Конспект занятия "Школа юных спасателей"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Направление развития детей | Безопасное поведение |
|
Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
|
Методическая информация. | ||
Тема образовательной деятельности | «Школа юных спасателей» |
|
Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: Методы и приёмы: - беседа с детьми; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, - взаимопомощь детей. |
|
Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие». |
|
Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; |
|
Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
|
Цель. | Формировать интерес к профессии спасатель |
|
Задачи воспитания. | Воспитывать уважение к труду спасателя, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки |
|
Задачи развития. | Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказание первой медицинской помощи |
|
Задачи обучения. | Закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_spasateli.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Безопасное поведение |
2 | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Школа юных спасателей» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: Методы и приёмы: - беседа с детьми; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие». |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
6. | Цель. | Формировать интерес к профессии спасатель |
6.1 | Задачи воспитания. | Воспитывать уважение к труду спасателя, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки |
6.2 | Задачи развития. | Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказание первой медицинской помощи |
6.3 | Задачи обучения. | Закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Мешочек (рация, телефон, веревка, топорик и.т.д), кукла, аптечка, игрушка мягкая, эмблема «Юный спасатель», карта- схема, телефон, звук сирены, звуковой голос, сюжетные картинки по безопасности. |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: -Рассматривание иллюстрации, - чтение книги Ю.А. Соколовой «Правила безопасности» - беседы, - настольная игра, «Азбука безопасности» Работа с педагогами: - Подбор музыкального сопровождения; - Оформление музыкального зала. |
Ход занятия | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Воспитатель вносит мешочек и предлагает каждому ребёнку достать из него. Дети по очереди достают: рацию, телефон, верёвку, топорик. В:- Людям какой профессии относятся эти предметы? (Ответы детей) В: -Ребята, эти предметы относятся к такой героической профессии, как спасатели. |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | В: -А вы знаете, кто такие спасатели? Дети: Люди, которые приходят на помощь. В: -В каких случаях спасатели приходят на помощь? Дети: Пожар, потоп, дорожно-транспортное происшествие. В: - В основном это ситуации, по вине самих людей и они угрожают одному или нескольким людям. |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации. | В: -А кто может стать спасателем? Какими качествами должен обладать? Дети: Кто сильный, ловкий, внимательный, умный, отважный, сообразительный, добрый, отзывчивый. В: Всех ли берут в спасатели? А кого не возьмут? Дети: Ленивых, трусливых, слабых, неповоротливых, рассеянных, глупых, злых. В: -Значит спасать людей и животных -это доброе дело. Дети: а нам можно в спасатели? В: -Чтобы стать спасателем, надо пройти обучение в «Школе юных спасателей». Вы готовы? Дети: Да! |
2.2 | В: Тогда давайте оденем бэйджики и пройдем в школу. В:-Ребята, вот вы и в школе спасателей, проходите, садитесь на стульчики и посмотрите на экран (показ слайдов о работе спасателей) В: -Теперь вы видите, какая тяжелая работа- быть спасателем. Звучит сирена (голос дает задание) Голос: -Внимание! Внимание! Нужна помощь! У ребенка младшей группы потерялась мягкая игрушка, ребенок плачет, юные спасатели помогите в поиске игрушки. Игрушку можно найти по карте-схеме. Желаю удачи! В: - Ребята, поможем найти игрушку. Дети: Да! В: Тогда вот вам карта- схема, приступайте к работе. (Дети приступают к выполнению задания) В: -Вы, молодцы! Справились с заданием. (Дети садятся, на стульчики) | |
2.3 | Игра «Как избежать неприятностей?» Физминутка | Звучит сирена (голос дает задание) Голос: Внимание! Ребята! Возьмите сюжетные картинки, рассмотрите их и объясните сюжет и их последствия. (Дети приступают к выполнению задания.) В: - Хорошо и с этим заданием справились, а теперь пора отдохнуть. (Дети садятся на стульчики) |
2.4. | Звучит сирена голос дает задание) Голос: Внимание! Внимание! Кукла поранила ногу, требуется оказать первую медицинскую помощь. Спешите на помощь, юные спасатели. Желаю удачи! В: -Ребята, поможем кукле. Дети: Да! В: Что надо взять с собой? Дети: Аптечку. (Дети берут аптечку и спешат на помощь кукле) В: -Ребята, рана не серьезная? Дети: Нет! В: А если была бы рана более серьезная, что бы вы делали? Дети: Вызывали «скорую помощь» В: Чтобы вызвать «скорую помощь» по какому номеру надо звонить? Дети: 03 В: Правильно! А кроме номера телефона, что нужно знать Дети: Адрес домашний и имя пострадавшего В: Правильно! А какие ещё номера телефон служб, вы знаете? Дети: Полиция- 02, пожарные-01, газовая служба-04. В: -Правильно! | |
2.5 | Звук сирены (голос дает задание) Голос: Внимание! Ребята! И последнее задание. Соберите пазлы спец машин. Желаю удачи! В: -Ребята, найдите себе пару и приступайте к выполнению задания. (Дети выполняют задание) | |
III. Заключительная часть | ||
2.6 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | В: -Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Давайте вспомним, что вы делали? Где мы были сегодня? (ответы детей) В: -Вы справились со всеми заданиями или были какие-то сложности, затруднения. (Ответы детей) В: - Ребята, вы все молодцы! И я хочу вручить каждому эмблему «Юный спасатель». Я думаю, кто-нибудь из вас станет настоящим спасателем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Школа юного спасателя".
Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....
Конспект занятия - развлечения для подготовительной к школе группе "Юные спасатели".
Основными задачами данного занятия являются: - ознакомление детей со способами спасения утопающих и средствами спасения; - совершенстврвание плавания любимым способом; - воспитани...
Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»
Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»...
Конспект занятия «Юные спасатели»
Занятие по экологии в средней группе...
конспект "Школа юных спасателей"
конспект занятия "Школа юных спасателей" по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект праздника "Юные спасатели"
Праздник, посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим ...
Конспект НОД "Юные спасатели МЧС"
Формироватние у дошкольников интереса к профессии спасателя посредством физической культуры....