Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodyat_v_gruppu_i_zamechayut_zaytsa_2_st._gr._-_kopiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку.
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Индивидуальная работа: активизировать речевую активность у Ангелины, Вани
Оборудование: картинки о применении огня в промышленности, на транспорте; игрушка - огневичок; комната для зайчика, оборудованная кукольной мебелью
Ход занятия
Входят в группу и замечают зайца-хвасту, отвернувшегося от детей.
-Что могло случиться у зайца? (высказывания детей)
Заяц поворачивается и дети замечают, что у него обгорела рубашка.
Дети высказывают предположения, от чего это могло произойти (играл со спичками, сушил над газом одежду, зажигал свечу, прожёг утюгом).
-Оказывается, он сам едва не сгорел. Послушайте, что случилось однажды с ним.
«Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку. Включил он утюг и поставил его на рубашку. Но в это время стали показывать по телевизору любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультфильм. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем - шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там уже гулял огонь. Только под кроватью ещё не было огня. Зайчик спрятался туда».
-Что зайчик сделал неправильно?
-Что случится если прятаться во время пожара?
-Почему случился пожар?
«Как же зайчику помочь?
Как прогнать огонь нам прочь?»
Дети предлагают варианты действий при обнаружении пожара.
-Пожарные потушили пожар, а зайчику подарили игрушку «Огневичок».
Дети рассматривают игрушку и отмечают, что с одной стороны огонь добрый, а с другой - злой.
-Зайчик утверждает, что огонь хороший не бывает, вы согласны с ним? Почему?
-Для чего нужен человеку огонь? (приготовить еду, согреться, может осветить).
Без огня люди никогда не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
-От чего может возникнуть пожар? (от оставленных электроприборов, от спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты, от молнии). В этих случаях, какой огонь? (злой)
Физкультминутка. Игра «Не ошибись». Воспитатель называет предметы, а дети, если предмет горит – поднимают руки вверх и изображают языки пламени, а если не горит – руки опускают. ( бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, бензин, сухая трава).
-Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы вспомним в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:
-бросать горящие спички
-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01
-оставаться в помещении, где начался пожар
-кричать и звать на помощь взрослых
-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
-прятаться в угол, под кровать
-оставлять без присмотра включённые электроприборы
-двигаться ползком или пригнувшись к выходу
-включать газ, свет
-обращаться к соседям за помощью
-Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности.
За спасение на пожаре награждают медалью и подарками. Так как вы помогли спасти зайчика, я вас награжу тоже медалями – шоколадными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия "Огонь - друг, огонь - враг"
Сформировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям.1. Углублять и расширять знания детей о безопасном поведении.2. Систематизи...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ"
В группе "Капитошка" весело и с пользой прошло тематическое занятие "Огонь-друг, огонь-враг" Занятие прошло в дружеской обстановке.Приглашенные герои погрузили ребят в сказочную атмосферу и с легкость...
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...
Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...