"Чудо овощи!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ленкова Евгения Олеговна

Конспект занятия посвящённый теме «Здоровье детей в здоровой семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовская область  Никифоровский район

р. п. Дмитриевка МБДОУ детский сад «Алёнка»

«Здоровье детей в здоровой семье»

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Чудо овощи!»

Воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка»

Зайцева Раиса Васильевна

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с

«Алёнка» Ленкова Евгения Олеговна

2013 г.

Тема: «Здоровье детей в здоровой семье»

Название: « Чудо овощи!»

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности от 6до 7 лет.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, развитие речи.

Воспитатель: Зайцева Раиса Васильевна

Музыкальный руководитель:  Ленкова Евгения Олеговна

Цель: Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Задачи:

  1. Формировать навыки коммуникативного общения.
  2. Формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  3. Обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
  4. Формировать представления о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.
  5. Сформировать представление о позитивных факторах влияющих нга здоровье.
  6. Закрепить представление об основных свойствах овощей и фруктов.
  7. Формировать умение строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как:  дыхательная, пальчиковая гимнастики,  релаксация.

Методы и приёмы:

1. Рассматривание овощей;

2. Чтение стихотворений;

3. Загадки об овощах;

4. Песня-хоровод «Огородная -хороводная»;

Используемая литература:

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.
  2. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
  3. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет.-Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Ёлкина Н, В. Учим детей наблюдать  и рассказывать: популярное пособие для родителей и педагогов/ Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева.- Ярославль: Академия развития,1997 г.
  5. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн./ Сост. С. Д, Томилова.- Екатеринбург: У- Фактория, 2006 г.
  6. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н. М. Амирова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.
  7. https:// www.ipk.68edu.ru
  8. http://eor-np.ru 

Материалы, пособия:

Оборудование и материалы: музыкальный центр, компьютер, телевизор.

Демонстрационный  материал: муляжи фруктов и овощей.

Раздаточный: маски с изображением овощей.

Предварительная работа: Заучивание  стихов. Разучивание хоровода. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, овощей и ягод. Проведение прогулок  по теме: «Закрепление знаний детей о растительном мире, уточнение что, где растёт, их вкуса».

Музыкальный материал: 

  1. «Урожайная» Ф. Филиппенко.
  2. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова
  3. «Вальс» Шуберт

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Урожайная» Ф. Филиппенко.

  Воспитатель. Здравствуйте  ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Вот мы и  попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Где живут витамины?

Дети: перечисляю овощи. (В продуктах питания.)

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель:  Почему?

Дети: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель. Ребята, назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети перечисляют.

Воспитатель.  Молодцы. Ребята, что нужно для того что бы росли овощи и фрукты?

Дети. Вода и солнце.

Воспитатель. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи.

Дети. Да.

Игра « Узнай на вкус».

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

Воспитатель. А сейчас  физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

Вед. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка «Алёна»

Бабушка.  Здравствуйте ребята. Я бабушка Алёна. Я принесла вам корзинки, а вот что там посмотрим?

Игра  «Назови одним словом».

  1. Овощи
  2. Фрукты.
  3. Ягоды.

Бабушка.  Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Будьте внимательны.

(Бабушка загадывает загадки про овощи используя электронные ресурсы) пр. 1.

Бабушка. Молодцы. Отгадали все загадки. А вы знаете стихи про овощи?

Дети читают стихи про овощи.

Морковка: А я красавица-девица, зелена косица.

И собою я горжусь!

Я для супа и для щей,

И салата и борщей.

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Лук: Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук любой вы ешьте – будете здоровы.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами знаем очень веселую песенку – хоровод про овощи, давайте для нашей бабушки споем и спляшем.

«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Воспитатель. А сегодня мы посмотрим кто из ребят быстрее соберет овощи и фрукты.

Игра: «Собери овощи и фрукты»

Ведущий. Молодцы. Вы  помогаете своим мамам варить щи, компоты.

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим как вы знаете из чего варят суп , а из чего компот.

Игра: «Рассортируй овощи и фрукты».

Воспитатель. Дети хорошо справились с задание, а теперь посмотрим, как родители смогут выполнить задание.

Конкурс для родителей:

  1. «Собери ложкой картошку»

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого корзинка и деревянная ложка .По сигналу надо собирать картошку, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший большее картошки за определенное время.

  1. "Съешь яблоко без рук «Яблоко повесить на веревочку».

   Задание – укусить яблоко (руки при этом за спиной).

   

Воспитатель. Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора     возвращаться из страны витаминия  в группу садитесь на ковер – самолет.

Релаксация

Статическое  положение ,  лежа  на  ковре.

(  звучит  « Вальс» Шуберт)

Педагог:

- Наши  ножки  устали              (дети  садятся  на  ковер, поглаживают    

Они  прыгали,  скакали.                                                    ноги )                

- Наши  ручки  устали,                    (поглаживают  руки)

Они  хлопали, играли.

- Глазки  закрываются,                    ложатся  на  спину  и  закрывают  глаза)

Реснички  опускаются.

Глазки  засыпают,

Дети  отдыхают.

Глаза  голубые у киски  моей

А  небо  над ними  еще  голубей.

Оно  голубое, как тысячи глаз

Мы  смотрим на  небо,

А небо  на  нас.

Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.  Давайте скажем чем полезны овощи и фрукты?

Дети. В них много витаминов.

Рефлексия.

Бабушка. Ребята, у  меня сегодня было не очень хорошее настроение, но после нашей встречи  у мне поднялось настроение. Мне радостно  о  того что вы теперь знать, что в овощах и фруктах  есть много витаминов и их надо как можно больше есть, для того что бы быть здоровыми и меньше болеть. А  у вас поднялось настроение?

Дети отвечают.

Бабушка. Я хочу вам угостить морковкой, которая выросла на моём огороде.

Бабушка угощает всех морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Чудо овощи и фрукты

познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.  закрепить знания о месте их произрастанияпродолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, по...

Проект "Чудо - овощи"

Проект для детей младшей группы....

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»

Задачи1.      Пополнять знания детей об овощах и фруктах2.      Учить описывать их, выделяя основные признаки3.      Развиват...

Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...

Чудо-овощи

Цели:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- закрепить знания о месте произрастания;- развивать чувство коллективизма;- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму...