Рабочая программа «Забочусь о своем здоровье» / вариативная часть/
рабочая программа (старшая группа) на тему

Мельникова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с.Койгородок

 

                                                                                         

                                                                               

                                                                                   Рабочая программа

«Забочусь о своем здоровье»

 / вариативная часть/

 /старшая  группа №1 /

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                               

                                                                                                                               Разработчик программы

                                                                                          воспитатель  Мельникова О.И.

с.Койгородок  2017

                               

                                                                                                           Пояснительная записка

«Здоровье – не все, но все без здоровья  - ничто».

/Сократ/

Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20 % - от наследственных факторов, на 20 %- от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Главная способность здоровьесберегающего воспитания в детском образовательном учреждении – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность  в дальнейшем  должна стать доминирующей в поведении детей в их стремлении вести здоровый образ жизни.

Цель:

- формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Задачи: 

-формировать первоначальные  представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

- дать первоначальные представления о строении тела человека, дать элементарные представления о значении органов чувств;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать стремление вести здоровый образ жизни;

-формировать первоначальные навыки безопасного поведения в быту и в окружающей нас действительности;

Формы  реализации:

Рабочая программа реализуется в организованной образовательной деятельности. Занимательное дело  проходит   1 раз в неделю длительностью не более 25 минут, согласно календарно- тематического планирования.

Образовательные области:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Виды деятельности: 

- игровая деятельность

- познавательно- исследовательская деятельность

- двигательная деятельность

- музыкальная деятельность

- изобразительная деятельность

- конструирование

- восприятие художественной литературы

- самообслуживание и элементарный бытовой труд

Применение здоровьесберегающих технологий:

 - технологии сохранения и стимулирования здоровья

 - технологии обучения здоровому образу жизни

 - коррекционные технологии

Основные направления программы:

- строение человека

- значение здоровой пищи

- формирование основ здорового образа жизни

- как поддержать свое здоровье

- правила безопасного поведения в быту и в окружающей нас действительности

Основные принципы программы:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный и личностно-ориентированный подход, создание для каждого ребенка ситуации успеха, необходимых не только для познавательного развития детей, но и для их нормального  психофизиологического состояния.

2. Творческий характер воспитательно-образовательного процесса. Возможность для реализации творческих задач используется во время занимательных  дел, в режимные моменты, при организации индивидуальной и групповой работе с детьми, с использованием активных методов и форм воспитания и обучения.

3. Обеспечение мотивации воспитательно-образовательной деятельности. Ребенок- субъект воспитания  и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мотивационной сферы головного мозга не в ущерб здоровью.

4. Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций у детей 5-6 летнего возраста.

5. Учет системного строения высших психических функций. При формировании базовых функций воспитателю важно принимать во внимание все входящие ив данную функцию компоненты, их готовность к формированию новой функции.

6. Предпочтение значимого, осмысленного содержания при освоении нового материала, использование принципа целостности воспитательно-образовательного процесса.

7. Рациональная организация двигательной активности.

8. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активности необходимы во избежание переутомления детей.

9. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.

10. Обеспечение системного запоминания. Научно обоснованная система повторения изученного материала- необходимое условие здоровьесберегающих технологий.

Планируемые результаты освоения программы:

- дети знают и понимают  первоначальные основы здорового образа жизни

- дети имеют представления  о полезных продуктах питания

- дети знают и понимают правила здорового образа жизни,  личной гигиены

- дети имеют представления  о способах профилактики болезней

- дети имеют представления  об основных названиях частей человеческого тела (руки, ноги, голова, шея, глаза и т.д.), об органах чувств и их назначении и роли в жизни человека

-дети имеют первоначальные навыки безопасного поведения в быту и в окружающей нас действительности.

Содержание

Месяц

Вид и тема

  Цели

Сентябрь

1.Игра-занятие « Вот какой я!». Как устроено наше тело.

Цель: развивать интерес к познанию собственного  организма, систематизировать и расширять знания о частях тела человека

/«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 19/

2.Игра-занятие «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны».

Цель: продолжить формировать у детей  элементарные представления о микробах, расширять представления о том, что большинство болезней носит  и о простейших способах борьбы с ними, вызывать желание заботиться о своем здоровье.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 22/

3. Игра-занятие «Здоровая пища»

Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, формировать представления о качестве принимаемой пищи, учить устанавливать взаимосвязь между качеством питания и здорового образа жизни.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 27/

4. Игра-занятие « Путешествие за витаминами»

Цель: расширять представления детей о витаминах и их полезных свойствах, познакомить с видами витаминов, которые наиболее часто встречаются в пище, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр.45/

Октябрь

1. Игра-занятие « Помоги себе и своему другу»

Цель: формировать представления детей о способах оказания первой медицинской помощи, об основных правилах безопасного поведения человека в быту, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, вызывать желание оказывать первую помощь другим людям.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 31/

 2. Игра-занятие «Профилактика простудных заболеваний»

Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний, воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье, формировать познавательный интерес к окружающему миру, учить простейшим способам самомассажа.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 39/

3. Тематический день «День здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

/Приложение №1/

4. Игра-занятие «Чистота  и здоровье нашей кожи»

 Цель: уточнять и обобщать знания детей о функциях органов чувств и их значении для жизни человека, воспитывать бережное отношение к своему организму, закреплять знания детей о предметах личной гигиены. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 49/

Ноябрь

1. Игра-занятие «Части тела»

Цель: формировать представления о строении тела человека, расширять представления детей о функциях и значении частей тела, уточнять знания названий частей лица и их назначение, формировать умение измерять рост и размер ноги человека.  /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 52/

2.  Игра- занятие « Зоркие глазки»

Цель: познакомить детей с правилами гигиены глаз, продолжить  формировать представления о назначении глазах и их роли в жизни человека, развивать зрительное внимание.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 56/

3. Игра-занятие «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Цель: формировать у детей знания об органах слуха, зрения и обоняния, расширять представления детей о их значении в жизни человека, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 59/

4. Игра- занятие « Чтобы зубы не болели»

Цель: формировать у детей знания о значении зубов для здоровья человека, формировать знания о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают вредными и полезными для зубов, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 63/

5. Игра-занятие «Органы чувств»

Цель: формировать у детей знания об органах дыхания, уточнить и расширять знания детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения, дать представления детям о том, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 68/

Декабрь

1. Игра-занятие «Мое сердце»

Цель: формировать представления детей о внутренних органах, формировать представления о внешнем виде, функциях и роли сердца для жизни и здоровья человека, рассказать о правилах ухода за сердцем, воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких людях, не огорчать их и не расстраивать.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 73/

2. Игра-занятие «Путешествие воздушных человечков»

Цель: формировать представления детей о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека, способствовать закреплению гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому образу жизни.

 /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 77/

3. Игра-занятие «К здоровью без лекарств»

Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать навыки безопасного поведения в быту.

/«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 80/

4. Игра-занятие «Если ты заболел»

Цель: расширять представления детей о лечении болезней, формировать представление детей о профессиональной деятельности медицинских работников, уточнить знания детей об организациях, в которых лечат и укрепляют здоровье людей, объяснить правила поведения в поликлинике и больнице.

/«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 84/

Январь

1. Игра-занятие «Знакомство с профессией медицинского работника»

Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников, познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры, познакомить с названиями и назначением предметов медицинского оборудования, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду работников медицины.

/«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 89/

2. Игра-занятие «Как сберечь здоровье?»

Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье, расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

/«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 93/

3. Игра-занятие «Зимние забавы»

Цель: формировать  знания детей о правилах безопасного поведения при пребывании на улице и при организации  игр в зимнее время года на улице.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.119/

4. Игра-занятие «Органы пищеварения»

 Цель: формировать  знания детей о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания, познакомить с правилами сервировки стола и правилами поведения за столом.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.110/

Февраль

1. Игра-занятие «О правилах пользования электроприборами»

Цель: формировать  знания детей о правилах пользования электроприборами, рассказать об опасности пользования электрическими приборами в отсутствии взрослых, формировать навыки безопасного поведения в быту.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.125/

2. Игра-занятие «Предметы быта»

Цель: формировать  знания детей о предметах быта, правилах безопасного пользования ими, продолжить учить детей убирать все предметы в строго отведенные мест,  формировать навыки безопасного поведения в быту.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.149/

3. Игра-занятие «Кошки и собаки - наши друзья»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение домашних животных на улице, дать представления о том, что каждое домашнее животное обладает своим характером, формировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с домашними животными, формировать навыки безопасного поведения при общении или встрече с домашними животными в быту и на улице.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.158/

4. Игра-занятие «Каждому опасному предмету свое место»

Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного обращения с колющими, режущими предметами, воспитывать у детей аккуратность при работе с ножницами, рассказать о предметах в быту, которыми детям пользоваться запрещается.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.163/

Март

1.Игра-занятие «По дороге в детский сад»

Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения,  рассказать и учить отличать дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание», «Дети», закреплять навыки безопасного поведения на улице, на дороге, формировать навыки основ безопасности жизнедеятельности человека.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.14/

2. Игра-занятие «Правила дорожного движения»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности», закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках,  формировать навыки основ безопасности жизнедеятельности человека

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.15/

3. Игра-занятие «Готовы ли мы стать пассажирами»

Цель: рассказать об основных правилах поведения в личном и общественном транспорте, чтобы избежать опасных и неприятных ситуаций при проезде в личном и общественном в транспорте, формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.18/

4. Игра-занятие «Лучший пешеход»

Цель: познакомить детей с правилами движения пешеходов в больших городах, объяснить какой вред наносят правил уличного движения, продолжить формировать навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части, познакомить с работой инспектора ГИБДД.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.33/

Апрель

1.Игра-занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 901,  112»

Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности и с первичными действиями при обнаружении пожара, и познакомить с номерами телефонов пожарной службы,  учить, правильно сообщать о пожаре по номерам телефонов 901. 112.

/«Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.60/

2.Игра-занятие «Огонь и укротитель огня»

Цель: продолжить знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду,  формировать навыки основ безопасности жизнедеятельности человека.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.53/

3.Игра-занятие «Осторожно, огонь!»

Цель: продолжить знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, научить правилам поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, развивать умение звать на помощь при пожаре.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.71/

4.Тематический день «День здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  закреплять знание детей о  культурно-гигиенических навыках, продолжить формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

/Приложение №2/

Май

1. Игра-занятие «Сказка про колобка»

Цель: дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям, учить избегать общения с незнакомыми людьми на улице, учить, обращать внимание прохожих и взрослых на себя, учить звать на помощь, учить говорить «нет» на предложения незнакомца.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.168/

2. Игра-занятие « А, Б, В…. Водяного человечка»

Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения на воде.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.81/

3. Игра-занятие «Чем опасны насекомые»

Цель: продолжить формировать правила безопасного общения м насекомыми и правила безопасного пребывания на природе, продолжить формировать основы безопасности жизнедеятельности человека.

/Приложение №3 /

4. Игра-занятие «Воспитываем бережливость»

Цель: познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у детей бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

/ «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.171/

5.Праздник «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, воспитание у детей интерес к занятиям о здоровом образе жизни повторить и обобщить знания детей полученные в течении учебного года.

 / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.174/

Список используемой литературы

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с.

2.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В.Чермашенцева.- Волгоград: Учитель, 2012.-207с.

3.Безопасность. Опыт освоения образовательной области: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности/ авт. - сост.  И.П. Равчеева, В.В.Журавлева.-Волгоград: Учитель, 2014.-135с.

4.Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, знания, игры/авт.-сост. М.Р. Югова. -Волгоград: Учитель, 2016.-137с.

5. «Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014-247с.

6.Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет /авт.-сост. Т.Н.Сташкова. -Волгоград: Учитель, 2014.-79с.

7.Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-80с.- (Библиотека программы «Детство».)

8.Шукшина С.Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.- М.: Школьная Пресса, 2014.-48 с.-(Программа «Я-человек.)-(«Дошкольное воспитание и обучение-приложение к журналу «Воспитание школьников»;Вып.49.)

9.Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека.-М.: Школьная книга, 2016.-32с.-(Программа «Счастливый ребенок»).

10. Козлова С.А., Шукшина С.Е Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и моё тело.-М.: Школьная книга, 2015.-32с.-(Программа «Счастливый ребенок»).

10. Козлова С.А., Шукшина С.Е Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и моя безопасность.-М.: Школьная книга, 2015.-32с.-(Программа «Счастливый ребенок»).

11. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-80с.

12.К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.-М:. Мозайка-Синтез, 2015.-64с.

13.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие/Под.ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой. 2-е изд., испр. И доп.- М: ТЦ Сфера, 2016.-176с.

14.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь-ноябрь / авт. сост. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2016.-352с.

15.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь-февраль / авт. сост. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2016.-307с.

16.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Март-Май /авт. сост. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2016.-346с.

17. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Методическое пособие. ФГОС/авт. сост. Аджи Алла.-М: Метода, 2017.-136с.

18. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 144 с.

19.Тематический словарь в картинках: Мир человека. ОБЖ: Правила поведения при пожаре-Программа «Счастливый ребенок»-.М.: Школьная книга, 2014.-32с.

20. Тематический словарь в картинках: Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге -Программа «Счастливый ребенок»-.М.: Школьная книга, 2015.-32с.

Электронные образовательные ресурсы

http://pochemu4ka.ru/index/

http://ya-uchitel.ru/

http://www.twirpx.com/

http://pedmix.ru/

http://stranamasterov.ru/user

http://nsportal.ru/

http://pedsovet.su/

http://educontest.net/

http://detsad-kitty.ru/

http://www.solnet.ee/

http://www.maam.ru/

http://numi.ru/

http://konkurs-rf.ru/

http://bebygarden.ru/

http://perspektiva-ano.ucoz.ru/

http://nsc.1september.ru/

http://pedsovet.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"

Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней  группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...

Программа "Забочусь о своем здоровье"

Программа "Забочусь о своем здоровье" -  одно из приоритетных направлений МДОУ № 38 "Искорка". Данная программа  поможет участникам образовательного процесса овладеть искусством сохранения и...

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье"

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье" средняя группа, стршая группа, подготовительная группа....

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....