Занятие в подготовительной группе д/с "Помощник по имени Страх"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Изучить эмоцию «страх»; учить извлекать полезный опыт из ошибок и неудач; обсудить правила поведения в «опасных ситуациях» ;
- Развивать коммуникативные навыки детей, расширять словарный запас;
- Воспитывать уважение к собеседнику, уметь выслушивать и не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanatie_po_strahu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Помощник по имени Страх»
Выполнила воспитатель
Подготовительной группы
«Звездочки» МБДОУ ЦРР
№65 «Радость»
Румянцева И.А.
Задачи:
- Изучить эмоцию «страх»; учить извлекать полезный опыт из ошибок и неудач; обсудить правила поведения в «опасных ситуациях» ;
- Развивать коммуникативные навыки детей, расширять словарный запас;
- Воспитывать уважение к собеседнику, уметь выслушивать и не перебивать.
Оборудование и материалы: магнитофон, мольберт, тематические картинки, карандаши, бумага.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова отправимся в уже полюбившуюся нам страну «Здраволюбию» Возьмитесь пожалуйста за руки крепко- крепко ( играет музыка фоном, не громко). Вспомните, какие улицы в зраволюбии, какие люди ходят по улицам и наконец, мы подходим к замку и останавливаемся. Открываем глаза.
- Посмотрите, кто встречает нас у замка?
Дети: отвечают ( Клёпа и Кузя)
- Ребята, посмотрите, какие у них лица, можем ли мы с вами догадаться, что они чувствуют?
Дети: отвечают (они испуганы, чувствуют страх)
- Посмотрите, какие у них большие круглые глаза. На самом деле у человека, который испугался, глаза расширяются?
Дети: да
- А может быть так, что человек от испуга глаза зажмурил?
Дети: да
- Покажите как?
- А что еще бывает когда человек боится?
Дети: отвечают ( дрожат колени, заикаются, дрожат губы и т.д.)
- Все правильно! Когда все это происходит с человеком, значит к нему явился Страх. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним помощником короля Страхом. А вы когда – нибудь встречались со Страхом?
Дети: отвечают
- Ребята, давайте подумаем, если наш король живет в замке, то как Страх входит в тронный зал к королю?
Дети: отвечают
- Покажите.
- Молодцы, а теперь давайте сыграем в игру « Встаньте те, кто…» Водящий должен закончить предложение на тему страха. Например: встаньте те, кто биться темноты. Пока дети меняются местами, водящий занимает свободное место, кто не успел, тот становится водящим.
- Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, приятно чего-нибудь боятся? Нравится ли вашему Королю, когда к нему приходит Страх? Может быть, Страх вообще не нужен и мы его выгоним из помощников?
Дети: отвечают
- Однажды мой Король подошел с таким вопросом к моей маме и она рассказала ему сказку о «Бесстрашном мышонке» Давайте я вам ее расскажу, а потом мы ответим на этот вопрос.
Рассказывание сказки воспитателем ( сказка в приложении № 1)
- А теперь ребята, как вы думаете, нужен нам такой помощник?
Дети: отвечают.
- Да, ребята, я согласна с вами. Страх сам по себе не хорошо и не плох, он только показывает нам, что ситуация может быть опасна (навредить нашему здоровью или жизни). Давайте посмотрим на ситуации, когда Страх нам помогает. ( Разбор картинок с опасными ситуациями. Правила поведения в опасных ситуациях, см. приложение №2)
- Иногда бывает так, что Страх преувеличивает опасность. Об этом нам расскажут Алена и Глеб ( читают стих)
1. Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
- Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: - Нет! -
Щелк - и выключила свет.
2. В темноте увидел Петя
Человека у стены.
Оказалось на рассвете -
Это куртка и штаны.
3. В темноте увидел Петя
Ступу с бабою-ягой.
Оказалось на рассвете -
Это печка с кочергой.
4. В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете -
Это старый чемодан.
Высоко - на крышу шкала -
Чемодан поставил папа,
И светились два замка
При луне, как два зрачка.
5. Каждый раз при встрече с Петей
Говорят друг другу дети:
- Это - Петя Иванов.
Испугался он штанов!
Испугался он яги -
Старой ржавой кочерги!
6. На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети.
- Нет,- сказал он,- я не трус!
Темноты я не боюсь!
7. С этих пор ни разу Петя
Не ложился спать при свете.
Чемоданы и штаны
Пете больше не страшны.
Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны!
- Вот такие страхи, ребята нам мешают, например, страх темноты мешает спать. От таких страхов, не нужных, я вам предлагаю избавиться. А сделаем это мы с вами следующим образом. Для начала выберите карандаши самого страшного цвета, затем нарисуйте то, чего боитесь. На рисунок у вас будет всего 3 минуты.
Дети: рисуют
- А теперь мы избавимся от этих страхов, чтобы больше не бояться. Сложите свои рисунки в коробочку. Эту коробочку мы закопаем, когда пойдем гулять, чтобы эти страхи больше нам не мешали никогда.
- Ребята, пришло время нам возвращаться в сад. Давайте встанем в круг, возьмёмся крепко за руки (играет фоном музыка), закроем глаза и вспомним как выгладит наша группа, какого цвета в ней стены, чем пахнет. Открываем глаза. Мы в группе.
- Молодцы все вернулись? Расскажите, с каким помощником Короля вы познакомились?
Дети: отвечают
- Нужен он нам? Зачем?
Дети: отвечают
- Оцените свою работу на пальчиках, на сколько вы потрудились, покажите?
- Спасибо большое ребята, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...
Конспект занятия в подготовительной группе «Страх».
Цель: коррекция детских страхов.Задачи: - помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;- снизить ситуативную тревож...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества....
Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в физическом развитии (неврологическая симптоматика, соматические заболевании, нарушения речи). Такие нарушения влекут за собой не только отставание в развит...
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе на тему: «Возникновение имен и фамилий на Кубани». Воспитатель МАДОУ 38 О.Н. Колесникова
Цель: продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков.Задачи: дать представление о возникновении имен и фамилий; познакомить детей с понятиями: родословная, генеало...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Их именами названы улицы города»
Цель: Расширение знаний дошкольников о героях родного края, именами которых названы улицы города Самары.Задачи:- знакомить дошкольников с героями ВОВ (Познавательное развитие)-Продолжать развивать инт...