Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Мудрость предков – зеркало для потомков . К.Д. Ушинский

Слайд 2

Едва ли можно найти материал более Близкий, затрагивающий интересы и Потребности детского возраста и поэтому Самый занимательный, чем тот, который Связан с детским бытом, с повседневной Детской жизнью, который возник, вырос И развивался из исканий радости детской Народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.

Слайд 3

Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.

Слайд 4

Мы гордимся стариною, Стала нам она родною, Вечно радует кого-то Наших прадедов работа.

Слайд 5

Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Слайд 6

Задачи: Освоение разговорной речи; Расширение словарного запаса; Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; - Расширить представления детей о разных формах фольклора( потешки, пестушки, приговорки, заклички , колыбельные песни); - Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям; - Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности; Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период; - Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Слайд 7

Проведение занятий в русской горнице позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет. Как у нашего кота, Шубка очень хороша .

Слайд 8

Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям. Раздувайся пузырь, Раздувайся большой. Мы по коврику гуляли. Кота котика видали.

Слайд 9

Игры – инсценировки, способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. Сидит кот у ворот к себе кошечку ждёт, на балалаечке поигрывает мышкам глупеньким подмигивает. Курочка- тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, своих деток подзывает.

Слайд 10

Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Трух- трух, Трух – трух, Ходит по двору Петух. Котик по двору идёт, Ищет мышек Васька- кот.

Слайд 11

Ощущения и восприятия – первая ступень познания мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Игра « Варежки» Игра « Подбери петушку пёрышко» Игра « Курочка – рябушечка»

Слайд 12

Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошечко! Вот они, сапожки, этот – с левой ножки, этот – с правой ножки

Слайд 13

Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.

Слайд 14

Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления. Весна, весна красная, пришла весна ясная! Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

Слайд 15

Потешки помогут наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах. Водичка, водичка, умой Алине личико Баю- баю , баю-баюшок , ляжет дочка на пушок. Наденем на ножки, новые сапожки. У нас много ребят, кашку маслену едят .

Слайд 16

Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Игра с родителями: «Формирование целостного представления о русском народном фольклоре».

Слайд 17

« Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова». К.Д.Ушинский

Слайд 18

Подготовила презентацию: Воспитатель первой квалификационной категории Вельц Надежда Валентиновна. МАДОУ ЦРР- д /с №1 « Берёзка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Что заботило, радовало и тревожило р...

Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей

Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей дошкольного  возраста....

Доклад для педагогов из опыта работы по теме: «Использование технологии ТРИЗ в целях развития речи детей дошкольного возраста».

Использование технологии ТРИЗ  в целях развития речи  детей дошкольного возраста.     Цель использования  технологии ТРИЗ с одной стороны развитие мышления, а с друг...

Консультация для родителей на тему «Использование русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему «Использование русского фольклора в развитии речидетей раннего возраста»  Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью...

20.02.2024 Важность русского фольклора для развития речи детей раннего возраста

Важность русского фольклора для развития речи детей раннего возраста...

Использование русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт....