Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Холмова Юлия Владимировна

Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_pobeda.docx794.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»











Педагогический проект 

«Наша Победа»

в подготовительной к школе группе

Воспитатели:

Холмова Ю.В.

Карнаухова Е.А.








        

г.Переславль-Залесский, 2019-2020гг.

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества
способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно
мимо радостей и горестей отдельного человека.
Василий Сухомлинский

Паспорт проекта

Тема: «Наша победа»

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, творческий

Вид проекта: групповой

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный (дети и семьи воспитанников)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, представители старшего поколения, ветераны ВОВ и тыла, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года)

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Методологической основой разработки проекта явились:

Программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. Зацепина М.Б.-М.: Мозаика-синтез, 2010.-112с.

Актуальность темы

Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств. Любовь к родному краю начинается с детства. Надолго она охраняется в душе человека, если правильно его воспитали. С раннего возраста у ребенка развиваются чувства, черты характера, которые связывают его непосредственно со своим народом, своей страной.

Прошло семь десятков лет, как закончилась та страшная война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. Уходят из жизни защитники родины, с каждым годом их остается всё меньше…А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое «война», то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

«Родина», «Отечество» в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс длительный и сложный, а также является актуальной проблемой в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем печали. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим погибших. Многие десятилетия эта традиция предается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки и праправнуки.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ!

Проблема

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен.

На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как мы живем в неоинформационном обществе, в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д. Все это способствует моральной и нравственной деградации личности. Дети не откликаются на просьбы родителей отвлечься от этих рутинных увлечений и заняться чем-то полезным. У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой. Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Но многие дети не знают даже их (гимн, герб, флаг, их интересы ограничиваются преимущественно играми и мультфильмами).

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Важно отметить тот факт, что дети не просто не заинтересованы в изучении истории и культуры родной страны, но и не стремятся к этому.

Все вышеупомянутые проблемы берут истоки из семьи, в которой родители часто не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей, нередко из-за собственной неосведомленности в данной сфере или непонимания и недооценки всей серьезности названных проблем. Здесь целесообразно привести цитату А. С.Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Родители не только не стремятся познакомить ребенка с историей родной страны, но и не рассказывают о собственных корнях, не приобщают ребенка к наследию собственной семье. А ведь чувство патриотизма должно зарождаться с малого, именно с семьи. В семье ребенок учится уважать и почитать старших, а с этого начинается патриотизм.

Гипотеза

Преодоление имеющихся трудностей патриотического воспитания дошкольников будет иметь в будущем значительный положительный эффект, если уже с самого раннего возраста укреплять позитивное отношение к Родине, чтобы став взрослыми, дети делали все для процветания и благополучия своей страны. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Цель проекта

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формирование партнерских отношений с семьёй.

Цель детей

Получить как можно больше сведений о событиях Великой Отечественной войне.

Задачи

  1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Наша Победа» через организацию предметно-развивающей среды.
  2. Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей о семье, о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, о культуре и традициях празднования дня Победы в развитии социально-нравственной культуры.
  3. Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности совместно с воспитателями и родителями.
  4. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию семейных традиций, воспитанию гражданственности, нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской Армии; чувства гордости за своих прадедов и сопричастности к ним; уважения ко всем, кто защищает Родину через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
  5. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок на тему посвящённую празднованию Победы в Великой Отечественной войне).

План действий по достижению цели

Этапы реализации проекта

Задачи и содержание деятельности

Организационно-подготовительный

(информационной-накопительный)

Выявление первоначальных знаний детей о ВОв, анкетирование родителей.

Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды

Составление Плана мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на 2019-2020 уч.год

Подбор и изучение познавательной литературы и информации  по теме проекта.

Разработка учебно-методического обеспечения, предусматривающее формирование знаний о войне 1941-1945гг

Основной

(организационно-практический)

Создание в группе условий для реализации проекта

Деятельность в соответствии с планом проекта

Заключительный

-   Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся»

-   Оформление стендовой презентации по теме проекта

-   Организация фотоотчёта  продуктов совместной детско-родительской деятельности

-  Составление альбома «Вечная память нашим героям». Словотворчество детей о родственниках, прошедших войну  

-  Организация Праздника 9 мая «День Победы!

- Участие в акциях различного уровня

-  Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Финансовые затраты: приобретение обучающих плакатов, литературы

Трудовые затраты: привлечение специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя

Оборудование : ноутбук, мультимедийное оборудование

Материальные затраты: цветные карандаши и восковые мелки, картон, бумага для рисования, трафареты, наборы строительных материалов, кубики, конструктор лего, природный и бросовый материал для поделок

Действия, обеспечивающие реализацию проекта

  • Составление схемы реализации проекта
  • Составление и реализация плана мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на 2019-2020 уч.год.
  •  Составление плана работы с родителями, с целью их привлечения к сбору информации о семье ребёнка для создания альбома «Мои родные, прошедшие войну», пополнения книжного уголка книгами по теме проекта.

Результаты реализации проекта

Созданы условия для формирования представлений у детей о животном мире нашей планеты,:

  • Создана предметно-развивающая среда:
  • подобраны детская и методическая литература по теме «Наша Победа»
  • изготовлен и оформлен альбом «Вечная память нашим героям»
  • оформлены альбомы детских рисунков.
  • оформлена выставка детских работ
  • подобраны познавательные видеоролики и мультфильмы, аудиофайлы стихов, песен и детских рассказов о ВОв
  • Разработаны:
  • Картотеки дидактических игр по теме «Лото Российская армия», «Военные профессии»,  «Военная техника», «Что кому?» и др.
  • Беседы «Праздник День Победы 9 МАЯ», «Георгиевская ленточка», «Военные профессии», «Дети – герои войны», «Ордена и медали» и др.
  • Подборка консультаций для родителей и педагогов: «Как рассказать детям о войне», «Георгиевская ленточка», «Животные-участники Вов», «Богатыри Земли Русской», «Награды времён Вов», «9 МАЯ-День Победы» и др.
  • У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию истории своей семьи через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
  • Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями об истории их семей и истории России, всей трагедии нашего народа, подвигах советских солдат. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и нашей страны способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .

План мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

на 2019-2020 учебный год

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

ЗАДАЧИ:

-Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

-Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;

-Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;

-Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

-Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

-Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

-Развивать чувство коллективизма;

-Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

02.09.19

  1. 1. Организация  образовательного  пространства:
  2. Пополнение материала  «Этих дней не смолкнет слава».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах.

Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию.

2.Проведение тематического мероприятия «Урок мужества» (просмотр презентации, составление композиции из крышечек «Мы за мир!»), посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

1.Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину»

2. Размещение информация для родителей

«Кто подарил нам этот мир!»

3.Тематические беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов.

4.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

5. Чтение художественной литературы:

С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»;  А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Воспитатели,

Воспитатели с родителями

Ноябрь

С 03.11-14.11 Неделя толерантности

1.Заучивание военных песен, танцев, стихов о войне, мужестве и патриотизме.

2. Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили»

Воспитатели Музыкальный руководитель

Декабрь

1.Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий»

2. Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»

3. Оформление в групповых родительских уголках «Библиотечки домашнего чтения» с детскими произведениями о войне

Воспитатели

Январь

1.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

(27 января 1944 г.)

2. Организация фототовыставки «Дети — Герои Войны»

Воспитатели

Февраль

1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.)

2.Проведение спортивного праздника

«Отцы – молодцы»

3.Творческий вечер стихов на военную тематику "Хотят ли русские войны"

4.Составление макета «Помощники при сражениях»

Музыкальный руководитель, воспитатель по физ.культуре, воспитатели

Март

1. Экскурсия  в библиотеку "Наш город в годы войны».

2. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)

Воспитатели

Родители

Апрель

1.Беседа "Советские войны водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине  -30.04.19453.

2.Организация сюжетно-ролевых игр патриотической направленности «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники» в рамках тематической недели

3.Экскурсия в музей боевой Славы (СОШ ?)

Воспитатели

Май

1.Шествие к Памятнику и Аллее славы, возложение цветов.

2. Участие детей, педагогов и родителей в праздничном шествии «Бессмертный полк» ко Дню Победы

3. Фестиваль детского самодеятельного творчества «Солнечный круг».

4. Акция  «Подарок  ветерану»  (изготовление поздравительных открыток и посещение ветеранов ВОВ  и  тружеников тыла)

5. Организация торжественных встреч с ветеранами «Не забудем их подвиг великий!» с приглашением ветеранов фронта и тыла, детей войны.

6. Праздник 9 мая «День Победы!

Воспитатели, родители

Музыкальный руководитель, воспитатели

В течение года

1.Познавательные занятия по темам: «Рода войск»; «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

2. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»

3. Чтение художественной литературы:

•З. Александрова «Дозор»,

•Я. Аким «Земля»,

•А. Неход «Летчики»,

•Е. Карасев «Город-герой»,

•С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,

•А. Агебаев «День Победы»,

•А. Митяев «Мешок овсянки»,

•О. Высоцкая «Салют»,

•Ю. Коваль «Алый», С. Михалкова.

3.Составление альбома «Вечная память нашим героям». Словотворчество детей о родственниках, прошедших войну.

Воспитатели:

Холмова Ю.В.________________

Карнаухова Е.А. _____________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 .

Альбом: «Вечная память нашим героям»

Смирнов Иван

https://sun9-21.userapi.com/c855524/v855524651/2347e1/gWeudimCXm4.jpg

Николаев Арсений

https://sun9-69.userapi.com/c206824/v206824651/11d964/78HoFu6wg6s.jpg

Вершинина Софья

https://sun9-21.userapi.com/c854416/v854416651/23390b/YaY44qGSFnc.jpg https://sun9-12.userapi.com/c857724/v857724651/1e793a/dPkarby_qDs.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1888987/pub_5d09558fc5165200ae496399_5d279dede854a900adc8deab/scale_1200

Бокатуев Иван

https://sun9-55.userapi.com/c857128/v857128651/193fde/Wcfx5czWeU4.jpg

https://sun9-70.userapi.com/c858532/v858532651/18cd26/g5SwVHtsPgA.jpg

Грек Макар

https://sun9-18.userapi.com/c855332/v855332651/235636/Cl8EXWlK_38.jpg

Меня зовут Грек Макар, мне 6 лет.

Я хочу рассказать о своём прапрадедушке, которого зовут

Куц Яков Александрович. Когда началась война, ему было 34 года. Он воевал на фронте, был рядовым солдатом.

Пропал без вести…

Тараканова Валерия

https://sun9-71.userapi.com/c858320/v858320651/1ee0ee/6riUPchB11Y.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 .

Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся»

 D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Конкурсы\9 мая конкурс\12 гр\9 мая Миша Соколов.jpgD:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Конкурсы\9 мая конкурс\12 гр\9 мая Маша Козловская.jpg

Соколов Михаил                                                     Козловская Мария
«Все для Победы»                                               «Мы помним Ваш подвиг!»

D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Конкурсы\9 мая конкурс\12 гр\9 мая Маша Алексеева.jpgD:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Конкурсы\9 мая конкурс\12 гр\9 мая Ксюша Савичева.jpg

       Алексеева Мария                                Савичева Ксения

          «Вечный огонь»                                  «Голубь мира»

D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Конкурсы\9 мая конкурс\12 гр\Победный щит Лера Тараканова.jpgD:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Конкурсы\9 мая конкурс\12 гр\Танк Победы. Вершининв Софья.jpg

Тараканова Валерия                               Вершинина Софья

«Шит Победы»                                            «Танк Победы»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 .

Участие в  акции «Георгиевская ленточка»

2020год объявлен Годом памяти и славы. Целью проведения является сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. ... Акция «Георгиевская ленточка» была придумана журналистами РИА «Новости» в марте 2005 года. В том же году инициативу поддержало правительство Москвы и общественная организация «Студенческая община». Традиционно акция ежегодно стартует с 23 апреля по 9 мая более чем в 90 странах мира. В нашем детском саду к этой акции тоже присоединились и сотрудники и воспитанники.

https://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd1_w300_h400.JPG https://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd5_w300_h400.JPG https://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd2_w300_h400.JPG

   https://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd10_w300_h400.JPGhttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd12_w300_h400.JPGhttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd11_w300_h400.JPG

https://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd13_w300_h400.JPGhttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd3_w300_h400.JPGhttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd4_1_w300_h400.JPG

https://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd6_w300_h400.JPGhttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd7_w300_h400.JPGhttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd9_w300_h400.JPG

 

https://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/slayd8_w300_h400.JPGhttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/lera_w300_h400.jpghttps://ds8-prs.edu.yar.ru/9_maya/lentochka/vasya_w300_h400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина, посвященная Дню Победы. Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Играют две команды. Игра проходит в форме соревнования, которая состоит из  шести частей.Задание 1. «Разминка»Задание 2. «Домашнее задание»Задание 3. «Страницы боевой славы»Задание 4. «Помощ...

Проект «Этот славный День Победы!» (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1.   Дать представление о значении по...

конспект занятия "Спасибо Деду за Победу" подготовительная к школе группа

Закрепить знания детей о том, что 9 мая - День Победы. Воспитывать у детей чувство годости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знакомство  с символом Победы Георгиевс...

Открытка "Цветок победы" (подготовительная к школе группа)

Творческая работа детей подготовительной к школе группы "Подсолнушек"...

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы" подготовительная к школе группа

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализаци: с 22 апреля  по 8 мая...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...