дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего , младшего, старшего возраста).
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сюжетный тренажер «Цветные картинки», Сюжетный тренажер «Цветные дорожки», Сюжетный тренажер «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhki.docx | 148.12 КБ |
kartinki.docx | 167 КБ |
posobie.docx | 313.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития
(для детей раннего и младшего возраста).
Сюжетный тренажер «Цветные дорожки».
Оборудование:
Коробка бархатная синего цвета (в данном случае используется коробка от ювелирных украшений);
Самоклеящаяся бумага 4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый;
Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета –дорожки, ставим перекладины синего цвета, бархатные как коробка, образуем ячейки.
Цель:
Развитие мелкой моторики;
Формирование умения обращать внимание детей на цвет дорожки, устанавливать тождество цвета;
Развивать умения различать и называть цвета, закрепить форму пробки.
Формирование умения выполнять действия с предметом;
Развивать наблюдательность.
Ход игры:
1.Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…
2. Воспитатель называет цвет дорожки, говорит, что нужно найти пробку такого цвета и положить в ячейку.
3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму пробки (круглая), обводит пальцем пробку и
Кладет ее в ячейку с указанным цветом
Автор: Бармина Ольга Владимировна
МБДОУ ЦРР д/сад № 8
пгт. Лучегорск
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития
(для детей раннего , младшего, старшего возраста).
Сюжетный тренажер «Цветные картинки».
Оборудование:
Коробка бархатная черного цвета (в данном случае используется коробка от ювелирных украшений);
Самоклеящаяся бумага 4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый;
Из самоклеящейся бумаги на белом картоне формируется рисунок –вырезаются детали и наклеиваются. Ламинируется.
Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
Геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги на белом картоне, ламинированные.
Цель:
Развитие мелкой моторики;
Формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать тождество цвета;
Развивать умения различать и называть цвета.
Развитие умения различать предметы по форме – круг солнце, яблоки, серединка цветка; квадрат- дом, окно; треугольник –крыша; указать величину предметов, сосчитать уголки.
Формирование умения выполнять действия с предметом;
Формировать умение понимать изображенное на картине и отвечать на вопросы воспитателя
Развивать наблюдательность.
Ход игры:
1.Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…
2. Воспитатель, говорит, что нужно найти пробки такого цвета как яблоки на дереве и положить их на каждое яблоко.
3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму яблока (круглая), обводит пальцем пробку, указать какой она формы и цвета, кладет сверху на яблоко.
4. тоже проделывает с цветком, подбирает пробки такого же цвета как лепестки, листок, середина цветка.
5. Ребенок называет цвет и форму дома, находит геометрические фигуры (квадрат –синий, треугольник – зеленый, маленький квадрат - красный), старшие дошкольники могут сосчитать уголки дома, крыши, окна. Указать величину, что больше окно или дом, дом или крыша.
Автор: Бармина Ольга Владимировна
МБДОУ ЦРР д/сад № 8
пгт. Лучегорск
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития
(для детей раннего и младшего возраста).
Сюжетный тренажер «Овощи».
Оборудование:
Панель МДФ белого цвета;
Овощи –цветные картинки или фото ламинированные;
Горловины с резьбой от пластиковых бутылок;
Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
Клей «Момент»
На панель МДФ наклеиваются овощи, в определенных местах вырезаются отверстия, и с изнаночной стороны панели просовываются горловины.
Цель:
Развитие мелкой моторики (научит детей откручивать и прикручивать пробки);
Формирование умения обращать внимание детей на цвет овоща, устанавливать тождество цвета;
Развивать умения различать и называть цвета.
Ход игры:
1.Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…
2. Воспитатель показывает цветную пробку.
3. Ребенок должен назвать цвет, и найти овощ подходящего цвета, и прикрутить пробку на горлышко к данному овощу.
Автор Бармина Ольга Владимировна
МБДОУ ЦРР д/сад № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
«Дидактические пособия, способствующие сенсорно – моторному развитию детей с ДЦП»
При детском церебральном параличе часто помимо нарушений опорно-двигательного аппарата отмечаются и нарушения сенсорного восприятия - зрительного, слухового, двигательно-кинестетического. При орг...
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....
Дидактическое пособие по нравственно – патриотическому развитию у детей старшего дошкольного возраста лепбук «Победу ковали вместе»
Данный пособие предназначено для работы с детьми 5 -6 лет, с целью содействия развития интереса и любви к родному городу, на основе ознакомления исторического и культурного наследия России. ...
Дидактическое пособие "Одень куклу на прогулку" для детей раннего возраста. Изготовлена из фетра
Дидактическое пособиея изготовила изфетра и остатков различного материала. Направленна на умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, навыки правильной последовательности при о...
Авторские дидактические пособия для сенсорно-моторного развития (для детей младшего возраста)
Здесь представлено несколько дидактических игр, которые очень просто изготовить своими руками и использовать в работе с детьми младшего возраста....
Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Разноцветные чашки»
Дидактическое пособие разработано в соответствии ФГОС ДО, СанПиН для индивидуальных и подгрупповых занятий детей старшего и подготовительного возрастов.Целью данного ...