Педагогический проект "Игры с правилами в подготовительной к школе группе".
проект по теме
Игры с правилами для коррекции эмоционально-волевой сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_s_pravilami_v_podg._gr.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 16 Адмиралтейского района г.Санк-Петербурга
Воспитатель Лучкина М.П.
Педагогический проект совместной деятельности
«Организация игры с правилами при подготовке детей к школе»
Тема | Роль игры с правилами в формировании у детей готовности к школе. |
Название | Учимся играя. |
Тип | Долгосрочный, игровой. |
Актуальность проблемы |
|
Цель | Обоснование эффективности использования игры с правилами для коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников. |
Задачи |
|
мероприятия | Подвижные, дидактические, развивающие игры во всех видах деятельности. |
ожидаемый результат | Сформированные: * коммуникативные навыки общения; *эмоционально- волевая сфера. Получение первого опыта самооценки. |
методы | Наблюдения, совместные игры, самостоятельные игры |
Участники проекта | Дети, воспитатели, логопед, психолог, музыкальный работник, родители ГБДОУ №16 Адмиралтейского района |
Сроки реализации | Длительный |
Перспективное планирование подготовительного этапа
Совместная деятельность | Воспитателей и детей | Наблюдения, игры, беседы. |
Педагогов, детей и родителей | Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор игр, литературы. | |
Педагогов и родителей | Круглый стол: «Учись, играя». Оформление родительского уголка. Индивидуальные беседы | |
Родителей и детей | Подбор наглядно-дидактических пособий и литературы | |
Самостоятельная | Организация развивающей среды | Создание педагогически целесообразной среды для реализации поставленных задач. Подбор иллюстративного материала, лото, домино, настольно-печатные игры, геометрические конструкторы. |
Перспективное планирование основного этапа работы
Самостоятельная деятельность детей | |
Организация развивающей среды | Свободная деятельность |
Геометрические конструкторы. Настольно-печатные игры: Лото, домино, «Ассоциации», «Геометрическое лото» Дидактические игры Пальчиковые игры Подвижные игры | Геометрические конструкторы. Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы, кубики, «Собери картинку», «Ассоциации», «Геометрическое лото», «Узнай по контуру», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Сложи квадрат», «Сложи узор». |
Перспективное планирование основного этапа по образовательным областям
Нап-е раз-я | Обр. Обл. | Совместная деятельность педагогов и детей |
Физическое | Физкультура | Подвижные игры С бегом. «Быстро возьми, быстро положи, «Совушка», «Перемени предмет», «Жмурки», «Ловишка, бери ленту», «Чье звено скорее соберется?», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка», «Хитрая лиса» С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом», «Мяч соседу». С ползаньем и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян». Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий», «Пингвин с мячом». С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?», «Кто первый?», «Поймай меня», «Перепрыгни ручей». Игры, развивающие волевые качества. «Запретный номер», «Догонялки», «Чей подарок?», «Самый устойчивый», «Салочки-догонялочки». |
Социально-личностное | Социализация | Дидактические игры. «Знакомство», «Я люблю…», «Я умею…», «Я хочу…», «Я смогу…», «Я добьюсь…», «Контакт», «Кто позвал?», «Встать у кого…», «Найди пару», «Сыщики», «Шерлок Холмс», «Подарки», «Лови-лови», «Я принес тебе подарок», «Как поступить?», «Я и другие». |
Труд | Знания о профессиях. «Знаешь ли ты?», «Кому что?», «Чья профессия?» | |
Безопасность | «Водители», «Наш помощник – светофор», «Как перейти дорогу», «Так нельзя!», «Не успел!», «Кукла потерялась», «Непослушный зайка», «Запрещено», «Знаешь ли ты?», «Грибники», «Первая помощь». | |
Познавательно-речевое | Познание | На ознакомление с формой, величиной, цветом. «Отгадай, что на моей картинке», «У кого такой же?», «Угадай, что в мешочке», «Фигурки из цветной мозаики», «Выложи предмет», «Придумай сам», «Три подружки», «Кто первый?», «Ищи свой дом», «Найди нужный цвет», «Какой фигуры не хватает?» Расширение кругозора. «Вершки и корешки», «Загадай, мы отгадаем», «Почтальон принес посылку», «Съедобное – несъедобное», «Детки на ветке», «Овощехранилище», «Найдите, что я опишу», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Кто, где живет?», «Чья мама», «Чей домик», «Экологические письма». ФЭМП «Разложи цифры», «Запиши цифрами», «Загадай число», «Посчитай и нарисуй», «Праздник числа». Конструктивная деятельность «Танграм», «Листок», «ЛЕГО», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Кубики для всех». |
коммуникация | Звуковой анализ. «Подарки лесным зверюшкам», «Чем отличаются слова?», «Подумай, не торопись», «Купи игрушку», «Кто в каком домике будет жить?», «Кто летит в самолете?», «Измерим удава», «Начало и конец слова», «Как зовут друзей?», «Догадайся сам», «Звуковые часы», «Звуковая цепочка», «Найди слог». Связная речь. «Загадай, мы отгадаем», «Где ошибся Буратино?», «Бывает – не бывает», «Четвертый лишний», «Хорошо или плохо», «Противоречия», «Сочини сказку» «Кто больше спросит?», «Вершки и корешки», «Узнай по описанию». Формирование познавательной активности. Память: «Где, что лежит?», «Веселый зоопарк», «Знакомство», «Художник», «Цветная таблица», «Хитрый лисенок». Внимание: «Открывай – не зевай», «Кто больше увидит?», «Разведчики», «Угадай, кто позвал?», «Найди своего товарища» Развитие речи и мышления: «Лесные гости», «Ни шагу назад, ни шагу на месте», «Кто больше найдет сходств и отличий», «Логический ряд», «Кому что?», «Отгадай по описанию», «Противоположности», «Ассоциации», «Если…, то…», «Разве так бывает?», «Как это можно использовать?». | |
Художественно-эстетическое | музыка | Этюд-драматизация: «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г.Зингер «Горячий конь» муз.Т.Ломовой. Характерные танцы: «Котята-поварята» муз. Е.Тиличеевой «Коза-дереза» муз. М.Магиденко «Лошадка» муз.Н.Потоловского Хороводные игры: «Медвежата» муз. Красева, сл. Н.Френкель. «Заинька выходи», «Гуси-лебеди и волк» муз. Е.Тиличеевой сл. Булатовой. |
Рекомендации по взаимодействию с детьми
обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка;
- необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством;
- целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное – показать ребенку конечный результат добросовестных действий;
- содействовать внимательному отношению к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные устойчивые отношения;
- развивать умение управлять собой;
- развивать умение выполнять правила общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
- важно развивать у него общительность;
- следует чаще хвалить его за правильные, четкие действия;
- необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера.
- следует побуждать ребенка к движению;
- побуждать ребенка к игре, труду, конструированию;
- необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к ребенку доброжелательность, чуткость;
Отбор познавательных задач осуществляется с программными требованиями
и возрастными особенностями детей, только их сочетание может обеспечить
эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.
Для того чтобы игра была эффектным средством развития и воспитания ребенка,
при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий:
- содержание игры должно служить развитию и воспитанию;
Игры обязательно должны быть: эмоциональные, познавательные, обучающие,
социально-ориентированные.
- формирование самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей.
При соблюдении этих условий игра может успешно служить развитию и воспитанию ребенка.
В работе показано влияние игры с правилами на всестороннее развитие дошкольника. Так же представлена система игр, которая поможет детям подготовиться к школе.
Систематическое использование и разнообразие игры с правилами поможет успешно подготовить детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города)
патриотическое воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города, Ульяновск)...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"
Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....
Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....
Педагогический проект "На лыжне" для подготовительной к школе группы
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлек...
Презентация педагогического проекта "На лыжне" для подготовительной к школе группы
Презентация педагогического проекта "На лыжне" для подготовительной к школе группы....
Отчет о проведении акции «Мы за жизнь по правилам» в подготовительной к школе группе
Отчет о проведении акция «Мы за жизнь по правилам» приурочена к Единому дню безопасности дорожного движения....
Занятие по ПДД «Катаемся по правилам» в подготовительной к школе группе.
Занятие по ПДД «Катаемся по правилам» в подготовительной к школе группе.Воспитатель: Ковалева Ю.Н ...
Комментарии
Из опыта работы с детьми в
Из опыта работы с детьми в коррекционных группах.
Характерными особенностями
Характерными особенностями детей с нарушением речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость,безучастность в разных видах деятельности.Разнообразные игры являются мощным ресурсом для образовательной, коррекционной работы с детьми данной категории.