Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кафиева Лилия Фархулловна

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_peddebyut_-_kopiya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)

454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24

тел. 8(351)225-26-39, (351)225-26-23

E-mail: madou39@bk.ru

Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весёлые ступеньки»

Подготовила: Кафиева Лилия Фархулловна

инструктор по физической культуре

г. Челябинск, 2018 год

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность (образовательная область «Физическое развитие»)

Программное содержание:

  • Развивать ритмичность движения в соответствии с характером музыки,
  • Сохранять правильную осанку  в положении сидя, стоя, при хлдьбе,
  • Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия,
  • Воспитывать морально – волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов,
  • Разучить основные шаги степ-аэробики:
  • Воспитывать навыки самооценки, умение работать в коллективе, познавательный интерес.

Оборудование:

  • Степ  платформы на каждого ребенка,
  • Помпоны
  • Коврик гимнастический

Индивидуальная работа:

  • При выполнении ОРУ, обращать внимание на правильность выполнения упражнения.
  • При выполнении движений на степах следить за выполнением детьми техники безопасности.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря детей: базовые шаги степ аэробики, basic  step,knee up.

Ход занятия:

Содержание

Дозировка, темп

Методические рекомендации

1 часть

Организационный момент

Перестроение в колонну по одному

1.Ходьба обычная

а) на носках помпоны  вверх

б) помпоны в стороны на пятках

в) помпоны  в стороны с высоким подниманием колена

 

г) ходьба обычная

2. Бег обычный

а) боковой галоп

б) с захлестом голени

назад

в) бег обычный

3. Ходьба обычная с элементами  дыхательной гимнастики

2 мин

30 с

20 с

20 с

20 с

20 с

30 с

20 с

20 с

20 с

10 с

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Фархулловна.  Наше занятие сегодня  будет с использованием интересного тренажера, называется он степ- платформа. Step в переводе с английского означает шаг.

Это маленькая ступенька, необходимая для выполнения специальных шагов. А помогать мне сегодня будет Миньон

Я буду прогаваривать упражнение, а Миньон показывать.

 - Группа!Равняйсь! Смирно! Направо раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш!

Обращаем внимание на осанку, спину держим прямо. Руки не мешают, они нам помогают.

- Внимание! Помпоны  вверх на носках марш! Руки вверх прямые поднимаем, тянемся выше.

 - Внимание! Помпоны в стороны на пятках марш!

- Внимание! Помпоны в стороны с высоким подниманием колена.

 - Обычным шагом марш!

 - Внимание!  Бегом марш! Бег легкий, дышим носом!

 - Внимание! Помпоны  перед собой приставным шагом правым боком марш! Левым боком! Спину держать прямо, прямые руки.

 - Внимание! Помпоны в стороны! С захлестом голени марш! Поднимать пяточки выше.

 - Обычным бегом марш.

 - Внимание! Шагом марш! Потянулись помпоны вверх – вдох, помпоны  вниз – выдох.

2 часть

Перестроение в две колонны

Перестроение для упражнений со степ-платформами.

1. И.п. – о.с., руки с помпонами внизу,  марш на месте. Выполняется на 4 счета

2. «Базовый шаг степа»

И.п – о.с.,  помпоны внизу

1 – выставление правой ноги на степ, правая  рука с помпоном перед собой

2 – и.п.

3 – выставление левой ноги на степ, левая рука с помпоном перед с обой

4 – и.п.

3. «Поочередный шаг на степ»

И.п. – ноги слегка расставлены, помпоны внизу

1 – шаг правой на платформу, правая рука вверх

2 – приставить правую, левую руку вверх,

3 – 4 – выполнить шаги назад со степа

4. «Шаг на степ с поднятием колена вверх»

1. – правой ногой шаг  вперед на платформу

2 – левой ногой выполнить подъем ноги согнутой в колене вверх, руками выполнить мах вверх

3-  шаг назад с платформы левой ногой

4 – правую  приставить на пол. То же  с  левой ногой

5. И.п. – ноги слегка расставлены, помпоны внизу

1- шаг правой ногой на степ, мах левой ногой,  помпоны вперед

2 – шаг назад с платформы левой ногой, правую приставить на пол

3 – то же левой ногой

6. И.п  - ноги слегка расставлены

1 – шаг правой ногой  на степ

2 – приставить левую ногу

3 – выпад в левую сторону, руки вперед

4 – то же в правую сторону

7. И.п. – ноги слегка расставлены

1 – шаг  правой ногой на степ

2 – приставить левую

3 – хлопок над головой

4 и.п.

8. И.п. – ноги слегка расставлены, помпоны внизу

1 - обойти вокруг  степа

2 – сесть на степ, руки в опоре сзади

3 – поднять ноги вверх

4 – развернуться в шпагат, помпоны вверх

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7 – 8 раз

- Внимание! За направляющим в две колонны по одному шагом марш!

А сейчса мы с вами разучим движения, которые потом соединим в танец и покажем наш танец жюри.

Перед выполнением упражнений нужно запомнить несколько правил:

1. Мы уже знаем :необходимо проверить расстояние от степ-платформы до стоп должен быть малый шаг

2.При выполнении шагов нужно ставить всю стопу на степ-платформу.

3.Шаг делается с легкостью.

4.При выполнении шага нужно сгибать ногу в колене.

Приступаем к разучиванию танцевальной композиции с помпонами.

Синхронность выполнения упражнения, выше на носки, руки прямые.

Руки прямые

Четкость и синхронность выполнения, следить за осанкой спина прямая.

Спина прямая

Руки прямые

        

Спина прямая

Руки прямые

Следить за осанкой

А теперь давайте соединим эти шаги,  и у нас получится целый танец.С этим танцем предлагаю вам поучаствовать в шоу проекте«Танцы». 

 Давайте поприветствуем наше жюри. Вы готовы? (ответы детей). Тогда танцуем, а помогать нам будет мой помощник Миньон. Смотрите на экран и повторяйте движения.

 

Обращать внимание на постановку всей стопы на степ-платформу.

Проговаривать с какой ноги начинать движение.

Поздравляю вас с победой в проекте шоу «Танцы». Вы молодцы (раздаются медальки).

А теперь предлагаю вам отдохнуть и восстановить мышцы после нагрузки.

3 часть

Растяжка на ковриках под музыкальное сопровождение.

И.п.-сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях, глаза закрыты.

Наклон головы вперед и в и.п.

Наклон головы вправо и влево.

Поднять прямые руки вверх.

Соединить стопы, пружинные движения в тазобедренном суставе.(зафиксировать положение)

Наклон корпуса к стопам.

Стойка на коленях, наклон корпуса назад.

Сидя на полу обнять согнутые в коленях ноги.

Лежа на спине поочередно согнуть ногу в колене и подтянуть к груди, обхватив ее руками.

Сидя на коврике поочередно выпрямлять согнутую в колене ногу обхватив стопу двумя руками.

Сидя на коленях вытянуть руки вперед, таз опустить на пятки.

Повороты головы в положении сидя вправо-влево.

Сидя обнять согнутые в коленях ноги.

Обратная связь.

Построение в шеренгу.

Выход из зала.

Итог:

2-3 раза

Под музыкальное сопровождение проводится релаксация

 Дыхание ровное, следить за осанкой

Ребята наша встреча подошла к концу. Что вам понравилось больше всего? Что было для вас сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми

Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали"            [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14214306","attribut...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...