Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Чудо-овощи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«ЧУДО - ОВОЩИ»
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель МОУ «Тумская СОШ №3»
Боровкова И.С.
Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Тема: «Чудо - овощи»
Цель: формирование основ экологической культуры личности посредством научно-познавательного и практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
- систематизировать и расширить знания детей об овощах; познакомить с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
- развивать познавательные способности и практические навыки детей;
- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы:
Иллюстрирование; беседа; метод примера; познавательно-исследовательская и практическая деятельность.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, натертые овощи, антибактериальные салфетки, индивидуальные перчатки, одноразовая посуда, баян.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
- понимание необходимости правильного питания;
- умение осуществлять практическую деятельность по “выращиванию витаминов на подоконнике” и созданию витаминных салатов;
- активизация словаря по теме «Витамины».
Ход занятия:
Входит воспитатель с баяном, поет частушки про овощи.
Раз картошка, два морковка,
Огурец и репа.
Сделаю салат я ловко,
Будет мне укрепа.
Чтобы хворь вас не застала
В зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь капусту, кабачок,
К жизни будь готовым!
Воспитатель: Ребята, вам понравились частушки? А о чем они?
Дети: О моркови, луке, чесноке, кабачке, капусте.
В.: Как их можно назвать вместе?
Д.: Овощи.
В.: А что именно про них пелось? Что с ними надо делать?
Д.: Есть.
В.: А почему их надо есть?
Д.: Чтобы не болеть.
В.: Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о пользе овощей для нашего здоровья.
Ребята, посмотрите на экран. Перед вами мальчик Петя. Он живет в большом городе, где много заводов и фабрик. Он редко гуляет, зато целыми вечерами сидит за компьютером и смотрит телевизор. Он любит чипсы, сухарики, пьет газировку и совсем не ест фрукты и овощи. А еще Петя часто болеет.
Ребята, как вы думаете, почему Петя часто болеет?
Д.: Петя редко бывает на свежем воздухе и совсем не ест овощи.
В.: У Пети есть сестра Маша. Она живет в деревне. Рядом с деревней есть лес и река. Маша очень любит овощи. У Маши есть свой небольшой огород, где она выращивает разные овощи.
Отгадайте, ребята, какие овощи растут в машином огороде.
Загадки про овощи:
На ней множество одежек,
У одежек нет застежек.
Если кто-то из одежек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдет в нем
Витаминов целый склад.
К тому же очень вкусно!
Что это?
(Капуста)
Я за кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Наощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар, сладкая.
(Морковь)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
(Картошка)
Растут на грядке
Зеленые ребятки.
Удалые молодцы,
А зовут их…
(Огурцы)
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Это толстенький сеньор
Всем известный …
(Помидор)
Он горький, но полезный.
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг,
Потому что это …
(Лук)
В.: И другие овощи растут у Маши на грядке. Попробуйте узнать, какие?
Дети рассматривают на экране картинки с изображением свеклы, редиски, репы, тыквы, кабачка, гороха.
Маша очень переживает из-за того, что ее брат часто болеет, и хочет ему помочь. Что может сделать Маша, чтобы помочь Пете?
Д.: Угостить свежими овощами, пригласить в гости на каникулы, научить делать зарядку и играть в подвижные игры.
В.: Ребята, мы с вами много говорим о полезности овощей. А чем они полезны? Что есть в них такого, что укрепляет наш организм.
Д.: Витамины.
В.: Однажды вечером овощи на машином огороде затеяли спор.
Морковка гордо сказала: «Я среди вас самая сладкая, вкусная и полезная. Во мне находится витамин А. Он нужен человеку для сохранения хорошего зрения, крепких зубов и для роста.
“Позвольте с вами не согласиться, – ответил горох. - Во мне, например, много полезного вещества, который называют витамин В.
Витамин В – это источник силы и хорошего настроения. Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма”.
Тут в спор включился лук. “Самый нужный для здоровья витамин С.
Если в организме мало витамина С, снижается его сопротивляемость инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание. А во мне этого витамина – хоть отбавляй.”
На спор сбежались и другие овощи. Тыква и помидор стали поддерживать морковку, ведь в них тоже много витамина А. Свекла и картофель заняли позицию гороха. А капуста и чеснок все-таки главным считали наличие витамина С.
Как же их рассудить, ребята? Кто же из них полезнее?
Д.: Все полезны.
В.: Конечно, нашему организму нужны все витамины, поэтому есть нужно все овощи.
Весной организму особенно не хватает витаминов, поэтому мы чаще болеем.
Что мы можем сделать, чтобы уберечься от болезней?
Д.: Есть овощи и фрукты, закаляться.
В.: Да, конечно. Самые доступные природные антивирусные средства – это лук и чеснок. Дома и в садике прямо на окошке мы можем сделать свою грядку. Для того чтобы вырастить зеленый лук, нужно взять емкость с небольшим количеством воды или земли и луковицу. Поместить луковицу в эту емкость. И уже через несколько дней у вашей луковицы появятся первые зеленые листочки.
Полезны и салаты из моркови, капусты, свеклы.
Я вам предлагаю салаты из овощей. (Воспитатель дает детям однокомпонентные салаты из натертой моркови, капусты, свеклы). Скажите, пожалуйста, из чего они сделаны? Как вы это определили?
Ответы детей.
А теперь я предлагаю вам создать салат по своему собственному рецепту сразу из нескольких овощей. А мы потом продегустируем.
Дети делают салаты, смешивая готовые компоненты. Пробуют то, что получилось. Оценивают.
В заключение занятия воспитатель подводит итог:
Надеюсь, наше занятие не пройдет бесследно.
Что нового и полезного вы для себя сегодня узнали? Что расскажете дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Конспект открытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас»
формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной
Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...