Конспект занятия "Школа юных спасателей"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Акимова Ирина Михайловна

Направление развития детей

Безопасное поведение

 

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности

«Школа юных спасателей»

 

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- беседа с детьми;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение,

- взаимопомощь детей.

 

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие».

 

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

 

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

 

Цель.

Формировать интерес к профессии спасатель

 

Задачи воспитания.

Воспитывать уважение к труду спасателя, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки

 

Задачи развития.

Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказание первой медицинской помощи

 

Задачи обучения.

Закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_spasateli.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Безопасное поведение

2

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Школа юных спасателей»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- беседа с детьми;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение,

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель.

Формировать интерес к профессии спасатель

6.1

Задачи воспитания.

Воспитывать уважение к труду спасателя, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки

6.2

Задачи развития.

Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказание первой медицинской помощи

6.3

Задачи обучения.

Закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Мешочек (рация, телефон, веревка, топорик и.т.д), кукла, аптечка, игрушка мягкая, эмблема «Юный спасатель», карта- схема, телефон, звук сирены, звуковой голос, сюжетные картинки по безопасности.

8.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Работа с детьми:

-Рассматривание иллюстрации,

- чтение книги Ю.А. Соколовой «Правила безопасности»

- беседы,

- настольная игра, «Азбука безопасности»

Работа с педагогами:

- Подбор музыкального сопровождения;

- Оформление музыкального зала.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Воспитатель вносит мешочек и предлагает каждому ребёнку достать из него. Дети по очереди достают: рацию, телефон, верёвку, топорик.

В:- Людям какой профессии относятся эти предметы?

(Ответы детей)

В: -Ребята, эти предметы относятся к такой героической профессии, как спасатели.

1.2

Мотивация деятельности детей.

В: -А вы знаете, кто такие спасатели?

Дети: Люди, которые приходят на помощь.

В: -В каких случаях спасатели приходят на помощь?

Дети: Пожар, потоп, дорожно-транспортное происшествие.

В: - В основном это ситуации, по вине самих людей и они угрожают одному или нескольким людям.

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

В: -А кто может стать спасателем? Какими качествами должен обладать?

Дети: Кто сильный, ловкий, внимательный, умный, отважный, сообразительный, добрый, отзывчивый.

В: Всех ли берут в спасатели? А кого не возьмут?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых, неповоротливых, рассеянных, глупых, злых.

В: -Значит спасать людей и животных -это доброе дело.

Дети: а нам можно в спасатели?

В: -Чтобы стать спасателем, надо пройти обучение в «Школе юных спасателей». Вы готовы?

Дети: Да!

2.2

В: Тогда давайте оденем бэйджики и пройдем в школу.

В:-Ребята, вот вы и в школе спасателей, проходите, садитесь на стульчики и посмотрите на экран

(показ слайдов о работе спасателей)

В: -Теперь вы видите, какая тяжелая работа- быть спасателем.

    Звучит сирена (голос дает задание)

Голос: -Внимание! Внимание! Нужна помощь! У ребенка младшей группы потерялась мягкая игрушка, ребенок плачет, юные спасатели помогите в поиске игрушки. Игрушку можно найти по карте-схеме. Желаю удачи!

В: - Ребята, поможем найти игрушку.

Дети: Да!

В: Тогда вот вам карта- схема, приступайте к работе.

(Дети приступают к выполнению задания)

 В: -Вы, молодцы! Справились с заданием.

(Дети садятся, на стульчики)

2.3

Игра «Как избежать неприятностей?»

      Физминутка

Звучит сирена (голос дает задание)

Голос: Внимание! Ребята! Возьмите сюжетные картинки, рассмотрите их и объясните сюжет и их последствия.

(Дети приступают к выполнению задания.)

В: - Хорошо и с этим заданием справились, а теперь пора отдохнуть.

 (Дети садятся на стульчики)

2.4.

Звучит сирена голос дает задание)

Голос: Внимание! Внимание! Кукла поранила ногу, требуется оказать первую медицинскую помощь. Спешите на помощь, юные спасатели. Желаю удачи!

В: -Ребята, поможем кукле.

Дети: Да!

В: Что надо взять с собой?

Дети: Аптечку.

(Дети берут аптечку и спешат на помощь кукле)

В: -Ребята, рана не серьезная?

Дети: Нет!

В: А если была бы рана более серьезная, что бы вы делали?

Дети: Вызывали «скорую помощь»

В: Чтобы вызвать «скорую помощь» по какому номеру надо звонить?

Дети: 03

В: Правильно! А кроме номера телефона, что нужно знать

Дети: Адрес домашний и имя пострадавшего

В: Правильно! А какие ещё номера телефон служб, вы знаете?

Дети: Полиция- 02, пожарные-01, газовая служба-04.

В: -Правильно!

2.5

Звук сирены (голос дает задание)

Голос: Внимание! Ребята! И последнее задание. Соберите пазлы спец машин. Желаю удачи!

В: -Ребята, найдите себе пару и приступайте к выполнению задания.

(Дети выполняют задание)

III. Заключительная часть

2.6

Анализ и самоанализ деятельности детей.

В: -Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Давайте вспомним, что вы делали? Где мы были сегодня?  (ответы детей)

В: -Вы справились со всеми заданиями или были какие-то сложности, затруднения.

(Ответы детей)

В: - Ребята, вы все молодцы! И я хочу вручить каждому эмблему «Юный спасатель». Я думаю, кто-нибудь из вас станет настоящим спасателем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Школа юного спасателя".

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....

Конспект занятия - развлечения для подготовительной к школе группе "Юные спасатели".

Основными задачами данного занятия являются: - ознакомление детей со способами спасения утопающих и средствами спасения; - совершенстврвание плавания любимым способом;  - воспитани...

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»...

Конспект занятия «Юные спасатели»

Занятие по экологии в средней группе...

конспект "Школа юных спасателей"

конспект занятия "Школа юных спасателей" по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект праздника "Юные спасатели"

Праздник, посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим ...

Конспект НОД "Юные спасатели МЧС"

Формироватние у дошкольников интереса к профессии спасателя посредством физической культуры....