Занятие по ПДД «Катаемся по правилам» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие по ПДД «Катаемся по правилам»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Ковалева Ю.Н .
Цель: Воспитание культуры поведения на дороге
Задачи:
- Систематизировать знания детей о правилах безопасной езды на велосипеде.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития велосипеда.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, организованность , дисциплинированность.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять активный словарь детей. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zanyatie_pdd_vesna.pptx | 1.5 МБ |
zanyatie_pdd_vesna_2020.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д /с №19 «Красная Шапочка» Воспитатель подготовительной к школе группы Ковалёва Ю.Н. «Катаемся по правилам»
Бегунок
Первый руль
Первые педали
Костотряс
Велосипед «Паук»
«Безопасный» велосипед
Современный велосипед
«Тандем»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД «Катаемся по правилам»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Ковалева Ю.Н 11.02.2020г.
Цель: Воспитание культуры поведения на дороге.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о правилах безопасной езды на велосипеде.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития велосипеда.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, организованность , дисциплинированность.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять активный словарь детей. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Ход ОД
Здравствуйте, ребята, дорогие гости.
Ребята, мне на телефон сегодня пришло странное сообщение, посмотрите (фотография на телевизоре). Я не могу ничего разобрать. (Ответ детей: это пробка на дороге). Вы совершенно правы. И машин много, все разные. (ответы детей) Все вместе эти машины относятся к какому виду транспорта? (наземный) А если их разделить на подвиды? (грузовые, легковые, спецтехника, пассажирский)
У меня как раз есть карточки с изображением различных транспортных средств. Получится у нас разделить их на виды? Тогда берите понравившуюся карточку (одну) и прикрепите на мольберт в соответствующую колонку.
ИГРА «РАЗДЕЛИ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТ»
Здорово вы справились с заданием. Особенно …
Остался велосипед! (обсуждение куда его отнести)
Ребята, велосипед особенное транспортное средство. Представьте, что вы попали в пробку. Как вы можете из нее выбраться? (автомобиль? Нет, вы еще не умеете им управлять. Автобус? Нет, он не сможет проехать между машин) Поможет нам велосипед!
Согласно своду правил дорожного движения велосипедист классифицируется как «водитель велосипеда», к этой категории относятся также водители скейтбордов, самокатов, беговелов и т.д.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает как и когда изобрели велосипед.
(показ презентации)
История возникновения велосипеда
Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого есть самокат, скажите, что удобнее — велосипед или самокат? И почему?(Ответы детей.)
На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Как вы думаете удобно было на нем ездить. Почему? Да, на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. Как же тогда поворачивать? Чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и ..
Что с ним могло произойти?
Он падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали.
Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами.
Первый велосипед — это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс».
Как вы думаете, легко было ездить на таком велосипеде?
Правильно, человек быстро уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги.
Однажды, один англичанин поливал цветы из шланги. И эта шланг во время полива свернулся в кольцо. Тут ему на ум пришла замечательная идея, что если шины велосипеда одеть в резину. Это конечно же облегчило езду на велосипеде. Велосипед совершенствовали.
Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. Велосипеды становились все популярнее. Некоторые отказывались ехать на лошадях.
И вот однажды решили устроить необычное состязание казаков на конях и велосипедистов.
Как вы думаете, кто победил?
Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. сколько они «не гнали» своих лошадей, лошади устали и бежали медленней велосипедов. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.
Как только люди облегчили велосипедную конструкцию и создали велосипед уже похожий на современный, его назвали «Безопасный». Скорость передвижения на велосипеде заметно возросла, и он стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?
(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)
Физминутка «На двух колесах я качу»
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (Идут высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперед (Держат руками воображаемый руль)
Я знаю скоро поворот (показывают поворот направо или налево)
Повторить физминутку еще раз.
Вы любите кататься на велосипеде? Вы видите велосипеды каждый день. как вы считаете, на велосипеде можно ездить везде? (Ответы детей) вот для водителей существуют определенные правила, а для велосипедистов они есть? Какие вы знаете?
Правила для велосипедистов.
Велосипедисту можно:
- Ездить на велосипедах только тем, кому исполнилось 14 лет.
- Велосипедист должен использовать шлем и защиту.
3. Ехать по улице только на расстоянии не более 1 метра от тротуара или обочины.
4. Поворачивать влево (вправо) лишь на перекрестках той улицы, по которой едут машины в один ряд.
5. Велосипед должен быть в полной исправности, иметь звонок, надежный тормоз, руль.
Велосипедисту строго воспрещается.
1. Кататься вдвоем на одноместном велосипеде.
2. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за руль.
3. Цепляться за борт едущего автомобиля.
4. С большой осторожностью объезжайте стоящий у тротуара автомобиль.
Продуктивная деятельность
Да, сегодня мы очень много говорили о велосипедах. Только все ли они одинаковые? Хотите узнать, какие существуют велосипеды? Тогда для вас очень ответственное задание.
Вам необходимо разделиться по парам, кому с кем захочется. Для каждой пары есть конверт, в нем лежит пазл велосипеда. Чтобы понять какой это велосипед, что нужно сделать? (собрать его) Только когда вы вместе, сообща будете выполнять задание, только тогда сможете справиться с ним быстрее всех. После того как вы соберете пазл, его необходимо наклеить на картон. Начинать клеить необходимо, взяв пазл с левого угла, затем следующий за ним пазл, выполняйте по порядку, так вы не запутаетесь.
Расскажите о своих работах. У всех одинаково получилось? Какой велосипед у вас, как он называется? Для чего используется?
Рефлексия
Сегодня хорошая погода. Самое время покататься на велосипеде вечером. Теперь вы точно знаете, как это сделать правильно! (дети рассказывают правила езды на велосипеде)
Как здорово, слажено вы вместе работали. У меня остались еще паззлы. Возьмите их с собой в группу, они помогут вам рассказать о нашей встрече своим друзьям.
Другой вариант
Мы сегодня много узнали о велосипедах, о разных их видах. И это лишь малая часть, их существует гораздо больше. О том какие есть еще вы можете узнать самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в Компьютерно–игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности. Задачи: -Обучение пользоваться программо...
Педагогический проект "Игры с правилами в подготовительной к школе группе".
Игры с правилами для коррекции эмоционально-волевой сферы детей....
Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...
Конспект ООД по изобразительной деятельности «В гости к Кате и Нане» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование умения находить сходство и различие в национальных орнаментах (на примере русского и армянского орнамента)Задачи:Приобщать детей к истокам и культуре традиционного русского и армянс...
Отчет о проведении акции «Мы за жизнь по правилам» в подготовительной к школе группе
Отчет о проведении акция «Мы за жизнь по правилам» приурочена к Единому дню безопасности дорожного движения....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...