Педагогический проект "На лыжне" для подготовительной к школе группы
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.
Во время лыжных прогулок и занятий детям приходится выполнять различные действия: спускаться со склона, подниматься на гору разными способами, делать повороты. Это воспитывает в них морально – волевые качества, смелость, решительность, приучает преодолевать трудности, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи. Регулярные занятия – это ещё и профилактика простудных заболеваний.
Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.
Исходя, из всех перечисленных проблем я решила рассмотреть такую форму работы по физической культуре с дошкольниками и разработать план по проведению физкультурных занятий на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_proekt.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида»
города Пикалево
Педагогический проект
«На лыжне»
для детей подготовительного к школе возраста
Автор: Моисеева О.С.
инструктор по физической культуре
Пикалево, 2017 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2017 года – май 2018 года.
Участники проекта:
- инструктор по физической культуре;
- дети подготовительных к школе групп;
- родители;
- воспитатели групп.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.
Во время лыжных прогулок и занятий детям приходится выполнять различные действия: спускаться со склона, подниматься на гору разными способами, делать повороты. Это воспитывает в них морально – волевые качества, смелость, решительность, приучает преодолевать трудности, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи. Регулярные занятия – это ещё и профилактика простудных заболеваний.
Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.
Исходя, из всех перечисленных проблем я решила рассмотреть такую форму работы по физической культуре с дошкольниками и разработать план по проведению физкультурных занятий на лыжах.
Гипотеза: предполагаю, что физкультурные занятия на лыжах будут способствовать формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Цель: формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учетом их физиологических особенностей.
Задачи:
- усвоение знаний о лыжных видах спорта, истории создания лыж;
- освоение навыков лыжной подготовки;
- укрепление основных групп мышц ног, плечевого пояса, спины и дыхательной системы;
- сформирование потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом;
- развитие физических качеств, используя здоровьесберегающие технологии;
- воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря, навыки самообслуживания;
- развитие пространственных ориентировок и координации движений.
Проблема: особенности организации занятий по лыжной подготовке с детьми дошкольного возраста.
Объект: дошкольники, здоровье дошкольников.
Предмет: занятия по физической культуре на лыжах как форма работы детского сада.
Продукт проекта: система работы по обучению ходьбы на лыжах для детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования в подготовительной группе и на уроках физкультуры в школе;
- повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
- оздоровление и закаливание детского организма;
- формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.
Методы:
- наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен);
- словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания;
- практические: повторение движений, применение элементов соревнования.
Принципы:
- систематичности – работа проводится еженедельно на прогулках в течении сезонного времени (с ноября по март месяц) и в зале;
- преемственности – взаимодействие с детьми в условиях МБДОУ и семьи;
- доступности – материал, представленный детям соответствует их возрастным особенностям.
Реализация проекта
I этап сентябрь 2017
- определение темы проекта;
- изучение литературы и интернет – ресурсов по теме проекта;
- написание плана работы по проекту;
- оснащение пед. процесса (приобретение лыж, подборка картинок, видеороликов, презентаций);
- беседа с детьми о лыжном спорте;
- техника безопасности на занятиях лыжной подготовки.
II этап октябрь 2017 – апрель 2018
- апробация системы физкультурных занятий в спортивном зале ДОУ;
- проведение игр и упражнений на лыжах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
- обучение дошкольников разным техникам ходьбы на лыжах (спуск с горы, подъем «лесенкой», «елочкой», обучение скользящему шагу, попеременный двушажный ход, переворот переступание);
- познакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг»;
- преодоление дошкольниками расстояние 1 – 1,5 км;
- просмотр презентаций, видеороликов;
- работа с родителями и воспитателями: консультации, беседы.
III этап май 2018
- подведение итогов, анализ результатов работы с детьми;
- использование фотоотчетов в работе с детьми (оформление фотовыставок).
Диагностическая карта обследования развития детей
подготовительной к школе группе
по лыжной подготовке
№ | Имя | Ступающий шаг | Скользящий шаг | Повороты переступанием на месте | Повороты переступанием в движении | Подъем в гору «елочкой» | Подъем в гору «лесенкой» | Спуск с горы, н/ стойке, в/ стойке | Торможение с горки | Попеременно двушажный ход с палками | Дистанция 1 км | Игры на лыжах | Итог | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Сережа | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | - | + | + | - | + |
2. | Радий | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + |
3. | Кристина | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
4. | Вика | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + |
5. | Юля | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
6. | Никита | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
7. | Алиса | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | - | - | + | - | + |
8. | Ева | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + |
9. | Илья | - | + | - | + | - | + | - | + | - | - | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
10. | Денис | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
11. | Полина | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
12. | Дима | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + |
13. | Вероника | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
14. | Настя | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | - | + | - | + |
15. | Диана | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + |
16. | Артемий | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + |
17. | Матвей | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + |
18. | Катя | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
19. | Андрей | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
20. | Захар | - | + | - | - | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + |
Вывод: по результатам обследования по лыжной подготовке детей 6 – 7 лет можно сделать вывод, что использование в работе с детьми старшего возраста занятий по лыжной подготовки улучшались качества, как умение быстро двигаться на лыжах, умение преодолевать большие дистанции, которые ребенку в удовольствие. К концу года у детей повысился высокий уровень подготовленности. Данный анализ позволяет констатировать тот факт, что занятия по основам лыжной подготовки влияют на уровень подготовки детей 7 – го года жизни, именно на развитие быстроты, выносливости и силы.
Перспективный план работы по проекту
Месяц | Период работы | Содержание | Ответственные |
Сентябрь | 1 неделя |
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя |
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя |
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Октябрь | 1 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
Работы с воспитателями:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Ноябрь | 1 неделя | Работа с детьми:
Работа с родителями:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
Работа с родителями:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Декабрь | 1 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
Работа с родителями:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Январь | 1 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
Работы с воспитателями:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Февраль | 1 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Март | 1 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Апрель | 1 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
Май | 1 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 неделя | Работа с детьми:
Работа с родителями:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
3 неделя | Работа с детьми:
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. | |
4 неделя |
| Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа
Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приор...
Проектная карта подготовительной к школе группы
Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"...
Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».
В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...
Проектная карта подготовительной к школе группы
Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации
Диагностика педагогического процессав подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)дошкольной образовательной организациина 201___/1___учебный год Группа __________...