Авторские дидактические пособия для сенсорно-моторного развития (для детей младшего возраста)
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Здесь представлено несколько дидактических игр, которые очень просто изготовить своими руками и использовать в работе с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_didakticheskie_posobiya_dlya_sensorno.docx | 530.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские дидактические пособия для сенсорно-моторного развития (для детей младшего возраста)
Автор: Красавина С.Ю.
МДОУ №15 г. Тейково
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.
Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.
В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
- формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
- учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
Дидактическое пособие “Цветочная поляна”
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.
Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.
Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.
“Подбери серединку к цветку”
“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”
“Заверни у цветка красную серединку. Белую”
«Веселые медвежата и зайчата»
Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Поэтому данную игру я расположила в красивой красной сумочке, на которой находятся три большие пуговицы. Дети, расстегивая их, достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).
Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в сумочку и застегиваются на пуговицы.
Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.
Сюжетный тренажер «Большая стирка».
Оборудование:
Коробки картонные , оклеенные цветной самоклеящейся плёнкой, с прорезями в верхней части.
Трафареты одежды, также оклеенные самоклейкой, или заламинированные.
Маленькие коробочки, оклеенные в те же цвета со «стиральным порошком
На картонных листаж А4 изображения стоек для натягивания верёвок и приклеенные верёвки для развешивания белья, прищепки
Цель:
Развитие мелкой моторики;
Формирование умения обращать внимание детей на цвет стиральной машины и белья, устанавливать тождество цвета;
Развивать умения различать и называть цвета, закрепить форму коробки.
Формирование умения выполнять действия с предметом;
Развивать наблюдательность.
Ход игры:
1. Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…
2. Воспитатель называет цвет стиральной машины, говорит, что нужно найти одежду такого цвета и положить в прорезь для белья, затем насыпать порошок из коробки такого же цвета.
3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму коробки (прямоугольник), найти бельё и одежду того же цвета, назвать их и положить в отсек для белья.
4. Другой ребёнок вынимает бельё из всех машин в таз и развешивает его на верёвках, прикрепляя его прищепками того же цвета.
«Волшебная подушечка»
Для работы с малышами я сшила подушечку. Почему я назвала ее волшебной? Да потому что в ней есть загадки, секреты и превращения!
Подушечка сшита из приятной мягкой ткани, на ней нашиты пуговицы и «липучки». На обратной стороне подушечки расположен карман, который закрывается на молнию. В нем находятся наборы аппликаций, изготовленные из разной по фактуре ткани на группировку предметов: домашних и диких животных и местом их обитания. Каждый из предметов имеет петельку для пуговицы или «липучку».
Детям предлагается открыть молнии, достать фигурки домашних и диких животных и развести их по домам. Беря фигурку очень важно,чтобы ребенок правильно называл животное и проговаривал, где оно живет. Играя с данным пособием, дети учатся классифицировать животных на домашних и диких, а так же их место обитания. Учатся застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, «липучки» и с пользой проводить время! После игры фигурки отстегиваются, убираются в карман и застегиваются на молнии.
Таким образом, пособие решает задачи по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего , младшего, старшего возраста).
Сюжетный тренажер «Цветные картинки», Сюжетный тренажер «Цветные дорожки», Сюжетный тренажер «Овощи»....
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Авторское дидактическое пособие для детей по развитию речи.
Все задания развивают не только фонематический слух, фонематическое восприятие, но и развивают речь, в частности активизируют словарный запас, развивают память, внимание, мышление и, они просто не зам...
«Дидактические пособия, способствующие сенсорно – моторному развитию детей с ДЦП»
При детском церебральном параличе часто помимо нарушений опорно-двигательного аппарата отмечаются и нарушения сенсорного восприятия - зрительного, слухового, двигательно-кинестетического. При орг...
Авторское дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию «Мой мир»
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, природе, членам семьи, желание радовать окружающих своими поступками.Задачи:- воспитание доброжелательного и уважительного отношения к окр...
Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста)
с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислушиваться...
Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста) методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислуши...
- Мне нравится (1)