Конспект занятия по образовательной области "Познание" в старшей группе "Улицы города".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_goroda.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города».

ГБОУ школа № 851

ЮАО г.Москва

Егорова И.В.

 Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

- закрепить знание домашнего адреса.

Развивающие:

- уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: следы; конверт с картинками, разрезанные на части; флажки – красного, зелёного, желтого цвета; фотографии улиц города; мяч; цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

 (дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

 (дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

- Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

- Ребята, вы знаете, что изображено на картинке? (ответ детей…. это улица)

- Правильно это улица большого города.

2. Основная часть.

- Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? (ответы детей)

- Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

- Так что же такое улица? (ответы детей)

- А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице. ») .

- А что вы ещё видите? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

- Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

- Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью)

- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая)

- Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

- Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

- Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей - нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо) .

- Ребята, давайте вспомним, что такое дорога? (ответы детей) Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры. Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч». Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив мяч. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Игра «Веселый мяч»

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор)

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир.

Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад

 Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

Жёлтый свет засветил

 Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

 Приготовься в путь идти (воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди

 Вот теперь переходи (воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

3. Выводы.

- Ребята, давайте еще раз повторим основные правила дорожного движения для пешеходов.

- Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать. И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.

Спасибо, ребята, за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»

Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;

Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Город мастеров"

Конспект занятия по рисованию "Город мастеров"Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного ху...

Итоговое занятие непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» в старшей группе

Закрепление знаний о родном городе, воспитание гордости за свой город и его историю...