Формирование навыков здорового образа жизни.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методические разработки для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_doshkolnikov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества в современной жизни. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, а физкультурно – оздоровительное направление – приоритетным направлением в дошкольном образовании. Одной из важных причин неблагополучия состояния здоровья детей в настоящее время является недооценка со стороны педагогов и родителей значимости физической культуры, как средства психофизического развития и оздоровления ребенка. Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни, в результате которого закладывается фундамент здоровья.
Давным – давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…… Нет детям совершенно также, как и взрослым , хочется быть здоровыми и сильными , только они не знают ,что для этого надо делать .Объясни им, и они будут беречься.»
Наша мечта создать спортивный клуб «Хотим быть здоровыми». Первые шаги для этого уже есть. Мы организовали занятия фитнесом для педагогов, но посещать занятия могут все желающие – это родители ,школьники. Педагоги это люди ,которые могут научить быть здоровыми. Но сами тоже должны быть всегда в форме. Ведь только тот может научить, кто сам что-то умеет. Постепенно идет накопление опыта по поддержанию своего здоровья. В своей группе мы проводим совместные круглые столы, где вместе с родителями воспитанников проводим психологические тренинги, устраиваем экологические экскурсии по близ лежащей территории ,очень эмоционально весело проходят спортивные праздники, где болельщиками являются родители детей. Планируем провести совместный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».
В нашей группе 24 ребенка .все они имеют основную физическую группу .Из них 15 человек имеет 1 группу здоровья ,7 человек имеет 2 группу здоровья. За истекший период двое детей сменили 2 группу здоровья на первую. Это маленькая, но победа. Наша задача состоит в том, чтобы все дети имели 1 группу здоровья, масса тела вписывалась в нормы, а именно, дети не страдали ожирением , вовремя оказывалась помощь по санации полости рта. Считаем, что для этого необходимо:
Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания.
Тесная взаимосвязь в работе с медицинской сестрой, прикрепленной к учреждению.
Приглашать медицинских работников на встречу с родителями.
Каждый новый день, как правило, начинается с утренней зарядки, Она поднимает нам настроение и заряжает энергией на весь день, создает хорошее настроение. Мы используем все методы для поддержания хорошего настроения своих воспитанников. Стараемся подбирать интересные комплексы утренней зарядки:
Фитбол - гимнастика на больших мячах: развивает опорно двигательный аппарат.
Элементы йоги - выполнение движений в медленном темпе с прямой спиной. Подражательные движения , используемые в детской оздоровительной йоге,. имеют большое значение для обучения детей разнообразным видам движений. Это самый доступный для детей способ восприятия двигательной деятельности. При назывании движений через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам. Образно – подражательные движения развивают творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползании, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Упражнения на укрепление осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия. Занимаемся с детьми дыхательной гимнастикой. Дыхательные упражнения улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением эмоциями, речью, движениями..Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В летний период дети закалялись на улице: бегали босиком по траве, пересыпали песок, захватывая его пальцами ног. Используем такой интересный метод - имитотерапия - подражание действиям животных, деревьям средствам передвижения. Самостоятельная двигательная деятельность детей проходит на участке, в группе, в спортивном зале. Индивидуальная работа с отстающими в двигательном развитии детьми проводится во время прогулок. Проводя мониторинг ежедневного посещения, мы наблюдаем низкий уровень заболеваемости. В течение дня обязательно должен поддерживаться питьевой режим. В перерывах между разными видами образовательной деятельности выполняем пальчиковою гимнастику. Одним из современных методов укрепления здоровья является проведение релаксаций и медитаций, индивидуальный подход к ребенку в период магнитных бурь. Для снятия утомления детей важен свежий воздух – поэтому режим проветривания важно соблюдать в течение всего дня. Кроме этого часто прибегаем к помощи физкультминуток, которые очень нравятся детям. Дошкольникам нравится выполнять физкультминутки вместе со взрослыми. Занимаемся с детьми артикуляционной гимнастикой. В процессе таких упражнений у детей постепенно вырабатывается координация движений артикуляционного аппарата. Движения языка и губ становятся более точными. В заключении остановимся на таком понятии, как валеология. Иными словами «забочусь о себе сам». Здоровый образ жизни формируется с детства. И мы, педагоги , помогаем ребенку осваивать следующее:
1.Учим оказывать самому себе первую помощь.
2.Даем первые сведения о полезных и вредных растениях.
3.Знакомим с правилами обработки овощей, фруктов.
4.Преподносим азы о гигиене жилища, об уходе за одеждой, своим телом, своим игровым уголком.
Таким образом, физическая культура - понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.
Автор: Составитель: Хабибуллина Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников».
Перспективное планирование...
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...