Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в физическом развитии (неврологическая симптоматика, соматические заболевании, нарушения речи). Такие нарушения влекут за собой не только отставание в развитии, но и ряд специфических нарушений, таких как страх общения с педагогами, страх самовыражения, не уверенность в себе, робость, стеснительность, сниженная самооценка, быстрая утомляемость, быстрое истощение внимания, расторможенность, большое количество детских возрастных страхов. Данное занятие, одно из серии коррекционных занятий, направленное на преодаление детских возрастных страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pobedit_strah.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»
Цель: создание условий для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста
Здачи:
- Обучение детей культуре психологического здоровья;
- Создание условий для безопасного отреагирования страха;
- Символическое уничтожение страшного объекта;
- Нейтрализовать страхи и отрицательные переживания с помощью арттерапии
- Укрепление самооценки;
- Развитие внимания;
Оборудование: колючая дорожка, коврик из ткани, круги или обручи, колонка для проигрывания музыки, интерактивная доска, изображения испуганных людей, цветные карандаши, бумага для рисования.
- Приветствие.
Все садятся в круг. Психолог и дети передают друг другу мячик и здороваются.
- Ребята, уже скоро вы станете школьниками. Давайте сегодня поиграем в школу. Согласны?
Дети садятся за стол, звенит колокольчик.
Сегодня я ваша учительница и проведу для вас урок который называется «Как победить страх».
Вам знакомо это чувство? Поднимите руку. – дети отвечают.
Спасибо.
Звучит музыка С. Лядов «Баба Яга»
Слышишь какая музыка звучит. Какие чувства она у вас вызывает, какие ощущения? – ответы детей.
Мне тоже не по себе, когда я ее слышу. Мне становится страшно, и я начинаю беспокоится. Иногда страх вползает в душу человека медленно, как змея, а иногда нападает быстро, как тигр, а может захватить внезапно, как какой-то гигантский паук. Давайте сейчас закроем глаза и представим, что в соседней комнате сидит страх. Нам сейчас нужно войти в эту комнату и поздороваться с ним и обнять. Да! Да! Сначала здороваемся, а потом обнимаем. А теперь открывайте глаза и расскажите, какой он был на ощупь. У кого получилось – поднимайте руку. – ответы детей.
Да, страхи могут быть совершенно разными. И боятся - нормально. Главное, уметь с ними справляться. Вы чего-нибудь боитесь? – ответы детей.
Вы как-то пытались с ними бороться? Что делали? - ответы детей
Когда страшно, можно рассказать об этом маме или папе и попросить обнять. Еще можно обнять любимую игрушку или домашнее животное.
Я открою вам один секрет. Страхи очень не любят, когда о них говорят, в них играют или рисуют. Они становятся маленькими- маленькими или исчезают совсем.
А хотите побывать в гостях у страхов и победить их? – ответы детей
- В сказку, в которой живут страхи ведут 3 дороги. Все они волшебные и все наделяют идущего силой, смелостью, которая поднимается от ступней ног и заполняет все тело.
Игра Три дороги
1 дорога – самая легкая, гладкая, ровная (на пол кладется ткань)
2 дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней нужно не идти, а прыгать, попадая точно в цель, но она наделяет большей волшебной силой и смелостью, чем первая. (на пол кладутся кольца)
3 дорога самая трудная. Она колючая и болезненная, но зато силу она придает огромную, гораздо большую, чем первые две. (колючий коврик)
Выбирайте для себя дорогу, снимайте обувь и пройдите по ней. Когда вы будете идти, почувствуйте, как вы наполняетесь силой и смелостью.
- Дети проходят по дорожкам. Звучит мызыка «Баба Яга»
Вот мы и в сказке. Теперь вы готовы встретится со своими страхами. Кто готов помочь ожить страшилке? Кто самый смелый? – ребенок одевает маску.
Игра Страшилка
Сейчас страшилка будет нас пугать 3 раза, а мы будем отвечать: «не боимся мы тебя!» . страшилка нас испугает 3 раза, а мы ей ответим, что мы не боимся ее, тоже 3 раза. Затем, ведущий снимет маску и превратится в воробышка. Он будет чирикать и подпрыгивать, как воробей. Готовы? По хлопку начинаем.
2 или 3 ребенка пугают детей.
- После того, как вы своей смелостью победили страшилку, можем вернуться в наш класс и кое-что нарисовать.
Рисунок чего я боюсь
Дети проходят по дорожкам, садятся за стол и рисуют то, чего они боятся. На это отводится 5 минут.
- Затем в группе обсуждаются рисунки и как их можно изменить, что дорисовать, чтобы они стали смешными. Идеи предлагают дети и психолог. Каждый дорисовывает свой рисунок.
Конкурс рисунков
- Проводится конкурс, чья страшилка лучше. Выбирается победитель. Ему аплодируют.
- Ребята скажите, что нужно делать, если вы чего-то испугались? – ответы детей
- Звенит колокольчик. Вот и подошли к концу наш урок и игра в школу закончилась.
Подведение итогов
- Давайте сядем на коврик. У нас сейчас был урок «как победить страх». Что вы посоветуете человеку, который боится? – дети передают мячик и отвечают.
- Дети и психолог прощаются, передавая друг – другу хлопок.
Литература для педагога:
- Т.В. Бавина, Е.И. Агаркова. Детские страхи. Решение проблемы в условиях детского сада. М. 2016г.
- Е.Е. Алексеева. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. СПб 2008г.
- О.В. Хухлаева. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М. 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книга Памяти" праздничное занятие для детей подготовительной группы к 65-ю Победы
Праздничное занятие,посвященное 65-летию Победы нашего народа над фашисткой Германией.Памяти участников Великой Отечественной Войны посвящается... ...
Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"
Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященное дню победы в Великой Отечественной войне» «Солдаты, вас благодарим за детство, за весну, за жизнь …»
Итоговое занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи....
Сценарий нетрадиционной работы с родителями детей подготовительной группы, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Нас песня вела к победе»
В сценарии отражено творческое взаимодействие детей и родителей подготовительной группы....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «День Победы»
Конспект занятия на тему «День Победы» подготовлен в рамках социально-значимого проекта "Формирование уважения к военной истории России, воспитание патриотизма у детей старшего в...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »
Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы на тему "9 Мая - День Победы"
Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященнное Дню победы в Великой Отечественной войне....