Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Рабочая программа содержит перспективный план работы с детьми по образовательной области "Здоровье" в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности расчитаный на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область "Здоровье" | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №74"ФИЛИППОК"
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ
"___"_________2012г. Пр.№___ Сизен З.Р.
"___"___________2012г.
Рабочая программа
(приложение к основной общеобразовательной
программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)
образовательной области "Здоровье"
Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Стрекозки"
Ф.И.О. педагогов: Андрейчикова К.И.
Должность: воспитатель
Учебный год: 2012 - 2013
Рассмотрено
На заседании МО
"___"_________2012г.
Протокол №________
г. Сургут,
2012 г.
Пояснительная записка
Актуальность ознакомления детей с образовательной областью "Здоровье" обусловлена его влиянием на физическое развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада №74 "Филиппок".
Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется: в ситуативных беседах, свободных диалогах; в дидактических и подвижных играх, дидактических упражнениях; в ознакомлении с собственным телом, личном примере, примерах из жизни; в игровых ситуациях и упражнениях; в чтении, рассматривании и обсуждении.
Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.
Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.
На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи психолого-педагогической работы:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Под руководством медицинского персонала проведение комплекса закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).
Поддержание в помещении оптимального температурного режима. Организация регулярного проветривания.
Формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Ежедневная утренняя гимнастика продолжительностью 5 - 6 минут.
При наличии условий обучение детей плаванию.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представлений о необходимости закаливания.
Формирование представлений о ценности здоровья; Желания вести здоровый образ жизни.
Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Формирование умения сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с лекарственными растениями нашего края и их использование в народной медицине коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Локальный компонент МБДОУ связан с социально-личностным развитием, через освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, формирование положительного отношения к труду, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). В образовательную деятельность в ходе режимных моментов по формированию здорового образа жизни включаются беседы социально-нравственного содержания, объяснение и обсуждение влияние собственного здоровья на здоровье других людей.
Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Интеграция образовательной области "Здоровье" с другими образовательными областями решает следующие задачи этих областей:
- воспитание опрятности, аккуратности, Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту, как необходимое условие здоровья ("Труд");
- ознакомление детей с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье ("Безопасность");
- формирование потребности в двигательной активности ("Физическая культура");
- формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, при сюжетно-ролевой игре "Больница", развитие активности детей в двигательной деятельности ("Социализация");
- знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением (мыло, полотенце, одежда подобранная по погодным условиям и т.д.) ("Познание");
- развитие желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни ("Коммуникация");
- развитие умения читать наизусть потешки, пословицы, поговорки ("Чтение художественной литературы")
- включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками ("Художественное творчество");
- поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии ("Музыка").
Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.
Дошкольник группы младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет, освоивший образовательную область "Здоровье" в конце учебного года может быть способным:
1. Федеральный компонент
Приучен к опрятности: способен замечать непорядок в одежде, устранить его при небольшой помощи взрослых.
Владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
2. Региональный компонент
Иметь представление о лекарственных растениях нашего края, уметь использовать их в оздоровлении, учитывать погодные условия при выходе на прогулку, во время физических упражнений и игр на улице.
3. Локальный компонент
Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.
Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей проводится два раза в год: октябрь, май.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тема, месяц | Формы организации образовательной деятельности | Цели |
"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!" 3.09. - 7. 09. (1 неделя) | 1. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Воробьи-воробышки" Подвижные игры: "Бегите ко мне!", "Наседка и цыплята" Продолжать развивать разнообразные виды движений. Упражнять детей в ходьбе и беге свободно, не шаркая ногами. |
"Осень" 10. 09. - 14. 09. (1 неделя) | 1. Игровое упражнение "Буратино учиться мыть руки" (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Развивать умения правильно пользоваться мылом. Формирование привычки следить за собой. |
Мониторинг с 17 сентября по 28 сентября (2 недели) | 1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Кто нас окружает" Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. |
"Осень" с 1 октября по 12 октября (2 недели) | 1. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения "В гостях у солнышка" Подвижные игры: "Птички и птенчики", "Мыши в кладовой" Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. |
2. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате» (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Формировать умения правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Развивать умение аккуратно мыть руки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | |
"Мой дом, мой город" с 15 октября по 2 ноября (3 недели) "Мой дом, мой город" с 15 октября по 2 ноября (3 недели) | 1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Утренний приказ» (Воспитание КГН) Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка. Шейка мойся хорошенько! | Развивать умение аккуратно мыть лицо и уши. Формирование привычки следить за своим внешним видом. Воспитание опрятности. |
2. Рассматривание изображений людей (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Формировать представления о их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними. | |
3. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами "Гуси" Подвижные игры: "Бегите к флажку!", "Кто бросит дальше мешочек" Упражнять в ходьбе и беге, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. | |
4. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Опасные растения" Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. | |
"Я и моя семья" с 5 ноября по 16 ноября (2 недели) | 1. Д/упражнение «Напомним игрушкам, как правильно пользоваться предметами личной гигиены» (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Развивать умение насухо вытираться после умывания. Формирование простейших навыков во время умывания. |
2. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Опасности дома" Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными. | |
3. Ознакомление с собственным телом (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Развивать умение находить у себя органы и части тела: нос, рот, уши, глаза, руки, ноги, живот, голова и т.д. Рассмотреть игрушку "Собачку" и обратить внимание на различия в строении человека и животного. Воспитывать внимательное отношение к собственному телу. | |
"Новогодний праздник" с 19 ноября по 28 декабря (6 недель) "Новогодний праздник" с 19 ноября по 28 декабря (6 недель) | 1. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики "Цирковые медвежата" Подвижные игры: "Найди свой цвет", "Попади в круг" Упражнять энергично отталкиваться двумя ногами. Продолжать развивать разнообразные виды движений. |
2. Рассматривание сюжетных картинок «Аккуратные детки» (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Развивать умение аккуратно вешать свое полотенце на место после умывания. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | |
3. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Наши друзья и враги" Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами. | |
4. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Бабочки" Подвижные игры: "Трамвай", "Сбей кеглю" Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Развивать глазомер. | |
5. Д/игра «Кукла Маша заболела» (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Учить отворачиваться при кашле и чихании или закрывать рот платком. Развивать навыки пользования расческой и носовым платком. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | |
6. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Изучаем свой организм" Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, нос, руки, ноги и т.д.). | |
7. Д/игра «Зачем нам нужны….» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Дать представления о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека. Закрепить названия частей тел и органов чувств человека. Развивать интерес к различным видам игр. | |
"Зима" с 9 января по 31 января (3 недели) | 1. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Заинька-зайчишка", подвижные игры: "Поезд", "Береги предмет" Упражнять правильно приземляться в прыжках с высоты. Отрабатывать навыки техники безопасности при физической деятельности. |
2. Игровая ситуация «Расскажем Буратине, как надо правильно кушать» (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Развивать умение правильно пользовать столовой и чайной ложками. Формировать элементарные навыки поведения за столом. | |
3. Свободный диалог "Чтобы быть здоровым" (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. | |
"День Защитника Отечества" с 1 февраля по 23 февраля (3 недели) | 1. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Дрессированные собачки" Подвижные игры: "Лохматый пес", "Найди свое место" Упражнять энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках на месте и с продвижением вперед. Продолжать развивать разнообразные виды движений. |
2. Чтение стихотворения З. Александровой «Маша обедает» (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Развивать умение вытирать рот и руки салфеткой после еды. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. | |
3. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Если ты забелел" Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью | |
"8 марта" с 25 февраля по 8 марта (2 недели) | 1. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Веселые обезьянки" Подвижные игры: "Птички в гнездышках", "Угадай, кто и где кричит" Развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. |
2. Игровая ситуация "Давайте покажем хрюшке, как кушать аккуратно" (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Развивать аккуратность при употреблении хлеба - не крошить. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | |
"Знакомство с народной культурой и традициями" с 11 марта по 29 марта (3 недели) "Знакомство с народной культурой и традициями" | 1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Врачи - наши помощники" Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять |
2. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с дыхательными и корригирующими элементами "Петя-петушок" Подвижные игры: "По ровненькой дорожке", "Найди что спрятано". Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение принимать правильное исходное положение в метании предметов. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. | |
3. Личный пример (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Обращать внимание детей на культуру поведения за столом. Развивать умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Воспитывать опрятность. | |
"Весна" с 1 апреля по 12 апреля (2 недели) | 1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Что мы едим?" Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. |
2. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Ежик" Подвижные игры: "Поймай комара", по выбору детей Формировать правильный хват за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. | |
Мониторинг с 15 апреля по 26 апреля (2 недели) | 1. Чтение и обсуждение сказки "Колобок", беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "Как себя вести с незнакомыми людьми" Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка "Колобок") |
2. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами "Киска" Подвижные игры: "Мыши и кот", "Кролики" Обращать внимание на осанку - ходить и бегать, не опуская головы. Развивать двигательную активность. | |
"Весна" с 29 апреля по 3 мая (1 неделя) | 1. Пример из жизни (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Обратить внимание детей на то, что нельзя разговаривать с полным ртом. Объяснить опасность такого поведения, приведя в пример ситуацию из жизни. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. |
"Живой мир" с 6 мая по 10 мая (1 неделя) | 1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа "В течении дня" Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. |
"Лето" с 13 мая по 31 мая (3 недели) | 1. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Белочка" Подвижные игры: "Воробушки и кот", по выбору детей Обращать внимание за осанкой в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. |
2. Контроль за осанкой и культурой поведения за столом. (Воспитание культурно-гигиенических навыков) | Следить за правильным поведением за столом во время каждого приема пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом. | |
3. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) | Беседа о закаливании Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представлений о необходимости закаливания. | |
4. Подвижная игра, гимнастика (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) | Комплекс гимнастики "Поросенок Хрюша" Подвижные игры: "С кочки на кочку", по выбору детей Формировать умение садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить с него. |
Самостоятельная деятельность детей
Тема, месяц | Материалы | Цели |
"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!" | В группе | |
Расчески, носовые платки | Продолжать развивать умение самостоятельно использовать по назначению расческу и носовой платок. | |
На прогулке | ||
Каталки, автомобили и др. | Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. | |
"Осень" | В группе | |
Кегли, мяч | Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. | |
На прогулке | ||
Лесенка на участке | Развивать навыки лазанья, ловкость, творчество и выразительность движений. | |
Мониторинг | В группе | |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Семья" | Проверить применение детьми отработанных умений и навыков в игре с куклой (умываем куклу, чистим ей зубки, причесываем и т.д.) | |
На прогулке | ||
Уздечка для игры "Лошадки" | Выявить умение бегать аккуратно не наталкиваясь друг на друга. Приучать к совместным играм. | |
"Осень" | В группе | |
Кегли, мяч | Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. | |
На прогулке | ||
Лесенка на участке | Развивать навыки лазанья, ловкость, творчество и выразительность движений. | |
"Мой дом, мой город" | В группе | |
Мячики, мешочки, флажки и др. | Развивать самостоятельность, умение выбирать предмет подвижной игры. Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Воспитывать аккуратность. | |
На прогулке | ||
Футбольный мяч | Развивать умение пинать мяч друг другу. Побуждать к совместным играм. | |
"Я и моя семья" | В группе | |
Флажок для игры "Бегите к флажку" | Поощрять в самостоятельности при организации игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. | |
На прогулке | ||
Нарисованная мелом прямая линия | Поощрять в самостоятельном стремлении аккуратно пройти по прямой линии. Упражнять в равновесии. | |
"Новогодний праздник" | В группе | |
Мешочки | Предложить детям мешочки для игры "Кто дольше удержит на голове". Развивать координацию движений. Воспитывать целеустремленность. | |
На прогулке | ||
Санки | Поощрять в самостоятельном использовании санок. Обращать внимание на детей играющих в группах. Упражняться в катании на санках. | |
"Зима" | В группе | |
Обручи для игры "Попади в круг" | Развивать глазомер. Упражнять в метании. | |
На прогулке | ||
Снежки | Упражнять в метании снежков. Воспитывать желание улучшить свой результат. | |
"День Защитника Отечества" | В группе | |
Флажки | Упражняться в плавных движениях, так чтобы флаг развивался на потоках воздуха. | |
На прогулке | ||
Уздечки для игры "Какая лошадка придет первой" | Развивать умение работать в команде. Упражняться в беге. воспитывать целеустремленность. | |
"8 марта" | В группе | |
Мячики для игр в паре | Побуждать детей играть в паре, прокатывать мяч по полу друг другу. Развивать умение ловить мяч двумя руками. | |
На прогулке | ||
Клюшки и мячики | Стимулировать в самостоятельном изучении спортивного инвентаря и освоении нового вида движений. | |
"Знакомство с народной культурой и традициями" | В группе | |
Мыло и полотенце | Проверять умение самостоятельно мыть руки и лицо, насухо вытирать полотенцем после умывания | |
На прогулке | ||
Носовой платок | Следить чтобы дети самостоятельно и своевременно использовали носовой платок на прогулке | |
"Весна" | В группе | |
Салфетки | Закреплять умение вытирать рот и руки после еды салфеткой без напоминания воспитателя. | |
На прогулке | ||
Нарисованные кружки на асфальте для игры найди свое место | Поощрять в стремлении организовать игру с небольшой помощью воспитателя. | |
Мониторинг | В группе | |
Линейка | Выявить умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. | |
На прогулке | ||
Мяч | Проверить умение катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросать его вверх 2 - 3 раза подряд и ловить. | |
"Весна" | В группе | |
Салфетки | Закреплять умение вытирать рот и руки после еды салфеткой без напоминания воспитателя. | |
На прогулке | ||
Нарисованные кружки на асфальте для игры найди свое место | Поощрять в стремлении организовать игру с небольшой помощью воспитателя. | |
"Живой мир" | В группе | |
Сюжетно-ролевая игра "Больница" | Закрепление познаний о профессии врача. Развивать активность и творчество детей. | |
На прогулке | ||
Уздечки | Развивать умение самостоятельно выбирать атрибуты игры. Развивать двигательную активность. | |
"Лето" | В группе | |
Маски для игры "Собачки" | Самостоятельно упражняться в ползании на четвереньках. Воспитывать стремление придумывать сюжет игры. | |
На прогулке | ||
Мяч | Упражняться в работе с мячом. Развивать двигательную активность. | |
В группе | ||
Спортивный инвентарь по выбору детей | Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии. | |
На прогулке | ||
Спортивный инвентарь по выбору детей | Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии, соблюдая технику безопасности. |
Взаимодействие с родителями
Тема, месяц | Формы организации образовательной деятельности | Цели |
"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!" | Опрос | Дать возможность родителям сообщить о состоянии здоровья ребенка при переходе в новую группу, поставить в известность воспитателей о возможных затруднениях ребенка (определенная диета, аллергия, неспокойный сон, повышенная тревожность и т.д.) |
"Осень" | Консультация "О "закаливании" организма ребенка пищей" | Донести до родителей необходимость правильного питания. Объяснить влияние питания на физическое и эмоциональное состояние их ребенка. |
Мониторинг | Анкетирование | Выявить уровень развития интегративных качеств, которые ребенок проявляет в семье. Донести до родителей результаты мониторинга и дать соответствующие рекомендации по развитию ребенка. |
"Осень" | Сайт детского сада | Сообщить родителям о возможности интерактивного взаимодействия детского сада с семьей. Приобщать к активному взаимодействию с дошкольным учреждением: вносить предложения по улучшению воспитательно - образовательного процесса. |
"Мой дом, мой город" | Индивидуальные консультации с родителями | Донести до родителей возможность более эффективного усвоения общеобразовательной программы "От рождения до школы" ребенком. |
"Я и моя семья" | Информационный стенд | "Компьютер - это хорошо или плохо? (консультация психолога)" Донести информацию о вреде и пользе занятий за компьютером. Помочь родителям правильно организовывать деятельность своего ребенка, без вреда для его здоровья. |
"Новогодний праздник" | Специальные беседы о предстоящем празднике | Напомнить родителям об опасностях в новогодние праздники: вредная пища; петарды, фейерверки и бенгальские свечи; гирлянды на елке, стеклянные игрушки и др. Призывать к бдительности. |
"Зима" | Консультация "Зимние забавы" | Побуждать к совместной деятельности и активному отдыху. Донести информацию о пользе зимних прогулок и спортивной деятельности. |
"День Защитника Отечества" | Информационные листы | Выставление памятки по воспитанию здоровой личности. Повлиять через семью на физическое и психическое состояние детей. |
"8 марта" | Создание семейных альбомов | Предложить родителям принести семейные фотографии на тему: "Здоровье" для создания альбомов. И тем самым пропагандировать здоровый образ жизни детям и их семьям. |
"Знакомство с народной культурой и традициями" | Консультация на тему "Грипп" | Обогатить познания родителей о профилактике инфекционно-вирусных заболеваний. Снизить уровень заражения гриппом в МБДОУ. |
"Весна" | Папки передвижки | "Профилактика острых кишечных заболеваний" Донести до родителей необходимость регулярного наблюдения за своим ребенком. Напоминать о чистоте рук и др. правилах безопасности необходимо не только в детском саду, но и дома. |
Мониторинг
| Интерактивное взаимодействие с родителями | Предоставление материала по мониторингу детского развития. Обсуждение слабых и сильных сторон ребенка при уходе ребенка домой. |
"Весна" | Изготовление поделок по тематике | Приобщать к совместной творческой работе с детьми. |
"Живой мир" | Консультация на тему "Укусы насекомых" | Донести правила поведения при обнаружении укусов насекомых у себя и ребенка. |
"Лето" | Консультация "Отпуск и ребенком" | Предупреждать опасные ситуации во время отпуска. Информировать о необходимых мерах предосторожности. |
Консультация на тему «как продолжать воспитание детей во время отпуска» | Предложить формы взаимодействия с детьми для продуктивного развития во время отпуска. Стимулировать родителей на активное участие в жизни своего ребенка. |
Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
- Т.В. Иванова "Система работы по формированию здорового образа жизни" младшая группа
- Л.И. Пензулаева "Физическая культура"
- В.П. Праздников "Закаливание детей дошкольного возраста"
- В.Г. Фролов "Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке"
- Е.Н. Вавилова "Укрепляйте здоровье детей"
- Н.И. Богарова "Физическая культура дошкольника в ДОУ"
- И.Н. Усов "Здоровый ребенок"
Способы проверки результатов освоения образовательной области "Здоровье"
Месяц | Анализ | Способ проверки | Автор диагностического материала | Тестовый материал |
Октябрь | Педагогический анализ № 1 | Диагностика | Ю.А.Афонькина | Воспитатель: малоформализованные методики, преимущественно наблюдения на занятиях и в самостоятельной деятельности. Педагог-психолог: индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием формализованных диагностических методах (тестовых процедур, естественного эксперимента, беседы, проективных методик). |
Май | Педагогический анализ № 2 | Диагностика | Ю.А.Афонькина | Воспитатель: малоформализованные методики, преимущественно наблюдения на занятиях и в самостоятельной деятельности. Педагог-психолог: индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием формализованных диагностических методах (тестовых процедур, естественного эксперимента, беседы, проективных методик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...