Презентация "Уход за зубами"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Березина Валентина Андреевна

Как правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку, а из отгадки вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить.

                           Когда мы едим – они работают

                           Когда мы не едим – они отдыхают    

( Ответы детей: это – зубы).

Воспитатель: Правильно дети, это зубы. Скажите, пожалуйста, а для чего нужны нам зубы? (Они измельчают пищу, чтобы она лучше переваривалась в желудке, правильно и красиво говорить).

Воспитатель: Хорошо. А теперь покажите друг другу свои зубки. Какие они белые, чистые, красивые. Значит здоровые. А для того чтобы они всегда были такими, за ними надо правильно ухаживать.

Воспитатель: Дети, проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что необходимо для этого делать чтобы зубы были здоровы? (Ответы детей: полоскать рот после приёма пищи, чистить два раза в день, два раза в год посещать врача – стоматолога, есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу. Дети одновременно при ответе, прикрепляют карточки на доску).

Воспитатель: Молодцы! Зубки надо беречь и как вы сказали – ухаживать за ними. А сейчас давайте с вами вспомним стихотворение Б.Заходера «Всё о зубах», а поможет нам в этом вот такая табличка ( Мнемотаблица).

(Воспитатель читает стихотворение):

                     Как поешь, почисти зубки,

                     Делай так два раза в сутки.

                     Предпочти конфетам фрукты,

                     Очень важные продукты.

                     Чтобы зуб не беспокоил,

                     Помни правило такое:

                     К стоматологу идём

                    В год два раза на приём

                    И тогда улыбки свет

                    Сохранишь на много лет!

Воспитатель: Ребята, кто желает рассказать стихотворение с помощью таблички? (Дети по очереди выходят к доске и рассказывают стихотворение).

Воспитатель: Замечательно! Теперь вы знаете как ухаживать и беречь свои зубы.  Скажите пожалуйста, что хорошего в том, что у нас есть зубы? ( Хорошо: красивая улыбка, когда зубы здоровы можно есть любую пищу, хорошее настроение). А, что плохого, что у нас есть зубы? (Плохо: когда болят зубы, становится грустно, не покушать, не поиграть).

Учитель – дефектолог: Ребята, хотите посмотреть сценку, которая называется «Зубик – зазнайка»? (Хотим).

               Сценка «Зубик – зазнайка». (Пальчиковый театр)

«Я такой беленький, такой хорошенький! Не боюсь я ни чего, - кричал зубик. Не хочу дружить со щётками и пастами, надоело мне чиститься два раза в день, да ещё полоскать после завтрака, обеда и ужина! Надоели и морковка, сыр и творог, нарочно буду есть торты и пирожные! Не буду два раза в год ходить к доктору! Я и так здоров!»

Учитель – дефектолог: Ребята, как можно назвать этого зубика? (Зубик – зазнайка). Почему вы так думаете? (Ответы: он говорит, что он такой хорошенький, беленький и не хочет есть витамины, дружить со щёткой и пастой, полоскать рот, ходить к врачу. Если он не будит беречь зубы – они будут у него болеть). Правильно!

Учитель – дефектолог: А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

             Физминутка

Сверху – вниз – (дети поднимают руки в верх, затем опускают вниз).

Снизу - в верх -    (поднимают руки снизу в верх).

Я по зубкам прыгаю – (руки на пояс, прыжки).

С боку к середине – (наклоны вправо, влево).

Я головкой двигаю, - (круговые движения головой).

А потом как юла – (показать круговые движения пальцем).

Кругом танец повела, кругом танец повела – (покружиться в одну         

                                     сторону, затем в другую).

И все зубы обошла – (дети шагают на месте).

Учитель – дефектолог: Садитесь за столы. Ребята, у вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы, помогающие нам заботиться о зубах. Я буду загадывать загадку, а вы должны найти отгадку и обвести её.

                   Загадки

          Сидит девица в темнице,

        А коса на улице.           ( Морковь).

      Хвостик из кости,

      А на спинке – щетинка. (Зубная щётка).

      Эта паста всем мила,

      Чистит зубы до бела. (Зубная паста).

      Круглое, румяное,

      Я расту на ветке.

      Любят меня взрослые,

      И маленькие детки. (Яблоко).

    Не снег, а белое всегда.

    Хоть и течёт, а не вода. (Молоко).

    Очень вкусное печенье

    И отличнейший пирог.

    Будет, если мы добавим

    По пропорции…(Творог).

Учитель – дефектолог: Миша, какие ты картинки не обвёл? (Я не обвёл: конфеты, орехи.) А почему? Потому что они вредны для зубов. Правильно.

Учитель – дефектолог: Ваня, а какие ты картинки обвёл? (Я обвёл картинки, на которых нарисованы: творог, молоко, яблоко, морковь, зубная щётка, зубная паста. А почему? Зубная паста и зубная щётка нужна, что бы ухаживать за зубами, а творог, молоко, яблоко, морковь они полезны для зубов.

Учитель – дефектолог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте разучим чистоговорки.

        Чистоговорки:

Да, да, да, зубы чищу я всегда,

Ды, ды,ды, чтобы не было беды.

Чу, чу, чу, я не боюсь ходить к врачу.

Ча, ча, ча, лечим зубы у врача.

Мю, мю, мю, фрукты, овощи люблю.

Ми, ми,ми, чтобы крепкими росли.

Учитель – дефектолог: Ребята, повторяйте за мной. (Дети повторяют за педагогом). Кто из вас запомнил чистоговорки? (Ребёнок рассказывает).

Воспитатель: Дети, а сейчас посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? ( Мы видим на экране, как надо чистить зубы). Правильно – это «Алгоритм чистки зубов». (Воспитатель показывает и комментирует слайды. (6 слайдов).

 

Слайд 1-й Производить короткие движения, располагая щётку под                           

                     углом.

Слайд 2-й Головку зубной щётки располагают под углом 45градусов

                    к зубу и производят выметающие движения от десны.

Слайд 3-й Зубную щётку располагают горизонтально движения

                    вперёд - назад.

Слайд 4-й Зубная щётка располагается вертикально, направление

                    движения от десны к режущему краю зуба.

Слайд 5-й Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щётки

                     с захватом зубов и дёсен при сомкнутых челюстях.

Слайд 6-й Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными

                    движениями вперёд-назад, располагая зубную щётку как

                    на рисунке.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами потренируемся. Представим себе как будто у нас в руках зубная щётка, покажем в воздухе как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, зачем мы с вами делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми и сильными). А массаж для пальчиков? (Для того чтобы хорошо рисовать, лепить, конструировать, писать). А массаж для ушей? (Чтобы хорошо думать). А массаж для стоп ног? (Чтобы не было плоскостопия). 

А как вы думаете, нашим зубам и дёснам нужен массаж и зарядка?

(Да).

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем делать зарядку и массаж для дёсен и зубов, чтобы они были здоровыми и крепкими. Посмотрите на блюдцах лежат корочки хлеба и кусочки моркови. Возьмите корочку хлеба пожуйте её. Что чувствуете? (Корочка хлеба прикасается к дёснам и становится приятно). Правильно, когда вы жуёте делаете массаж дёснам. Возьмите кусочек моркови, пожуйте. Что чувствуете? (Зубки как будто делают зарядку). Да, ребята, когда вы грызёте морковку, вы их тренируете и укрепляете. (В это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит посылку.)

Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали посылку! Давайте, посмотрим от кого же это? (Воспитатель читает: - Группе «Смешарики» от доктора Айболита. Достаёт письмо вложенное в посылку, читает: «Дорогие, ребята! Я дарю вам эти зубные щётки, чтобы вы не забывали ухаживать за своими зубами».

                             Ваш доктор Айболит

Воспитатель: Вам понравился подарок от доктора Айболита? (Да!)

Воспитатель: Что же интересного вы узнали сегодня на занятии? (Как ухаживать за зубами, что вредно, что полезно для зубов, как делать массаж для дёсен и зарядку для зубов). Дома расскажите своим родителям, что вы узнали сегодня интересного.         

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...

Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.

Консультация для родителей.  Советы родителям по уходу за зубами ребенка.        Формирование крепких и здоровых зубов     Составила: Гнедина Е. В...

"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...