Занятие по физкультуре "Мы спасатели"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гупалова Стелла Анатольевна

 

Развернутый конспект открытого занятия по предмету НОД «Физкультура» «Мы спасатели»

 

Возраст детей 4-5 лет

 

Цель занятия: Приобщение к культуре здоровья посредством физических упражнений.

 

Задачи:

  • Обучающие:  актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить  выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание».
  • Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве.
  • Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве.
  • Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности.

 

Методы: Практический, словесный.

 

Оборудование: 

- Гимнастические палки.

- Лента атласная длиной 3м., шириной 8 см., скотч.

-  Корзины – 2 шт.

-  Пластмассовые мячи для метания.

-  «Лужи» голубого и чёрного цветов из цветного картона (всего10 шт.)

 - «Следы Анфиски», вырезанные из цветной бумаги.

-  Обручи – 2 шт. (синий и красный).

-  Мягкая  игрушка (слон Тима)

 - Фонограммы: разминки с палкой, «Дождь», мелодии для упражнений, спокойная мелодия  для релаксации.

 

 

Ход занятия

 

I. Организационный этап

 

Цель: Постановка  проблемной задачи мотивация детей.

 

Дети входят в игровую комнату, рассаживаются на стульчики. В центре комнаты разбросаны следы Тимки (из бумаги)

 

 Педагог приветствует детей, дети вместе с педагогом произносят общее мотивационное приветствие:

 

Приветствуем всех, кто время нашёл,

 И к нам на занятие здоровья пришёл,

 Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.

 Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

 

Ведущий: Ребята! В Сибирь приехала обезьянка Анфиска. Где живут обезьянки?

 

Дети: В жарких странах!

 

Педагог: Ему очень захотелось увидеть снег, Сибирь, природу.

 

 А больше всего он удивился  тому, что на снегу остаются …

 

Дети: Следы!

 

Педагог: Правильно. Много следов. Он удивлялся, захотел прогуляться и … ушел Тима . Никому ничего не сказал. А можно одним уходить из дома? Что может ожидать его в пути?

 

Дети: Нельзя одним ходить. Замёрзнуть можно, заболеть,  голодная будет, ведь нет бананов и другой еды.

 

Педагог: Заблудился наш Тима. Что же будем делать?

 

Дети: Идём спасать Тиму!

 

Педагог: Но ведь зима, холодно, а путь предстоит неблизкий. Для начала мы должны размяться, и особенно хорошо надо подготовить ножки. Спасатели, вперёд!

 

 

 

II. Подготовительный этап

 

Цель: Подготовка к последующей нагрузке, закрепление выполнения разминочного комплекса.

 

 Время – 8 мин.

 

 

1. Разминка в кругу с гимнастической палкой.

2. Ходьба с ритмичными движениями,

3. Ходьба на пяточках, на носочках попеременно, по 4 раза,

4. Разминка верхних конечностей, и.п.: ноги на ширине плеч, палка на уровне груди, поднимать и опускать палку под музыку, выпады правой ногой вперёд (1-2), вернуться, (3-4), то же левой ногой,

5. Разминка нижних конечностей, и.п.: ноги на ширине плеч, приседание.

6. Упражнения на дыхание.

 

 

 

III. Основной этап

 

Цель:  развивать сенсомоторную  координацию,  укреплять мышечный корсет, развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

 Время – 15 мин.

 

1. Ходьба по  прямой  (развитие чувства равновесия, правильной осанки).

 

Звучит бодрая музыка.

 

Педагог: Следы привели к реке, а через реку – узкий мост (Все по одному проходят  по «мосту» (атласной ленте на ковре),

 

Дети выполняют упражнение. и.п.: руки развести в стороны, спина прямая, смотреть вперёд)

 

Педагог: Молодцы, справились с заданием.

 

2. Ползание по-пластунски с продвижением вперёд (развитие двигательной координации, закрепление техники выполнения упражнения «ползание»).

 

 Звучит бодрая музыка.

 

Педагог: Дальше – поваленное дерево, мы должны под ним проползти (проползти по-пластунски под установленной гимнастической палкой.)

 

 Мы на прошлом занятии отрабатывали выполнение перекрестных движений, кто из вас может объяснить, показать правильное выполнение этой техники?

 

 Дети (ответы, показ: прижаться к полу, чередовать руки).

 

Педагог: Старайтесь следовать технике при прохождении этого препятствия.

 

Дети выполняют упражнение: добегают до препятствия, проползают под установленной на высоте 30 см от пола палкой.

 

3. Метание в горизонтальную мишень с расстояния 1,5 м (развитие визуально-моторной координации, тренировка глазомера).

 

Звучит бодрая музыка.

 

Педагог:  Был камнепад, и теперь – дорогу завалило камнями. Нужно разобрать завал, мы будем бросать камни (мячи) по одному в яму (корзину), пока не разберём завал. Бросок выполняем одной рукой из-за головы, стараемся попасть точно в цель. (показ: без замаха, чтобы не ударить друга, если камень упадёт назад.)

 

Дети выполняют упражнение: поочерёдно берут мячик из корзины, добегают до линии метания (1,5 м. до цели), бросают мяч точно в корзину.

 

Педагог: Молодцы! Хорошо потрудились – посмотрите, сколько камней попало в цель! (Подсчёт мячей детьми). Теперь дорога свободна, и впереди – тоннель.

 

 4. Ползание на четвереньках с продвижением вперёд (развитие двигательной координации, отработка перекрестных движений, ориентировка в пространстве).

 

 Звучит бодрая музыка.

 

Педагог: Тоннель в горах узкий,  как мы будем преодолевать  это препятствие?

 

Дети: Мы должны через него проползти.

 

Педагог: Верно, проползать будем так: красный обруч – вход в тоннель, синий – выход. С  какого обруча начинаем?

 

Дети: С красного, потому что это вход.

 

Дети выполняют упражнение: ползание на четвереньках с продвижением вперёд.

 

 До тоннеля (обручей) и обратно – лёгкий бег.

 

5. Дыхательная гимнастика на ковриках (Укрепление дыхательной системы. Обучение снятию мышечного напряжения).

 

Звучит спокойная музыка.

 

Педагог: Привал, устали, наверное. Даже настоящим спасателям нужен отдых и  восстановление сил. Что мы делаем, когда устали?

 

Дети: Отдыхаем.

 

Дети берут коврики, присаживаются.

 

Педагог: Сели,  руки вверх (вдох), руки вниз (выдох). Повторить 4 раза.

 

 Ляжем на спинку, снимем напряжение, чтобы спина не устала, глазки закрыли, отдыхаем и слушаем! (фонограмма «Дождь»)

 

Педагог: Что вы слышите, что это за звук?

 

Дети: Это дождь.

 

Педагог: Что делать, чтобы не намокнуть?

 

Дети: Мы в тоннеле можем укрыться от дождя.

 

Педагог: Что будет, если промокнешь под дождём?

 

Дети: Можно простудиться, потому что станет холодно.

 

Педагог: Правильно, во время дождя, если нет зонта, лучше укрыться.

 

 Ребята! Дождь закончился. Слышите?

 

6. Прыжки с продвижением вперёд (развитие двигательной координации, укрепление мышечного корсета, умений ориентироваться в пространстве).

 

Педагог: Что же случилось с нашей дорогой после дождя?

 

Дети: Кругом  лужи, грязь.

 

Педагог: Что же делать, ведь останавливаться нельзя, нас ждёт Тима!

 

Дети: Будем перепрыгивать через лужи.

 

Педагог: Правильно! Лужи будем перепрыгивать на двух ногах, хорошо отталкиваясь от пола (показ), а вот грязь мы будем перешагивать (показ).

 

Дети выполняют упражнение. И.п.: руки на поясе, ноги вместе, прыжки с продвижением вперёд, с энергичным отталкиванием. Перешагивание.

 

7. Прыжки на гимнастических мячах (фитболах) – укрепление мышц ног, мышечного карсета, развитие координации, упражнение направлено на нормализацию тонуса диафрагмы, что улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем.                    

 

Педагог: Молодцы! Всё подсохло. Вокруг кочки, ямки. Будем прыгать на  больших мячах. Но мячи нужно подкачать.

 

 Для этого выполним дыхательное упражнение «Насос».

 

Дети выполняют упражнение. И.п.: Резкий вдох носом, наклон туловища вниз на 90 градусов, в руках воображаемый «насос», с энергичным выдохом на звуке  (с-с-с).

 

 Упражнение повторить 2 раза.

 

Звучит бодрая музыка.

 

 Ведущий раздаёт детям мячи, дети выполняют прыжки по кругу.

 

Педагог: Кто выше? Через кочки, через ямки, отталкивайтесь ножками посильней от пола (показ).

 

Дети выполняют упражнение: прыжки на гимнастических мячах (фитболах) с продвижением вперёд.

 

 

 

IV. Контрольный этап

 

Цель: актуализация полученного опыта,  развитие элементов рефлексии.

 

 Время – 2 мин.

 

Педагог: А вот и следы Тимы, значит, она где - то рядом (звучит мелодия- песенка Тима)

 

Педагог: Ребята, откуда этот звук?

 

 Дети находят спрятанную игрушку по звуку.

 

Педагог: Нашли! Как хорошо, что ты спрятался от холода, Тима, вот и ноги тёплые, потрогайте, ребята. (Дети встают в круг, трогают Тиму за ногу, приветствуют его.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Физкультурное занятие "Тренировка отважных спасателей", с использованием программы Н.Н.Ефименко

Использование  программы Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего шеольного возраста" позволяет повысить уровень физического воспитания в ДОУ, строит...

проект "Я спасатель,мы спасатели"

Обучение детей правилам на воде...

Конспект занятия "Школа юных спасателей"

Направление развития детейБезопасное поведение Доминирующая образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие  Методическая информация.Тема образовательной деятельности«Шк...

Занятие во 2 младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Профессия спасатель

Цели:— формировать интерес к различным профессиям;— знакомить с профессией спасателя;— закрепить знание правил безопасного поведения;— учить аргументировать свой выбор.Словарна...

Физкультурное занятие"Мы юные спасатели"

В ходе занятия дети закрепить знания о профессиях службы спасения (пожарных, скорой помощи, ДПС и Полиции), формировать умение правильно  действовать в экстренных ситуациях . Развивать ловкость, ...