Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников.
методическая разработка
Опыт работы по работе с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_sotsializatsiya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников.
Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений, проявлений социальной культуры. Входя в детскую среду, ребенок открыт социальным влияниям, у него закладываются основные личностные качества, он принимает её нормы и правила. Для ребенка это и первый опыт коллективного общения. Такой период требует особого внимания со стороны не только педагога, но и семьи. Чаще родители не задумываются над этим в силу своей занятости или невнимательности. Ограничиваясь лишь тем, чтобы одеть и накормить своих детей, не придают значения общению с ребенком дома, а это является фундаментальным моментом успешной социализации в будущем. Как заинтересовать родителей в совместной работе, найти эффективные формы взаимодействия для успешной социализации детей?
В дошкольных группе «Почемучки» МОУ Отрадновской сош разработана система работы с целью создания условий для успешной социализации дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников.
Нами выделены следующие условия успешной социализации:
- Эмоциональное благополучие ребенка.
- Развитие коммуникативной компетентности.
- Доброжелательное отношение к ребенку, позитивное отношение к жизни, стремление к лучшему, желание понять ребенка и помочь ему.
Для создания данных условий необходимо было объяснить родителям их роль в социализации дошкольников, а также возможности эффективного сотрудничества с педагогами. Данную работу мы провели на родительском собрании «Мы вместе». Интервьюирование родителей помогло оценить проблемы в семье, выявить интересующие вопросы родителей.
В ходе работы над первым условием мы начали оформление не группового помещения, а раздевалки, так как это первое место, куда ребенок попадает, придя в детский сад. С целью установления контакта с родителями и детьми, а также поднятия настроения в раздевалке оформлено зеркало с призывом «Остановись и улыбнись!», стена «Посмотрите, это мы!». Регулярно меняем оформление раздевалки по сезонам, в преддверии различных праздников.
Родители поддерживают нашу инициативу- оказывают посильную помощь в создании РППС группы: изготавливают ширмы, панель для крепления продуктов творческой деятельности детей, приносят природные материалы, шьют подушки-седушки, активно участвуют в акциях «Книжкин доктор», «Уют руками родителей». Эмоциональное благополучие дошкольников обеспечивается за счет формирования навыков здорового образа жизни. В связи с этим приобщаем родителей к совместным спортивным досугам, участвуем в фестивале подвижных игр.
Процесс Развитие коммуникативной компетенции дошкольников осуществляется через совместную с родителями досуговую деятельность «Квест по сказкам», «Семейный театр», «Мамин праздник» и др., проектную деятельность «Моя мама-профессионал», «Семейный долгожитель», творческую деятельность детей и родителей – участие в выставках, акции- «Буккроссинг», «Миска добра», а также через применение новых форм работы «Гость группы», «Медаль родительской гордости», «День добрых дел».
Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно активными участниками образовательного процесса. В свою очередь в группе мы проводим различные мероприятия по повышению родительских компетенций – мастер-классы «Учимся играя» с блоками Дьенеша, «Книжка-малышка», «Открытка своими руками», организуем родительские собрания, где проводим ролевые игры с проигрыванием проблемных ситуаций, а родители имеют возможность обменяться опытом семейного воспитания, познакомиться с традициями других семей.
В данной работе мы первоначально столкнулись с проблемой безучастности некоторых родителей. Для решения данных проблем мы используем различные приемы мотивирования родителей: нетрадиционные объявления для участия в групповых делах, видеообращения детей, медали-приглашения. Для обратной связи создали страничку-группу в социальных сетях, выпускаем семейную газету «Почемучки». В раздевалке регулярно меняется информация, оформляются карманные консультации, буклеты. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило нам пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду
Таким образом, мы отметили, что дети стали более общительны, открыты, умеют наладить контакт со сверстниками, обратиться к воспитателю, предлагают различные идеи игр, досугов. Родители часто выражают слова благодарности. А мы, в свою очередь, отмечаем, что это результат совместной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...
Взаимодействие с семьёй как условие успешной социализации дошкольников
из опыта педагогической деятельности в ДОУ, формы и методы работы с родителями....
«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В дошкольном возрасте интенсивно ф...
Инновационные формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития
Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьям...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Доклад на тему «Актуальные формы взаимодействия с родителями как средство повышения эффективности воспитания»
Ничто не действует в малых душах детскихсильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них невпечатывается глубже и тверже примера родителей. Н.И. Новиков...