Занятие в подготовительной группе д/с "Помощник по имени Страх"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Румянцева Ирина Александровна

Задачи:

  • Изучить эмоцию «страх»; учить извлекать полезный опыт из ошибок и неудач; обсудить правила поведения в  «опасных ситуациях» ;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, расширять словарный запас;
  • Воспитывать уважение к собеседнику, уметь выслушивать и не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanatie_po_strahu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на   тему: «Помощник по имени Страх»

Выполнила воспитатель

Подготовительной группы

«Звездочки» МБДОУ ЦРР

 №65 «Радость»

Румянцева И.А.

Задачи:

  1. Изучить эмоцию «страх»; учить извлекать полезный опыт из ошибок и неудач; обсудить правила поведения в  «опасных ситуациях» ;
  2. Развивать коммуникативные навыки детей, расширять словарный запас;
  3. Воспитывать уважение к собеседнику, уметь выслушивать и не перебивать.

Оборудование и материалы:  магнитофон, мольберт, тематические картинки, карандаши, бумага.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова отправимся в уже полюбившуюся нам страну «Здраволюбию»  Возьмитесь пожалуйста за руки крепко- крепко ( играет музыка фоном, не громко). Вспомните, какие улицы в зраволюбии, какие люди ходят по улицам и наконец, мы подходим к замку и останавливаемся. Открываем глаза.

- Посмотрите, кто встречает нас у замка?

Дети: отвечают  ( Клёпа и Кузя)

- Ребята, посмотрите, какие у них лица,  можем ли мы с вами догадаться, что они чувствуют?

Дети: отвечают (они испуганы, чувствуют страх)

- Посмотрите, какие у них большие круглые глаза. На самом деле у человека, который  испугался, глаза расширяются?

Дети: да

- А может быть так, что человек от испуга глаза зажмурил?

Дети: да

- Покажите как?

- А что еще бывает когда человек боится?  

Дети: отвечают ( дрожат колени, заикаются, дрожат губы и т.д.)

- Все правильно!  Когда все это происходит с человеком, значит к нему явился Страх. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним помощником короля Страхом. А вы когда – нибудь встречались со Страхом?

Дети: отвечают

- Ребята, давайте подумаем, если наш король живет в замке, то как Страх входит в тронный зал к королю?

Дети: отвечают

- Покажите.

- Молодцы, а теперь давайте сыграем в игру « Встаньте те, кто…» Водящий должен закончить предложение на тему страха.  Например: встаньте те, кто биться темноты. Пока дети меняются местами, водящий занимает свободное место, кто не успел, тот становится водящим.

- Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, приятно чего-нибудь боятся? Нравится ли вашему Королю, когда к нему приходит  Страх? Может быть, Страх вообще не нужен и мы его выгоним из помощников?

Дети: отвечают

- Однажды мой Король подошел с таким вопросом к моей маме и она рассказала ему сказку о «Бесстрашном мышонке»  Давайте я вам ее расскажу, а потом мы ответим на этот вопрос.

Рассказывание сказки воспитателем ( сказка в приложении № 1)

- А теперь ребята, как вы думаете, нужен нам такой помощник?

Дети: отвечают.  

- Да, ребята, я согласна с вами. Страх сам по себе не хорошо и не плох, он только показывает нам, что ситуация может быть опасна (навредить нашему здоровью или жизни). Давайте посмотрим на ситуации, когда Страх нам помогает. ( Разбор картинок с опасными ситуациями. Правила поведения в опасных ситуациях, см. приложение №2)

- Иногда бывает так, что Страх преувеличивает опасность. Об этом нам расскажут Алена и Глеб ( читают стих)

1. Темноты боится Петя.

   Петя маме говорит:

   - Можно, мама, спать при свете?

   Пусть всю ночь огонь горит.

   Отвечает мама: - Нет! -

   Щелк - и выключила свет.

2. В темноте увидел Петя

   Человека у стены.

   Оказалось на рассвете -

   Это куртка и штаны.

3. В темноте увидел Петя

   Ступу с бабою-ягой.

   Оказалось на рассвете -

   Это печка с кочергой.

4. В темноте увидел Петя:

   Сверху смотрит великан.

   Оказалось на рассвете -

   Это старый чемодан.

   Высоко - на крышу шкала -

   Чемодан поставил папа,

   И светились два замка

   При луне, как два зрачка.

 5. Каждый раз при встрече с Петей

   Говорят друг другу дети:

   - Это - Петя Иванов.

   Испугался он штанов!

   Испугался он яги -

   Старой ржавой кочерги!

 6. На дворе услышал Петя,

   Как над ним смеются дети.

   - Нет,- сказал он,- я не трус!

   Темноты я не боюсь!

 7. С этих пор ни разу Петя

   Не ложился спать при свете.

   Чемоданы и штаны

   Пете больше не страшны.

   Да и вам, другие дети,

   Спать не следует при свете.

   Для того чтоб видеть сны,

   Лампы вовсе не нужны!

- Вот такие страхи, ребята нам мешают, например, страх темноты мешает спать. От таких страхов, не нужных, я вам предлагаю избавиться.  А сделаем это мы с вами следующим образом.  Для начала выберите карандаши самого страшного цвета, затем нарисуйте то, чего боитесь. На рисунок у вас будет всего 3 минуты.

Дети: рисуют

- А теперь мы избавимся от этих страхов, чтобы больше не бояться. Сложите свои рисунки в коробочку. Эту коробочку мы закопаем, когда пойдем гулять, чтобы эти страхи больше нам не мешали никогда.

- Ребята, пришло время нам возвращаться в сад. Давайте встанем в круг, возьмёмся крепко за руки (играет фоном музыка), закроем глаза и вспомним как выгладит наша группа, какого цвета в ней стены, чем пахнет. Открываем глаза. Мы в группе.

- Молодцы все вернулись? Расскажите, с каким помощником Короля вы познакомились?

Дети: отвечают

- Нужен он нам? Зачем?

Дети: отвечают

- Оцените свою работу на пальчиках, на сколько вы потрудились, покажите?

- Спасибо большое ребята,  до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."

Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...

Конспект занятия в подготовительной группе «Страх».

Цель: коррекция детских страхов.Задачи: -   помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;-   снизить ситуативную тревож...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества....

Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»

У  детей с ЗПР наблюдаются отклонения в физическом развитии (неврологическая симптоматика, соматические заболевании, нарушения речи). Такие нарушения влекут за собой не только отставание в развит...

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе на тему: «Возникновение имен и фамилий на Кубани». Воспитатель МАДОУ 38 О.Н. Колесникова

Цель: продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков.Задачи: дать представление о возникновении имен и фамилий; познакомить детей с понятиями: родословная, генеало...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Их именами названы улицы города»

Цель: Расширение знаний дошкольников о героях родного края, именами которых названы улицы города Самары.Задачи:- знакомить дошкольников с героями ВОВ (Познавательное развитие)-Продолжать развивать инт...