Рабочая программа «Забочусь о своем здоровье» / вариативная часть/
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с.Койгородок
Рабочая программа
«Забочусь о своем здоровье»
/ вариативная часть/
/старшая группа №1 /
на 2017-2018 учебный год
Разработчик программы
воспитатель Мельникова О.И.
с.Койгородок 2017
Пояснительная записка
«Здоровье – не все, но все без здоровья - ничто».
/Сократ/
Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20 % - от наследственных факторов, на 20 %- от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Главная способность здоровьесберегающего воспитания в детском образовательном учреждении – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей в их стремлении вести здоровый образ жизни.
Цель:
- формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Задачи:
-формировать первоначальные представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;
- дать первоначальные представления о строении тела человека, дать элементарные представления о значении органов чувств;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать стремление вести здоровый образ жизни;
-формировать первоначальные навыки безопасного поведения в быту и в окружающей нас действительности;
Формы реализации:
Рабочая программа реализуется в организованной образовательной деятельности. Занимательное дело проходит 1 раз в неделю длительностью не более 25 минут, согласно календарно- тематического планирования.
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Виды деятельности:
- игровая деятельность
- познавательно- исследовательская деятельность
- двигательная деятельность
- музыкальная деятельность
- изобразительная деятельность
- конструирование
- восприятие художественной литературы
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
Применение здоровьесберегающих технологий:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья
- технологии обучения здоровому образу жизни
- коррекционные технологии
Основные направления программы:
- строение человека
- значение здоровой пищи
- формирование основ здорового образа жизни
- как поддержать свое здоровье
- правила безопасного поведения в быту и в окружающей нас действительности
Основные принципы программы:
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный и личностно-ориентированный подход, создание для каждого ребенка ситуации успеха, необходимых не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
2. Творческий характер воспитательно-образовательного процесса. Возможность для реализации творческих задач используется во время занимательных дел, в режимные моменты, при организации индивидуальной и групповой работе с детьми, с использованием активных методов и форм воспитания и обучения.
3. Обеспечение мотивации воспитательно-образовательной деятельности. Ребенок- субъект воспитания и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мотивационной сферы головного мозга не в ущерб здоровью.
4. Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций у детей 5-6 летнего возраста.
5. Учет системного строения высших психических функций. При формировании базовых функций воспитателю важно принимать во внимание все входящие ив данную функцию компоненты, их готовность к формированию новой функции.
6. Предпочтение значимого, осмысленного содержания при освоении нового материала, использование принципа целостности воспитательно-образовательного процесса.
7. Рациональная организация двигательной активности.
8. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активности необходимы во избежание переутомления детей.
9. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
10. Обеспечение системного запоминания. Научно обоснованная система повторения изученного материала- необходимое условие здоровьесберегающих технологий.
Планируемые результаты освоения программы:
- дети знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни
- дети имеют представления о полезных продуктах питания
- дети знают и понимают правила здорового образа жизни, личной гигиены
- дети имеют представления о способах профилактики болезней
- дети имеют представления об основных названиях частей человеческого тела (руки, ноги, голова, шея, глаза и т.д.), об органах чувств и их назначении и роли в жизни человека
-дети имеют первоначальные навыки безопасного поведения в быту и в окружающей нас действительности.
Содержание
Месяц | Вид и тема | Цели | |
Сентябрь | |||
1.Игра-занятие « Вот какой я!». Как устроено наше тело. | Цель: развивать интерес к познанию собственного организма, систематизировать и расширять знания о частях тела человека /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 19/ | ||
2.Игра-занятие «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны». | Цель: продолжить формировать у детей элементарные представления о микробах, расширять представления о том, что большинство болезней носит и о простейших способах борьбы с ними, вызывать желание заботиться о своем здоровье. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 22/ | ||
3. Игра-занятие «Здоровая пища» | Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, формировать представления о качестве принимаемой пищи, учить устанавливать взаимосвязь между качеством питания и здорового образа жизни. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 27/ | ||
4. Игра-занятие « Путешествие за витаминами» | Цель: расширять представления детей о витаминах и их полезных свойствах, познакомить с видами витаминов, которые наиболее часто встречаются в пище, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр.45/ | ||
Октябрь | 1. Игра-занятие « Помоги себе и своему другу» | Цель: формировать представления детей о способах оказания первой медицинской помощи, об основных правилах безопасного поведения человека в быту, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, вызывать желание оказывать первую помощь другим людям. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 31/ | |
2. Игра-занятие «Профилактика простудных заболеваний» | Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний, воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье, формировать познавательный интерес к окружающему миру, учить простейшим способам самомассажа. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 39/ | ||
3. Тематический день «День здоровья» | Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. /Приложение №1/ | ||
4. Игра-занятие «Чистота и здоровье нашей кожи» | Цель: уточнять и обобщать знания детей о функциях органов чувств и их значении для жизни человека, воспитывать бережное отношение к своему организму, закреплять знания детей о предметах личной гигиены. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 49/ | ||
Ноябрь | 1. Игра-занятие «Части тела» | Цель: формировать представления о строении тела человека, расширять представления детей о функциях и значении частей тела, уточнять знания названий частей лица и их назначение, формировать умение измерять рост и размер ноги человека. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 52/ | |
2. Игра- занятие « Зоркие глазки» | Цель: познакомить детей с правилами гигиены глаз, продолжить формировать представления о назначении глазах и их роли в жизни человека, развивать зрительное внимание. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 56/ | ||
3. Игра-занятие «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» | Цель: формировать у детей знания об органах слуха, зрения и обоняния, расширять представления детей о их значении в жизни человека, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 59/ | ||
4. Игра- занятие « Чтобы зубы не болели» | Цель: формировать у детей знания о значении зубов для здоровья человека, формировать знания о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают вредными и полезными для зубов, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 63/ | ||
5. Игра-занятие «Органы чувств» | Цель: формировать у детей знания об органах дыхания, уточнить и расширять знания детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения, дать представления детям о том, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека, формировать осознанное отношение к своему здоровью. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 68/ | ||
Декабрь | 1. Игра-занятие «Мое сердце» | Цель: формировать представления детей о внутренних органах, формировать представления о внешнем виде, функциях и роли сердца для жизни и здоровья человека, рассказать о правилах ухода за сердцем, воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких людях, не огорчать их и не расстраивать. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 73/ | |
2. Игра-занятие «Путешествие воздушных человечков» | Цель: формировать представления детей о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека, способствовать закреплению гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому образу жизни. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 77/ | ||
3. Игра-занятие «К здоровью без лекарств» | Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать навыки безопасного поведения в быту. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 80/ | ||
4. Игра-занятие «Если ты заболел» | Цель: расширять представления детей о лечении болезней, формировать представление детей о профессиональной деятельности медицинских работников, уточнить знания детей об организациях, в которых лечат и укрепляют здоровье людей, объяснить правила поведения в поликлинике и больнице. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 84/ | ||
Январь | 1. Игра-занятие «Знакомство с профессией медицинского работника» | Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников, познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры, познакомить с названиями и назначением предметов медицинского оборудования, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду работников медицины. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 89/ | |
2. Игра-занятие «Как сберечь здоровье?» | Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье, расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. /«Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» автор М.Р. Югова стр. 93/ | ||
3. Игра-занятие «Зимние забавы» | Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения при пребывании на улице и при организации игр в зимнее время года на улице. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.119/ | ||
4. Игра-занятие «Органы пищеварения» | Цель: формировать знания детей о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания, познакомить с правилами сервировки стола и правилами поведения за столом. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.110/ | ||
Февраль | 1. Игра-занятие «О правилах пользования электроприборами» | Цель: формировать знания детей о правилах пользования электроприборами, рассказать об опасности пользования электрическими приборами в отсутствии взрослых, формировать навыки безопасного поведения в быту. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.125/ | |
2. Игра-занятие «Предметы быта» | Цель: формировать знания детей о предметах быта, правилах безопасного пользования ими, продолжить учить детей убирать все предметы в строго отведенные мест, формировать навыки безопасного поведения в быту. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.149/ | ||
3. Игра-занятие «Кошки и собаки - наши друзья» | Цель: учить детей понимать состояние и поведение домашних животных на улице, дать представления о том, что каждое домашнее животное обладает своим характером, формировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с домашними животными, формировать навыки безопасного поведения при общении или встрече с домашними животными в быту и на улице. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.158/ | ||
4. Игра-занятие «Каждому опасному предмету свое место» | Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного обращения с колющими, режущими предметами, воспитывать у детей аккуратность при работе с ножницами, рассказать о предметах в быту, которыми детям пользоваться запрещается. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.163/ | ||
Март | 1.Игра-занятие «По дороге в детский сад» | Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения, рассказать и учить отличать дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание», «Дети», закреплять навыки безопасного поведения на улице, на дороге, формировать навыки основ безопасности жизнедеятельности человека. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.14/ | |
2. Игра-занятие «Правила дорожного движения» | Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности», закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, формировать навыки основ безопасности жизнедеятельности человека / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.15/ | ||
3. Игра-занятие «Готовы ли мы стать пассажирами» | Цель: рассказать об основных правилах поведения в личном и общественном транспорте, чтобы избежать опасных и неприятных ситуаций при проезде в личном и общественном в транспорте, формировать навыки безопасного поведения в транспорте. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.18/ | ||
4. Игра-занятие «Лучший пешеход» | Цель: познакомить детей с правилами движения пешеходов в больших городах, объяснить какой вред наносят правил уличного движения, продолжить формировать навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части, познакомить с работой инспектора ГИБДД. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.33/ | ||
Апрель | 1.Игра-занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 901, 112» | Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности и с первичными действиями при обнаружении пожара, и познакомить с номерами телефонов пожарной службы, учить, правильно сообщать о пожаре по номерам телефонов 901. 112. /«Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.60/ | |
2.Игра-занятие «Огонь и укротитель огня» | Цель: продолжить знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, формировать навыки основ безопасности жизнедеятельности человека. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.53/ | ||
3.Игра-занятие «Осторожно, огонь!» | Цель: продолжить знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, научить правилам поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, развивать умение звать на помощь при пожаре. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.71/ | ||
4.Тематический день «День здоровья» | Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, закреплять знание детей о культурно-гигиенических навыках, продолжить формировать начальные представления о здоровом образе жизни. /Приложение №2/ | ||
Май | 1. Игра-занятие «Сказка про колобка» | Цель: дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям, учить избегать общения с незнакомыми людьми на улице, учить, обращать внимание прохожих и взрослых на себя, учить звать на помощь, учить говорить «нет» на предложения незнакомца. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.168/ | |
2. Игра-занятие « А, Б, В…. Водяного человечка» | Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения на воде. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.81/ | ||
3. Игра-занятие «Чем опасны насекомые» | Цель: продолжить формировать правила безопасного общения м насекомыми и правила безопасного пребывания на природе, продолжить формировать основы безопасности жизнедеятельности человека. /Приложение №3 / | ||
4. Игра-занятие «Воспитываем бережливость» | Цель: познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у детей бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважительное отношение к чужому труду. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.171/ | ||
5.Праздник «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» | Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, воспитание у детей интерес к занятиям о здоровом образе жизни повторить и обобщить знания детей полученные в течении учебного года. / «Основы безопасного поведения дошкольников» автор О.В.Чермашенцева стр.174/ |
Список используемой литературы
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с.
2.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В.Чермашенцева.- Волгоград: Учитель, 2012.-207с.
3.Безопасность. Опыт освоения образовательной области: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности/ авт. - сост. И.П. Равчеева, В.В.Журавлева.-Волгоград: Учитель, 2014.-135с.
4.Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, знания, игры/авт.-сост. М.Р. Югова. -Волгоград: Учитель, 2016.-137с.
5. «Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014-247с.
6.Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет /авт.-сост. Т.Н.Сташкова. -Волгоград: Учитель, 2014.-79с.
7.Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-80с.- (Библиотека программы «Детство».)
8.Шукшина С.Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.- М.: Школьная Пресса, 2014.-48 с.-(Программа «Я-человек.)-(«Дошкольное воспитание и обучение-приложение к журналу «Воспитание школьников»;Вып.49.)
9.Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека.-М.: Школьная книга, 2016.-32с.-(Программа «Счастливый ребенок»).
10. Козлова С.А., Шукшина С.Е Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и моё тело.-М.: Школьная книга, 2015.-32с.-(Программа «Счастливый ребенок»).
10. Козлова С.А., Шукшина С.Е Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и моя безопасность.-М.: Школьная книга, 2015.-32с.-(Программа «Счастливый ребенок»).
11. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-80с.
12.К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.-М:. Мозайка-Синтез, 2015.-64с.
13.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие/Под.ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой. 2-е изд., испр. И доп.- М: ТЦ Сфера, 2016.-176с.
14.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь-ноябрь / авт. сост. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2016.-352с.
15.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь-февраль / авт. сост. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2016.-307с.
16.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Март-Май /авт. сост. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2016.-346с.
17. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Методическое пособие. ФГОС/авт. сост. Аджи Алла.-М: Метода, 2017.-136с.
18. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 144 с.
19.Тематический словарь в картинках: Мир человека. ОБЖ: Правила поведения при пожаре-Программа «Счастливый ребенок»-.М.: Школьная книга, 2014.-32с.
20. Тематический словарь в картинках: Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге -Программа «Счастливый ребенок»-.М.: Школьная книга, 2015.-32с.
Электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"
Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...
Программа "Забочусь о своем здоровье"
Программа "Забочусь о своем здоровье" - одно из приоритетных направлений МДОУ № 38 "Искорка". Данная программа поможет участникам образовательного процесса овладеть искусством сохранения и...
Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»
Тема: «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье») ...
Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»
Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....
Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье"
Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье" средняя группа, стршая группа, подготовительная группа....
Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»
Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...
«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....