Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_pobeda.docx | 794.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Педагогический проект
«Наша Победа»
в подготовительной к школе группе
Воспитатели:
Холмова Ю.В.
Карнаухова Е.А.
г.Переславль-Залесский, 2019-2020гг.
Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества
способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно
мимо радостей и горестей отдельного человека.
Василий Сухомлинский
Паспорт проекта
Тема: «Наша победа»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Вид проекта: групповой
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный (дети и семьи воспитанников)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, представители старшего поколения, ветераны ВОВ и тыла, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года)
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).
Методологической основой разработки проекта явились:
Программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. Зацепина М.Б.-М.: Мозаика-синтез, 2010.-112с.
Актуальность темы
Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств. Любовь к родному краю начинается с детства. Надолго она охраняется в душе человека, если правильно его воспитали. С раннего возраста у ребенка развиваются чувства, черты характера, которые связывают его непосредственно со своим народом, своей страной.
Прошло семь десятков лет, как закончилась та страшная война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. Уходят из жизни защитники родины, с каждым годом их остается всё меньше…А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое «война», то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
«Родина», «Отечество» в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс длительный и сложный, а также является актуальной проблемой в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем печали. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим погибших. Многие десятилетия эта традиция предается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки и праправнуки.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ!
Проблема
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен.
На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как мы живем в неоинформационном обществе, в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д. Все это способствует моральной и нравственной деградации личности. Дети не откликаются на просьбы родителей отвлечься от этих рутинных увлечений и заняться чем-то полезным. У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой. Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Но многие дети не знают даже их (гимн, герб, флаг, их интересы ограничиваются преимущественно играми и мультфильмами).
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Важно отметить тот факт, что дети не просто не заинтересованы в изучении истории и культуры родной страны, но и не стремятся к этому.
Все вышеупомянутые проблемы берут истоки из семьи, в которой родители часто не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей, нередко из-за собственной неосведомленности в данной сфере или непонимания и недооценки всей серьезности названных проблем. Здесь целесообразно привести цитату А. С.Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Родители не только не стремятся познакомить ребенка с историей родной страны, но и не рассказывают о собственных корнях, не приобщают ребенка к наследию собственной семье. А ведь чувство патриотизма должно зарождаться с малого, именно с семьи. В семье ребенок учится уважать и почитать старших, а с этого начинается патриотизм.
Гипотеза
Преодоление имеющихся трудностей патриотического воспитания дошкольников будет иметь в будущем значительный положительный эффект, если уже с самого раннего возраста укреплять позитивное отношение к Родине, чтобы став взрослыми, дети делали все для процветания и благополучия своей страны. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Цель проекта
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формирование партнерских отношений с семьёй.
Цель детей
Получить как можно больше сведений о событиях Великой Отечественной войне.
Задачи
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Наша Победа» через организацию предметно-развивающей среды.
- Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей о семье, о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, о культуре и традициях празднования дня Победы в развитии социально-нравственной культуры.
- Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности совместно с воспитателями и родителями.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию семейных традиций, воспитанию гражданственности, нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской Армии; чувства гордости за своих прадедов и сопричастности к ним; уважения ко всем, кто защищает Родину через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
- Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок на тему посвящённую празднованию Победы в Великой Отечественной войне).
План действий по достижению цели
Этапы реализации проекта | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-подготовительный (информационной-накопительный) | Выявление первоначальных знаний детей о ВОв, анкетирование родителей. Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды Составление Плана мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на 2019-2020 уч.год Подбор и изучение познавательной литературы и информации по теме проекта. Разработка учебно-методического обеспечения, предусматривающее формирование знаний о войне 1941-1945гг |
Основной (организационно-практический) | Создание в группе условий для реализации проекта Деятельность в соответствии с планом проекта |
Заключительный | - Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся» - Оформление стендовой презентации по теме проекта - Организация фотоотчёта продуктов совместной детско-родительской деятельности - Составление альбома «Вечная память нашим героям». Словотворчество детей о родственниках, прошедших войну - Организация Праздника 9 мая «День Победы! - Участие в акциях различного уровня - Презентация проекта |
Ресурсное обеспечение проекта
Финансовые затраты: приобретение обучающих плакатов, литературы
Трудовые затраты: привлечение специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя
Оборудование : ноутбук, мультимедийное оборудование
Материальные затраты: цветные карандаши и восковые мелки, картон, бумага для рисования, трафареты, наборы строительных материалов, кубики, конструктор лего, природный и бросовый материал для поделок
Действия, обеспечивающие реализацию проекта
- Составление схемы реализации проекта
- Составление и реализация плана мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на 2019-2020 уч.год.
- Составление плана работы с родителями, с целью их привлечения к сбору информации о семье ребёнка для создания альбома «Мои родные, прошедшие войну», пополнения книжного уголка книгами по теме проекта.
Результаты реализации проекта
Созданы условия для формирования представлений у детей о животном мире нашей планеты,:
- Создана предметно-развивающая среда:
- подобраны детская и методическая литература по теме «Наша Победа»
- изготовлен и оформлен альбом «Вечная память нашим героям»
- оформлены альбомы детских рисунков.
- оформлена выставка детских работ
- подобраны познавательные видеоролики и мультфильмы, аудиофайлы стихов, песен и детских рассказов о ВОв
- Разработаны:
- Картотеки дидактических игр по теме «Лото Российская армия», «Военные профессии», «Военная техника», «Что кому?» и др.
- Беседы «Праздник День Победы 9 МАЯ», «Георгиевская ленточка», «Военные профессии», «Дети – герои войны», «Ордена и медали» и др.
- Подборка консультаций для родителей и педагогов: «Как рассказать детям о войне», «Георгиевская ленточка», «Животные-участники Вов», «Богатыри Земли Русской», «Награды времён Вов», «9 МАЯ-День Победы» и др.
- У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию истории своей семьи через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
- Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями об истории их семей и истории России, всей трагедии нашего народа, подвигах советских солдат. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и нашей страны способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .
План мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
на 2019-2020 учебный год
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
ЗАДАЧИ:
-Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
-Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
-Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
-Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
-Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
-Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
-Развивать чувство коллективизма;
-Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь 02.09.19 |
Создание развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах. Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию. 2.Проведение тематического мероприятия «Урок мужества» (просмотр презентации, составление композиции из крышечек «Мы за мир!»), посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Октябрь | 1.Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину» 2. Размещение информация для родителей «Кто подарил нам этот мир!» 3.Тематические беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов. 4.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». 5. Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Воспитатели, Воспитатели с родителями |
Ноябрь С 03.11-14.11 Неделя толерантности | 1.Заучивание военных песен, танцев, стихов о войне, мужестве и патриотизме. 2. Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Декабрь | 1.Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий» 2. Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» 3. Оформление в групповых родительских уголках «Библиотечки домашнего чтения» с детскими произведениями о войне | Воспитатели |
Январь | 1.Беседа «День снятия блокады Ленинграда» (27 января 1944 г.) 2. Организация фототовыставки «Дети — Герои Войны» | Воспитатели |
Февраль | 1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.) 2.Проведение спортивного праздника «Отцы – молодцы» 3.Творческий вечер стихов на военную тематику "Хотят ли русские войны" 4.Составление макета «Помощники при сражениях» | Музыкальный руководитель, воспитатель по физ.культуре, воспитатели |
Март | 1. Экскурсия в библиотеку "Наш город в годы войны». 2. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ) | Воспитатели Родители |
Апрель | 1.Беседа "Советские войны водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине -30.04.19453. 2.Организация сюжетно-ролевых игр патриотической направленности «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники» в рамках тематической недели 3.Экскурсия в музей боевой Славы (СОШ ?) | Воспитатели |
Май | 1.Шествие к Памятнику и Аллее славы, возложение цветов. 2. Участие детей, педагогов и родителей в праздничном шествии «Бессмертный полк» ко Дню Победы 3. Фестиваль детского самодеятельного творчества «Солнечный круг». 4. Акция «Подарок ветерану» (изготовление поздравительных открыток и посещение ветеранов ВОВ и тружеников тыла) 5. Организация торжественных встреч с ветеранами «Не забудем их подвиг великий!» с приглашением ветеранов фронта и тыла, детей войны. 6. Праздник 9 мая «День Победы! | Воспитатели, родители Музыкальный руководитель, воспитатели |
В течение года | 1.Познавательные занятия по темам: «Рода войск»; «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны. 2. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы» 3. Чтение художественной литературы: •З. Александрова «Дозор», •Я. Аким «Земля», •А. Неход «Летчики», •Е. Карасев «Город-герой», •С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», •А. Агебаев «День Победы», •А. Митяев «Мешок овсянки», •О. Высоцкая «Салют», •Ю. Коваль «Алый», С. Михалкова. 3.Составление альбома «Вечная память нашим героям». Словотворчество детей о родственниках, прошедших войну. |
Воспитатели:
Холмова Ю.В.________________
Карнаухова Е.А. _____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 .
Альбом: «Вечная память нашим героям»
Смирнов Иван
Николаев Арсений
Вершинина Софья
Бокатуев Иван
Грек Макар
Меня зовут Грек Макар, мне 6 лет.
Я хочу рассказать о своём прапрадедушке, которого зовут
Куц Яков Александрович. Когда началась война, ему было 34 года. Он воевал на фронте, был рядовым солдатом.
Пропал без вести…
Тараканова Валерия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 .
Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся»
Соколов Михаил Козловская Мария
«Все для Победы» «Мы помним Ваш подвиг!»
Алексеева Мария Савичева Ксения
«Вечный огонь» «Голубь мира»
Тараканова Валерия Вершинина Софья
«Шит Победы» «Танк Победы»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 .
Участие в акции «Георгиевская ленточка»
2020-й год объявлен Годом памяти и славы. Целью проведения является сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. ... Акция «Георгиевская ленточка» была придумана журналистами РИА «Новости» в марте 2005 года. В том же году инициативу поддержало правительство Москвы и общественная организация «Студенческая община». Традиционно акция ежегодно стартует с 23 апреля по 9 мая более чем в 90 странах мира. В нашем детском саду к этой акции тоже присоединились и сотрудники и воспитанники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина, посвященная Дню Победы. Подготовительная к школе группа 6-7 лет
Играют две команды. Игра проходит в форме соревнования, которая состоит из шести частей.Задание 1. «Разминка»Задание 2. «Домашнее задание»Задание 3. «Страницы боевой славы»Задание 4. «Помощ...
Проект «Этот славный День Победы!» (подготовительная к школе группа)
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1. Дать представление о значении по...
конспект занятия "Спасибо Деду за Победу" подготовительная к школе группа
Закрепить знания детей о том, что 9 мая - День Победы. Воспитывать у детей чувство годости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знакомство с символом Победы Георгиевс...
Открытка "Цветок победы" (подготовительная к школе группа)
Творческая работа детей подготовительной к школе группы "Подсолнушек"...
Проект по патриотическому воспитанию "День Победы" подготовительная к школе группа
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализаци: с 22 апреля по 8 мая...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...