство с профессией - клоун | Чтение весёлых стихов, небылиц, перевёртышей Д./и. «Определи настроение» И.М.П «Кто рассмешил?»
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о профессии клоунов( альбомы фото,сюжетные картинки) | Опрос родителей «Бываете ли вы в театре?» |
«Пернатые друзья» |
|
|
|
|
|
|
59. | Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 2 неделя апреля | 1. Игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц. 2. Обзорная экскурсия по территории детского сада.
| Художественное слово, стишки, потешки, прибаутки при умывании, одевании. Разучивание пальчиковой игры «Птичий двор». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички летите ко мне».
| Внести в предметно-развивающую среду настольные игры, направленные на развитие осязания и мелкой моторики Создать аудиотеку «Голоса птиц» (звукоподражании Внести дидактические домики, лото, разрезные картинки | 1. Разучивать потешки, русские народные попевки и потешки о птицах «Сорока белобока» |
60. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Беседа: «Труд птиц» | П.и.-«Курочка и цыплята -помощь в изготовлении кормушки для птиц -наблюдение за птицами -труд: покорми птиц | -рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы» | Выставка совместных работ с детьми |
«Вперёд к звёздам» |
|
|
|
|
|
|
61. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 3 неделя апреля | Образовательная деятельность. «Все мы похожи друг на друга, и все мы разные». Задачи: Формировать знания о частях тела. Учить заботиться о себе, о целостности своего тела.Закреплять представление о своей половой принадлежности | Ситуативные беседы. «Вымоем куклу» Задача: закрепление правил умывания, предметов,необходимых для умывания. Чтение. К.Чуковский «Мойдодыр» | В предметно-игровую среду группы внести пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения и закрепления основных частей тела. | Закреплять с детьми полученные знания о строении человека (Голова – думать, ручки – держать, ножки – ходить) |
62. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности |
| Знакомство с профессией - космонавта | Беседа: для чего ракетам в космос? Д./и. «Собери ракету» С.Р.И. « Летим в космос» | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) |
|
«Закаляйся детвора! Всем привет! Физкульт–ура!» |
|
|
|
|
|
|
63. | Здоровье - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 4 неделя апреля | Работа в центре воды и песка. Задача: Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах.
| *Беседа о воде, для чего нужно мыть руки. * Рассматривание картинок о воде – реки, озера, море. *Использование схемы мытья рук.
| Создать условия для совместных игр детей в центре воды и песка. | Рассказать, показать детям, «Что такое пар». |
64. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
|
| Совместно с детьми со-брать мусор, появившийся на участке – воспитывать желание помочь взрослым. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- пока-жем»-развивать логическое мышление | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) | Беседа, личный пример |
№ | Задачи | Календарные сроки | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей |
| «Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!» |
|
|
|
|
|
65. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни | 1 неделя мая | Рассказ «Добрые ребята» (формировать интерес к объектам природы, бережное отношение: без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков) | 1. Ситуативные беседы (воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания) 2. Наблюдение за птицами, животными, за изменениями в природе (развивать эмоциональную отзывчивость на общение с природой)
| Оформить развивающую среду в соответствии с темой проекта, подготовить игры, пособия
| Обращать внимание на празднично-украшенные улицы города, наблюдать за весенними превращениями в природе |
66. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности
|
|
| Д./и. «найди по цвету» -Д./и. «что жёлтое?»-закрепить знание цвета,овощей,фруктов -инсценировка «РЕПКА»-закрепить умение передавать структуру сказки,развивать творческое воображение П./и. «солнышко и дождик»развиваем быстроту реакции,вызвать радость от игры -П./и. «салочки-догонялочки»-(тучка и лучики)-тренироваться в беге,воспитывать смелость. БЕСЕДА-«Для чего нам солнышко»-активизировать речь, эмоции, закрепить знание о значимости солнца для всего живого -наблюдение за солнцем-развиваем наблюдательность, закрепить знания о явлениях не живой природы, обогатить словарь -игра-забава «поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)-позабавить детей |
В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых весной(альбомы иллюстрации) | Беседа: «Солнечные лучики для счастья» Рекомендация - увеличить время прогулки. |
«Этот День Победы порохом пропах» |
|
|
|
|
|
|
67. | Здоровье 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни | 2-я неделя мая | 1.Игра-занятие «Я умею делать сам»: продолжать учить пользоваться моделями по уходу за собой и своим телом, формировать стремление к самостоятельности в уходе за собой и своим телом | 1. «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека
| 1.Внесение флажков, фуражек в уголок ряженья и спортивный уголок 2.Модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук… для развития самостоятельности | 1.Игровое упражнение «Бравые солдаты»: развивать положительные эмоции при выполнении подражательных действий
|
68. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности
|
| С.Р.И. «мамины помощники» | С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам- Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.) -П.И.- курочка и цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери(П.К.)
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации) | Выставка фотографий « Я и моя мама» |
«!Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!» |
|
|
|
|
|
|
69. | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | III неделя мая | 1.Беседа «Для чего нужны глазки, нос, рот». Цель: познакомить с функциями органов. 2. Игра-беседа «Кто я?». Цель: Учить заботится о чистоте своего тела. | Проговаривание потешки «Водичка, водичка…».
| Подобрать дидактические, настольные игры. | Осуществлять прогулки с детьми на воздухе, обращая внимание на теплое солнце, тёплый ветерок …
|
70. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности
|
| С.Р.И. «мамины помощники» | С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам- Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.) -П.И.- курочка и цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери.
| В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации) | Выставка фотографий « Я и моя мама» |
«Хочу всё знать!» |
|
|
|
|
|
|
71. | Здоровье 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; - 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| 4 неделя мая | - Беседа о частях тела человека (голова, руки, ноги, туловище);
- Рассматривание картинок с одеждой мальчиков и девочек;
- Дидактическая игра «Оденем мальчиков и девочек»;
- Песенки М. Клоковой «Вот как мы умеем»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери»;
- Пальчиковые игры «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Человечек»
- ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ.
| - Чтение: Лермонтова «Спи младенец», Н. Саконская «Где мой пальчик?»;
- Во время еды побуждать к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке;
- Обучать детей порядку одевания и раздевания;
- Ситуативные беседы о здоровом питании;
- Потешки «Потягунушки, порастунушки», «Вода тякучая, дитя растущее», «Катя, Катя маленька», «Большие ноги шли по дороге» (с элементами движений);
- Игра «Спокойного сна»;
- Наблюдение на прогулке за одеждой взрослых и детей.
| - Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься с дидактическими играми «Оденем куклу на прогулку»; «Собери изображение девочки, мальчика»;
- Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации к РНС
- Оформить в образовательной среде фотовыставку «Мы стали большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.
| - Оформить альбом «Вот мы какие стали большие».
|
72. | Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности
|
| самообслуживание | Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам. Д/и «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения Д/и «Накроем кукле стол», «Мишка – именинник ждёт гостей» Дидактические игры: «Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Игровые упражнения: «Туфельки поссорились – подружились». | В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации) |
|