Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_peddebyut_-_kopiya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 г. Челябинска»
(МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)
454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24
тел. 8(351)225-26-39, (351)225-26-23
E-mail: madou39@bk.ru
Методическая разработка
педагогического мероприятия с детьми
в подготовительной к школе группе
Тема: «Весёлые ступеньки»
Подготовила: Кафиева Лилия Фархулловна
инструктор по физической культуре
г. Челябинск, 2018 год
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность (образовательная область «Физическое развитие»)
Программное содержание:
- Развивать ритмичность движения в соответствии с характером музыки,
- Сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, при хлдьбе,
- Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия,
- Воспитывать морально – волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов,
- Разучить основные шаги степ-аэробики:
- Воспитывать навыки самооценки, умение работать в коллективе, познавательный интерес.
Оборудование:
- Степ платформы на каждого ребенка,
- Помпоны
- Коврик гимнастический
Индивидуальная работа:
- При выполнении ОРУ, обращать внимание на правильность выполнения упражнения.
- При выполнении движений на степах следить за выполнением детьми техники безопасности.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики.
Словарная работа:
- Обогащение словаря детей: базовые шаги степ аэробики, basic step,knee up.
Ход занятия:
№ | Содержание | Дозировка, темп | Методические рекомендации |
1 часть | Организационный момент Перестроение в колонну по одному 1.Ходьба обычная а) на носках помпоны вверх б) помпоны в стороны на пятках в) помпоны в стороны с высоким подниманием колена
г) ходьба обычная 2. Бег обычный а) боковой галоп б) с захлестом голени назад в) бег обычный 3. Ходьба обычная с элементами дыхательной гимнастики | 2 мин 30 с 20 с 20 с 20 с 20 с 30 с 20 с 20 с 20 с 10 с | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Фархулловна. Наше занятие сегодня будет с использованием интересного тренажера, называется он степ- платформа. Step в переводе с английского означает шаг. Это маленькая ступенька, необходимая для выполнения специальных шагов. А помогать мне сегодня будет Миньон Я буду прогаваривать упражнение, а Миньон показывать. - Группа!Равняйсь! Смирно! Направо раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш! Обращаем внимание на осанку, спину держим прямо. Руки не мешают, они нам помогают. - Внимание! Помпоны вверх на носках марш! Руки вверх прямые поднимаем, тянемся выше. - Внимание! Помпоны в стороны на пятках марш! - Внимание! Помпоны в стороны с высоким подниманием колена. - Обычным шагом марш! - Внимание! Бегом марш! Бег легкий, дышим носом! - Внимание! Помпоны перед собой приставным шагом правым боком марш! Левым боком! Спину держать прямо, прямые руки. - Внимание! Помпоны в стороны! С захлестом голени марш! Поднимать пяточки выше. - Обычным бегом марш. - Внимание! Шагом марш! Потянулись помпоны вверх – вдох, помпоны вниз – выдох. |
2 часть | Перестроение в две колонны Перестроение для упражнений со степ-платформами. 1. И.п. – о.с., руки с помпонами внизу, марш на месте. Выполняется на 4 счета 2. «Базовый шаг степа» И.п – о.с., помпоны внизу 1 – выставление правой ноги на степ, правая рука с помпоном перед собой 2 – и.п. 3 – выставление левой ноги на степ, левая рука с помпоном перед с обой 4 – и.п. 3. «Поочередный шаг на степ» И.п. – ноги слегка расставлены, помпоны внизу 1 – шаг правой на платформу, правая рука вверх 2 – приставить правую, левую руку вверх, 3 – 4 – выполнить шаги назад со степа 4. «Шаг на степ с поднятием колена вверх» 1. – правой ногой шаг вперед на платформу 2 – левой ногой выполнить подъем ноги согнутой в колене вверх, руками выполнить мах вверх 3- шаг назад с платформы левой ногой 4 – правую приставить на пол. То же с левой ногой 5. И.п. – ноги слегка расставлены, помпоны внизу 1- шаг правой ногой на степ, мах левой ногой, помпоны вперед 2 – шаг назад с платформы левой ногой, правую приставить на пол 3 – то же левой ногой 6. И.п - ноги слегка расставлены 1 – шаг правой ногой на степ 2 – приставить левую ногу 3 – выпад в левую сторону, руки вперед 4 – то же в правую сторону 7. И.п. – ноги слегка расставлены 1 – шаг правой ногой на степ 2 – приставить левую 3 – хлопок над головой 4 и.п. 8. И.п. – ноги слегка расставлены, помпоны внизу 1 - обойти вокруг степа 2 – сесть на степ, руки в опоре сзади 3 – поднять ноги вверх 4 – развернуться в шпагат, помпоны вверх | 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7 – 8 раз | - Внимание! За направляющим в две колонны по одному шагом марш! А сейчса мы с вами разучим движения, которые потом соединим в танец и покажем наш танец жюри. Перед выполнением упражнений нужно запомнить несколько правил: 1. Мы уже знаем :необходимо проверить расстояние от степ-платформы до стоп должен быть малый шаг 2.При выполнении шагов нужно ставить всю стопу на степ-платформу. 3.Шаг делается с легкостью. 4.При выполнении шага нужно сгибать ногу в колене. Приступаем к разучиванию танцевальной композиции с помпонами. Синхронность выполнения упражнения, выше на носки, руки прямые. Руки прямые Четкость и синхронность выполнения, следить за осанкой спина прямая. Спина прямая Руки прямые
Спина прямая Руки прямые Следить за осанкой А теперь давайте соединим эти шаги, и у нас получится целый танец.С этим танцем предлагаю вам поучаствовать в шоу проекте«Танцы». Давайте поприветствуем наше жюри. Вы готовы? (ответы детей). Тогда танцуем, а помогать нам будет мой помощник Миньон. Смотрите на экран и повторяйте движения.
Обращать внимание на постановку всей стопы на степ-платформу. Проговаривать с какой ноги начинать движение. Поздравляю вас с победой в проекте шоу «Танцы». Вы молодцы (раздаются медальки). А теперь предлагаю вам отдохнуть и восстановить мышцы после нагрузки. |
3 часть | Растяжка на ковриках под музыкальное сопровождение. И.п.-сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях, глаза закрыты. Наклон головы вперед и в и.п. Наклон головы вправо и влево. Поднять прямые руки вверх. Соединить стопы, пружинные движения в тазобедренном суставе.(зафиксировать положение) Наклон корпуса к стопам. Стойка на коленях, наклон корпуса назад. Сидя на полу обнять согнутые в коленях ноги. Лежа на спине поочередно согнуть ногу в колене и подтянуть к груди, обхватив ее руками. Сидя на коврике поочередно выпрямлять согнутую в колене ногу обхватив стопу двумя руками. Сидя на коленях вытянуть руки вперед, таз опустить на пятки. Повороты головы в положении сидя вправо-влево. Сидя обнять согнутые в коленях ноги. Обратная связь. Построение в шеренгу. Выход из зала. Итог: | 2-3 раза | Под музыкальное сопровождение проводится релаксация Дыхание ровное, следить за осанкой Ребята наша встреча подошла к концу. Что вам понравилось больше всего? Что было для вас сложно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».
На данном занятии через совместную деятельность дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми
Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14214306","attribut...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...